Мой без вести пропавший друг

  • Жаренные
Автор:
Renata
Мой без вести пропавший друг
Текст:

   Две с половиной недели летних каникул пролетели, словно миг, но впереди есть еще два месяца и целая жизнь. Серёже – семь, а его лучшему другу Димке – восемь лет. Они беззаботно бегают во дворе дома, жмурясь от яркого солнца, весело подначивая друг друга. С утра не так жарко, как в полдень, когда невозможно скрыться от безжалостных лучей июньского солнца, и даже тень, душная и усталая, не отдаёт прохладой.

   В детстве всё иначе, когда впереди есть целая жизнь. Забросив в угол комнаты школьный портфель, сложив синий костюм на полку старенького шкафа, позабыв о галстуке, который можно намочить и высушить за пару минут горячим утюгом – так он становится ярче - о скучных учебниках и строгой учительнице, мальчишкам остается наслаждаться отсутствием дисциплины, крича во всё горло, получая очередной выговор от бабки Зины, что живет на первом этаже и всегда недовольна непослушными друзьями.

   Димка предлагает сыграть в прятки, и Серёжа с удовольствием соглашается, оглядывая пустой двор, перебирая в памяти все места, которые его друг, не отличающийся изобретательностью, обычно выбирает в качестве укрытия.

- Раз, два, три, четыре, пять, - громко считает Сережа, оперевшись на горку, зажмурив глаза.

- До двадцати считай! – кричит Димка, убегая.

- Шесть, семь, восемь.

- Не подглядывай! – доносится издалека.

- Обижаешь! – возмущается Серёжа, больше для виду, нежели на самом деле, ведь оба знают, что подглядывать нечестно, а между двумя товарищами места обману нет.

   Закончив счёт, Серёжа открывает глаза – солнце ослепляет, играя бликами. Остановившись в центре детской площадки, мальчишка всматривается сквозь ветви небольшого широкого кустарника, что растет рядом с забором. Тишина, возникшая во дворе, оглушает.

- Ага! – кричит Серёжа, подбегая к кустам. – Нашёл!

  Бывает, что пройдёт не один десяток лет, но один единственный день остается в памяти навсегда не покидающим мысли воспоминанием.

Пятьдесят лет спустя


   Сергей Петрович сидит на скамейке, тяжело вздыхая и изредка поглядывая на старые качели, скучающие неподалеку, на которых они с Димкой любили раскачиваться по очереди, кто выше. Сейчас к ним никто не подходит, ведь есть новые, не издающие скрипа, от которого невольно морщишься и прикрываешь уши ладонями.

   Два года назад во дворе установили новую детскую площадку с различными каруселями, двумя горками, просторной песочницей и деревянным домиком с резными окошками, поэтому про старую, давно потерявшую цвет, все позабыли. Так и стоит она - ни снести, ни поиграть.

- Деда, давай в прятки? – спрашивает Максим, присев на скамью рядом с Сергеем Петровичем.

- Ты лучше с мамой - в прятки, ладно?

- Деда, ну давай, хотя бы разок! Я не потеряюсь, честное слово!

- Не потеряешься. А вдруг пропадешь?

- Как Димка? - спрашивает мальчишка.

- Как Димка, - произносит Сергей Петрович, и добавляет после некоторой паузы: – Мой без вести пропавший друг.

   Максим спрыгивает со скамьи и вприпрыжку возвращается на площадку, взбирается на горку и весело машет дедушке рукой. «Раз, два, три, четыре, пять», - раздаётся звонкий детский голос, и мужчина погружается в воспоминания, что не раз прокручивал в голове в надежде найти ошибку, увидеть деталь, незаметную детскому взгляду, но ничего нового не появлялось. Поэтому он придумывал несуществующие, порой фантастические, подробности, и история принимала иной оборот.

- Не подглядывай! – голос Димки доносится издалека.

- Девять, десять, одиннадцать...

- Папа, ты в порядке? – спрашивает Юля, осторожно дотронувшись до его плеча, выдернув отца из детских воспоминаний.

- Задумался, - отвечает Сергей Петрович тяжело вздыхая.

- Всё никак не можешь забыть.

- Не получается.

- Папа, перестань винить себя. Вы были совсем мальчишками. Прошло пятьдесят лет! Нельзя жить с таким грузом на сердце.

- Это не груз, милая. Иногда говорю себе, а что если Димка просто уехал в другой город, забыв попрощаться, и живет себе счастливо, ни в чем не нуждаясь? Ведь может быть такое?

- Может, конечно, - говорит Юля, обнимая отца.

- Затем вдруг в голову приходят мысли о том, как он, голодный, скитается по городу, или, что хуже, давно отдал душу, а мне и к могилке его не сходить.

- Папа, не думай о плохом. Ты только расстраиваешь себя.

- Мама, покачай меня! – кричит Максим, подбегая к качелям.

   Юля встаёт и направляется к сыну, бросив взгляд на отца, который сердцем и мыслями опять в том дне. Сколько раз она просила его переехать к ним, оставить этот двор, забыть о случившемся, что не дает ему покоя. Но отец категорически отказывается, уверяя дочь, что однажды Димка вернётся, стоит только подождать.

- Двенадцать, тринадцать, четырнадцать, - Серёжа продолжает считать.

   В этот момент Сергей Петрович замирает, задумавшись над тем, что произойдёт дальше. Иногда прилетают инопланетяне и похищают Димку, который пробыв на летающей тарелке некоторое время, возвращается вновь, довольный и полный впечатлений. Порой Серёжа слышит визг тормозов, и нарушив счёт, выбегает из-за горки, смотря вслед чёрной машине, которая увозит его друга – через раз он даже вспоминает номер автомобиля. Изредка Серёжа почти сразу находит Димку, который совсем не умеет прятаться, и они бегут обедать. Мама Димы, Нина Павловна, готовит вкусные супы и второе – невозможно устоять, чтобы не попросить добавки.

- Папа, если хочешь, мы не будем продавать эту квартиру, - говорит Юля, присев на край скамьи, возвращаясь к разговору, пытаясь уговорить отца переехать к ним, в другой конец города. – Ты будешь приходить, когда захочешь.

   Сергей Петрович, так и не решивший, каким будет воспоминание сегодня, поворачивается к дочери.

- Нельзя, Юля, - говорит он. – Димка вернётся и не найдет меня. Что я тогда...

- Он не вернётся, папа! – перебивает Юля, не в силах смотреть, как отец изводит себя. – Твой без вести пропавший друг не вернется никогда! Хватит, папа, прошу тебя. Он пропал, исчез - в этом нет твоей вины. Вы просто играли в прятки, и кто-то его похитил. Это страшно, и это невыносимо больно, в это трудно поверить, но ты должен это принять!

   Молодая женщина тихо плачет, прикрыв лицо ладонями. Сергей Петрович смотрит на дочь, в очередной раз сожалея о том, что расстроил её.

- Когда Димка пропал, мы искали его всем двором, - произносит он еле слышно. - Прибежали ребята из класса, помогали осматривать округу. Милиция, собаки, соседи - так продолжалось целую неделю. Заявление об исчезновении ребенка, и надежда найти пропажу, которая таяла, словно мороженое в жаркий летний день. Спустя две недели желающих продолжать поиски пропавшего школьника стало меньше. Нина Павловна, исхудавшая, обессилевшая от бессонных ночей, умоляла людей не останавливаться – поиски продолжались, в надежде найти хотя бы тело. Спустя месяц - прекратились, и осталось лишь дожидаться чуда. Но оно не случилось. Со временем люди забыли эту историю, лишь соседи изредка вздыхали, встретив Нину Павловну во дворе, в знак понимания и сочувствия. Я дал ей слово, понимаешь?

- Понимаю, - вздыхает Юля, взглянув на отца.

- Я часто заходил к ней после школы – каждый раз она внимательно слушала о том, как прошел мой день, какие уроки задала нам на сегодня Алевтина Петровна, разливая по тарелкам горячий суп.

   Внезапно Сергей Петрович вскакивает со скамьи, заметив пожилого мужчину, присевшего на край старой песочницы.

- Это не он, папа, - произносит Юля всхлипывая.

