Косточка персика

  • Жаренные
Автор:
Jekka
Косточка персика
Аннотация:
Он помнит счастье и радость, в детстве мир казался огромным и любое чудо было возможным. Но тот радостный мальчик о котором он вспоминает — существовал ли он когда-нибудь на самом деле? Может все это было лишь во сне?
Текст:

Давным-давно мир был бесконечен. Он был полон тайн. За горизонтом лежали фантастические города, на дне рек таились неведомые чудовища. Обыденность еще не успела серой дымкой тронуть свежие краски — в каждом отблеске новорожденного дня сверкали сокровища. Каждая дорога ветвилась на сто тысяч дорог. Небо было ближе — кажется, стоит забраться по деревянной лестнице на плоскую крышу сарая, встать на цыпочки, и можно коснуться облака рукой. И все было возможно. А течение времени почти не слышно — будто смолой сливового дерева залили стрелки часов, из последних сил они идут, но скоро остановятся совсем — и лето будет длиться вечно.

***

На столике в купе сонно позвякивал пустой стакан в металлическом подстаканнике. За окном уходили прочь серые силуэты домов. Человек потянулся и сел, взглянул на часы и зевнул. Солнце пряталось за занавеской, под железным днищем вагона стучали рельсы. Поезд вот-вот прибудет на станцию, и дальше придется ехать на такси. К дому, который был так важен когда-то, который был целой вселенной, пока не стал обычным старым домом.

Куда подевался мальчик, который жил в этом доме? Что общего у человека с ним? Какие-то полузабытые сны, отрывки прочитанных книг, фрагменты старых фильмов. А еще, смутная память о чем-то прекрасном, но безвозвратно ушедшем. Настолько далеком, что трудно поверить, что это было. А было ли? Как же трудно разделить реальность и фантазии. Может, именно поэтому он решил вернуться после стольких лет — чтобы понять: что это был за мальчик, и осталась ли хоть частичка от него? В глубине души тлело тревожное чувство: вдруг нет ничего там, где был его родной дом? Ничего нет, и никогда не было. Человек закрыл глаза: а что если все было не на самом деле?

***

Это произошло в те далекие времена, когда еще не существовало геометрии и алгебры, не было знаний об атомах и явлении электромагнитной индукции. Едва только была открыта письменность. И в этом зарождающемся мире средоточием мудрости, хранителем знаний был дед мальчика. Совсем еще не старик, но мальчик тогда еще и не имел представления о старости. Дед был самым высоким и сильным, и знал все на свете. Он знал имена всех растений и птиц, знал, как из отдельных кирпичей сложить прочную стену, которая простоит хоть тысячу лет. Он знал, как смолить деревянную лодку и ловить рыбу удочкой и сеткой. А еще, что-то особенное было в его руках. Какая-то непостижимая магия. Лишь стоило прикоснуться к старой гитаре — семь струн оживали и наполняли воздух волшебными звуками. Достаточно было провести рубанком по куску бесформенного дерева — оно преображалось и обретало черты. А вечером, в занавешенной темной кухне, освещаемой тусклым светом красной лампы, дед опускал в емкость с прозрачной жидкостью белые листы бумаги, и на них возникали образы. Совсем как живые, хоть и черно-белые. Казалось, рукам деда подвластно любое волшебство.

