Дно. Противогазы.

Дно. Противогазы.
Аннотация:
Противогазы. Новая история цикла.
Текст:

Дно.



В этой части города царствовал непроглядный смог. Химические заводы исторгали миллионы кубометров газа; на деревьях, хрущевках и прохожих оседает едва ли не львиная доля самых опасных элементов таблицы Менделеева. Недвижимость на окраинах стоила дьявольски дёшево, соблазняя немереное количество людей. Жизнь кипела в трущобах; там рождались и умирали, подчас даже не выбираясь в центр города. Самир размышлял о бренности бытия, наблюдая за редкими - в этом темно-сером океане - прохожими. Под его окном общалась группа молодых людей. Одна из уличных банд. Их разговоров он подслушать не мог - проем был плотно закрыт, не впуская смертоносный туман. Окно последний модели со встроенными фильтрами и защитой от разгерметизации. На таких вещах он не экономил. Шпана, одетая в темно-синие комбинезоны, размахивала арматурой в руках и о чем-то жарко дискутировала. Наконец, бойцы скрылись в толще дыма. Мужчина надел противогаз и нажал на кнопку разгерметизации окна. Загудела сигнализация: окно распахнулось перед ним, впуская в квартиру городской смог. Фильтры заревели в тщетной попытке очистить помещение. На окне висела деревянная кормушка для птиц, но пернатые больше не летают по улицам. В кормушке хранилось несколько грамм наркотика. Опустошив содержимое птичьей квартиры, человек закрыл окно. Газ ещё не скоро рассеется, поэтому Самир решил не снимать противогаз. Накинув на плечи плащ, он взял с полки книгу и спрятал порошок в корешке фолианта. Обувшись в новые сапоги, барыга выбрался на улицу. Петляя по закоулкам — уже не молодой, но ещё не старый мужчина, — добрался до подвала с вывеской "Книги". Оставив за спиной входную дверь, мужик задержался в предбаннике ровно до тех пор, пока концентрация кислорода не стала пригодной для жизни. За дверью его встретил Лука. Старец, по которому не скажешь, что он - хозяин книжной лавки; скорее торговец походил на бомжа: местами рваная одежда, борода до пола и чёрные галоши на ногах.
— Добрый день, дружище, — улыбнулся старик.
Самир снял противогаз и ответил тем же.
— Приветствую, Лука.
Пожилой человек закрыл входную дверь и проводил гостя в подсобку. Там, среди горок из книг, они уселись на ковёр из искусственной шерсти
— Я принес, — мужчина протянул томик.
— Хех, — усмехнулся Лука, — а ты читал это произведение?
— У меня нет времени на чтение.
— А зря. Максим Горький "На дне", — продекламировал хозяин лавки.
— Понятно, — сухо ответил барыга.
— А знаешь о чем оно?
— Ну и о чем же? — спросил Самир, загадочно улыбаясь.
— О ложной надежде. Зло это или благо?
— Я не знаю. Я не живу ложными надеждами, предпочитаю суровую реальность.
— В наше непростое время без ложных грёз не обойтись, — сказал старик, обнажив гнилые зубы.
— Да, именно поэтому ты зовёшь меня.
Лука разорвал книгу и достал порошок. Удостоверившись в его качестве, старец достал из-за груды книг небольшую пластиковую коробку.
— Здесь все, что ты просил. Только аккуратнее. Их осталось очень мало. И кто ещё из нас живёт ложными надеждами, надо посмотреть.
Барыга удалился из магазина. Вернувшись домой, он открыл коробку. Старикан не солгал. Разорвав герметичную обёртку, Самир улыбнулся темно-зеленому цветку в коричневом горшке. Цветок расположился на подоконнике. Через несколько месяцев растение расцвело.

Другие работы автора:
+2
14:00
854
00:27
Мне нравится эта серия про противогазы, но я смущен тем, что сюжеты все больше клонятся к негативу. Первые две миниатюры были очень радостные и милые, несмотря на эпидемию и хаос.

1. На мой взгляд самый большой косяк — путаница с именами. Вначале героя зовут Самир, а в конце Мурат. Я, конечно, допускаю, что это может быть фамилия — Самир Муратов или как-то так, но в тексте это никак не объяснено.
2.
на деревьях, хрущевках и прохожих оседало едва ли не львиная доля самых опасных элементов из таблицы Менделеева.

Несогласованность окончаний. Далее, ИМХО, зацеился за перечисление: Деревья, хрущевки, прохожие. прохожие не вписываются, т.к. одушевленные создания. Львиная доля избитая фраза, которых нужно избегать. ИЗ лишнее.
3.
Недвижимость на окраинах стоила дьявольски дёшево, соблазняя намеренное количество людей.

Возможно «нЕмеренное». Если так, то автор, проверяйте хотя бы грамматику. Рассказ-кроха, чего вы ленитесь? Или вам плевать на читателей? А этим, поверьте, вы высказывает неуважение.
4.
Мужчина надел на лицо противогаз из новой коллекции, и нажал на кнопку разгерметизации

Лишнее уточнение, что на лицо — ясно, что не на задницу. Лишняя деталь, что из новой коллекции, т.к. в тексте это никак не раскрывается. Непонятно где находится кнопка разгерметизации. На противогазе или где еще.
5.
Петляя по закоулкам — уже не молодой, но ещё не старый мужчина, — он добрался до
А зачем тут Он? И ИМХО, место для описания выбрали не самое лучшее. Лучше сделать это отдельным предложением, а не вписывать в действие.

Из положительного, мне понравилась деталь с кормушкой и то что птицы больше не прилетают в город.
Про цветок тоже хорошая деталь. Но про наркотики ИМХО уже перебор. Слишком много их в вашем цикле.
Гость
01:31
Блин, выложил не отредактированную версию. Спасибо.
Мне понравилось, к этому все и идет, если мир не изменится. Рада, что Самир не за наркотой стремился, а чтобы у него цветок рос, это так здорово!
10:41
Спасибо вам большое.
09:59
мне тоже очень понравилось. И на мой взгляд как раз есть надежда. и про наркотик мне понравилось. Нечто всегда дорогое меняют на что то ненужное для выживания, подчеркивая этим и уровень падения общества, и романтизм антиутопии и редкость ненужного цветка. Очень хорошая находка. Считаю ханжеством бояться слов самоубийство, порнография и наркотики, это признаки разложения общества не белее того, это не заклинания. Короче, автору спасибо. Хотелось бы чуть подробнее описание персонажей, ну потому что не хочется расставаться с героем. А про всякую мелочь типа несогласованности, к черту, талант не пропьешь. Напишите еще чего нить))
10:40
Спасибо, неожиданно приятно. Это рассказы на одну тематику. Можете поискать еще таких у меня в публикациях.
Гость
16:24
обязательно по ищу.
Загрузка...
Владимир Чернявский