- Пожалуй, не он, - отвечает Сергей Петрович, продолжая. – Нина Павловна не переставала ждать сына даже тогда, когда во мне не осталось надежды. Я все реже появлялся в их квартире, где всё напоминало мне о Димке. А её потускневший взгляд – я больше не мог видеть его, стыдившего меня, потерявшего веру. Вскоре я перестал навещать её, постоянно придумывая отговорки. Прошло пять лет после исчезновения Димки, затем еще два года, а он всё не возвращался. Нина Павловна исхудала, стала тоненькой, словно ветка, но веры в то, что Димка жив и вернется, в ней не убавилось, напротив, она ждала с каждым днём всё сильнее. Однажды мы встретились во дворе, я никак не решался взглянуть в лицо. Она взяла меня за руку и попросила, чтобы я дождался Димку, ведь он обязательно вернется. Я дал слово, Юля, понимаешь?

- Понимаю.

- Я прожил счастливую жизнь. Выучился, получил место на электростанции, встретил твою мать, да будет земля ей пухом. Появилась ты, теперь есть и Максимка. Но есть и обещание.

   Сергей Петрович замолкает, всматриваясь в черты лица мужчины, который так и сидит на краю старой песочницы. Встав со скамьи, проведя по волосам дочери, направляется в сторону старой детской площадки. «Пятнадцать, шестнадцать, семнадцать», - проносится в голове. Мужчина, что поднёс зажигалку к сигарете, на мгновение замирает. «Восемнадцать, девятнадцать, двадцать»

- Димка? – произносит Сергей Петрович, приближаясь, чувствуя как дрожит его голос.

- Серёжа? – на лице мужчины появляется улыбка, над которой не властны годы.

- Димка! – восклицает Сергей Петрович.

   Двое мужчин заключают друг друга в объятия, то ли плача, то ли смеясь.  Сергею Петровичу – пятьдесят семь, а его лучшему другу - пятьдесят восемь.

- Где же ты был всё это время? – спрашивает Сергей Петрович, похлопывая друга по плечу.

- Да где я только не был!

- И там был? – спрашивает Сергей Петрович, указывая рукой на татуировки, что покрывают пальцы приятеля.

- И там был. Дважды, - отвечает, отводя взгляд. – Как вышел, так сразу – к тебе.

- И правильно сделал!

- Деда, а кто это? – громко спрашивает Максим, подбегая.

- Это... Димка. Мой...

- Без вести пропавший друг?

- Он самый, - смеётся Сергей Петрович, и добавляет, обращаясь к товарищу, которого он ждал много лет: - Пойдем, познакомлю тебя с дочерью.

   Порой дорога домой может занять не один десяток лет. Но пока живы те, что  ждут, торопят, не перестают надеяться, есть и силы вернуться.

- Знаю, ты винил себя все эти годы, - произносит Дмитрий Николаевич, сделав глоток горячего чая. – Но так же знай, что в случившемся не было твоей вины.

   Сергей Петрович молча слушает друга, не задавая вопросы, ответы на которые он и так получит.

- Сварщиком, значит, работал? – спрашивает Дмитрий Николаевич улыбаясь.

- Окончил технологический, затем по распределению попал на станцию.

- А я так и остался неучем, - засмеялся Дмитрий Николаевич, добавив уже без улыбки: - Не дали выучиться.

   Сергей Петрович, заметив как друг треплет сигарету в руках, поднимается из-за стола, открывает форточку.

- Ты кури, Дима.

- Я в кустах спрятался, как обычно. Пока ты считал, подошел мужчина, сказал, что мамке плохо стало, мол, она там без сознания лежит, не дышит. Я и бросился со всех ног за ним, не замечая вовсе, что мы бежим со двора, отдаляясь все дальше. В тот момент, кроме матери, и думать ни о чем не мог, а уж усомниться в словах мужика – совсем не пришло в голову. Затем, как и бывает, удар по голове и дорога, длинная и долгая. Воды не давали, а в горле пересохло. Привезли на какой-то склад, а там уже были пара таких, как я, только мертвых. В сторонке лежали: у одного грудина вскрыта, у другого – живот. Страшно мне стало, тошнило во все стороны - хорошенько им пол уделал. Сказали ждать до утра, а чего, не сообщили. Видимо, смерти. Однако молитвы матушки моей были услышаны - живым остался. К утру  поднялся кипиш, засуетились все и собираться стали, отвезли меня в другое место, где так же были такие, как я, но живые. Там за дело взялся Лысый – главным он был по выбиванию мозгов, то бишь памяти. А я крепко держался, изо всех сил, иначе – конец, становишься другим человеком, с дыркой в голове. Не помнишь ни имени, ни фамилии, ни брата, ни мамки. Жекой меня стали звать, но Димку я не забыл, спрятал, как кусок хлеба за пазухой. Позже я Лысому показал и мамку, и папку. Первый срок за него и получил «на малолетке».

   Затушив сигарету, которая истлела нетронутой, Дмитрий Николаевич подходит к окну.

- Еще стоят, - произносит он после некоторой паузы. – Наши качели.

- Стоят.

- Спасибо, что мать не оставил. Я когда второй срок мотал, узнал, что ее давно уж в живых нет. История моя на слезу пробивает даже самых стойких, вот и помогли разузнать и адрес, и городок наш, который я позабыл, или сил не хватило удержать в памяти. Да и увезли меня далеко от дома, как оказалось. 

- Если хочешь, отдохни немного, затем продолжим. Ты ведь не торопишься, - произносит Сергей Петрович глядя на друга.

- Не тороплюсь. Теперь я дома. После «малолетки» пытался найти дорогу, да не сложилось, - Дмитрий Николаевич, ухмыльнувшись воспоминаниям, отходит от окна. – После колонии жизнь открывает иное русло, скрытое от множества глаз, не видимое обычному человеку. И ты впадаешь в него - выбора нет. Не захочешь - заставят. Ну, да ладно, расскажу как-нибудь. А сейчас отведи меня к матери. 

    В детстве всё иначе, когда впереди есть целая жизнь. Можно размахивать палкой, выкрикивая первое, что приходит в голову, не думать о будущем, что кажется слишком далёким, удивляться взрослым, разучившимся мечтать, наслаждаться солнечным днём, которых будет еще предостаточно.

- Раз, два, три, четыре, пять, - раздается детский голос.

- До двадцати считай! - кричит мальчишка, спрятавшись за деревянный домик, что потерял свой цвет. – Смотри, не подглядывай!

    Сергей Петрович и Дмитрий Николаевич останавливаются, наблюдая за мальчишками, которые играют в прятки на старой детской площадке.

- Ну разве так прячутся! - произносит вдруг Дмитрий Николаевич, улыбаясь.

- Прямо как ты, - хохочет Сергей Петрович. – Никакой изобретательности!

   Двое мужчин покидают двор, оставляя воспоминания позади. 

Другие работы автора:
+4
431
20:58
+2
Вот теперь многое стало на свои места. У ГГ чувство вины за пропажу друга, хотя вины его в том не было никакой, усугубилось тем, что он дал слово Димкиной маме… Хороший рассказ
21:05
+1
Благодарю.
На самом деле, всё это было и ясно и в том варианте. Просто здесь рассказ завершенный, а тот слишком открытый для размышлений. Но, на мой взгляд, по сути ничего не изменилось.
21:25
+1
Да, было ясно, но хотелось и от автора завершенности smile
23:44
+1
Читал всё время улыбаясь, ибо начало и сама идея напомнили неплохой турецкий сериал «Внутри». Рассказ как бы русский вариант…
Так вот в сериале всё логично, правдоподобно и понятно. А в рассказе есть непонятки.
1. Ужастик в центре рассказа. Если мальчишку украли, чтобы вынуть органы, почему же он столько лет оставался целым, и даже замочил Лысого? Молитвы матери спасли? Ой ли? Непонятно. И потом:50 лет назад, то есть это примерно конец 60-х. И что тогда уже практиковали выемку органов? Может все же это 90- годы?
К утру поднялся кипиш, засуетились все и собираться стали, отвезли меня в другое место, где так же были такие, как я, но живые. Это что беспризорники? Совсем непонятно…
2. Почему Сергей 50 лет не искал как следует, а просто ждал? На радио была передача «Найти человека»(если не путаю название), затем уже на ТВ аналогичная передача, потом интернет… Слабо верится.
3. Почему Димка из колонии не сообщил о себе? Почему не дал о себе знать до второй ходки? Даже матери не сообщил… Вы попытались объяснить:
После колонии жизнь открывает иное русло, скрытое от множества глаз, не видимое обычному человеку. И ты впадаешь в него — выбора нет. Не захочешь — заставят.
Общие слова ничего не объясняющие. Я знал в жизни десяток людей которые спокойно возвращались после колонии в свои деревни и продолжали жить достойно. Или у Димки было так же как у героя «Калина красная»? В общем всё как-то туманно, вокруг да около…