***

Человек сошел на перрон. Где-то над головой из динамиков лилась тихая мелодия, почти неслышная за шумом толпы. Вокруг тысячи людей встречались и расставались, шутили, ссорились, что-то теряли, куда-то спешили. Подхваченный потоком, человек преодолел ступеньки и оказался на привокзальной площади. Такси уже ждало его. В салоне машины стоял едва ощутимый запах нового пластика, по радио негромко звучала какая-то джазовая мелодия. Водитель был неразговорчив. Приятно было сидеть молча, глядя как за окном проплывают, возможно, знакомые в прошлом, но теперь забытые ландшафты, куда-то спешат по делам неотличимые друг от друга незнакомцы. Поток машин вылился на мост, под ним, безразличная к людской суете, неспешно перекатывала волны река. Величественная масса воды, по ведомой одной ей прихоти сдерживающая свою мощь и все еще лежащая в берегах, вместо того чтобы раздаться вширь. «Река, — подумал человек, — источник, отправная точка всего жизненного пути. Ведь именно с нее все и началось — с ней связаны первые детские мечты. Его мечты или мои — кто теперь разберет? Мечты о бесконечном лете, о счастье». В сердце пробудился и затлел давно угасший уголек: «Вернуться домой — этого мало. Пойти к реке — вот что мне нужно. Пойти и увидеть все своими глазами».

***

Мать разбудила мальчика до рассвета. Теплое одеяло не хотело выпускать из объятий — даже мысль о том, чтобы выскользнуть туда — в неприветливую холодную темноту — казалась безумной. Но мальчик невероятным усилием воли поднялся и, сонно пошатываясь, сделал несколько шагов по комнате. Веки были полуприкрыты. Странное ощущение потерянности и беспомощности — так, наверное, чувствует себя новорожденный младенец в первые минуты жизни. Но тут мальчик вспомнил о цели пробуждения: «о да, это же тот самый — «очень важный день»! Сегодня дед обещал взять его на рыбалку. Первый раз в жизни!

На улице темно. Над крышами домов нависает громадная желтая луна. Обычно можно вытянуть руку и прикрыть ее кончиком пальца, если один глаз закрыть, а другим смотреть. Но сегодня она слишком велика — едва ли хватит и целой ладони, но проверять нет времени — дед уже пришел. На плече он одной рукой придерживает связку из двух деревянных весел и удочки. Во второй руке — ведро, в котором лежит черпак и круглая железная коробка с дождевыми червями.

Пока они шли к реке, из-за горизонта начал просачиваться солнечный свет. Небо из черного сделалось серым. Дорога привела к обширному лугу, с одной стороны огороженному стеной камыша, за которой начиналась вода. В густых зеленых зарослях была узкая просека. Чтобы идти по ней, приходилось раздвигать стебли камышей руками. В конце короткой тропинки у самого берега на воде покачивалась старая деревянная лодка, прикованная цепью к железному пруту. Дед закрепил весла в уключинах, снял висячий замок с цепи, вычерпал со дна лодки скопившуюся за ночь воду. Мальчик устроился на деревянной лавке у кормы.

Ночь признала поражение и отступила, солнечный свет становился все ярче. Мир постепенно наполнялся звуками пробуждающегося дня. Это крещендо утренней симфонии, великая победа солнца и тепла над холодным сумраком ночи, свидетелем и соучастником которой был мальчик — все вдруг наполнило его сердце неиспытанным ранее чувством. Мир был невероятным и огромным, и было возможно все. Новый день как чистый холст, как глыба мрамора под оценивающим взглядом скульптора, как тишина, ожидающая взмаха дирижерской палочки. От бесконечности возможностей захватывало дыхание!

Перед тем как сесть на лавку посредине лодки и взяться за весла, дед порылся в кармане и протянул мальчику персик. Большой, спелый, ярко-желтый с одной стороны и розовый с другой. Скрипнули уключины, слегка покачиваясь, лодка заскользила по зеркальной глади воды, оставляя за собой зыбкий след. Облокотившись на борт, прижимая правой рукой к груди персик, левую мальчик запустил в воду. Они проплывали узкий залив, направляясь к большой реке. На берегах росли камыши и дикие акации, чьи ветви склонялись к самой воде. Порой залив сужался настолько, что ветви деревьев с противоположных берегов почти касались, образуя тенистые арки. Где-то в камышах плескались карпы.

