Интервью

  • Жаренные
Автор:
Владимир Иванов
Интервью
Аннотация:
Встреча с необычным человеком - всегда полезный опыт. А если твоя профессия журналист - то удивить тебя встречей будет сложно. Если только на интервью не придет кто-то, кого ты долго искал и уже не надеялся встретить...
Текст:

Редкие снежинки падали за окном, напоминая, что зима уже совсем близко, почти пришла, но немного задерживается на свое рандеву с миром в декабре. Но она непременно придет и порадует всех обывателей яркими белыми красками и длинными снежными каникулами.


В кафе было тепло и уютно. Мягкое освещение настенных ламп, удобные кожаные кресла, легкая музыка и приятный аромат свежесваренного кофе наполнял душу покоем и хотелось вечно созерцать за окном падающий снег, меланхолично наблюдая за проходящими мимо окон редкими прохожими. Изредка тишина нарушалась просьбой к официанту принести меню или счет, но они тонули в общей атмосфере умиротворенности и не напоминали вскрики на базаре, а произносились спокойно и негромко, сопровождаясь взмахом руки. Две официантки, симпатичные молодые девушки в форменных черных кофтах и длинных до пола юбках, взлетали со своих мест и буквально в течении пары мгновений с приветливой улыбкой оказывались у столика просящего с вопросом, чем они могут помочь, чтобы сделать этот вечер еще более приятным.

За столиком у окна сидел молодой мужчина. Его поза была расслаблена, он мечтательно смотрел в окно, помешивая сахар в чашке перед собой. На столе лежали блокнот и ручка, с другой стороны экраном вниз лежал телефон. Мужчина ждал. Он уже достаточно давно работал репортером и на все интервью всегда приходил немного заранее. Так он чувствовал себя более комфортно: было немного времени, чтобы оценить обстановку, пробежаться глазами по приготовленным вопросам и краткой информации о человеке, с котором была назначена встреча. Да и все его визави, как правило, приятно удивлялись пунктуальности репортера, который умел ценить время этих вечно занятых людей. Он улыбался в ответ на эти слова, хотя сам знал, что просто ценит эти моменты затишья, которые жизненно необходимы в его динамичной жизни, в которой последний отпуск был много лет назад.

Сегодняшняя встреча была не совсем обычной: он встречался не с композитором, музыкантом или певцом, а с модным нынче профессиональным «блогером». Редактор журнала сначала с недоверием отнесся к этой идее, но, прочитав блог, отметил интересную точку зрения человека, который вел его и дал добро на интервью на одной из первых страниц. В качестве эксперимента, чтобы проверить, как на это отреагируют читатели. Возможно, в дальнейшем такие интервью станут общей практикой.

Он перевернул телефон и повторно пробежался глазами по информации в записной книжке. Алиса, девушка-блогер, ведет записи уже более года, собрала аудиторию в несколько десятков тысяч подписчиков. Занимается обзорами новых альбомов, пишет статьи о прошлом и настоящем музыки, жанрах, музыкальных инструментах. Словом, наполнение блога весьма разнообразное. Он постарался максимально полно изучить, что и как эта девушка писала, и нашел многие ее мысли довольно интригующими, они вызывали желание пообщаться более детально. Но никаких диалогов Алиса ни в каких социальных сетях толком не вела, поэтому он решил попробовать зайти с официальной стороны. Она с радостью откликнулась на приглашение встретиться для интервью, и они назначили встречу в этом кафе.

Журналист взглянул на часы. Девушка опаздывала на пять минут, но об этом она предупредила его заранее, так что беспокойства не было. В ее профилях в социальных сетях он смог найти только ее фотографию и дату рождения. На фото была изображена стройная девушка с яркими голубыми глазами и темно-русыми волосами до плеч. Фотография была самой обычной: она стояла на фоне городского фонтана в солнечный день и широко улыбалась. Согласно дате в ее анкете, ей было 25 лет. Больше о себе она совсем ничего не писала. Поэтому вся девушка была сплошным, не совсем понятным для него, сюрпризом.

Дверь в кафе открылась, и на посетителей дунуло морозным ветром с улицы. В кафе зашла Алиса в теплой бежевой куртке. Шапки на ней не было, и русые волосы рассыпались по плечам, слегка припушенные падающим снегом. Она повесила куртку на вешалку при входе, и стало видно, что на ней простой белый свитер крупной вязки, черные джинсы и теплые ботинки на невысоком каблуке. За плечами был небольшой рюкзак, который она теперь держала в руках. Алиса стала смотреть по сторонам, и репортер приглашающе махнул ей рукой, указав на стул перед собой. Она радостно улыбнулась и уверенным шагом подошла к его столику.

- Алиса? – спросил он, вставая.

- Да – она чуть склонила голову на бок и, прищурив глаза, протянула ему руку – вы Игорь, верно?

- Да, я рад, что вы пришли - он с осторожностью пожал протянутую руку, отметив, что у нее теплые и приятные на ощупь пальцы – давай присядем. Вам заказать кофе?

- О, я справлюсь – она села за стол, держа спину очень прямо, и махнула рукой официантке. Та мгновенно оказалась рядом с блокнотом в руках – здравствуйте. Мне латте с кленовым сиропом, маленький, без сахара и чизкейк. Этого мне, пожалуй, хватит – официантка быстро записала заказ и улетела его выполнять.

Игорь тем временем изучал сидящую перед ним девушку. Она была очень миловидной, сразу располагала к себе. Но в голосе была слышна некоторая твердость, присущая уверенным в себе людям. Это читалось и в ее текстах – абсолютная уверенность в правдивости своих слов.

- Итак, с чего мы начнем? – спросила она, вновь улыбнувшись – я никогда до этого не была на настоящем интервью, поэтому немного нервничаю, вы не обращайте внимания, пожалуйста.

- О, вам не стоит об этом беспокоиться – Игорь улыбнулся в ответ – давайте начнем с простых вопросов, чтобы немного наладить контакт, а затем поговорим о более серьезных вещах. Хорошо?

