Хейтер!

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
bat
Хейтер!
Аннотация:
Ненависть. Она вокруг нас. Она внутри нас. Она и есть мы. Каждый спроси его в лоб ответит – «Что вы! Я всех люблю!». Чушь собачья! Ненависть! Вот, что движет нами. Казнь придумали, когда не смогли унять свою ненависть. Человек переступивший границы ненависти и выплеснувший её наружу преступник. Так гласит закон. Построенный на ненависти к людям. «Hate– ненависть (анг.).».
Текст:

Роберт люто и бешено ненавидит окружающих. Но никогда не показывает это на людях. А зачем? Тех, кто не скрывает «Своего я» преследуют, частенько сажают в психушки и тюрьмы. Роберт не такой. Он знает правила игры.

В свои двадцать восемь лет он не раз становился объектом открытой ненависти к себе. И лишь молча улыбался в ответ, чем ещё сильнее бесил противника. Открытая ненависть - проигрыш! Роберт знает, и никогда не сделает подобной ошибки.

Сегодня двадцатого февраля, на улице снег. Роберт не спеша одевается и выходит на улицу. Как же он ненавидит зиму, особенно февраль. Мокрый снег, постоянно лезущий в глаза, ядовитые лужи на асфальте. И как обычно, парень не успевает отпрыгнуть подальше от дороги, когда машина посыпающая мокрой солью дорогу проноситься мимо.

Ненависть! Водитель будто специально носиться по улице как угорелый. Это же спец транспорт! Пролетая по улице всю соль разбрасывает по сугробам, но никак не на дорогу.

- Ж-ж! Ж-ж-ж-ж! – вибрирует телефон в кармане. Роберт вынимает его из кармана. На экране сообщение – «Счётчик ненависти. Измерь ненависть любого человека просто направив на него телефон...», отправлено неизвестным контактом. Роберт, смахивает сообщение с экрана.

Что за чушь! Количество спама, валящегося каждый день, растёт как снежный ком. И куда смотрит сотовая компания? Хотя ясно куда в карман, а он набухает от денег за рекламу.

Вот и подвал. Прошло уже два месяца с тех пор как отдел перевели сюда, а ненависть к ущербному помещению возрастает с каждым днём. Выбросили как ненужный хлам. Коллеги говорят – Ничего страшного через пару месяцев привыкнем. Нет, Роберт привыкать не будет, но и показывать ненависть тоже.

- Ж-ж! Ж-ж-ж-ж! – вибрирует карман. Роберт не тропится вынимать аппарат, парень спокойно вешает одежду на вешалку. Потом ставит чайник, он приходит раньше всех и совсем не против попить кофе в одиночестве. Последние спокойные минуты в зарождающемся дне.

Сообщение Роберт открывает в рабочем кресле. Опять, сообщение про счётчик ненависти. Да, задолбали! Сколько можно!

- Привет! – заглядывает коллега из соседнего отдела.

- Хай! – Роберт поднимает руку с раскрытой ладонью.

Коллега уходит, и Роберт откидывается на спинку кресла. Надо удалить сообщение. Одно движение пальцем и приложение начинает ставиться. Нет! Нет! я же нажал удалить! Или промазал? Блин!

Парень смотрит как устанавливается приложение счётчик ненависти в телефон. Отменить установку никак нельзя, кнопка отмены просто отсутствует. Когда программа установилась, Роберт запускает его. Если в телефон попал вирус, то придётся сбрасывать прошивку до заводской. Так, что терять нечего.

Для проверки работоспособности пришлось выйти в коридор, где как раз вешает шубу единственная девушка в отделе. Роберт направляет на неё телефон.

- Привет. – начинает он первым.

- Привет. – Аня оборачивается и видит чёрный глазок камеры. – Не снимай меня пожалуйста.

- Э-э-э…а я и не снимаю.

- Тогда что ты делаешь? – Аня закрывает дверцу шкафа и заглядывает в телефон Роберта.