Если все эти моменты объяснить, логично разумеется, то получится неплохой рассказик. Удачи.
00:01
Благодарю за отзыв.
Во «Внутри» были братья. И там есть несостыковки, которые покрываются издержками жанра. А сериал не плохой, он отличный, благодаря потрясающему составу актеров. Арас Булут сейчас играет не менее потрясающе в «Чукур». Но так как идею я не хотела сводить к «Внутри», так как она не взята от сериала, но во избежание подобных комментариев, все же пришлось уходить от якобы возможных совпадений)) И ведь настигли они)
Выемку органов практиковали всегда и повсеместно, суть не в годах здесь. Беспризорники, конечно, кто же еще. Почему Сергей должен обращаться на радио или передачу, это уже ближе к сериалу)) Почему Димка должен дать знать о себе? Все эти ответы есть и они не туманны.
Я не поклонник детальности, признаюсь, возможно, это минус, но я не люблю, когда должно быть так, а не иначе. Складывается так, как сложилось. А сложиться может по-разному. И если десяток людей вернется после колонии, то другой десяток не сможет в силу обстоятельств)
Спасибо!
08:34
Да, там братья, поэтому я и сказал- русский вариант…
Арас Булут один из любимых моих турецких актёров, впервые увидел его в «Бесценном времени»…
Вернёмся к рассказу.
Почему Сергей должен обращаться на радио или передачу, это уже ближе к сериалу))

Да потому что он желал найти друга, так бы сделал любой нормальный чел. А так получается десятилетия мужик нянчит свою болячку, напрягает семью- и более ничего не делает… Не жизненно.
С органами всё же не согласен. Не было в СССР чёрного рынка органов, всё началось к концу 80-х и пик был в середине 90-х… Да и с беспризорниками по моему смещение во времени.

Я не поклонник детальности, признаюсь, возможно, это минус, но я не люблю, когда должно быть так, а не иначе. Складывается так, как сложилось. А сложиться может по-разному. И если десяток людей вернется после колонии, то другой десяток не сможет в силу обстоятельств)
Допускаю. Но в любом случае существует логичность даже своеобразная. Вот её и нужно представлять читателю, а иначе возникает куча вопросов и… недоверие к автору.
Да, а где можно прочесть 1 вариант?
11:08
С органами всё же не согласен. Не было в СССР чёрного рынка органов, всё началось к концу 80-х и пик был в середине 90-х…

а здесь можно ли со ссылками на материалы какие-либо? было бы хорошо))
1 вариант ничем не отличается, там открытый финал, вернее, без каких-либо объяснений. он остался в дуэльных рассказах.
00:20
+2
Я сейчас буду изъясняться как китаец скорее всего, но делать нечего, рассуждаю.
Очень долгая экспозиция, но при этом конфликт и развязка случились очень быстро и как-то смазано. Большую часть времени мы наблюдаем за душевными переживаниями взрослого мужчины, у которого уже даже жена умерла, а он все еще переживает о пропаже друга. Я к тому, что «свежая» боль от потери близкого человека всегда острее тупой, ноющей, «застарелой» раны. Этим мне гг не понравился: по факту он сбросил весь «груз» на плечи семьи и заставил страдать всех… Как-то так мне это видится. С точки зрения психологичности… ну да, это явление не редкое, есть категория людей, которые любят «повесить» все свои несчастья на близких, а те пусть живут с этим как хотят. Таким я увидела гг, поэтому сопереживания не случилось. Относительно «разбора» на органы… нуууу… не оставляют свидетелей… В общем, хэппи энд — это конечно здорово, но хотелось бы больше обоснуев. А пока это все голые факты.
00:23
он не свидетель, он товар.
А товар должен использоваться по назначению, с пользой для дела. как-то цинично, но только так.
а зачем извиняться, тем более, как китаец)
этот рассказ «растерзали» в дуэли, так что)
00:26
а, ну я не в теме)))
не, не соглашусь: в ситуации, когда «шапка» горит, товар превращается в свидетеля от него надо избавляться. + 2 почки на рояле не сыграют, уж извините за цинизм.
00:27
не, не соглашусь

ваше право не соглашаться)
00:30
а зачем вам сковородка?
00:31
для зажарки, Таша) ну как зачем)
00:33
действительно, какая очевидность))
00:40
+2
Я однозначно за первый вариант! Объяснение пропажи нелепое, неправдоподобное, даже не сериальное, какое-то желтопрессное, уж простите за прямоту, но очень не понравилось, потому что понравился первый вариант и тайной, загадкой, и драмой, а не этим трэшем.
00:44
пойду, найду исходник.
00:45
дуэль «Без вести пропавший». Номер не помню((
4 дуэлянта.
01:10
№19)
не знаю даже, что выбрать. Там развязка еще короче, из-за этого рассказ менее пропорционален, но при этом обоснуй в финальной версии слишком уж фантастичен…

01:30
фантастичен в чем именно? частью про органы?
01:47
нет… честно говоря, встреча в песочнице выглядит еще более фантастичной… но и рассказ о димкиной жизни (понимаю, чего только в жизни не бывает) несколько притянут… в общем, это не на одно прочтение рассказ
00:44
+1
прямота — важнее всего)
зачем извиняться, не пойму)
в первом варианте всё было предоставлено читателю, который мог сам выстроить огромное количество предположений, исходя из вкусовых предпочтений — так я больше люблю кстати)
но опять же всё это было и в первом варианте, на мой взгляд. косвенно, но было.
Благодарствую за отзыв!
00:50
+1
Надо Хэдфилда позвать, он может ситуацию прояснить. Но, по-моему, забор органов — это сложносочиненный процесс. Там какое-то ограниченное кол-во часов, спец.контейнеры. Ну, то есть никаких складов. И потом речь про СССР. Ээээээ. Одно большое Эээээ.
И да, раньше было лучше. С органами — это какой-то баянище.
00:56
контейнеры для того, что идет в ход)) для нужных вещей используются) а то, что уже использовано, выброшено.
Будем ждать Хэдфилда.
Я про органы оставила, иначе как мне узнать-то мнение)
Мара появилась и даже не воскликнула, зачеммм это писать, мол, зачем?)))
Поклон)
Спасибо.
Кстати про группировки мне В.Погадаев дал очень интересную ссылку!
mamlas.livejournal.com/3539762.html
05:33
+3
Я явился. Чего надобно?

Коли про донорство узнать хотите, то да — органы от людей берут иногда. Когда этот человек погиб внезапно и не от болезни. Например, в аварии. Иначе в органе под воздействием гормонов происходят шоковые изменения, и он становится бесполезным.
И да, долго храниться орган не может. Контейнеры нужны только для транспортировки, никак не для хранения.
10:58
Спасибо, что явились, но немного не о том)
Про донорство я знаю) Может, Мара хотела уточнить.
Мне бы от вас хотелось узнать про подпольные пересадки, что бы вы могли сказать.
Контейнеры здесь немного не о том))))
11:02
+1
Этот рынок тоже существует. Но контактов не подскажу.