- Конечно – она с готовностью кивнула и чуть наморщила лоб, наверное, приводя мысли в порядок.

- Алиса – он коснулся экрана телефона, включая диктофон – вы на данный момент один из самых известных музыкальных блогеров. Расскажите, с чего вы начали вести свой блог, с чем связана идея его создания?

- Хм… - она на мгновение призадумалась, поправляя волосы – наверное, идея возникла, когда я поняла, что у меня есть мысли, которыми я хочу поделиться с другими. Знаете, я сталкивалась с большим количеством различных мнений, отзывов, идей и многие были узкими, однобокими, а иногда откровенно неправильными. Ну так, знаете, построенных с точки зрения того, что кто-то просто что-то не любит и говорит, что этого быть не должно. Или не понимает, о чем говорит. И я решила, что тоже хочу высказаться, но как сторонний наблюдатель, который достаточно знает о музыкальном мире, но не желает занимать какую-то из его сторон. Так я и стала вести блог, где стараюсь объективно осветить самые разные музыкальные аспекты.

- А что, с вашей точки зрения, объективность в этом вопросе? – спросил Игорь, сделав пометку в блокноте.

- Мне кажется, что это умение принимать во внимание все моменты рассматриваемого вопроса. То есть, когда ты оцениваешь, например, альбом какой-то известной группы, то сначала неизбежно наталкиваешься на отзывы о нем. И знаете, часто они не совсем мне понятны. Музыканты, гипотетически представим, решили поменять стиль, в котором они играют. И все. Очень часто их слушатели вместо того, чтобы попытаться понять, почему так произошло и что им хотели сказать, начинают поливать грязью то, что они сейчас услышали. Они настолько привыкли к старому звучанию, что не хотят принимать что-то новое.

- Но это же человеческая природа, мы все довольно консервативны – отметил Игорь, воспользовавшись секундной паузой в ответе Алисы.

- Да конечно. Но нельзя ставить клеймо позора на талантливых людях, потому что им захотелось попробовать что-то новое! – Алиса возмущенно вскинула взгляд – часто эти музыканты стали известными, потому что они делали что-то не похожее на других. И тогда это было правильно. А сейчас вдруг нет. Я стараюсь слушать, не оглядываясь на прошлое, а пытаясь прочувствовать настоящее. Поверьте, это сразу меняет твой взгляд на вещи. И часто новые мелодии становятся гениальными, если ты пытаешься понять, что тебе хотят сообщить. Многие мои читатели со мной в этом согласны и делают так же, как и я. И это меня всегда очень радует. Надеюсь, что и в остальной жизни они тоже будут стараться воспринимать все объективно, не держась за свои стереотипы – на этих словах официантка принесла кофе и десерт и выставила их на столе перед Алисой. Она сделала глоток, чуть закрыв глаза, и поставила чашку на блюдце – вкусно…

- Ваша позиция очень тверда, как я вижу – сказал Игорь, тоже отхлебнув из своей чашки – я видел, что многих читателей она действительно вдохновляет и это одна из причин, почему я попросил интервью с вами – вы вдохновляете людей жить по-другому.

- Ну бросьте – Алиса смущенно посмотрела на него – я лишь скромная девушка, которая пытается сделать музыку для людей немного лучше. Если это получается – здорово. Если нет, ну что ж…

- Вы ведете блог всего чуть больше года. Чем вы занимались до этого и занимаетесь ли параллельно чем-то сейчас? – задал Игорь следующий вопрос из списка.

- Я всю мою жизнь связана с музыкой. Всегда что-то слушаю, хожу на концерты, общаюсь с талантливыми ребятами. Знаете, например, от уличных музыкантов можно услышать порой просто восхитительные вещи. Я стараюсь пообщаться с ними, попытаться дать им какие-то идеи, и когда это получается, то чувствую себя просто прекрасно – она слегка улыбнулась. – сейчас я помогаю молодым ребятам продвигать свои идеи через мой блог, через моих друзей и знакомых. А до блога… Я путешествовала по миру и знакомилась с музыкой разных стран. Наверное, поэтому я и сложилась такой… Объективной – она широко улыбнулась и положила в рот кусочек пирожного. Не улыбнуться ей в ответ было просто невозможно, и Игорь не стал бороться с искушением. Алиса была очень обаятельна, а ее твердые убеждения придавали ей определенный шарм. Только момент с путешествиями вызвал у Игоря какую-то смутную тревогу. Что-то мелькнуло в этих глазах… Он не мог сначала понять, а потом увидел. Было такое ощущение, что эти глаза много уже чего в жизни повидали. Как будто их обладательнице было не двадцать, а пятьдесят пять. Он уже видел эту печать времени на многих, с кем ему доводилось говорить. Стареющие музыканты, которые уже отошли от дел, часто смотрели точно также, вспоминая ушедшую молодость или потерянных друзей. Очень странно, что такая молодая девушка обладала таким взглядом. Игорь мысленно стряхнул наваждение и мельком подглядел следующий вопрос.

- В одной из своих статей вы упомянули, что не любите делить музыку на поджанры. Что, для вас есть только несколько жанров, и вы придерживаетесь только их – на этих словах Алиса согласно кивнула – расскажите, почему так?

- Все просто. Я считаю, что есть фундаментальные вещи, определяющие, что вы создаете, какие-то базовые черты, так или иначе присущие вашей музыке. И на основании их вас можно отнести к тому или иному жанру.

- Какие это вещи, например? И какие жанры существуют именно для вас? – он вновь сделал в блокноте пометку.

- Основных жанров для меня несколько. На данный момент — это блюз, джаз, поп, рок, рэп. Отдельно от всех стоит классическая музыка. Все остальные жанры являются от них производными, в той или иной степени. Есть еще электронная музыка, но она молода, и я не совсем ее пока поняла и приняла для себя – Алиса откинулась на спинку стула, взгляд ее стал задумчивым – а их характерные черты… Ну давайте поговорим в той же последовательности. Вот, например, блюз – что вы себе представляете при этом слове?