***

Такси пришлось отпустить. Дорога закончилась. Несколько мрачных кирпичных зданий стояли там, где когда-то был старый луг. Но к реке еще можно было пройти по небольшой тропинке между домами. Договориться с одним из местных рыбаков о лодке за небольшое вознаграждение не составило труда. Пока старик возился с лодочным мотором, человек осмотрелся. Все вокруг казалось незнакомым. Было позднее утро — новый день родился и, взрослея, набирался сил. Когда рождается человек — он возможный будущий гений. А значит каждый взрослый — бывший «возможный будущий гений». Почему же тогда многие взрослые такие скучные? С днями та же история — большинство из них, склоняясь к вечеру, размениваются на обыденность, и обречены навсегда стереться из памяти, так и не став частью чего-то более великого.

«Когда я стал тем, кто я есть? — думал человек, — когда я перестал быть жизнерадостным мальчиком, для которого не было ничего невозможного? Может, это произошло во сне — я однажды проснулся уже взрослым и сразу не заметил, а когда заметил — было уже слишком поздно, чтобы что-то изменить?»

Когда-то давно, начитавшись фантастических книг, он представлял: каково бы это было — перенестись во времени и встретиться с собой в будущем. Сейчас это не казалось такой уж хорошей идеей. Чтобы он сказал тому мальчику, которым был когда-то? Посмел бы он погасить огонь в его глазах? Мальчик мог бы стать кем угодно, а почему-то стал им. Каково бы далось ему это знание? Человек встряхнул головой, будто пытаясь помешать непослушным мыслям. А тем временем пожилому рыбаку удалось сладить с мотором и лодка понеслась по заливу в сторону большой реки, оставляя позади пенный след.

***

Мальчик кусал спелую мякоть персика, сок стекал по щекам и капал с подбородка. Дед налегал на весла, на его высоком лбу выступили блестящие капельки пота. Залив остался позади, впереди была большая река. Противоположный берег едва виден отсюда — настолько река широка. Лодка обогнула полоску суши, отделяющую залив, и остановилась недалеко от зарослей осоки, окаймляющих берег.

Дед поднял весла и бросил за борт самодельный якорь. Размотал леску, насадил на крючок большого розового червяка и закинул удочку. Солнце уже оторвалось от края горизонта. Его лучи щекотали щеки и нос мальчика, легкий ветерок ласково трепал волосы. Где-то там за рекой были дома, которые отсюда казались игрушечными. В этих игрушечных домах маленькие игрушечные люди только-только начинали просыпаться, ставили на огонь маленькие игрушечные чайники, сонно шлепали к маленьким игрушечным умывальникам.

Мальчик доел персик и теперь сжимал в кулаке большую косточку, испещренную глубокими бороздами. Дед держал удочку, поплавок мирно покачивался на зеркальной поверхности. Мальчик перегнулся через борт лодки и всмотрелся, пытаясь разглядеть дно за толщей воды. Так хотелось увидеть рыб, их жилища, города и сады из водорослей. Рассмотреть — живут ли на дне реки чудовища? Лежат ли обломки затонувших кораблей? А сколько здесь сундуков, набитых золотыми монетами? Разобрать дно не получалось, но в воображении сменялись фантастические картины. Вот лежит огромная тысячелетняя черепаха — если она всплывет, по ее панцирю можно будет перейти с одного берега на другой. А здесь плывет батискаф с круглым окном-иллюминатором — его единственный пассажир избегает людей и ищет уединения в глубинах вод.

Мальчик бросил косточку персика за борт. Она медленно опускалась, пока стала совсем не видна под водой. Интересно, она уже на дне или все еще плывет? Какая здесь глубина? Как долго будет длиться погружение? Может, здесь дна нет вообще, и косточка продолжит падение, пока не проплывет сквозь всю планету, и не окажется с другой стороны земного шара — всплывет где-нибудь в Тихом океане? А может быть, она упадет в плодородный речной ил и пустит корни. Пройдет время, и под водой появится маленькое персиковое дерево — рыбы смогут вить гнезда в его ветвях.