Равно как и насчёт советских времён. По идее маловероятно, ибо транспланталогия только появлялась и спроса не было. А кромсать детишек зазря — это чересчур даже для матерых уголовников.
11:06
матерые уголовники их «по понятиям» кромсать не будут, мне так кажется)
если учесть, что транспланталогия уже была, кинула я пару выдержек из приказов и исследований, то подпольная должна была быть -здесь бы вот узнать точнее((
11:10
мне всё поможет) я как начинаю «в лес», так и не выберусь никак)
буду знакомиться)
rose
11:10
+1
но я больше верю, что могли проводиться условно подпольные, а на самом деле просто скрытые от глаз общественности, опыты, но не черный рынок органов.
11:12
+1
Да. Тут соглашусь с Ташей, что условно-подпольные исследования были, вероятно.
11:12
о рынке никто не говорил) я открыла вашу первую ссыль — нет, ну я ж не об этом) к тому моменту, если прочесть мои выдержки ниже) уже были все эти операции, проводились, изучались, потому не могу согласиться, что этого не было)
хочется тогда фактов, почему не было)
11:13
ну вот, вместе идем к более-менее истине)
а то, раз и нет, мол, не может быть)
я такое не люблю)
а вместе всегда можно разобраться)
11:14
+1
на опыты «сдайте» Димку — для советских времен это логичнее.
А «расчленёнка» — кмк, это уже 90-е
11:15
то есть мне нужно прописать, что были тайные опыты?)
опыты без вскрытия не проводятся?
11:16
+1
я боюсь, что Вам тогда надо топать в какой-нить гос.архив. Но такие документы без запроса никто не выдаст))
я понимаю, что Вы не об этом. Но вот, что выдает поисковик по теме черный рынок органов в СССР.
11:18
такие документы «выползут» рано или поздно)
с долей вероятности(((
я инет перерыла) потому и считаю возможным вскрытия подпольные, так как уже с 30-40 х занимались пересадками и интересовались органами.
в тексте не сказано ни об опытах, ни о рынке каком-либо, эту тему уже не я развила) но! не пойму, почему этого не могло быть))
хочу знать)
11:19
неее, я про другого плана опыты. В союзе же пытались раскрыть феномены всяких детей-индиго и прочего… ну или искали «пределы человеческой выносливости»
11:21
это что-то маху вы дали))))
как-то димка из не пойми откуда не оч.годится для такого масштаба.)
11:27
не, ну про собачье сердце еще Булгаков писал, но это не значит, что в его времена был ах как развита трансплантология. Как и генетика. Это две самых слабо развивающихся области в союзе были.
«В 1933 году советский хирург Ю. Ю. Вороной впервые в мире сделал пересадку трупной почки человеку. Затем последовали эксперименты выдающегося советского ученого В.П. Демихова, который, начиная с 1946 года, регулярно проводил уникальные операции по пересадке органов собакам. Он по праву считается «отцом мировой трансплантологии». К значимым событиям также можно отнести операции по пересадке мозга и первую имплантацию искусственного сердца В. П. Демиховым (1937), первые успешные пересадки почки от живых доноров в клинике Дэвида Хьюма (1951—1954), первую в России успешную пересадку почки Б. В. Петровским (1965). Позже последовали первая в мире ортотопическая трансплантация печени Томасом Старзлом (1963), первая аллотрансплантация поджелудочной железы человеку Уилльямом Келли и Ричардом Лиллехеем (1966), успешные пересадки одного легкого (Джоел Купер, 1983 год) и двух легких (он же, 1986 год).

Настоящий прорыв в области трансплантологии произошел с первой успешной пересадкой сердца человеку, которую осуществил кардиохирург из ЮАР Кристиан Барнард.

В России первым трансплантацию сердца провел академик РАН и РАМН В. И. Шумаков в 1987 году. Сейчас его имя носит ФГБУ «Федеральный научный центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В. И. Шумакова» в Москве, считающийся главным учреждением Российской Федерации в области клинической и экспериментальной трансплантологии.»

«В России с 1937 по 1992 год действовало Постановление Совнаркома СССР «О порядке проведения медицинских операций», согласно которому тела граждан после смерти становились государственной собственностью, которую врачи могли использовать в общественных интересах. Государство с помощью инструкций регламентировало всю работу по донорству и трансплантации.»

Но я б все-таки пособирала мнения врачей — они в любом случае «в теме». Вот, Хэдфилд высказал свою точку зрения. Поспрашиваю сегодня у своих.
11:28
на самом деле мой «мах» на Ваш)))
у нас же тоже пытались «соорудить» идеального человека.
11:34
Поспрашиваю сегодня у своих.

буду признательна!
ко всему нужно подходить тщательно)
Хэдфилд хорошо зашел «на огонек»)
11:35
у американцев еще раньше начались все эти открытия, но мне-то нужна ситуация в СССР. за его пределами не будем трогать) хотелось бы услышать мнение специалиста, конечно(
11:50
В СССР рынка-то не было))) Бабок с редиской милиция гоняла. Проще концепцию на инопланетян поменять.
11:55
+1
концепцию можно поменять всегда, но должно быть веское основание всё же, на мой взгляд.
11:55
ну бабок может и гоняли (кого еще гонять, как не слабых?)
А фарца цела пышным цветом)))
11:57
и ее гоняли, и сажали, «сегодня ты играешь джаз...» и нетрудовые доходы
11:58
так неправдоподобно, это не основание? но, что это я, молчу-молчу…
12:02
нет, это всего лишь ваш взгляд, основанный на эмоциях. неправдоподобно — не основание. если есть факты, материалы, доказательства — безусловно, основание. а так, мол, не верю, не может быть — это ведь просто слова, ничем не подтвержденные. мне кажется, это неправильно по отношению к тексту, чтобы автор сразу же по каждому «не верю» менял концепцию. а вот разобраться здесь стоит, что мы и начали с Ташей и Хэдфилдом.
12:09
+1
Понимаете, это как обвиняемый не доказывает, что преступления не было, это следствие доказывает, что было. Не читатель должен доказывать, что неправдоподобно и фактами засыпать автора. Это обратный процесс. Надо так написать, чтобы поверили, чтобы вопросов не возникало, сомнений не было. И не надо тут ничего расследовать, это пространство вымысла. И нет, как раз никаких эмоций. А факты, материалы и основания это вообще тут не причем. Можно и про конкретное историческое событие так написать, что ни один его участник не поверит.
И опять же, это сковородка. Поэтому «правильно»,«неправильно» тут мне тоже не совсем понятно.
12:11
презумпция невиновности в данном случае у Автора возникает, так как обвиняемый он) и доказывать стоит читателю, по какому основанию статья?))) ну, судя по вашей логике)
12:17
Вы действительно не понимаете?
12:18
+1
Это место, где «сдают на органы», вызывает улыбку, а должно другие чувства в контексте вызывать. А это по-девочкински как-то написано, наивно. Все остально нормально, а именно это место — как байка из пионер.лагеря.
ИМХО
12:19
где «сдают на органы»

Мара, этого места в тексте нет)))
Спасибо!
12:19
Вы действительно не понимаете?

я подобных вопросов не понимаю.
12:21
+2
Блин, Ренат)))) Это ж в кавычках. Это ж выражение такое «сдать на органы».
Сковорода это. Сковорода. Мы говорим, че думаем. Вы говорите. Мы не спорим. Вы не спорите. Мы хотим добра. И вы.
12:23
Все тогда, исчерпано.
Это из «Простоквашино»: «Их в поликлинику надо сдать, на опыты» © Печкин
12:25
Так для того и сдано на сквороду) и все «думки» принимаются. Я не спорю) но подхожу ко всему логически. мне хочется разобраться. ))) это ведь текст мой, я в этом заинтересована, и рада, что есть единомышленники, то есть заинтересованные) добра все хотят))
12:26
не поверите, не питаю любви к Простоквашино((
12:28
Печкин Печкиным. А «сдадут на органы» у меня в школе ещё говорили. В шутку, естественно. Помню байки ходили))) Байки про маньяков никогда не переводились. А про органы и про иглу со СПИДом в кинотеатре — вспышками)))
12:33
ну игла со СПИДом — эта вообще самая отмороженная байка. Нас вообще в принципе пугали этими шприцами, как могли…
12:34
да я больше скажу, эти иглы и правда были(((
12:35
Не знаю, не знаю)))), мы, помнится, в кинотеатре кресла осматривали)))))
12:36
нас пугали бабкой, которая тыкает у метро ВДНХ всех зараженной иглой. Или что в кинотеатрах в сидениях торчат эти иголки. Ну, знаете, это не мешало нам периодически прогуливать уроки в ближайшем кинотеатре))) и ни одного зараженного так и не было
12:37
+2
Серьезно надо сесть и по подростковым страхам повестуху написать, а второй том, по легендам лавочки у подъезда. Один вон даже экранизировал одну из баек. Прославился дальше некуда. В бешеном восторге критика.
12:40
+2
Ясный день, что не было. Это ж байки. Но у нас под ложечкой сосало))))
Ещё помню байку про то, что надо на эскалаторе в метро крепко держаться за поручень аж двумя руками, если че запрыгнуть наверх. Это байка основана на реальной драме. Обвалился эскалатор, людей перемололо. Но это очень давно было, по-моему, я ещё не родилась. Но у нас ТАКИЕ подробности в классе рассказывали, хоть пиши хорор-роман про эскалатор.
12:43
+1
нас пугали бабкой, которая тыкает у метро ВДНХ всех зараженной иглой.