- Наверное, когда хорошему негру плохо – засмеялся Игорь.

- Возможно – она улыбнулась в ответ – я вот вижу человека, который с гитарой за спиной бредет по дороге. Он – путешественник, творец, мыслитель. В каждом городе, который встречается ему на пути, он оставляет свой след, вдохновляет людей на что-то большее, заставляет и их творить тоже. Вы же знаете, что из блюза, по сути, и выросли многие другие направления. А многие блюзмены были теми людьми, кто не боялся рисковать. Каждый разговор с ними заканчивался горящими глазами собеседника. Время было прекрасное… - Алиса мечтательно закатила глаза, как будто вспоминая что-то, но через мгновение вернулась – я, кажется, замечталась. Естественно, я основываюсь на рассказах современников и надеюсь, что они не сильно преувеличивали.

- Конечно – Игорю вновь показалось, что он увидел в ее взгляде какой-то странный блеск, казалось, что ее душа намного старее ее же молодого тела. Это была странная мысль, и она не давала журналисту покоя. Он собрался и заставил свои мысли вернуться в русло разговора – а что с остальными жанрами?

- Тут можно долго рассуждать, но я попробую все сказать кратко – Алиса на мгновение задумалась – джаз – это человек, очень похожий на блюзмена, но он более… Хм.. Взбалмошный что ли. Он экспериментатор, иногда безумный ученый, который выходит за рамки общепринятых вещей. Сейчас они делают невообразимые мелодии, включают туда помимо классических инструментов самые разнообразные звуки: скрип дверных петель, звон падающего бокала, шум воды в трубах. Вся эта мешанина сначала вводит тебя в ступор, но удивительным образом складывается в единую композицию. Это потрясающе, если честно.

- Но не весь же джаз такой – Игорь пытался уловить в ее взгляде так удивившую его нотку, но в этот раз она от него ускользнула – есть классический джаз, с импровизацией, трубой, гитарой и контрабасом.

- Конечно – Алиса согласно кивнула – но и они тяготеют к этому разгулу фантазии, который не остановить никакими рамками. В клубах того времени играли люди, которые для своего времени делали что-то невообразимое. Сейчас мы считаем это просто классикой. Поверьте, несмотря на то, что все эти клубы были пропитаны табачным дымом и алкоголем – ее взгляд стал отсутствующим, как будто на нее нахлынули воспоминания – там создавали музыку, которую свет еще не видел. И тогда это было удивительно, просто потому, что во всем мире никто еще до этого не додумался. У меня это всегда вызывало искреннее восхищение, как у ребенка, который увидел новую игрушку – Алиса отхлебнула кофе из чашки и внимательно посмотрела на Игоря – вы так внимательно на меня смотрите, как будто с моим лицом что-то не так.

- О нет, с ним все замечательно – поспешно сказал он – просто у вас такое выражение лица, как будто вы сами это все видели только вчера.

- Правда? – она удивилась, но как-то немного фальшиво, смущенно отведя взгляд – наверное, у меня просто слишком живое воображение. Давайте продолжим. Дальше мне хотелось бы сказать про поп-музыку. Для меня это красивый человек на красивой сцене, который исполняет песни о вечных чувствах. В основном о любви. Весь этот жанр нацелен на показательность, эстетику. У них часто красивые, выхолощенные голоса, которые все время тянутся вверх. Наверное, слишком много раз я сказала слово «красиво» … Но это и выражает суть жанра.

- Здесь соглашусь – кивнул Игорь, записывая отдельные фразы в блокнот – это жанр, направленный на шоу. Все в блестках и радует глаз.

- Ну почти – Алиса засмеялась – сейчас еще очень популярен рэп. Я думаю, что они- люди мыслей. Рэперы пишут песни, чтобы высказать то, что у них в голове. И этот жанр так популярен, потому что это доступно каждому. Сделать на компьютере простенький бит, взять микрофон и ритмично читать. Это роднит их с поэтами прошлых веков, которые через свои стихи и поэмы пытались донести до своего поколения мысли, которые не давали им покоя. Сейчас, конечно, многие мысли совсем о приземленных вещах, но ко многим известным исполнителям можно прислушаться – они говорят действительно интересные и важные вещи.

- О том, сколько они заработали денег? – Игорь относился к рэпу с иронией, отдавая, однако, себе отчет, что это важная часть музыкальной культуры.

- Да хоть бы и об этом. Это тоже искусство, но своеобразное. Каждый волен делать что хочет и говорить о чем хочет.

- Что ж, теперь мне интересно услышать от вас о роке – Игорь перевернул страницу блокнота.

- Рок… - Алиса отвернулась к окну и некоторое время раздумывала. Кофе в ее чашке уже остыл. Время шло к закрытию кафе, посетители уже начали расходиться. За окном все так же под светом фонарей лениво падал снег. Алиса вздохнула и произнесла – рок – это чувства. Когда человек рвет на себе рубашку и обнажает перед вами душу. Я думаю, что в некотором роде это самая искренняя музыка. По крайней мере, ее большая часть. Именно поэтому они так часто кричат – просто по-другому из себя нельзя выпустить ту боль, которая собралась внутри… Несколько месяцев назад умер один из лучших рок-исполнителей этого века. Я думаю, вы поняли, о ком я – Игорь понимающе кивнул – вот рок в моем представлений очень на него похож: сильный человек с помощью своих песен и мощного голоса переживает вместе с вами чувства, которые бушуют в душе каждого, без исключения, и любой может найти в этой музыке что-то свое. Обратите внимание, как приветствуют рокеров их фанаты. Другие исполнители тоже популярны, но рок-музыканты умеют найти в вас самую потаенную струну и потянуть за нее изо всех сил. И кажется, будто они пережили тоже самое. Мне будет его не хватать – по ее щеке вдруг скатилась слеза, взгляд снова стал отсутствующим – он всегда был сильным и в последние дни оставался таким же. Мне надо было поговорить с ним, не уходить тогда… - она вдруг осеклась и посмотрела на Игоря, который застыл с удивленным видом – простите, мне пора идти. Уже поздно – Алиса резко вскочила со своего стула и начала одеваться, бросив на стол несколько купюр.