Вдруг заплясал и на мгновение скрылся под водой маленький поплавок из пенопласта, разрушив безупречную зеркальную гладь. Придремавший на солнцепеке дед оживился и слегка склонился над бортом лодки, сжимая в руках удочку. Мальчик затаил дыхание. Вот-вот свершится новое чудо.

***

Когда они вышли из залива, старик заглушил мотор. Лодка обогнула заросли осоки и некоторое время продолжала плыть по инерции. Из-за облака выглянул краешек солнечного диска. Теплый ветерок, коснувшись лица человека, принес с собой едва уловимый цветочный запах. Вдали послышался одинокий голос птицы. Старик задумчиво курил сигарету, смотря себе под ноги — куда-то на дно лодки. А человек не мог совладать с улыбкой, озарившей его лицо. Чувства нахлынули с огромной силой. Зародившись где-то в груди, по всему телу разливалось тепло. Он чувствовал жизнь во всей ее полноте, ощущал ее каждой своей клеточкой. Вокруг лодки вся вода была усыпана похожими на конфетти, нежными, светло-розовыми лепестками. Невесомые, почти прозрачные, они вальсировали в воздухе, купаясь в ласковых лучах весеннего солнца. В центре этой праздничной феерии прямо из реки росло большое персиковое дерево.

***

Мальчик открыл глаза в своей кровати. Какой странный был сон. Ему приснился взрослый человек. Этим взрослым человеком был он... Или взрослый человек был им? Но, в общем-то, разве это так уж важно? Главное — то, что он был счастлив.

16.02.2017

Другие работы автора:
+3
277
23:52
+1
Такое красивое название, и такое депрессивно-унылое раздумчивое, задумчивое повествование. Слишком велика вопросительная часть. Не несет смысловой нагрузки, а должна. Вот, это то же, что присесть на табурет на кухне, закурить сигаретку и размышлять, выпуская дым. А кто я, а кем я был, я ли это, или это был он? Понимаете? Повествование течет и течет, нудно, заунывно. Это не история, а могла бы быть ей, дай вы мальчику имя хотя бы. И все бы эти мальчики-старики обрели цвет в этом сером повествовании. Сделайте флэшбеки — разбавьте диалогами. Пусть история станет историей, рассказом, а не абзацами текста. Вопросительную часть не стоит подавать таким жестоким потоком. Вопрос — один, но вы задаете его десять раз видоизменяя.
Нет динамики. Размышления в серых тонах.
00:34
+2
Здравствуйте! Спасибо, что прочитали и прокомментировали. Я, к сожалению, люблю задумчивые повествования и не являюсь особым поклонником динамики. Имен герои лишены концептуально. С флэшбеками и диалогами это был бы уже совершенно другой рассказ — возможно, лучше, чем этот, но не мой. Не соглашусь с вами насчет отсутствия истории — история есть и я полностью выразил в ней все что хотел сказать. Я писал о вещах важных лично для меня. Конечно это не значит, что они будут одинаково важны и интересны всем потенциальным читателям. Но я хочу быть честным в своем творчестве насколько это возможно.
00:42
+1
возможно, лучше, чем этот, но не мой.

ключевое) пусть будет так)
но дело немного не в интересности тех или иных вещей, а в подаче. не обязательно изменять концепцию, можно изменить подход. и оставаться верным себе. задумчивое повествование не подразумевает сплошной поток размышлений, и дело даже не в динамике. В подаче. Но вы правы, был бы иной рассказ.
Вкусы у всех разные) Но все пишут о важных для них вещах)
Благодарю за ответ)
23:49
+2
А мне понравилось! Это далеко от того, что может принести мне удовольствие… но это уже вопрос моих предпочтений, а не проблема автора.
Читать приятно, ничего не раздражает, тема близка наверное каждому человеку.Отлично!
00:09
+2
Вы явно не новичок в литературном творчестве, поэтому обычных ошибок практически нет. Всё гладко и гармонично. Мне попались на глаза
От бесконечности возможностей захватывало дыхание — обычно или захватывало дух, либо перехватывало дыхание
Разобрать дно не получалось — скорее, разглядеть дно, не разбирал же он его на части, в самом деле
Флешбеки нормально, к месту. Динамики маловато, конфликт где-то в тумане, но это такой жанр, видимо. Удачи вам в поисках своего читателя.
13:43
+1
Это дебютный рассказ (то фантастическую чушь, которую писал в пятом классе я не считаю). Но я его очень долго шлифовал и добрые люди мне помогали, указав наиболее вопиющие моменты в самой первой редакции рассказа.