- Это новое приложение. Счётчик ненависти.

- Прикольно. И как оно работает?

- Не знаю. только включил.

- Ну давай измерим. Направляй на меня. – Аня встала перед Робертом и не двигается. – Что показывает?

- Тридцать три тысячи триста двадцать девять дней.

- Что это означает? Там есть пояснение где-нибудь?

- Не знаю. Не видел.

- Окей. Давай измерим тебя. – девушка протягивает руку и забирает телефон. – Куда нажимать?

- Никуда. Он сам.

- Хорошо. Ну-ка. Есть! Тридцать четыре тысячи сорок два дня. Что это значит?

- Говорю же не знаю. только установил приложение. Не успел изучить.

- Ладно. расскажешь потом. Интересно ведь чего намеряли.

- Окей.

Роберт забирает телефон и возвращается в кресло. Через пять минут рабочий день, кофе остыло, а заданий на сегодня выше крыши. До самого обеда парень работает, не поднимая головы. Даже удобно, когда есть чем заняться время летит быстрее и чувствуешь себя лучше. Да и начальству это нравиться. Не то чтобы Роберт заискивал перед руководством, просто так проще провести день. Гораздо скучнее ничего не делать.

Только во время обеда он вспомнил о телефоне и странном приложении. Прежде чем удалить парень полез на сайт разработчика почитать, что это за фигня и каким чудесным математическим алгоритмам воздают хвалу. На сайте на удивление пустынно. На белом фоне черным курсивом написано:

«Счётчик ненависти измеряет количество оставшихся дней жизни. Каждый раз испытывая ненависть вы укорачиваете свою жизнь. Обратить процесс невозможно.»

- Бред! – восклицает Роберт и закрывает страницу. Если такое правда большая часть людей давно бы уже померла. Сколько там ему написали? Тридцать четыре тысячи сорок два дня, если поделить на триста пятьдесят шесть, получится девяносто три и два года. Там ещё конечно високосные, но это можно не учитывать. Получается если прибавить к текущим двадцати восьми годам, общий срок жизни сто двадцать один год. Так долго существуют только долгожители в горах.

- Роберт. Чего делаешь?

- А? – Роберт поднимает голову над монитором и видит Антона, сидящего через стену от него. – Да так ничего.

- Прогуляться не хочешь? Мне одному обломно.

- Давай.

- Отлично я тебя на улице жду.

Возможность подышать свежим воздухом Роберт никогда не упускает, тем более, когда восемь часов сидишь в подвале с искусственным освещением и полным отсутствием вентиляции. Прогулка получилась обычной. Антон говорит не переставая. Восьмое марта, цветы, хоккей, халва, всё обсуждается вперемешку. Роберт лишь изредка вставляет короткие фразы, чтобы поддержать разговор. На самом деле он с большим удовольствием прогулялся бы один, но обижать товарища не хочется.

Время после обеда так же пролетает на заметно. О дебильном приложении Роберт вспоминает только перед тем как зайти в подъезд. В поле зрение камеры попадает кошка живущая в подъезде не первый год. Программа, не делая различий между людьми и животными выдаёт – «полчаса». Парень сворачивает программу, чтобы не мешалась. Надо не забыть удалить.

В семь часов вечера, когда ужин готов, фильм развёрнут во весь экран и поставлен на паузу. Роберт обнаруживает, что нет хлеба. Выходить из дома лень. С другой стороны, можно сходить после ужина, заодно и прогулка получится.

Накинув на домашнюю одежду куртку, Роберт закрывает дверь в квартиру. Идти не далеко, так, что замёрзнуть невозможно. Спускаясь вниз по лестнице, парень видит кошку в странной позе. Голова повёрнута на девяносто градусов, язык высунут. Под подбородком небольшая лужица крови.

- Брыська! Ты чего? – зовёт парень кошку. Обычно она всегда подбегает и трётся об ноги.