- Подождите – Игорь тоже встал – постойте, пожалуйста… - Алиса надела куртку и выжидающе посмотрела на него – один из музыкантов, с которым я говорил, рассказывал мне о девушке, которая недавно вдохновила его. Они провели вместе всего одну ночь, но после нее он вырос от уличного музыканта до звезды мирового масштаба. Такое вдохновение она ему подарила. Я сфотографировал им нарисованный набросок – Игорь схватил телефон и открыл файл с рабочего стола. Сходство было идеальное. Портрет был выполнен карандашом, но автор смог передать все необходимые детали. На нем была Алиса.
- Ну что ж… - сказала она, когда он показал ей рисунок – сходство, конечно бесспорное…

- Так вы и есть… - она приложила палец к губам, и он понизил тон – Муза?..

- Да – так просто ответила она, поправляя волосы – это одно из многих-многих моих имен в разные времена. Вы меня поймали. Хотя не понимаю, зачем я вам, честно говоря. И зачем было так долго со мной обо всем говорить. Сказали бы сразу, что вам нужно, и мы бы просто разошлись по домам.

- Я хотел поговорить с той, кто все века вдохновляет людей. А еще… - он подошел к ней и ,взяв ее руку в свою, приложил ее к губам. Затем произнес, отвечая на вопрос в ее глазах – я хотел сказать вам спасибо. За то, что вы приносите в этот мир. Я не раскрою ваш секрет. Для меня и моих читателей вы останетесь Алисой, девушкой, которая просто очень много знает о музыке.

- Что ж, спасибо за это – она явно была смущена - но на самом деле, вы могли бы мне этого не обещать. Никто, кроме самих творцов музыки не помнит, кто я на самом деле. Такова уж моя природа. Сейчас я уйду, и через несколько минут вы забудете эту часть нашего интервью – она приложила палец к его губам, увидев, что он хочет возразить – но все остальное останется. Принесите это миру, и пусть кто-то еще вдохновиться моими словами и вашими мыслями – она поцеловала его в щеку и, не дав сказать ни слова, ушла.

Игорь сел на свой стул и посмотрел в окно. Алиса медленно уходила в этот снежный вечер, и когда на нее падал свет фонарей, то казалось, что весь ее контур мягко светится в ночи, а над головой формируется золотистый нимб. «Какой интересный эффект» - подумалось ему – «А что же такого важного она сказала на прощание? Вылетело из головы. Ну ладно, потом прослушаю запись и допишу. Какая все-таки милая девушка…»

Конец записи был странным образом испорчен, и пришлось на ее место добавить лирическое отступление, чтобы закончить интервью грамотно. Оно было опубликовано и имело большой успех у читателей, а Игорь стал вести собственный раздел журнала, посвящённый музыке в Интернете. А вот блог Алисы через неделю вдруг пропал. Он горевал по этому поводу, ее статьи ему очень нравились, и он хотел бы продолжить общение, а тут вдруг… Но, впрочем, новые заботы быстро его отвлекли, а образ светловолосой девушки постепенно померк в памяти. И лишь прочитанная через несколько месяцев статья о древнегреческих музах напомнила ему то, что все время ускользало. Он долго пытался понять, что же такое важное он забыл, но потом махнул рукой. Все в жизни не упомнишь. А если не запомнилось, то значит это было не так уж и важно…

Другие работы автора:
+1
293
10:56
+2
Электронная музыка не такая уж молодая. Для терменвокса писали музыку в 1920-е годы. Бум популярной электронной музыки пришелся на 1970-е с расцветом так называемой «Берлинской школы электронной музыки». Тогда же бешеную популярность приобрела группа «Kraftwerk».

Про разнообразные немузыкальные звуки в джазе впервые слышу. Есть, конечно, такое направление авангардной музыки, как «musique concrète», использующее немузыкальные шумы. У Френка Заппы было много экспериментов в этом направлении в раннем творчестве, у него вообще много чего было, и джаз в том числе. Но чтоб у конкретных джазменов… Разве что «Bitches Brew» Майлза Дэвиса вспоминается — есть там что-то похожее.

Про рок-музыку размышления девушки не понравились — как-то достаточно поверхностно, на мой взгляд. Рок-музыка очень разнообразна, это не только когда рубашку на груди рвут. А кто этот один из лучших рок-исполнителей века, который умер? Крис Корнелл или Честер Беннингтон?