Вот! Что очень важно в байке для большего страха и создания достоверности — детали. У метро ВДНХ, итить)))))
Слушайте, байку про заражённые иглы СПИД тиражировали везде. У нас вот нет метро ВДНХ, но страшно было. Капец, мы даже ходили в СПИД-центр))) И там нам объяснили, что это полнейшая чушь))) Потому что вич крайне не устойчив во внешней среде, кровь для заражения нужна свежайшая)))
12:50
Да, это вроде в 70-х было… жуткая история.
12:50
Десять-восемь лет назад была информ.атака на сеть торговых центров «Мега». Кому-то она покоя не давала. Ходили байки про детские центры игровые и как оттуда дети пропадают, их на органы сдают. Что характерно, из других детских центров они не пропадали. Только из Меги.
01:08
Смотрите, к примеру, «В СССР успешные трансплантации почки от живого родственного донора и от трупа были выполнены в 1965-1966 гг. (Б. В. Петровский), что создало условия и предпосылки для развития клинической трансплантации в нашей стране.»
«послеоперационные результаты (по сравнению с 60-70-ми годами) значительно улучшились.».
«В СССР еще в 1933 г., впервые в мировой практике, советский ученый Ю. Ю. Вороной выполнил пересадку человеку аллогенной трупной почки. Операция оказалась безуспешной (больная умерла при отсутствии функции трансплантата), но сам этот факт имеет историческое значение: первая в мире пересадка трупной почки в клинике.»
«С развитием трансплантологии и клинической трансплантации Министерством здравоохранения СССР издавались по этим вопросам приказы, четко регламентирующие различные аспекты пересадки трупных органов в клинике. Так, приказ от 2 августа 1966 г. № 600 устанавливал, что »… пересадка органов (почки, печени и др.) от человека, трупов и животных человеку может производиться учреждениями здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности, только с разрешения МЗ СССР".
Я к тому, почему этого не было в 60-х, если было.
06:32
+2
Мой без вести пропавший друг тут зпт случайно не надо?
а его лучшему другу Димке – восемь лет. Они беззаботно бегают во дворе дома, жмурясь от яркого солнца, весело подначивая друг друга. «они» это восемь лет Димки? бегают во дворе дома?
тень, душная и усталая, не отдаёт прохладой вот тут что-то неверно, про тень. вчитайтесь в фразу
лучей июньского солнца я бы не стал уточнять про июнь — читатель не совсем дебил и уже из первого абзаца вычислил время
В детстве всё иначе, когда впереди есть целая жизнь а когда нету? корявая фраза — переписывайте
Забросив в угол комнаты школьный портфель
Забросив в угол комнаты школьный портфель, сложив синий костюм на полку старенького шкафа, позабыв о галстуке, который можно намочить и высушить за пару минут горячим утюгом – так он становится ярче — о скучных учебниках и строгой учительнице, мальчишкам остается наслаждаться отсутствием дисциплины у мальчишек общие: портфель, галстук, костюм? «отсутствием дисциплины» — канцеляризм. пишите: «наслаждаться свободой»
получая очередной выговор канцеляризм
от бабки Зины, что живет на первом этаже — «от бабки Зины, что живет на первомГО этажеА»
разве в 7 и 8 лет уже становятся пионерами? откуда галстуки?
памяти все места, которые его друг
громко считает Сережа, оперевшись на горку про горку не понял
а между двумя товарищами
солнце ослепляет, играя бликами какими это бликами играет Солнце? на чем?
Тишина, возникшая во дворе, оглушает.
но один единственный день остается в памяти навсегда не покидающим мысли воспоминанием масло масляное
с различнымиРАЗНЫМИ каруселями
спрашивает Юля, осторожно дотронувшись до его плеча
мужчина погружается в воспоминания, что не раз прокручивал в голове в надежде найти ошибку, увидеть деталь, незаметную детскому взгляду, но ничего нового не появлялось. корявая фраза, да еще и пропущены препинаки
а что если Димка просто уехал в другой город, забыв попрощаться, и живет себе счастливо, ни в чем не нуждаясь? Ведь может быть такое? вот это нелепо — пропавшего мальчика будут искать и про это друг будет знать — его опросят первым
что хуже, давно отдал душу коряво. кому отдал?
Когда Димка пропал, мы искали его всем двором, — произносит он еле слышно. — Прибежали ребята из класса, помогали осматривать округу. Милиция, собаки, соседи — так продолжалось целую неделю. Заявление об исчезновении ребенка, и надежда найти пропажу, которая таяла, словно мороженое в жаркий летний день. Спустя две недели желающих продолжать поиски пропавшего школьника стало меньше. Нина Павловна, исхудавшая, обессилевшая от бессонных ночей, умоляла людей не останавливаться – поиски продолжались, в надежде найти хотя бы тело. Спустя месяц — прекратились, и осталось лишь дожидаться чуда. Но оно не случилось. Со временем люди забыли эту историю, лишь соседи изредка вздыхали, встретив Нину Павловну во дворе, в знак понимания и сочувствия. напыщенно, сухо и неестественно — люди так не говорят. дальше тоже самое и в речугах Димы тоже
какие уроки задала нам на сегодня Алевтина Петровна, разливая по тарелкам горячий суп А.П. задает уроки, разливая по тарелкам горячий суп? повар в школьной столовой и учительница по совместительству?
спрашивает Дмитрий Николаевич улыбаясь зпт пропущена
Затем, как и бывает с кем бывает?
Однако молитвы матушки моей это из какого века?
о Димку я не забыл, спрятал, как кусок хлеба за пазухой про кусок хлеба за пазухой где-то уже читал
После колонии жизнь открывает иное русло, скрытое от множества глаз, не видимое обычному человеку. И ты впадаешь в него — выбора нет. Не захочешь — заставят. Ну, да ладно, расскажу как-нибудь. ну не говорят так люди!
за что можно отсидеть полтос? первый срок вряд ли дали раньше 14-16. пару лет. даже берем 4 — 20. за что он еще 30 зону топтал? это надо серийным убийцей быть
работайте над диалогами, препинаками, канцеляризмами
08:14
+1
Здравствуйте, Влад! Я в восторге от Вашего разбора… Кто бы хоть один мой рассказик вот так разобрал по косточкам. А то я читаю-перечитываю, глазки замылились- и не зрю где же эти вошики попрятались…
10:47
+1
Влад, Влад, Влад! rose Спасибо)
Вот, это разбор! Без халтуры, который я от вас ждала, и без «выделываний» ненужных.
Очень интересно было прочесть)) Зато местоимения я научилась «вырезать», а без сковородки, как узнать-то беды свои))

10:59
«они» это восемь лет Димки? бегают во дворе дома?

Влад, а почему нет?
не очень поняла.
Я и в шесть бегала) во дворе) и в восемь уже к магазину бегали, через несколько дворов, втихушку.
11:03
+1
за что можно отсидеть полтос?