Спасибо!
00:49
+1
Общее впечатление хорошее. Да, немного уныло, но если автор так видит, кто я такой, чтобы протестовать? О непонятках:
Это произошло в те далекие времена, когда еще не существовало геометрии и алгебры, не было знаний об атомах и явлении электромагнитной индукции. Едва только была открыта письменность. И в этом зарождающемся мире средоточием мудрости, хранителем знаний был дед мальчика.
К чему это относится, я не понял. Возможно, это метафора? Или, может быть всего этого не существовало для мальчика? Про «Разобрать дно» уже написали.
05:47
+3
Меня тоже смутил этот отрывок, но предполагаю, что алгебры и геометрии, атомов и индукции не существовало тогда для мальчика, который только-только в силу возраста открыл для себя письменность. Попросту говоря, научился читать и писать.
11:14
Это про учебу в школе и возраст героя. Это было в те времена, когда он еще не проходил ни алгебру, ни физику, недавно научился писать. Что-нибудь вроде первого класса? Или даже раньше.
Но я согласен с тем, что отрывок смотрится несколько странно и чужеродно.
13:50
+2
Совершенно верно. Все вышеуказанное не существовало с точки зрения мальчика. И письменность была именно открыта, а не изобретена.

Еще до этого сайта я несколько раз сталкивался с непониманием этого фрагмента. Это все наталкивает меня на печальные мысли, что эпизод не работает. Изначальная задумка как раз состояла в том, чтобы поддеть читателя явной антинаучностью высказываемых мыслей. Но… подумаю, как можно этот момент переработать.
06:37
+2
Он помнит счастье и радость, в детстве мир казался огромным и любое чудо было возможным. предложение не связанное
Он помнит счастье и радость, в детстве мир казался огромным и любое чудо было возможным. Но тот радостный мальчик о котором он вспоминает — существовал ли он когда-нибудь на самом деле? три «он» на два предложения — многовато
Давным-давно мир был бесконечен. Он был Иполон тайн. был/был
Каждая дорога ветвилась на сто тысяч дорог были жгуты дорог? или сплошная сетка?
Небо было ближе — кажется, стоит забраться по деревянной лестнице на плоскую крышу сарая, встать на цыпочки, и можно коснуться облака рукой. времена перепутаны
На столике в купе сонно позвякивал пустой стакан в металлическом подстаканнике почему вместо металлическом не написать латунном?
под железным днищем вагона стучали рельсы у вас только что был металлический подстаканник, а тут железное днище. Вы металлург?
За окном уходили прочь серые силуэты домов. при атком описании поезд отъезжает, а не вот -вот прибудет ан станцию. либо не уходили прочь, а пробегали
когда еще не существовало геометрии и алгебры, не было знаний об атомах и явлении электромагнитной индукции. об атомах еще древние греки знали. алгебра и геометрия тоже старички
Едва только была открыта письменность. открыта? скорее изобретена. и чья именно? существовала куча разных «письменностей»
понял — это такое пафосное описание детства мальчика
Достаточно было провести рубанком по куску бесформенного дерева — оно преображалось и обретало черты ОН — кусок и бесформенный кусок, а не бесформенное дерево
слишком много «человек»
по радио негромко звучала какаяОЙ-то джазовая мелодия
На плече он одной рукой придерживает связку из двух деревянных весел и удочки
круглая железная коробка опять железная
лодка, прикованная цепью к железному пруту прикованная или прицепленная? и что с прутом? просто лежал?
Перед тем как сесть на лавку посрединеВ лодкиЕ не лавку, а скорее скамью
как-то громоздко и скучно
Мальчик бросил косточку персика за борт
и не окажется с другой стороны земного шара — всплывет где-нибудь в Тихом океане? значит геометрии не знает, а что всплывет в Тихом океане знает? и точно ли в Тихом?
конфликта нет
что это? поиски самого себя? скучновато вышло
влепите трагедию какую-нибудь
14:23
+1
Спасибо за столь подробный разбор текста. С некоторыми замечаниями совершенно согласен, а за некоторые моменты готов сражаться, не жалея живота своего.