Но в целом, не смотря на мое ворчание и придирки, рассказ хороший smile
09:17
+1
Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв)
Электронная музыка молода для самой героини. Все-таки ее возраст веками исчисляется и 70-80 лет — это не так уж много)
Музыку для терменвокса не слышал, честно говоря, а вот с музыкой 70-х немного знаком, но согласитесь, по сравнению с остальными представленными жанрами ее бум и расцвет пришелся на более поздние года.
Про немузыкальные звуки не смогу вам сейчас представить конкретных исполнителей, но общее направление называется ню-джаз, и там периодически действительно какофония звуков. Не могу же я писать о том, чего никогда не слышал)
Про рок. Главная не фраза не про рубашку, а про то, что это чувства. Она разнообразна именно потому что и чувства многогранны. А уж исполнитель для каждого свой. Через года может кто-то прочтет этот рассказ и у него будет свой ушедший кумир. Но для меня это действительно один из названных вами)
Еще раз спасибо за ваш отклик)
18:10
+1
Музыкальный блогер?
я вот вижу человека, который с гитарой за спиной бредет по дороге. Он – путешественник, творец, мыслитель. В каждом городе, который встречается ему на пути, он оставляет свой след, вдохновляет людей на что-то большее, заставляет и их творить тоже. — блюз подвигает людей на свершения?
А многие блюзмены были теми людьми, кто не боялся рисковать. Каждый разговор с ними заканчивался горящими глазами собеседника. Время было прекрасное… — Алиса мечтательно закатила глаза, как будто вспоминая что-то, но через мгновение вернулась – я, кажется, замечталась. Естественно, я основываюсь на рассказах современников и надеюсь, что они не сильно преувеличивали. — вот вообще загадочный кусочек. Особенно рассказы современников.
но отсюда становится понятно, почему электронная музыка «еще молода».
Ага, так это все-таки Муза. Ну ей все простительно. Она не обязана и не должна разбираться в предмете, исправлять, понукать, учить. Только вдохновлять, а это может быть и борщ с котлетами, и кофе с сигаретами.
Мысль заложенная в рассказе понятна, хотя не совсем уклюжа. Интересно, а муза архитектора — таскается за ним по стройкам?
09:24
+1
Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв)
Да, музыкальный блогер. Сейчас такой род занятий становится все более модным, не диджеем же ей быть на радио — нельзя привлекать внимание.
Блюз подвигает людей на создание музыки и вдохновляет их. В начале 20 века так и было, приход блюзмена был событием. А если почитать интервью музыкантов того времени, то очень многие из них вообще начали играть, услышав, как это делает мастер. В целом, да, подвигает, но на свершения музыкального толка)
Мне казалось, что когда читатель понимает, что это Муза, то вопросы о времени, современниках, возрасте жанра должен отпадать сам собой. Видимо, не совсем получилось.
Она и разбирается в предмете. Судя по вашему комментарию, смею предположить, что вы читали предыдущий рассказ. Муза знает все о музыке и она не таскается по концертам или студиям, а приходит один раз, дает направление и вдохновение и уходит. Так, в моем представлении, и должно быть: один толчок на всю жизнь. Вот она этим и занимается)
Еще раз спасибо за ваш отклик!)
09:04
+1
Встреча с необычным человеком — всегда полезный опыт. всегда я бы заменил на «зачастую». например, встреча с маньяком (он же необычный) может закончиться плачевно.
А если твоя профессия журналист — то удивить тебя встречей будет сложно. А меняйте на «но» — по смыслу. тире на зпт
задерживается на свое рандеву с миром в декабре коряво
приятный аромат свежесваренного кофе наполнялИ после кофе зпт. наполнялИ — у вас же перечисление идет
созерцать за окном падающий снег, меланхолично наблюдая за проходящими мимо окон редкими прохожими.
Изредка тишина нарушалась просьбой к официанту принести меню или счет, но они тонули либо «она тонула» либо «просьбами»
канцеляризмов много
взлетали со своих мест они летали?
оказывались у столика просящего с вопросом, чем они могут помочь, чтобы сделать этот вечер еще более приятным. тут перемудрил автор — смысл меняется
За столиком у окна сидел молодой мужчина. вы третий раз пишете про это окно. зачем?
За столиком у окна сидел молодой мужчина. Его поза была расслаблена, он мечтательно смотрел в окно а вот и четвертый! при том, что из предыдущего абзаца мы уже знаем, что он смотрит в окно — тавтология
помешивая сахар в чашкеперед собой
На столе лежали блокнот и ручка, с другой стороны экраном вниз лежал телефон. с другой стороны чего? столешницы?
на все интервью всегда приходил все/всегда — тавтология
много лишних местоимений
а с модным нынче профессиональным «блогером» как-то модный и профессиональный не смотрятся в одной строке
Редактор журнала сначала с недоверием отнесся к этой идее
который вел его зпт
на одной из первых страниц wonder несколько первых страниц?
Алиса, девушка-блогер нафиг уточнять половую принадлежность? из имени не ясно?
нашел многие ее мысли довольно интригующими это как? что «интригующего» можно выдумать при обзоре новых альбомов?
Но никаких диалогов Алиса ни в каких никаких/ ни в каких — меняйте!
толком не вела выпадает из стилистики текста
поэтому он решил попробовать зайти с официальной стороны коряво
Девушка опаздывала на пять минут, но об этом она предупредила его заранее, так что беспокойства не было.
ей было 25 лет числительные в тексте
Согласно дате в ее анкете
Поэтому вся девушка была сплошным, не совсем понятным для него, сюрпризом. фраза вообще нелепая
морозным ветром с улицы какой морозные ветер, если снежинки падают неспешно???
Она повесила куртку на вешалку при входе, и стало видно, что на ней простой белый свитер крупной вязки, на куртке свитер?
За плечами был небольшой рюкзак, который она теперь держала в руках рюкзак под курткой? иначе сначала его надо снять, а потом вешать куртку
Алиса стала смотреть по сторонам, и репортер приглашающе махнул ей рукой, указав на стул перед собой. перед собой? перед ним был стол. вот напротив — да
Мне латте с кленовым сиропом, маленький, без сахара wonder в сироп еще и сахар сыпят? ужас просто!
горь тем временем изучал сидящую перед ним девушку.
многие были узкими, однобокими, а иногда откровенно неправильными а чего она за всех судит, что правильно, а что нет? у каждого свое мнение (дарованное Конституцией)
часто эти музыкантысталиСТАНОВИЛИСЬ известными
я лишь скромная девушка, которая пытается сделать музыку для людей немного лучше. смысл фразы непонятен. она пишет музыку для людей, которые немного лучшее ее?

