Spargit

Автор:
bat
Spargit
Аннотация:
Колонизация планет. Тысячи людей спят в анабиозных ваннах для достижения цели через несколько сотен лет. Третий корабль отправляется на колонизацию планеты. Достигнет ли он планеты или разобьется как два предыдущих?
Текст:

Каюта космического корабля. Помещение размером как телефонная будка. Парень в грязной спецовке и взлохмаченной головой, сидит на полу, а на стене перед ним черно-белое изображение. Тысячи людей машущих руками в след поднимающейся ракете.

- Ты опять смотришь посадку на корабль! Рабочий проектор не предназначен для этого. – сзади стоит мужчина со сложенными на груди руками

- Тебе-то какое дело? – огрызается парень, не отрываясь от

- Я возглавляю данную экспедицию. – мужчина поправляет правой рукой сбившуюся на лоб чёлку.

- Ты просто старший техник, в последней смене.

- Мне доверено следить за состоянием корабля до посадки. Ты проверил дюзы правого борта?

- Ага. – не отрываясь от чтения отвечает парень.

- А мне кажется нет.

- Да проверил я. Что им будет? – парень машет рукой назад, будто отгоняя надоедливую муху.

- Техник Гордеев. Я приказываю вам немедленно проверить правый борт!

- Ага. Через полчаса схожу.

- Немедленно, Олег! – старший техник протягивает руку вверх и выключает проектор.

- Чёрт! – парень вскакивает. – Что ты делаешь Владимир!

- Старший техник Кирюшин вообще-то!

- А-а-а! – парень трясёт кулаками бессильно перед лицом старшего. Понимая, что сделать ничего не удастся. Гордеев протискивается в коридор и зло тыкает в кнопку шлюза.

- Костюм не надет. – звучит из динамиков голос бортового компьютера.

- Сейчас! Грёбанная железка – ворчит парень, натягивая большой костюм для выхода в открытый космос.

Через три минуты Олег выходит через шлюз в основную часть корабля. Костюм раздувается, и привычная тяжесть искусственной гравитации пропадает. Попасть на правый борт можно только через центральный диск. Большой тороид являющийся основным двигателем корабля.

Огромный корабль людей переселенцев странствует по космосу более двухсот лет. Большая часть корабля заполнена анабиозными ваннами, и лишь крошечный кусочек из двух каморок и общей комнаты принадлежал обслуживающему персоналу.

«Что здесь можно обслуживать?» - размышляет Олег, топая тяжёлыми ботинками по металлическому полу.

«Корабль полностью автоматический. Если, что сломается из электроники починить мы не сможем. Если сломается обшивка тоже. Зачем нужны живые люди на этом корабле?».

Дюзы по правому борту работают в штатном режиме, так во всяком случае сообщает компьютер. Но есть что-то странное. Олег слышит странный шум за бортом.

«Метеоритный дождь?» - парень заходит в главную консоль и среди основных сообщений обнаруживает включение дюз правого борта три часа назад.

«Манёвр? Для чего?»

Олег продолжает рыться в сообщениях компьютера, хотя и делать это в перчатках неудобно. Работа дюз подтверждается ещё несколько раз за последние несколько дней.

Озадаченный техник Гордеев возвращается в каморку для обслуживающего персонала. Там Владимир сидит над ежедневным отчётом старательно переписывая цифры с экрана компьютера.

- Как там дела?

- Дюзы работают.

- В смысле исправны?

- Нет. Они работают и сейчас.

- Как это?

- Вот так. Проверь сообщения в компьютере.

Владимир две минуты не отрываясь просматривает сообщения за последние несколько суток.

- Дюзы не активны. Тебе видимо показалось.

- Я слышал, как гудят двигатели. И видел сообщения с компьютера о запуске. Можешь мне не верить. Сходи и посмотри сам!

- Что ты там наделал, не знаю. Ты почти час там пропадал.

- Я проверял!

- Иди отдыхай.