- Брыська! Кс-кс-кс-кс!

Кошка не шевелится. Роберт подходит и переворачивает кошку на живот. Тело тёплое, смерть произошла недавно. То, что Брыська мертва никаких сомнений. Роберт заходит обратно в квартиру, на балконе у него лежит лопата, используемая в летних туристических походах. Летняя обувь вынимается из коробки.

На улице холодает. Ближе к восьми часам появляется пронизывающий ветер. Роберт смог продолбить в промёрзшей земле лишь ямку глубиной сантиметров тридцать. Туда он положил коробку с телом кошки внутрь, предварительно погладив по ставшей ледяной шкуре. Пара минут уходит, чтобы закопать яму обратно. Сверху он накидал побольше снега, бродячие собаки могут откопать свежее захоронение.

На следующее утро Роберт пролил на себя кофе. Не так много, чтобы обжечься, но достаточно чтобы чувствовать мокроту рубашки и расстройство от появившегося пятна.

- Ну, ты даешь! – говорит зашедший в кабинет начальник. – Сколько раз просил не пить кофе на рабочем месте! Ты хоть бумаги не залил?

- Нет!

- И то хорошо.

Начальник уходит, а Роберт в гневе стучит кулаком по столу, от чего лужица кофе подпрыгивает и несколько капель попадают на клавиатуру. Ненависть! Что за день!

- Ж-ж-ж! – вибрирует телефон. Роберт в растерянности. Чём его взять? Руки в кофе.

- Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

- А-а-а! – Роберт хватает телефон и мокрым пальцев вводит код. Телефон разблокирован, во весь экран горит уведомление от приложения.

«Внимание! Осталось тридцать четыре тысячи сорок дней жи» - сообщение явно не уместилось полностью. …жизни, додумывает Роберт. Куда пропало два дня? Дурацкое приложение! Установили снижение данных по таймеру. У-у-у! Ненависть!

«Внимание! Осталось тридцать четыре тысячи тридцать девять дней»

Так. Спокойно. Программу легко проверить. Я не буду злится и ненавидеть пару дней, произойдёт снижение в любом случае. Не существует способа измерять человеческую жизнь с помощью приложений.

- Роберт! – раздался за спиной голос. Парень вздрогнул от неожиданности.

- Ты чего пугаешься?

- Ты подкралась не заметно.

- Да, ладно. - Аня положила руку на плечо Роберта. – Рассказывай, что у тебя происходит? Никак не наиграешься с приложением?

- Нет. В смысле да. В общем не удалил ещё.

- Понятно. Давай помогу вытереть стол. Сейчас схожу за тряпкой, а ты лучше сходи помой руки.

Остаток рабочего дня прошёл достаточно спокойно. Распечатай одно, проверь другое. Скука. Никакой фантазии не проявить. Иногда хочется выдумать, что-нибудь такое, чтобы ахнули. И долго удивлялись почему никто не думал про такое простое решение сложной проблемы. Подобные решения всегда есть. Роберт в это не сомневается.

На обратном пути домой Роберт украдкой наводит телефон на прохожих и все показания разные. Вот старушка, которой ещё жить тридцать тысяч дней, а молодому парню со здоровым ротвейлером всего три сотни дней. Как программа это определяет совершенно не понятно. Это не скачанные с интернета данные, Роберт отключил всякую связь, а приложение работает. Парень пытался показывать фотографии, но приложение стойко отказывалось рассчитывать дни.

«Ненависть убивает вас!» или «Ненавидеть кого-то значит лишать жизни себя.» - приложение периодически выкидывает сообщения.

Два дня Роберт наблюдает. Кошки и собаки имеют около двух тысяч дней. Дети и подростки около сорока тысяч, взрослые по-разному. Довольные жизнью люди в районе тридцати тысяч. Агрессивные покупатели магазинов, торопящиеся быть впереди всех примерно двадцать тысяч.

