Гонка преследования. Литературный биатлон с Грольдом
Автор:
Grold
Текст:
Вполне подходящий термин – биатлонная гонка преследования. Двадцать претендентов мчатся к победе. Вместо лыж – сюжеты, вместо палок - оригинальные подачи, вместо винтовки – убойные фантдопы. И я, такой, и у монитора, и у микрофона, и в бинокль смотрю. Выводы делаю.
Участники стартуют по очереди. Тоже удобно, правда?
Первым пошел «Отвлекающий маневр».
Резво так. Боевичок, с новичком – лорки. Начинающие авторы, ау! Рекомендую в свои будущие творения втискивать какую-нибудь несуразицу, типа саблезадые нюрки. Пофиг, что речевой аппарат крысоидов не способен воспроизводить человеческую речь.
Сам рассказ вполне динамичен, правда, финал предсказуем. Восторга особого не вызвал. Подобных рассказов достаточно на любом конкурсе, но как прослойка сложного бутерброда – подойдет.
«Шепот» шагнул вместе с «Одиноким маяком». Объясняю, почему.
К эпистолярному жанру, бездиалоговому тексту и дневникам, я отношусь не очень. Вероятно, из-за родового генотипа.
… Был у меня прадед – Григорий. Лихой казацюра, воевал в империалистическую, крестов полна грудь. В гражданскую метался от краснопузых к белякам и обратно. Это нормально. На то она и «гражданская». Когда, позже, Советская власть взялась за таких нестойких, он сказал своей жене – Катерине, что надо, до времени, делать ноги.
- Не лайся. Я напишу, - пообещал, расцеловал пятерню детей мал мала меньше и сгинул, безвестно, на девять лет.
Вернулся худющий, в драных портках и кучей историй про парижи да вены всякие. Но к старости, забываясь, больше про случаи в Баку баял. Короче, напустил туману, да так и помер, не рассказав как было на самом деле…
Оба рассказа я прочел, но не зашли, пардон, по веской причине (см.выше).
Ай, блин, а добавлю-ка я еще примеров! Монолиты текста простительны при суперпуперности сюжета. Вот в «Дом, в котором…» я совершенно счастливым образом пережил несколько страниц кирпичной кладки беспросветной. Это когда Табаки перечислял, что он любит, помните? Так то.
«Витающие в облаках»
Вот помяните мое слово – нас погубят гаджеты и высокие технологии, когда-нибудь. Сбудутся прогнозы фантастов из дремучих 60-х. Рассказ – времянка. Приличный, но не боле.
«Эдди»
Роботы и люди. Неиссякаемая тема. Автор прилично углубил ее. Респект. За это и попал в 20-ку.
«Сомниум»
Социалка. В хорошем духе английской фантастики конца 60-х, начала 70-х годов. Со всеми прибамбасами детальными, цифирными и канцеляритными. О печальном конце понял, едва объявился Ярослав. Действительно стадо. Но я всегда стоял в стороне, потому не зашло.
«Не касайся проклятых»
Современный Гоголь, ручаюсь, зааплодировал бы. Давненько я не лицезрел гипнотического забалтывания. Очень достойный, сильный, храбрый рассказ.
«Мортерис»
Рассказы подобной категории тоже нередки на конкурсах. Альтернативные реальности. Довольно бойко и динамично, но с перебором. Блин, и так же все ясно. Хоть бы интригу какую-нибудь, чтоб читатель засомневался. Зашло со скрипом.
«Трансфузия доброты»
Ну почему я сразу догадался, что донором станет «уходящая натура»?! А концовку о преемственности сделать было не але? Тогда круг поколений бы замкнулся, и появилась бы надежда. По мне, так средненько.
«Учительница-Первая»
Очень достойная работа. С моралью, нервом, саспенсом, можно даже сказать. Выдержан, образен и пошел, как дети в школу. Большой респект!
«Симбиоз»
О-о-о, какое великолепное юмористическое фэнтези! Герои выпуклые, хоть трогай. Речь и действия, ну прямо как у прибалтов или скандинавов: дремотно малословная и жидкомыслая. Ха, от хладной крови и малости забот. Большой гут!
«Ковчег» тоже стартовал не один, а с «Анданте для альта» и «Любовь к географии»
Потому как повязаны жанром – научная фантастика. Все три, страшно разные, но похожие старательностью работы. Понравились. Разно.
Первая - тщательно оттитрована, взвешена на аптекарских весах, скрупулезно изучена под микроскопом, пропущена через центрифугу и автоклав. Напоследок, даже случайные пылинки сдуты. Очень достойно, снимаю шляпу!
Вторая – широка космически и богата. Я не фанат подобного жанра, но оценил масштаб и подачу.
Третья - просто хороша. Позиция творца поневоле и по воле передана великолепно. Метания и прочее – на уровне. Подкованность – гут.
Хорошее послевкусие от всех трех работ. Вкус же – оригинальный и специфический. Насытился.
«Коммерческий скиталец»
Бомба!
… У С. Кинга есть сильный рассказ. Тоже про растоптанного жизнью коммивояжера. Только тот, разыскивая выход и путеводную звезду, читал надписи в общественных туалетах, помните? Отголоски веют, но не сквозят…
Безупречно!
«Черный час»
Ну, сказка. Таких, на любом конкурсе, с дюжину. Не вижу особых причин для восторгов. Не допустил современные термины в текст, и то ладно.
«Небоскреб»
Я даже роман на эту тему читал. А потом, еще один роман. А еще два рассказа лет пять и восемь назад. Все одинаково, все скучновато. Без восторгов.
«Я никогда не устану ждать»
Слишком сильное название для столь малого объема. Нет, рассказ хороший, но уж больно короткий. Автор схалтурил и сэкономил. Надо было добавить действия и раскрыть образы детей. Противостояние с дикарем, намеки, недомолвки, тугое помалкивание и поведение – очень лихо прописаны. Но мне было мало. Не сияет, поблескивает.
«Они остановят Ад»
Кучеряво разболтанная работа. На фоне перспективной темы, исполнение подкачало. Тут топор, вместо напильника нужен. Но за оригинальность и подачу – почти прощаю. И блин знал же заранее, каков будет финал. Работа из категории – «Да никуда ты не денешься, пойдешь к нам (с нами) как миленький». Но автору удалось снять оскомину.
«Они гниют»
Сильная работа. Антураж, образы, задник, бугры и кочки – все есть. Драма наличествует. Путь не скучный. Доволен.
Вот и все. Двадцать выстрелов. Десять – точнехонько в центр. Четыре – прошлись по габаритам. Остальные в молоко, но оно в биатлоне металлическое. Значит, цокнули пули звонко.
Выбрать три? Ну, не-е-ет!!! Вот пять или шесть – пожалуйста.
И последнее. Авторы, запомните, зарубите себе на носу, передайте это детям, а те пусть своим, и т. д… Читатель дает текстам лишь один шанс. Если с первого раза рассказ не пошел, фигушки он будет искать причину, вчитываясь и перечитывая. Потому, в причинах разбирайтесь сами и сразу. Набором крючков и лесок вы обеспечены. Распорядитесь только грамотно.
Ну, просто, вот, интересно.
Не художественное же произведение, а выражение Ваших мыслей, идей и эмоций.
И совершенно не обязательно быть завсегдатаем, что Вы.
Будем читать и радоваться!
А если я с
олилонипсист и считаю, что за пределами Слона ничего не существует?