Влад, полтос ведь он не сидел.
Две ходки были указаны, но не полтос же он сидел.
Над препинаками работать? У меня с ними редко промах бывает)
А вот с диалогами — я не хотела излагать посредством диалога, но отчего-то решила, что авторская речь здесь технически не верна. А вот почему я так решила, это уже вопрос ко мне)
Мне понравился ваш разбор в этот раз!
rose
11:09
+1
выкладывайте свои работы на сковородку, только так можно лицезреть разбор Костромина)
а что если Димка просто уехал в другой город, забыв попрощаться а дальше сам себе противоречит: мы искали его всем двором, — произносит он еле слышно. — Прибежали ребята из класса, помогали осматривать округу. Милиция, собаки, соседи — так продолжалось целую неделю. Заявление об исчезновении ребенка, и надежда найти пропажу, которая таяла, словно мороженое в жаркий летний день. Спустя две недели желающих продолжать поиски пропавшего школьника стало меньше. Нина Павловна, исхудавшая, обессилевшая от бессонных ночей, умоляла людей не останавливаться – поиски продолжались, в надежде найти хотя бы тело. Спустя месяц — прекратились, и осталось лишь дожидаться чуда. Но оно не случилось. Со временем люди забыли эту историю, лишь соседи изредка вздыхали, встретив Нину Павловну во дворе, в знак понимания и сочувствия. Я дал ей слово, понимаешь?
если мать осталась, то куда мог уехать мальчик?
я не про то. вчитайтесь в свое предложение
выкладывайте на сковородку
если желаете индивидуально, то бросайте файл (надеюсь, небольшой) по мылу, но в порядке очереди
18:42
а что если Димка просто уехал в другой город, забыв попрощаться

нет, это размышления для успокоения своей души, не более.
он пропал, конечно.
но можно представить, что живет он где-то далеко и радуется жизни -чтобы облегчить муки совести и в принципе так можно даже и «забить», да не мучаться)
мол, сам сбежал и живет себе припеваючи) «забив» на всех)
18:43
ага. пролог мой так и ждет очереди)
хотя интервью вот я не тянула)
18:45
вы про «лета» намекаете?
не знаю, кому придет в голову обозначить года бегающими))) но можно изменить на «дети».
а когда я халтурил? ссылку можно?
18:46
нее, я даже не буду по третьему кругу) бесполезно)
там я уже высказала всю вашу халтуру)))
тема прожарена)
все равно как-то сухо, пафосно и неестественно
я всегда одинаково отношусь
18:56
ну это уже другой вопрос)
противоречия-то нет
18:56
+1
нет, читайте — не гадайте
18:58
я прочла.
еще читайте. читайте вслух, с выражением
до тех пор, пока автор не слышит свой текст, любой Костромин бессилен
19:06
Влад, только вам я могу терпеливо объяснять одно и то же, но и этой особенности есть предел))))
вы сказали,
а что если Димка просто уехал в другой город, забыв попрощаться а дальше сам себе противоречит: мы искали его всем двором,

нашли якобы противоречие.
на что я вам ответила
нет, это размышления для успокоения своей души, не более. он пропал, конечно.

на что вы ответили
все равно как-то сухо, пафосно и неестественно

на что я уже сказала, что
ну это уже другой вопрос) противоречия-то нет

а вы вновь спросили
где?

))
19:09
Влад Костромин, я до вашего текста добралась, но решила, что бессильна))) Таша свидетель, что не тронула вас моя дрожащая рука)
но, скажу вам, всё возможно)

противоречие никуда не исчезло
до какого именно? у меня их кучка, по рублю штучка
19:14
не помню уже)))
по-моему, нуарное что-то))))
19:14
его не было, противоречия.
у меня все нуарное и бездарное
19:34
принято )
21:08
Свидетельствую. Истину глаголите))
21:09
Ээээ… нуарное? Ну, это Вы, батенька, махнули;)
по второму пункту не спорите?
21:23
По второму пункту не оцениваю
а по первому какие сомнения?
21:36
По нуарности
обоснуйте, плиз
22:26
Мрачная атмосфера, жесткость сюжета, размытость образов героя/антигероя. Размытости в образах гг не вижу. Характеры понятные, обладающие внятными моральными установками. (по крайней мере из того, что я читала у Вас, делаю этот вывод). В нуаре на фоне всей его серости, безысходности и беспросветности, появляются яркие оттенки: типа яркого, броского элемента внешнего вида героя, какой-то его черты характера. У Вас же все-таки реализм. Тоскливый порой, но реализъмъ!
22:34
+1
ну, неправда
Вы просто мало меня читали
22:39
laugh rofl офигенский аргумент) я знаю теперь, чем крыть собеседника в случае чего)))
quiet кройте толем
12:02
я думала, кройте сосной/дубом/орехом…
дранку, имеете в виду? или гонт?
18:27
хм… готовы оплатить гробик для меня? blush
19:01
Нет. С чего бы?
unknown мало ли
09:16
+2
Хорошая завязка — атмосферная. Проживается детство, беззаботность. Удалась :)
Сам кофликт — продажа друга — прошел немного мимо меня. В общем потоке повествования. Хочется его ярче немного сделать.
Мне показалось недостоверным передача событий через диалоги. Потому что во-первых, гг явно уже не один раз рассказывал это семье; во-вторых, очень гладко говорит, будто читает. Да, за столько лет, можно научиться говорить одно и то же без речевого мусора, но избавиться совсем от него не получится. Нужно хоть как-то разбавить этот монолог. «Ну я тебе говорил», например. Или «ты представляешь!». И подобное.
Дочка в таком контексте получается лишней — она нужна лишь как собеседник, вовремя качающий головой.
История пропавшего друга в виде монолога немного затянута. Может перебить её хождением по комнате? Её хочется рассказать более полно. С красками. С чувством. Но тогда И оформлять стоит как-то по-другому. (Тут я пишу по принципу: сама не знаю как, но печень чует, можно иначе).

В целом, понравился язык. Хорошо подобранный и выдержанный темп. Есть интрига. Композиция выстроена аккуратно. Читать интересно.
Очень легло мне на душу окончание с возвращением в атмосферу детства :)

10:56
+1
Спасибо за отзыв! Рада, что легло на душу)
Сама я прицепилась к этой истории, и отцепиться не могу)
А согласна я с вами, мне самой не нравится изложение посредством дилога, но дочь здесь не лишняя, здесь не соглашусь.
Надо бы историю через авторскую речь изложить, но отчего-то я решила, что здесь это будет технически неверно. Попробую, а вдруг лучше будет! Никак не откажусь я от этой истории)
Вроде, забудь, да оставь дуэльным рассказом, а нет) нравится мне эта история.
14:01
«Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны… но всё же»
По-моему, в этом рассказе чувство вины есть только формально. Будь иначе, он задел бы за живое. Ведь почти у всех имеется такой грех, когда мог — а не сделал — не пришёл, не подставил плечо в трудную минуту…
В «Пропавшем без вести» история двух друзей стала всего лишь частным случаем, ей не хватило какой-то обобщённости (вот как, например, у Твардовского).
14:42
+1
Спасибо за отзыв.
ей не хватило какой-то обобщённости