- Оу! – вскрикивает Олег, падая и ударяясь затылком о пол. Владимир валится на него сверху, успев в последний момент выставить вперёд руки.

- Слезь с меня. – отталкивает напарника Олег, откатываясь влево. Владимир поднимается на ноги, а Гордеев садится спиной к стене.

- Что произошло? – задаёт вопрос старший техник.

- Видимо входим в атмосферу.

- Бред какой-то. Одевай костюм, мы идём к центральному компьютеру, проверять ситуацию.

- На фига? – Олег складывает руки на груди, сидя по-прежнему на полу.

- Надо разобраться в случившемся. А вдруг опасность для анабиозных ванн?

- И что ты сделаешь? У нас запчастей может на одну из них и не более.

- У меня есть специальный код доступа.

- Не вижу смысла. Здесь пережить посадку эффективнее. Мы будем защищены от перегрузок во время спуска.

- Да, что ты заладил? Спуск, поворотные двигатели. Откуда знаешь? – взрывается Владимир. – Скорее всего сильный метеоритный дождь. Полётный план ещё на сто лет остался. Понимаешь?

- Что это? – перебивает старшего Олег.

- Что?

- Не слышишь ничего?

- Нет. Ничего нового не слышу.

- А я не слышу работу системы воздухообмена. – Олег моментально вскакивает, хватает недавно снятый костюм для внешних работ.

- Ну, вот. То тоже… - начал говорить Владимир и внезапно отрывается от пола. Искусственная гравитация пропала.

- Твою ж мать! – выругался старший техник, загребая руками в сторону шлюза. Олег тем временем успел надеть костюм, и помог забраться напарнику в свой.

- Ну. Что будем делать? – спрашивает Олег у Владимира. Глаза у Кирюшина круглые, он оглядывается по сторонам словно пытается высмотреть, что-то.

- Пошли наружу. – командует напарнику Олег и первым выходит сквозь шлюз.

Центральный компьютер располагается среди анабиозных ванн, по пути к диску. Олег и Владимир шли медленно, так как корабль периодически содрогался и подкидывал их. Магнитные подошвы отставали от пола и приходилось тратить силы возвращаясь обратно.

- Бам! – раздаётся рядом удар по обшивке корабля. Стены изгибаются внутрь и наружу сильно. Кажется, будто сейчас произойдёт разрыв обшивки и техников выбросит наружу. Олега подбросило сильно вверх, он ударился о потолочную лампу и полетел вниз в анабиозную ванну. Парень вытягивает руки и ноги вперёд, чтобы смягчить удар. Ванная сделанная из непрозрачного стекла разбилась. В атмосферу стала вытекать содержащаяся в ней жидкость.

- Быстрее открывай! - кричит Владимир. – Надо запустить процесс пробуждения!

Согласно инструкции и отработанным процедурам необходимо срочно спасти человека. Автономная аппаратура обеспечит кислородом и простеньким скафандром спящего.

- Ага. - буркнул Олег, отстёгивая защёлки саркофага и замер, приподняв крышку.

- Ну, что копаешься? – спрашивает Владимир подгребая к саркофагу, хватаясь за крышку и заглядывая внутрь.

- Понятно. – говорит старший техник через несколько секунд. – Здесь видимо не было тела.

- Было. – говорит Олег. - Смотри вот волосы остались немного.

- Маловероятно.

Гордеев отпускает крышку и развернувшись щёлкает защёлками саркофага, напротив.

- Что ты делаешь? Спящий может погибнуть.

- Он уже погиб. – говорит Олег, открыв крышку.

- Что?

- Большая часть тела исчезла. Растворилась. Осторожнее с жидкостью, она может проест скафандр.

- Что ты такое говоришь? – говорит Владимир.

- Здесь были люди несколько дней назад. Но по какой-то причине они стали растворятся в анабиозной жидкости, или скорее всего уже не анабиозной. Компьютер убивает спящих.

- Быстрее к центральному компьютеру. Мы должны остановить это!