Из того с чем не соглашусь:

были жгуты дорог? или сплошная сетка?

Гипертрофированный образ же, иллюстрирующий бесконечное множество возможностей.

металлический подстаканник, а тут железное днище. Вы металлург?

Нет, не металлург, даже не знал, что подстаканники латунные smile Да вроде не вижу особенных проблем здесь с железом и металлами. unknown

прикованная или прицепленная? и что с прутом? просто лежал?

Именно прикованная. Про прут в старом варианте было написано чуть более развернуто — мне не нравилось — слишком много ненужных подробностей для столь незначительной детали.

Небо было ближе — кажется, стоит забраться по деревянной лестнице на плоскую крышу сарая, встать на цыпочки, и можно коснуться облака рукой. времена перепутаны

Я даже озадачился и полез читать правила русского языка. Использование разных времен в одном предложении — широко распространенный стилистический прием и само по себе не является ошибкой. Вопрос, конечно, в правомерности использования этого приема в моем случае. Я не нашел конкретных правил под него. Чисто интуитивно он мне кажется уместным. На мой вкус — смотрится нормально. Но, возможно, я не прав — есть повод подумать.
на здоровье
обращайтесь
прием в четверг с 17:30 до 18:40 laugh
06:47
+1
Декаданс в «Вине из одуванчиков». Финальный поворот сюжета обесценил всё повествование, хоть и концептуален.

Лишь стоило прикоснуться к старой гитаре — семь струн оживали и наполняли воздух волшебными звуками.


Дед играл на цыганской гитаре?
07:55
+1
На гитаре Вишневского — была популярнее шестиструнок в наших краях когда-то smile

Долгое время не был уверен — добавлять ли финальный абзац. Но мне хотелось наладить двухсторонний контакт между героями — чтобы они достигли гармонии в финале. Финал, если подумать, не опровергает все происходившее в рассказе, а только говорит, что мальчик все это тоже видел. И акцент я хотел сделать не на том, что это был сон, а на том, что взрослый был счастлив.
07:59
+1
Опровергать не опровергает, но счастье приснившегося взрослого кончается с пробуждением мальчика (как и сам взрослый).
14:32
+1
Четные эпизоды — про взрослого, нечетные — про мальчика. Следующий эпизод, выходящий за рамки рассказа, должен говорить снова про взрослого smile

P.S. Вот что еще вспомнил — Высоцкий же тоже играл на русской семиструнной гитаре. Интересный был инструмент — там свой особенный строй, не такой как у шестиструнок, активно используется большой палец левой руки при взятии аккордов, часто одним пальцем зажимается сразу несколько струн (не так как баррэ в шестиструнках, а по своему). И звук интересный.
06:49
+3
Теперь о рассказе в целом.
Сразу скажу, что я из разряда ваших читателей. Очень люблю подобные философские разговоры с самим собой.
Считаю удачным ходом смену картинок, наложение ощущений ребенка и взрослого. Порадовала находка с персиковым деревом. Прием отнюдь не новый, но очень конструктивный.
Понравилась образность языка. Поэтические описания и окружающего, и внутреннего мира героя. Описания природы, которые трогают сокровенные струны в душе.
Финал добавил интриги, на мой взгляд. На протяжении всего повествования я была уверена, что основной герой — это уже взрослый человек, а мечтательный мальчик — это далекое прошлое.
Возможно, некоторый перебор с рядами эпитетов. Но этим я и сама страдаю (как от сердца отрываю каждый из ряда аналогичных!) Так что мне это не мешало в восприятии, скорее, даже порадовало.
Динамика в повествовании несомненно есть. Образность подачи позволяет представить годы, события и движение жизни героя. И его внутренние изменения.
И совершенно согласна, что диалоги в этом повествовании будут инородным элементом. А имена не нужны, потому что на месте главного героя может быть любой из нас.
В общем, я не просто ваш читатель, а скорее, уже поклонница. Буду ждать новых историй.