Его срок жизни за это время не изменился. Интересно, почему? Два прожитых дня должны уменьшить срок жизни, но нет цифры остались прежними. Разработчик никак не комментировал приложение, сотни гневных отзывов остаются не отвеченными. Такими темпами приложение просто исключат из магазина.

Может телефон использует микрофон для улавливания уровня стресса. Возможно какой-то мальчишка смог написать сложный алгоритм и теперь использует людей как бета-тестеров.

Отправившись вечером в магазин Роберт специально оставляет телефон дома. Расположенный в этом же доме мини-маркет славился наглыми продавщицами, и парень отправился в него. Хотя раньше старался не ходить туда.

- Здравствуйте. – говорит Роберт, входя в тесную комнату, сплошь уставленную прилавками и холодильниками.

- Здоровей видали. – парень пропускает реплику мимо ушей и подходит к прилавку с кассовым аппаратом.

- Мне бы колбасы, грамм двести.

- Какой.

- Ну, по вкуснее.

- Она вся вкусная. Какую?

- Что вы порекомендуете?

- Кусковая. Вот. – с силой опускает продавщица на прилавок палку варёной колбасы, покрытую крупными каплями конденсата.

- Так режу? – спрашивает продавщица, прикладывая нож в десяти сантиметрах от края. Обрезанный край заветрился и по краям приобрёл тёмно-красный оттенок.

- Не-ет! – замотал головой Роберт.

- А так? – продавщица немного уменьшила кусок на пару миллиметров.

- Новая палка есть?

- Нет! Резать?

- Но вот же сзади вас в холодильнике.

- Это другая.

- Там же написано «Кусковая».

- Слушай, что ты морочишь мне голову. Резать как?

- Никак.

- Следующий! – громко кричит продавщица. Роберт оглядывается сзади никого нет. Хамство здесь обычное дело. Парень всегда ненавидел такое поведение. С большим удовольствием, Роберт накатал бы в жалобную книгу, но на верёвочке, где она должна висеть пусто.

Вернувшись домой первым делом, парень бросается к телефону приложение показывает - «Внимание! Осталось тридцать четыре тысячи тридцать дней жизни».

Срок изменился. Странно. Как же всё-таки работает данное приложение? Неужели хаотично. Есть и другой способ проверить программу. Ненавидеть!

Утром, Роберт проверяет цифры - тридцать четыре тысячи тридцать дней жизни. Телефон выключает, сим-карту вставляет в старенький кнопочный аппарат и отправляется на работу.

Сегодня Роберт другой. на вопросы коллег отвечает односложно, резко. Специально не грубит, но и вежливых слов не использует. Самое популярное приветствие – Чё те надо?

Аня с удивлением смотрит Роберта, но не пытается расспрашивать о причинах подобных изменений. День проходит отвратительно быстро, коллеги перестают приставать с вопросами и обращениями за помощью. Начальник удивлённо трёт затылок. И только сам Роберт вполне доволен, парень чувствует себя удовлетворённым и уверенным.

Так проходит не один день. Роберт давно забыл про телефон и приложение считающие оставшиеся дни. Парню нравится ненавидеть окружение. Ощущение самодостаточности и независимости – приятные чувства. Ненависть теперь второе я, линия жизни и поведение в мире. некоторые умники говорят – защитная реакция, уход в себя. А Роберту просто нравится ненавидеть.

Тебя!

Меня!

ВСЕХ!

22.02.18

Другие работы автора:
+1
16:15
523
bat
22:32
«Роберт забирает телефон и возвращается в кресло. Через пять минут рабочий день, кофе остыло (остыл), а заданий на сегодня выше крыши. До самого обеда парень работает, не поднимая головы. Даже удобно, когда есть чем заняться время летит быстрее и чувствуешь себя лучше. Да и начальству это нравиться (без мягкого знака).
Рассказ интересный, понравился! Спасибо!
bat
08:38
Спасибо. Пропустил.
Загрузка...
Маргарита Блинова

Другие публикации