канцеляризмы, лишние местоимения, препинаки, излишняя вычурность в построение предложений, неестественные и пафосные диалоги, много словесного мусора, скучно
Здравствуйте! Прошу прощения за поздний ответ, недостаток времени крайне мешает)
Спасибо за подробный разбор! Честно говоря, часто встречаю ваши отзывы, наверное из-за таких активных критиков и хочется вообще размещать свои работы.
Я далеко не во всем с вами согласен, но, так как объем противоречий получается слишком уж большим, ограничусь тем, что постараюсь учесть ваши замечания в дальнейших работах, чтобы, как минимум в стилистике и орфографии не было никаких вопросов.
Огромное спасибо за то, что помогаете стать лучше!)
11:21
+1
Здравствуйте!
А мне хочется критиковать, когда я встречаю таких писателей как Вы, готовых к конструктивному диалогу
Это так приятно blush
11:00
+1
Скучновато. Много описания, специфики жанра и нет никакого действия. не моя тема. Хотя написано со знанием вопроса.
11:43
+1
" Мягкое освещение настенных ламп, удобные кожаные кресла, легкая музыка и приятный аромат свежесваренного кофе наполнял душу покоем и хотелось вечно созерцать за окном падающий снег, меланхолично наблюдая за проходящими мимо окон редкими прохожими. " Это предложение лучше разбить на два иле даже три. После аромата кофе не «наполнял» а «Наполняли», лучше по смыслу и благозвучию.
Первое, что бросается в глаза. Монотонность повествования, откровенно скучные описания, которые не передают атмосферу, но загромождают текст.

Сюжет. О чем был этот рассказ? О неких мистических существах, без которых человек разумный не смог бы стать человеком творческим? Или автор просто хотел поделиться своими мыслями на некоторые темы? В любом случае, сюжет получился слишком размеренным, мысли, голые мысли без красивого (важного в писательстве) художественного оформления. Не хватило тонкости в преподнесении этих самых мыслей, что ли.

Повествование. Тут про косяки уже сказали выше, так что мне, пожалуй, добавить особенно нечего.

Заключение. Коли уж затронута столь интересная, столь дорогая каждому автору тема Музы, мне бы хотелось увидеть в тексте живого персонажа, ту Музу, что является (хе-хе) самому автору этого текста, а не сплошные описания и рассуждения о жанрах музыки. Именно харизматичного, мистического или, напротив, исключительно невзрачного (настолько, чтобы цеплял своей обычностью) персонажа мне и не хватило. Получился не рассказ, а блог с рассуждениями на музыкальную тему.
Здравствуйте! Прошу прощения за поздний ответ, недостаток времени крайне мешает)
В целом я действительно хотел поделиться мыслями, оформив это в красивый диалог. Жаль, что не все удалось, ну что ж, придется учесть в дальнейшей работе)
Спасибо вам за то, что прочли и оставили свой отзыв, это очень важно)
12:28
+1
Главный и по сути единственный минус отсутствие конфликта, а значит и развития персонажей. Из мы приходим к тому, что перед нами не рассказ-новелла, а именно «диалог». Тоесть скорее эссе или некий философский очерк, но не рассказ в его классическом понимании. По этому многие описания скорее избыточны. Они не иллюстрируют тему диалога, занимая место мебели и фона.
13:57
+1
На мой взгляд много лишнего, стоит чуть сократить и будет супер читаться.
08:51
+2
Восславим же священный фокал и приступим.
Первое, что бросается в глаза – тягучее начало, не менее умиротворяющее, чем описанная в нём атмосфера кафе. Первые два абзаца можно смело выкинуть, дав ту же атмосферу косвенно в последующих, и ничего не изменится. Все эти детали могут быть уместны только в одном случае – при наличии идеального стиля, который тут, увы, отсутствует.
Далее, многие предложения здесь неоправданно длинные. Например:
Мягкое освещение настенных ламп, удобные кожаные кресла, легкая музыка и приятный аромат свежесваренного кофе наполнял душу покоем и хотелось вечно созерцать за окном падающий снег, меланхолично наблюдая за проходящими мимо окон редкими прохожими.

Можно спокойно распилить его на два:
Мягкое освещение настенных ламп, удобные кожаные кресла, легкая музыка и приятный аромат свежесваренного кофе наполнял душу покоем. Хотелось вечно созерцать за окном падающий снег, меланхолично наблюдая за проходящими мимо окон редкими прохожими.

И сразу станет легче читать.
Собственно сюжет начинается только с третьего абзаца, но интрига достаточно скучная. Ну, окей, встречается репортёр не с музыкантом, а с блогером, ну и что? В этом необычности – мизер. Так же как и в последующем описании этой самой Алисы. Она обычная настолько, насколько это вообще возможно.
Прошло четыре длиннющих абзаца, а мне всё ещё скучно. Более того, дальше приходит Алиса – и опять всё идёт очень скучно: дежурные фразы, ничего необычного. Зовётся это бытовухой. Ну вот заказала она латте с кленовым сиропом, ну и что? Для чего это было введено в текст? Выкиньте эту фразу, и сюжет не изменится, нарушится только нарративность повествования, но её можно и нужно нарушать. А можно было сделать так, чтобы она заказала что-то редкое, или что-то, чего нет в меню, но его всё равно принесут – и это удивит репортёра и заинтригует читателя. Но этого нет. Огромный кусок текста прошёл, а не произошло ещё ничего, что могло бы заинтересовать.
Более того, дальше и не происходит. Начинается типичное интервью, где подаются избитые мысли о том, как фанаты разочаровываются в музыкантах, если те решили поменять стиль (что абсолютно нормально, это типичная дилемма для музыки – искать новый стиль, рискуя растерять поклонников и не набрать новых, или же играть одно и то же, рискуя тупо надоесть). И только вот тут
Только момент с путешествиями вызвал у Игоря какую-то смутную тревогу. Что-то мелькнуло в этих глазах… Он не мог сначала понять, а потом увидел.