14:38
+2
Спасибо! Приятно встретить человека, который с тобой на одной волне. Новых историй скоро не обещаю — я, наверное, самый медленный начинающий писатель в мире — чуть больше года писал три рассказа. И я не могу гарантировать, что два других вам понравятся — они совсем не такие по стилю, но я тоже старался когда их писал, вкладывал душу.
18:54
+1
Вы знаете, меня кидает из такой стороны в такую сторону, что я сама шизею. От эротики до мистики, от фэнтези до сатиры. И всегда есть романтика во всех мыслимых и не мыслимых жанрах.
До таких спонтанных зарисовок: «Цензура, батенька, цензура — вот фундамент государства крепкого. А то поди куды мы скатимся, ежели каждый прыщ на земле государевой себя писакой возомнит? В пропасть, батенька, в колодец бездонный. А посему задача наша — пресекать на корню писак энтих, шоб неповадно было!» — из должностной инструкции чиновника РКН"
08:11
+1
Понравилась общая мелодичность повествования.
Но если читать вслух можно увидеть огрехи.
Изобилие был/была, не везде выдержанность времени, часто встречающиеся в других произведениях обороты. И повторения слов, тех же и однокоренных, печалит.

Например:
Каждая дорога ветвилась на сто тысяч дорог.


Небо было ближе — кажется, стоит забраться по деревянной лестнице на плоскую крышу сарая, встать на цыпочки, и можно коснуться облака рукой. И все было возможно


К дому, который был так важен когда-то, который был целой вселенной, пока не стал обычным старым домом.
Куда подевался мальчик, который жил в этом доме


Или вот ещё мелочи:

по радио негромко звучала какая-то джазовая мелодия. 


Не какая-то. Стоит либо добавить эпитет, либо убрать совсем определение.

Человек потянулся и сел, взглянул на часы и зевнул. 


Первая или вторая «и» лишняя — бьете ритм.

Что хорошо в тексте:
Картинка. Цветная, пусть и серая, но вполне рисуемая.
Объемность.
Не линейное повествование.
Повторюсь, общая музыкальность текста.
Атмосферу неторопливого размышления создать удалось. Подозреваю, это то, что хотел автор.

Что мне не понравилось:
Я не ваш читатель, в лоб поданные вопросы, так и этак задаваемые, не мое. Можно описать короче. Или интереснее.
Действительно не хватило какой-то динамики. Напряжения. Кульминации.

Хотя подобный текст-размышление передает хорошо главное: как мы гоняем такие мысли и вопросы в голове раз за разом. Круг за кругом.
14:43
+1
Большое спасибо! Да, в моих планах не было делать экшн, скорее, хотелось написать что-то вроде лирической поэмы в прозе.
11:20
+2
под железным днищем вагона стучали рельсы — обычно говорят, что стучат колеса) Да, стучат они на стыках рельс, но в вашем употреблении я не уверен.
и явлении электромагнитной индукции — имхо, вот это лишнее. алгебра и геометрия — ладно, атомы ладно, а индукция звучит как-то заумно и канцеляритно. Слишком, скажем так, узко, по сравнению с остальным.
Едва только была открыта письменность. — это все, конечно, красивая метафора. Но меня она почему-то смущает. Но красиво. Считайте это моим тараканом)

Я не знаю, почему некоторые говорят про унылость повествования. Наоборот, оно очень светлое и чистое. Красивое чередование двух линий. Не уверен насчет развязки, но она тоже прочиталась ровно. Мне понравилось, спасибо!
14:50
+3
Похоже, это не ваш таракан, а мой баг (в смысле, жук), так как многие об это спотыкаются.