- Да. – соглашается Олег и отталкиваясь от саркофагов смерти бежит по коридору, насколько это возможно в громоздком скафандре и невесомости.

- Держись! – только и успел крикнуть Владимир, когда коридор сломался. Находившийся там Олег, еле успел схватится за одну из анабиозных ванн. Последнее, что замечает Владимир, парень открывает крышку, пытаясь залезть внутрь. Сам же Владимир летит со следующей секцией корабля на планету.

Высоко в небе горит маленькая звездочка. Охваченный огнём огромный корабль медленно падает, разбрасывая осколки на добрую половину планеты. Постоянные взрывы разбрасывают осколки дальше и дальше. Звездочка несколько раз мигнула быстро, быстро и пропала со звездного неба.

Свет от звездочки пролетел много миллионов километров и через несколько лет достиг родной планеты. Компьютер в центре запуска пищит, фиксируя пришедшее сообщение. Оператор сидевший за пультом много лет встрепенулся от неожиданности. Данный компьютер много лет молчал, инструкцией предписывалось тут же позвонить по специальному телефону. Мужчина поднял трубку и замер в ожидании.

В это время проходит церемония прощания следующей партии колонистов. Глобальное перенаселение предоставляло постоянный поток желающих освоить новые планеты. Сзади громогласного ведущего, стоит мужчина в длинном сюртуке. К нему подходит один из охранников и молча тянет в сторону.

- Я же просил не беспокоить! – шипит на охранника мужчина.

- Но господин правитель? Звонит телефон номер один!

- Да? Пойдём.

Ведущий удивлённым взглядом проводит удаляющегося главного гостя. Кто теперь будет произносить торжественную речь? Надо потянуть время, может правитель вернётся. Должен же он осознавать всю важность момента отправки колонизационного корабля. А правитель, в сопровождении охранника, подходит к защищённому аппарату, специального автомобиля.

- Я слушаю. – говорит правитель, беря трубку.

- Оператор Сандерс у аппарата.

- Что у вас там?

- Сообщение повышенной важности.

- Читайте.

- Спарижите.

- Что? Повторите ещё раз.

- Здесь странное сочетание букв. С-П-А-Р-Г-И-Т!

- Понятно. – говорит правитель и кладёт трубку. На том конце недоумённый оператор слушает гудки в трубке.

Правитель медленно садится в кресло, услужливо подставленное охранником и смотрит отсутствующим взглядом. Задача, которой много поколений правителей себя посвятили почти выполнена. Никто на планете, не знает и никогда не узнает, что колонизация чужой планеты без привычной биологии не возможна. Терраформинг остаётся только фантазией мечтателей, но биоформинг реален.

Корабль «Spargit-3» должен зависнуть на орбите и выгрузить пассажиров целыми. Теперь понадобится много часов, чтобы отменить команды по биоформированию. Делать надо только самому, как делали до него множество правителей планеты. Один человек никогда не сможет выдать секрет.

- С вами всё хорошо? – говорит обеспокоенный охранник.

- Да. Теперь да. – правитель улыбался.

- Вам надо ещё прощальную речь произнести. – напоминает охранник продолжающему сидеть президенту.

- Да, да. Конечно. Пойдём.

Другие работы автора:
0
08:27
373
bat
11:40
Начал было читать, но бросил. Множество ошибок, к сожалению. Текст банально не вычитан, да и некоторые правила хорошо бы освежить в памяти. Оформление прямой речи, например. Оформление причастных и деепричастных оборотов.

Ну смотрите.

Помещение размером как телефонная будка. — запятая перед как
Парень в грязной спецовке и взлохмаченной головой — наверно с взлохмаченной головой
Тысячи людей машущих руками в след — запятая после людей, вслед слитно
огрызается парень, не отрываясь от — дальше пустота wonder
мужчина поправляет правой рукой сбившуюся на лоб чёлку. — кокетка какая, с челкой ходит. И причем непременно правой рукой поправляет.

И какой смысл в таком тексте?
Загрузка...
Маргарита Блинова