впервые в рассказе появляется интрига. Впервые, Карл! Половина текста прошла!
Дальше идёт достаточно скучный разговор о музыке, после чего выясняется, что Алиса – муза (какого же хрена тогда она нервничала перед интервью, если ей много-много лет? и зачем она вообще на него согласилась?) и, собственно, всё.
Нет, правда, всё. Сюжета в рассказе нет. В нём ничего не происходит, всё основное – это диалог, точнее, монолог Алисы о музыке. Всё остальное можно выкинуть без потери смысла.
В результате оказывается непонятно, а зачем надо было писать всё это в форме рассказа, если в итоге получилось занудное скучное чтиво? Почему бы не оформить, собственно, блог, раз уж не вышло придумать нормальный сюжет с музой?
Собственно, рассказом это не является. Это выплеск мыслей о музыке, довольно примитивных, к которым белыми нитками пришили репортёра с музой и выкинули на почитать. Зачем такое делать – неясно.
Согласно дате в ее анкете, ей было 25 лет.

Числительные в художественных текстах – словами.
Дверь в кафе открылась, и на посетителей дунуло морозным ветром с улицы. В кафе зашла Алиса в теплой бежевой куртке. Шапки на ней не было, и русые волосы рассыпались по плечам, слегка припушенные падающим снегом. Она повесила куртку на вешалку при входе, и стало видно, что на ней простой белый свитер крупной вязки, черные джинсы и теплые ботинки на невысоком каблуке. За плечами был небольшой рюкзак, который она теперь держала в руках. Алиса стала смотреть по сторонам, и репортер приглашающе махнул ей рукой, указав на стул перед собой. Она радостно улыбнулась и уверенным шагом подошла к его столику.

На этом абзаце очень удобно продемонстрировать типичную ошибку начинающих авторов – они рассказывают, вместо того, чтобы показывать. Вот здесь у вас идёт однообразное перечисление действий – дверь открылась, Алиса зашла, Алиса повесила, ну и так далее. В результате получается эффект отчёта о событиях, не хватает только канцелярщины для полного образа.
Это читалось и в ее текстах – абсолютная уверенность в правдивости своих слов.

Сто процентов любителей фоменковщины, теории плоской Земли, лунного заговора и прочей подобной галиматьи точно так же абсолютно уверены в правдивости своих слов. Это вообще очень распространено в интернетах.
— Алиса – он коснулся экрана телефона, включая диктофон – вы на данный момент один из самых известных музыкальных блогеров.

Ага, с десятками тысяч подписчиков. Ребят с сотнями тысяч будто и нет.
— Основных жанров для меня несколько. На данный момент — это блюз, джаз, поп, рок, рэп. Отдельно от всех стоит классическая музыка. Все остальные жанры являются от них производными, в той или иной степени.

Ага. Рэп – жанр музыки, это при том, что музыки там вообще нет, зато отсутствует хип-хоп. А, например, кантри? Не, не слышала. Серьёзно, даже моих обывательских познаний в музыке достаточно, чтобы знать: музыкальный жанр – понятие гораздо более сложное, и его нельзя вот так просто запихать в несколько основных, да ещё и отдельно классическую музыку как жанр выделить. Я уж не говорю о том, что к примеру и дэт-метал, и классический хэви, и рок-н-ролл по классификации Алисы входят в один жанр, но так-то ведь они бесконечно далеки друг от друга.
— Да – так просто ответила она, поправляя волосы – это одно из многих-многих моих имен в разные времена.

Вообще-то муз было девять, и они все имели личные имена. Муза — это вообще не имя.
Здравствуйте! Прошу прощения за поздний ответ, недостаток времени крайне мешает)
Давайте попробуем по порядку разобраться.
1. По стилистическим, орфографическим и пунктуационным ошибкам я стараюсь не спорить, а только исправлять, поэтому спасибо вам за замечания, обязательно учту их при вычитке последующих работ.
2. Зачем было сделано именно так? Потому что так интереснее. Рассказ, ориентированный на диалоги гораздо лучше, на мой взгляд, чем простой блог. Логично, что Муза говорит больше — она пришла на интервью. Ей задают вопросы, а она отвечает, думаю, все видели как это происходит в реальной жизни.
Для того, чтобы создать атмосферу были написаны первые абзацы, погружающие читателя в обстановку, где происходит все действо. Про «скучно», думаю, это индивидуальная реакция каждого, тут смысла спорить нет.
3. Про примитивность мыслей, сомневаюсь, что в нашем информационном пространстве можно реально сказать что-то действительно новое. особенно, если это не труд всей твоей жизни, а просто мысли, которыми ты решил поделиться. Я сделал это в меру своих способностей и опыта, при этом зная, насколько для многих людей эти мысли не банальны. Наверное, вы просто не моя целевая аудитория)
4. Найдете мне музыкального блогера (который не является звездой, а пишет статьи и обзоры) у которого реально больше сотни тысяч подписчиков. Я специально не замахивался на такие большие цифры, люди, настолько популярные — это уже совсем другой класс, это весьма логично, если задуматься.
5. Дополняя обывательские знания о музыке: Все жанры сводятся в корне к нескольким основополагающим. А они, в свою очередь, к еще более фундаментальным вещам. Если копнуть глубже по тем жанрам, которые вы перечислили, разобрать гармонии и истоки, откуда все началось вы придете даже не к рок-н-роллу, не к рокабилли, а к блюзу. Из которого в итоге, путем добавления нововведений выросло огромное количество современных поджанров. А почему классика не является жанрам, хотя она даже имеет свою официальную классификацию, я бы хотел спросить уже у вас.
Логично, что Муза, находясь на этом свете столетия знает, откуда все растет. Вот и выделяет то, что стало фундаментом современной музыке. Мне жаль, что не получилось это внятно сказать в рассказе, но смысл таков.
6. Муз конечно было девять. В классической греческой мифологии. Но у нас об этом, как и об Олимпе и прочих атрибутах нет ни слова. С чего Муза не может стать именем в фантазии отдельно существующего автора? Явно, когда актеры, музыканты и художники говорят о своих музах они не имеют в виду греческих. У каждого она своя. Я представил вот так.

