Из цикла коротких мистических рассказов

Из цикла коротких мистических рассказов
Текст:

У моего одноклассника мать работала уборщицей в Государственной думе. По субботам она там коридоры мыла. Как-то раз заболела она. Ну и я с приятелем, чтобы немного получить на карманные расходы, отправился вечером полы подтирать. С охраной договоренность была, так что прошли мы внутрь, взяли швабры и давай работать. Однако где-то через час нам это надоело, и решили мы прогуляться по пустому зданию, в конце концов, когда ещё такая возможность будет.



Зашли мы на лестницу покурить. Ну, думаем, спустимся в самый низ, чтобы уж никто нас точно не побеспокоил. Спустились. Стоим курим. Вдруг слышим – из глубины подвала доносится странный шум. Мы вначале подумали – вентиляция шумит, но как докурили – пошли посмотреть. А шум всё сильнее и чётче. Прошли мы вначале по узкому коридору, потом развилка - направо и налево. В обе стороны уже свет с лестницы не попадает. Но справа, откуда шум доносится, видно окошко какое-то слабо светится. Подошли мы к этому окошку, заглянули, а там...



Огромный зал. По стенам факелы горят. В центре зала пентаграмма. А вокруг стоят люди в рясах, лиц не видно из-за капюшонов. У дальней стены гигантская статуя козла, у ног козла двое стучат в огромный барабан. Все остальные переминаются с ноги на ногу под этот ритм. Вдруг двое выходят в центр пентаграммы. Один несёт черную курицу, второй - золотую чашу. Кажется, именно эту чашу я в царских сокровищах в музее видал. Вот один поднимает курицу над головой, и все начинают кричать и бесноваться. Он медленно опускает курицу, и бесноватые ведут себя всё безумнее. Кто-то упал на пол и начал биться в судорогах. Когда курица оказывается на уровне рта сектанта, он с яростью впивается ей в шею зубами и откусывает голову. После чего наполняет хлынувшей кровью кубок, который держит его подручный. Затем выплёвывает голову на пол и кричит: «Приведите рыжего!». И вот все расступаются перед человеком в деловом костюме. Лицо его вроде бы мне знакомо, но издалека не разглядеть. Он идёт явно неохотно, но сзади его подталкивают. Перед тем, как ступить в центральный круг, он делает рывок назад, но его тут же валят на землю. И властный голос куриного убийцы снова возвышается над общим шумом: «Заковать его!».



На рыжего надевают колодки и ставят в центр пентаграммы на колени перед владыкой этого подземного царства, который уже держит в руках кубок, и, поднося его ко рту человека в деловом костюме, изрекает: «Пей, а то хуже будет!» Морщась в ужасных гримасах, пленник поглощает кровь, и его тут же тошнит. Тёмный властелин отступает на край пентаграммы и поднимает вверх руки. Над ним сверкает яркий электрический разряд и гремит гром.



Наступает тишина. Все сектанты замолкают и падают ниц. Рыжий встаёт с колен и ломает колодки так, как будто они сделаны из пенопласта. Волосы на его голове зажигаются ярким пламенем. И только лишь один владыка стоит напротив преобразившегося прямо, не шелохнувшись. И всё тем же ровным голосом оглашает зал: «Ты знаешь, зачем позвали мы тебя, о, исчадье вечного сумрака, так не тяни же, о, всемогущий демон!»



И тут ужасный скрежещущий голос вонзился нам в уши: «Слушайте же меня, верные служители культа. Первое - запретить ввоз резиновых членов из стран Евросоюза, второе — запретить детям кричать после девяти вечера, ввести за неисполнение уголовное наказание, третье — обложить дополнительным налогом граждан, не пользующихся телевидением, четвёртое — дать кредит Автовазу, пятое - … »



Список всё продолжался. Судя по всему, это были планы на год, не меньше. Решив, что лучше свалить, пока нас не заметили, я сгрёб своего приятеля в охапку, и мы быстро ретировались.



Обхожу я теперь здание думы за километр, и вам всем советую.

Другие работы автора:
0
19:31
828
08:34
У моего одноклассника мать работала уборщицей в Государственной думе. По субботам она там коридоры мыла. Как-то раз заболела она.