Я вот тоже не знаю, почему говорят про унылость — мне, лично, нравится smile Но вкусы людей настолько разные — я не перестаю этому удивляться. Многие ругают те книги, кино или музыку, которые для меня практически священны. И благоговеют перед тем, что, на мой взгляд, не представляет практически никакого интереса.

Огромное спасибо!
Лирическое произведение. Читаемо))
20:17
+2
Автор могЁт описания. Объёмно, красочно (а для меня даже чересчур). Повествование льётся, поймаешь волну — считай дочитал до конца.

Напомнило любимого мною Брэдбери, в частности, «Лето, прощай!». Уж больно атмосфера похожая. На грани последних дней детства.

Знаете, что меня смущало? У Вас две истории, но мысли одного персонажа. И мальчик, и взрослый «зависли» в одном возрасте, не видно разницы в оформлении мыслей. Если такая и была задумка, то финал как-то этого не раскрывает. Многоточие, а не точка.

P.S.: а я вспомнила чудеснейший мультфильм про апельсин, который в море упал, а потом выросло дерево) Почти сказка, почти быль. Как минимум, приятное послевкусие автор обеспечил)
20:30
+2
Я должен признаться, ибо больше не могу это скрывать — я у Брэдбери только «Марсианские Хроники» с «451 по фаренгейту» читал, а до «Вина из одуванчиков» и прочего так и не добрался, хотя очень хотел, так как то что читал понравилось сильно (обожаю рассказ «Будет ласковый дождь»). Мультик про апельсин мне добрые люди уже как-то припоминали. Честное слово — совсем про него не вспоминал, когда рассказ писал. Но влияния исключать не могу, так как в подсознании много чего откладывается. Впрочем, мультфильм совсем про другое по сути. Также я обнаружил потом в этом своем рассказе один образ, невольно списанный с «Алисы в стране чудес», но какой я не скажу.
Как ни странно, во время написания рассказа я находился под большим впечатлением от творчества Довлатова и всё думал — здорово было бы уметь писать так как он.

Большое спасибо за отзыв!
22:45
+2
Спасибо всем, кто принял участие в прожарке. «Все было прекрасно и ничуть не больно» © Воннегут

В конце декабря прошлого года рассказ принимал участие в новогоднем корпоративном литконкурсе той конторы в которой я тружусь и занял там первое место с ценным призом tongue

P.S. Крик отчаянья На правах рекламы: там у меня рассказик лежит, который никто не читает из-за его слоновьего размера unknown Если его вдруг кто-нибудь решит почитать — в мире станет немножечко больше добра. «Я тому богатырю двух лягушек подарю и еловую шишку пожалую» © Чуковский
05:30
Ох, нам бы такие забавы в контору)))
23:58
+3
Жаль, что опоздала на прожарку, но все-таки: произведение цельное и гармоничное, замысел автора понятен и выполнен идеально. Удивило и очень понравилось персиковое дерево и лепестки на воде. Особое спасибо за то ощущение счастья, которое автор подарил своим героям! Ведь оно было у каждого в детстве! Я помню.
Приятный рассказ. Вот конец непонятен — кто счастлив? Мужчина, вспоминая детство, или мальчик, увидевший себя взрослым? В последнем случае о каком ощущении счастья может идти речь? А в целом — трогательно
13:30
Спасибо!

Взрослый был счастлив от того, что косточка, заброшенная им в далеком детстве, проросла. А для мальчика быть счастливым было естественно.
Ну, что ж, логично!
Загрузка...
Виктория Миш №1