Приношу извинения, если что-то было сказано грубо и огромное вам спасибо и низкий поклон за подробный разбор и замечания. Ради такого и стоит действительно где-то выставлять свои работы и вы, без сомнений позволяете стать лучше.
Благодарю!
10:32
Добрый день.
Простите за замечания. Но мне показалось, что автор ещё не избавился от главных ошибках начинающего автора. Много был-было, много местоимений. Весь текст разбирать пока не буду. Начну с начала.
За столиком у окна сидел молодой мужчина. Его(жирные местоимения) поза была расслаблена (можно через запятую… в раслабленной позе), он мечтательно смотрел в окно, помешивая сахар в чашке передсобой Перед собой лишнее, поскольку не в чужой же чашке он мешал сахар). На столе лежали блокнот и ручка, с другой стороны экраном вниз лежал(необоснованное повторение в одном предложении) телефон. Мужчина ждал.Он уже достаточно давно работал репортером и на все интервью всегда (все-всегда зачем? либо то, либо другое) приходил немного заранее. Так он чувствовал себя более комфортно:было немного времени, чтобы оценить обстановку, пробежаться глазами по приготовленным вопросам и краткой информации о человеке, с котором была назначена встреча.Да и все его визави, как правило,( либо все, либо, как правило. Как правило — не все) приятно удивлялись пунктуальности репортера, который(повторение — который) умел ценить время этих вечно занятых людей. Он улыбался в ответ на эти слова, хотя сам знал, что просто ценит эти(эти — повторение рядом) моменты затишья, которые жизненно необходимы в его динамичной жизни, в которой(опять который) последний отпуск был(ещё один был в абзаце. Кстати, один был автоматом тянет ещё несколько былов рядом. их вообще желательно избегать) много лет назад.
Если надо, укажу всё по тексту.
С уважением
Здравствуйте! Прошу прощения за поздний ответ, недостаток времени крайне мешает)
Спасибо за ваши замечания, постараюсь провести вычитку и редактуру сам, все же надо набираться опыта)
Благодарю!
11:15
ой, с оформиловкой прямой речи — ну полная беда. Практически везде, где она разбивается словами автора, пунктуация плачет. Просто посмотрите правило, там оно несложно, а так текст производит прискорбное впечатление.
Извинити, кто ап чём…
"… краткой информации о человеке, с котором была назначена встреча" — «с которым».
"… ценит эти моменты затишья, которые жизненно необходимы в его динамичной жизни, в которой последний отпуск был много лет назад" — во избежание повторюшки с «которыми» от первой можно бы безболезненно избавиться: «моменты затишья, жизненно необходимыЕ в его динамичной жизни».
"… отметил интересную точку зрения человека, который вел его,_ и дал добро на интервью..." — сюда просится препинака, как Влад уже отметил.
"… я рад, что вы пришли… давай присядем. Вам заказать кофе?" Почему «давай». а не «давайте»?
«Мне латте с кленовым сиропом, маленький, без сахара,_ и чизкейк» — здесь тоже нужна запятушка.
"… я сталкивалась с большим количеством различных мнений, отзывов, идей,_ и многие были узкими..." — и здесь.
«Да,_ конечно» — и сюда.
«многих читателей она действительно вдохновляет,_ и это одна из причин, почему я попросил интервью...» — и опять.
«Стареющие музыканты, которые уже отошли от дел, часто смотрели точно также..» — «так же» раздельно.
"… вы упомянули, что не любите делить музыку на поджанры. Что,_ для вас есть только несколько жанров, и вы придерживаетесь только их..." — а вот эта, думается, лишняя, поскольку тут присутствует утверждение, а не вопрос.
«Алиса отхлебнула кофе из чашки и внимательно посмотрела на Игоря: – (в)Вы так внимательно на меня смотрите...» — заменить бы чем-то одно «внимательно».
"… рок в моем представлений очень на него похож..." — «представлении».
«И кажется, будто они пережили тоже самое» — «то же» раздельно.
«Я сфотографировал им нарисованный набросок» — а почему не просто «нарисованный им»? а то звучит чрезмерно как-то пафосно и неудобоваримо.
"… сходство, конечно,_ бесспорное" — нужна запятуня.
«Никто, кроме самих творцов музыки,_ не помнит...» — и сюда.
"… пусть кто-то еще вдохновиться моими словами..." — «вдохновится».
"«Какой интересный эффект(»),_ — подумалось ему, – («)(А)а что же такого важного..." — внутри мысленной речи кавычики не нужны, тока снаружи.
Ну да, некоторая монотонность присутствует, но ведь и описывается-то рабочая рутина. Зато волшебное откровение в конце… Хотя тоже без особого всплеска. Ну ладно она — «так просто» подтвердила, но он-то?! всего лишь «сказать спасибо», всего лишь «возразить»? Очень уж безразличный, замороженный какой-то, тормоз как есть натуральный этот Игорь, если уж честно… Эт чего же, ну ладно, муза непрофильная, потому не торкнуло, а приди к нему конкретно по специализации его журналистская муза — тоже бы штоль не заискрило?.. Жаль-жаль.
11:06
+1
Здравствуйте! Прошу прощения за поздний ответ, недостаток времени крайне мешает)
Честно говоря не смог понять, какое оставил у вас впечатление, надеюсь, что оно все же больше положительное)
Спасибо за ваш разбор и отзыв, постараюсь учесть ошибки, все поправить и больше не допускать таких ошибок)
Мне очень понравился рассказ. Все замечательно! Как уютно и аппетитно передана атмосфера зимнего дня в кафе — отличное начало. Идея рассказа просто великолепна — нестареющая вечная Муза! Да, наверное, есть какие-то огрехи, как без них, но я была зачарована повествованием и не заметила их. Репортер благодарит Музу за приносимое в мир Искусство. Интересно и необычно. bravo
Здравствуйте! Прошу прощения за поздний ответ, недостаток времени крайне мешает)
А вот и положительный отзыв)) Спасибо огромное за теплые слова, они очень хорошо мотивируют работать дальше и стараться радовать читателей)
Загрузка...
Дарья Сорокина №1

Другие публикации