потому что случай частный)
15:36
+2
Я помню этот рассказ, он где-то уже был. Только в той версии не было понятно, что случилось с другом и как именно он пропал. Здесь стало всё понятно, но странности вызывает другое. С момента пропажи друга и до его возвращения прошла целая жизнь! И я не верю что за это время серёгина тоска оставалась такой сильной. Детская дружба подобна игре — она не такая серьезная как взрослая или подростковая, и воспоминания о ней с возрастом очень сильно стираются. Поэтому момент возвращения пропавшего друга выглядит каким-то неестественным невероятным, особенно фраза «Как вышел, так сразу – к тебе». Для такого заявления их должно связывать нечто большее, чем игра в прятки. Так я считаю. Дружбу надо усилить, подкрепить чем-то существенным. Вот это мне очень сильно «бросилось в глаза».
15:39
+1
это с дуэли рассказ.
была как-то срочная за № 19) Таша напомнила номер )
так вот, это не тоска, это стыд ГГ и обещание матери.
немного иное.
Спасибо, что не прошли мимо!
Рада вас видеть!
Я после обратной дуэли, как рассказ напишу, этот буду корректировать) нравится он мне, никак не оставлю)
15:51
+2
Он хороооооший (рассказ). Такой легкий и одновременно тяжелый. Мне очень понравился момент со считалочкой: «Пятнадцать, шестнадцать, семнадцать», — проносится в голове. Мужчина, что поднёс зажигалку к сигарете, на мгновение замирает. «Восемнадцать, девятнадцать, двадцать». Потом этот счет повторяется то там то здесь по всему тексту.
Есть очень красивое стихотворение Али Кудряшевой «Мама на даче, ключ на столе...», там так здорово обыгрывается такая считалочка и игра в прятки. Мне кажется, вам бы понравилось :)))
15:51
а я прочту! прямо в ближайшее время!
Спасибо!
15:56
+2
у меня есть любимый стих про маму, на все века)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
16:04
+1
Даааааааа! Мне его мама читала (тонко намекала наверное).
16:05
он про меня будто)
мама у меня в ночь работала, сутки через двое)
до сих пор так же работает)
потому я сидела в тишине после маминой смены ночной)
потому мне так близко это стихотворение, оно очень светлое, полное любви к матери)
16:20
+1
Я этот стих в детстве переделала и написала про свою маму, но первую строчку «Мама спит она устала» оставила. Подарила маме…
16:21
+1
ой, я промолчу) какой я в школе стих на стилистике написала) про маму)
видимо, драма и тогда уже была в моей крови)
но учителю (им была директор школы) понравилось, и пророчила она мне великое будущее)
rofl
16:39
А мне мама не разрешала самостоятельно писать сочинения в школе. Я никогда, по мнению педагогов, не раскрывала тему. Начинала про луч света в темном царстве, а заканчивала тем, что никакой это, на фиг, не луч sad Мне снижали оценку smile Поэтому мама писала мне шпаргалки :)
16:41
а я писала на 13 листов) учитель литературы была рада))))
любила я мыслью по древу)
но меня никогда не ругали) потому что желающие писать сочинения в принципе были в недостатке)
16:42
Вот и меня несло на много листов вперед smile Но в мои году все было гораздо строже. Есть тема. Есть план, по которому надо тему раскрыть. Шаг вправо, шаг влево — расстрел smile
16:45
+1
мне повезло с учителем литературы) очень уж она «продвинутая» была. за любое творческое начало и выражение) любила свой предмет всем сердцем)
17:08
Это, действительно, повезло thumbsup
16:26
Ну, здравствуй, мать… Зачем пришла?
Не помню, чтоб тебя я приглашала.
И как ты адрес мой нашла?
Зачем меня вообще ты разыскала?!

Что нужно тебе, мать, скажи?
Конечно, денег! Да, я угадала?!
Я дам. А ты взамен мне расскажи,
Где ты ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ пропадала?!

Хотя зачем мне это знать
И тратить время на ненужные признанья?..
Ведь ты пришла, чтоб денег взять…
Ну что ж, бери, и «до свидания»!

Что вижу я! Ты плачешь, мать?
Зачем! К чему! Разжалобить решила?!
«Нет, дочь, я лишь одно хочу сказать:
Прости…» ПРОСТИТЬ?! Как это «мило»!

Ты бросила меня, а я должна ПРОСТИТЬ.
А, может, тебя в дом позвать, и накормить?!
Нет, никогда! Я ненавижу тебя, мать!
Ты слышишь, ненавижу, ненавижу?!
Тебя всю жизнь я буду презирать.
Всё, уходи. Тебя, надеюсь, больше не увижу.

Да не реви ты! Хватит представлений!
Всё это напускное: всё неправда, ложь!
Не знала ты моих мучений:
Как я ждала, надеялась, и всё ж…
Смирилась, потому что поняла,
Что зря всё это было, зря:
Что плакала, молилась и ждала,
Что каждый день надеялась, мечтала я…

А ты, наверное, меня не вспоминала.
Жила себе тихонько с кем-нибудь.
Ну, что молчишь?! Опять я угадала.
Тебе неведомо то чувство, когда не можешь ты уснуть.
Всё думаешь, не спишь и представляешь,
Как встретишь, как обнимешь, поцелуешь…
Или, наоборот, при встрече не узнаешь:
Сочтешь за женщину чужую….
………………………………………………….
Мы долго так еще в дверях стояли.
Она молчала. Я же – обвиняла.
Потом друг друга мы обнЯли.
И я её ПРОСТИЛА, поняла.
Ведь всё равно я чувствовала, знала,
Что предо мной – любимая, единственная мать!
И хоть словами обижала –
В душе рвалась её ОБНЯТЬ.

сентябрь 2000-го…
(школьное)
16:41
+1
Ну ничего себе crazy Школьное! Классно! Нас бы за такое, в 70-е, из школы выгнали smile
16:42
ахах) повезло мне, значит)
нее, я на месте осталась)
16:26
рифма, конечно, атас)
размер-молчу)
но все так, как есть)
16:43
А я школьное ничего не охранила
16:30
+2
Все претензии относительно настоящего времени остаются в силе. Как и в прошлом рассказе, здесь оно выглядит нафиг не нужной прихотью.
Сергей Петрович, так и не решивший, каким будет воспоминание сегодня, поворачивается к дочери.

Я так и не понял, где тут воспоминания? Его воображение – воспоминания?
Вы просто играли в прятки, и кто-то его похитил. Это страшно, и это невыносимо больно, в это трудно поверить, но ты должен это принять!

Выглядит так, будто она впервые ему всё это говорит, иначе она обязательно сказала бы, мол, «сколько раз повторять» или что-то в таком духе. Не верю.
— Когда Димка пропал, мы искали его всем двором, — произносит он еле слышно.

Да, и всё это девушка слышит впервые. По крайней мере, подаётся именно так, хотя прошло пятьдесят лет, и за это время Петрович должен был изнасиловать мозги дочери до некротического состояния. А знаете, в чём беда? Беда в том, что эти слова Петрович говорит не дочери, а читателю. Он, условно говоря, смотрит в камеру. Получается эффект плохой рекламы, где общаются точно такими же натянутыми репликами, расхваливая очередной Тайд или Персил. Нету естественности и живости, потому что нарушается логика. А то, что Петрович изъясняется сложносочинёнными фразами и канцеляритом, усугубляет ситуацию.
А то, что точно так же разговаривает и бывший зэк, ну…
— Я часто заходил к ней после школы – каждый раз она внимательно слушала о том, как прошел мой день, какие уроки задала нам на сегодня Алевтина Петровна, разливая по тарелкам горячий суп.

Задавать уроки, разливая горячий суп… крутая учительница.
Привезли на какой-то склад, а там уже были пара таких, как я, только мертвых. В сторонке лежали: у одного грудина вскрыта, у другого – живот.

Ладно, я уже окончательно сказал рассказу «не верю», тут скажу ещё раз.
Подпольная трансплантология появилась только после того, как на поток встала трансплантация легальная, то есть от опытных экспериментальных операций перешли к стандартизированным, что дало возможность использовать неквалифицированных хирургов и кустарные условия. Это ну никак не 60-е годы, даже не 70-е. Кроме того, надо быть законченным дегенератом, чтобы отловить троих детей в одном месте за такой короткий срок.
В общем, вся эта история насквозь фальшивая. Я не вижу истории, я вижу плохих актёров, зачитывающих текст по бумажке и не проявляющих вообще никаких эмоций. Предыдущий рассказ при похожих недостатках был лучше — там хотя бы диалоги живей.
16:34
Спасибо огромное)
Великолепный развернутый отзыв. rose
Никогда не спорю с «не верю».
16:35
Это ну никак не 60-е годы, даже не 70-е.