во-первых, тавтология. Желательно, чтобы в одном абзаце не было повторов.
если первые два предложения объединить, звучит лучше.
Ну и я с приятелем, чтобы немного получить заработать на карманные расходы, отправилсяись вечером полы подтирать.

Однако где-то через час нам это надоело, и решили мы прогуляться по пустому зданию, в конце концов, когда ещё такая возможность будет.
— «мы» и «нам» — означают одно и тоже, поэтому «мы» можно спокойно выбросить
А шум всё сильнее и чётче отчетливей

Мы вначале подумали – вентиляция шумит, но как докурили – пошли посмотреть.

В обе стороны уже Свет с лестницы уже не попадает достигает до сюда. Но справа, откуда шум доносится, видно слабо светится какое-то окошко. Подошли мы к этому окошку нему, заглянули, а там...

У дальней стены гигантская статуя козла, у её ног козла двое стучат в огромный барабан

Вдруг двое выходят в центр пентаграммы.
— я бы с этого предложения перенес в следующий абзац
Вот один первый поднимает курицу над головой, и все начинают кричать и бесноваться.

Он медленно опускает курицу, и бесноватые толпа начинает вести ведут себя всё безумнее.

Когда курица птица оказывается на уровне рта сектанта, он с яростью впивается ей в шею зубами и откусывает голову.

После чего этого наполняет хлынувшей кровью кубок, который держит его подручный.

И вот все толпа расступаюется перед человеком в деловом костюме.
— советую с этого предложения начать следующий абзац
Он идёт явно неохотно, но сзади его подталкивают. Перед тем, как ступить в центральный круг, он делает рывок назад, но его тут же валят на землю. И властный голос куриного убийцы сновавозвышается над общим шумом разносится по комнате, перекрывая шум воплей радостных секстантов: «Заковать его!».

На рыжеговолосого пленника надевают колодки и ставят в центр пентаграммы на колени перед владыкой этого подземного царства (не ясно что за владыка) главным, который уже держит в руках кубок, и, поднося его ко рту человека в деловом костюме, изрекает: «Пей, а то хуже будет!»

Морщась в ужасных в отвращении гримасах, пленник жертва поглощтает кровь, и его её тут же начинает тошнить. Тёмный властелин отступает на край пентаграммы и поднимает вверх руки. Над ним, в воздухе, сверкает яркийо электрический разряд и гремит разносится раскат грома.

Рыжий Пленник встаёт с колен и с легкостью ломает колодки так, как будто они сделаны из пенопласта. Волосы на его голове зажигаются ярким пламенем. И только лишь один владыка главарь стоит напротив преобразившегося него прямо, нешелохнувшись двигаясь. И Всё тем такой же ровнымй голосом, что и ранее, оглашает звучит по залу: «Ты знаешь, зачем позвали мы тебя, о, исчадьие вечного сумрака! Так не тяни же! О, всемогущий демон!»

И тут ужасный скрежещущий голос вонзился нам в уши: «Слушайте же меня, верные служители культа.

Список всё продолжался. Судя по всему, это были планы на год, не меньше. Решив, что лучше свалить, пока нас не заметили, я сгрёб своего приятеля в охапку, и мы быстро ретировались.


Вот и все. Если это было не минутное увлечение и автор захочет улучшить, то буду надеяться, что он примет к вниманию эти правки. С ними текст читается куда как лучше.
Теперь о самом рассказе.
Описание жертвоприношения для вызова демонов — клише. Можно было это сделать более атмосферно и красиво. И потом, политический подтекст не содержит острой иронии и юмора. Попытка высмеять работников госдумы не увенчалась успехом. Этот текст просто показывает личное отношение автора к правительству. Как мне показалось после прочтения (это то, как я воспринял текст).
Итого, мой вердикт — отрицательный. Мне не нравится, когда в тексте навязчиво пробиваются определенные мнения. Рассказ должен быть таким, чтобы читатель сам пришел к такому же выводу, а не тащили его к нему напрямую.
16:12
достигает до сюда.

Вы что смеётесь?
Загрузка...
Маргарита Блинова

Другие публикации