а, может, у вас есть какой материал по поводу, что это никак в 60-70е?
было бы кстати)
благодарна буду)
17:12
60-е — время первых экспериментальных пересадок (даже на википедии есть данные по этому поводу). Дальше — минимум десяток лет на обкатку технологии, это нормальный для медицины срок. И ещё десяток на то, чтобы технология устоялась и перешла в разряд доступных, после чего и начинается крен в подполье.
17:13
«В СССР еще в 1933 г., впервые в мировой практике, советский ученый Ю. Ю. Вороной выполнил пересадку человеку аллогенной трупной почки. Операция оказалась безуспешной (больная умерла при отсутствии функции трансплантата), но сам этот факт имеет историческое значение: первая в мире пересадка трупной почки в клинике.»
18:32
Ну да. А первая в мире успешная — в 1954-м, и то между близнецами. Вы ж всю статью читайте-то.
18:36
начало было положено уже в 33.
далее не было тишины, были попытки, то бишь не застой.
если в 54 появляются первые успешные попытки, то почему этого не могло быть в 60-х — вот мой вопрос.
Если работать и размышлять над пересадками, проводить работу начали еще до 60-х.
19:03
Могло. И было. Но у вас уже подпольная торговля органами — это намного более поздние стадии, когда спрос на органы и технологии позволяют реализовывать такие дела.
19:07
Но у вас уже подпольная торговля органами

где это написано?
08:07
Это первое и наиболее логичное предположение насчёт того, что вообще там происходило. Других, если честно, я и сейчас не вижу.
16:36
сколько раз повторять

я такое даже детям не скажу) а уж родителям тем более)
можете поверить)
17:10
Это пример. Там могло быть «я ведь уже говорила», например. Или любой другой маячок, показывающий, что это не впервые.
17:11
я поняла) но ведь это очевидно, что не впервые.
маячки стоят по всему тексту об этом)
спасибо!
16:39
Задавать уроки, разливая горячий суп… крутая учительница.

Не стала Владу отвечать, напишу уж тут.
Каждый раз она внимательно слушала, разливая горячий суп…
ОНа — мать Димки.
17:09
+1
Да я знаю. Но по смыслу предложения получается, что именно учительница. Ошибка у вас там.
17:10
буду знать.
корректировать буду) после сковороды)
и после 22го)
18:58
+2
Я на БС автор новый, поэтому предыдущий вариант не читала. Да, и мне, кажется, это не к чему.
Первая половина рассказа и написана, и подана очень даже неплохо. Заявка на нечто серьёзное и неординарное. А вот вторая часть… ребячество какое-то, уж простите. Весь рассказ насмарку.
Как не крути, объяснения внятного не получится.
Но… есть, на мой взгляд, выход.
Он в словах автора: "В этот момент Сергей Петрович замирает, задумавшись над тем, что произойдёт дальше. Иногда прилетают инопланетяне и похищают Димку, который пробыв на летающей тарелке некоторое время, возвращается вновь, довольный и полный впечатлений. Порой Серёжа слышит визг тормозов, и нарушив счёт, выбегает из-за горки, смотря вслед чёрной машине, которая увозит его друга – через раз он даже вспоминает номер автомобиля. Изредка Серёжа почти сразу находит Димку, который совсем не умеет прятаться, и они бегут обедать".
ГГ этого рассказа вполне может увидеть Димку, говорить с ним, спрашивать его, уточнять. Димка же может отвечать намеками, туманно, невнятно. Такой монолог ГГ с некоторыми междометьями Димки. А концовка банальна как этот мир: встреча друзей перед смертью ГГ. Его последнее видение. И вот только тогда не надо подробное объяснение почему расчлененные трупы, место где сидел и чем занимался, почему не приходил… Это хорошо бы написать в стиле сюрреализма.
Но это так, размышление, автору виднее
С уважением
19:03
Спасибо! Новые участники — это ведь хорошо.
И, да, первый вариант не имеет отношения к этому, то есть суть от этого не изменится)
Сюрреализм — не мое, признаюсь) от слова «совсем»)
И вот только тогда не надо подробное объяснение почему расчлененные трупы, место где сидел и чем занимался, почему не приходил…

это в принципе не нужно (некоторым нужно, а некоторым — нет).
про ребячество не очень поняла — в чем оно?
Спасибо огромное за отзыв!
Как не крути, объяснения внятного не получится.

у меня кстати закрадывается аналогичное подозрение и опасение))))
rose
19:11
На БС автор то новый, а в писательстве (честнее в графоманстве, уже не новичок)))
Сюр не так уж страшно))) Но можно и без него. Пишите в вашем стили, поменьше подробностей, побольше ассоциаций, а в конце — летальный финал))) И тогда отпадут вопросы, мало ли что может увидеть умирающий пожилой человек)))
С уажением
19:13
+1
моя любовь к умерщвлению гг не известна только, пожалуй, как раз-таки новичкам на БС)))
я и не только дедушек умерщвляла)
но хэппи-энды порой нужны) а уж в стиле Хатико))) тем более)
22:30
Повторюсь)))
Автору виднее
с уважением
19:24
+1
Подумала я и решила, отправить этот текст на какой-нибудь конкурс )
осталось найти конкурс)
20:35
+1
Очень понравилась атмосфера солнечного детства — бальзам на душу — пять с плюсом! Детские трупы покоробили — это спорный вопрос, особенно для некомпетентных. Поэтому первый вариант понравился больше, лучше предполагать что-то ужасное, чем знать об этом наверняка. Переживания ГГ, на мой взгляд, вполне достоверны, как раз в старости такие воспоминания и становятся навязчивыми. И в возвращение друга верю, в жизни и не такое бывает!
20:41
+1
спасибо) трупы эти, конечно, ажиотаж вызвали)
но опять же из песни слов не выбросишь, все это не невозможно.
поэтому
лучше предполагать что-то ужасное, чем знать об этом наверняка

это так, конечно, но ведь он рассказывает другу, как есть.
Рада была вас увидеть, Светлана!
Спасибо!
И я верю, ведь это частный случай)
22:01
+1
Рассказ интересный, читается легко. Конечно, автор всегда прав, но есть моменты, которые вызывают вопросы. Вот основные:
— Сергей отчетливо хранит в памяти неприятное событие пятидесятилетней давности. Это в принципе возможно, но маловероятно. Память так устроена, что со временем отодвигает негативные впечатления на задний план, это своего рода защитная реакция. С другой стороны, то что Дмитрий многое забыл после похищения, как раз объяснимо: Там за дело взялся Лысый – главным он был по выбиванию мозгов, то бишь памяти… Не помнишь ни имени, ни фамилии, ни брата, ни мамки.
— Ну и главный дискуссионный вопрос: могло бы быть в 60-е годы похищение детей на органы?
Однозначно – нет! Этот случай мог иметь место лет на 20-30 позже, да и то, только для заготовки почек.
Если коротко. Трансплантация – очень сложная процедура, выполняется бригадой специалистов, включающих наряду с хирургами-трансплантологами, еще и анестезиологов, реаниматологов и при хорошей лабораторной поддержке. Нужна тщательная подготовка не только реципиентов, но и доноров. Последние должны быть здоровыми, генетически совместимы с реципиентами. Заготовка органов в описанных условиях совершенно исключена, необходимо строгое соблюдение стерильности, наличие специальных консервирующих растворов и пр. И самое главное: успех пересадки во многом зависит от того, приживется орган или наступит отторжение. Для исключения отторжения необходим обязательный прием препаратов-иммунодепрессантов – подавляющих иммунитет. Первый эффективный препарат такого класса – Циклоспорин А стал применяться только с конца 70-х годов.
Какой выход? Если нельзя перенести действие в более позднее время, можно придумать другую цель похищения. Например, профессиональные нищие (цыгане) – похищают ребенка, отшибают память и специально калечат – детям-калекам всегда хорошо подают. Известно много подобных случаев. Кстати, может получиться еще более впечатляющая история. Еще вариант — с целью забора крови и других биологических тканей для приготовления неких омолаживающих снадобий знахарями и шарлатанами, а также – в ритуальных целях. Наконец, похищение детей для поставки богатеньким извращенцам. Ну это уже совсем жуть.
Как-то так)).
22:06
+1
Не зря я вас ждала) Таша сказала, жди Зеленый Чай, я ждала)
мнение специалиста)
перенести его можно и сразу к беспризорникам, минуя склад, к Лысому то бишь)
и еще вопрос, пользуясь случаем))) на органы — это уже читатели накрутили)
то, что его привезли на склад, где лежали трупы других, не значит, что это должна быть трансплантация в своем чистом виде, это могут быть опыты, ну и другие плохие извращения.
разве нет?
22:27
+1
На опыты? Маловероятно, должен быть хоть какой-то мало-мальский антураж: штативы, пробирки, микроскоп… Да и похитители не очень-то похожи на естествоиспытателей-любителей. Если это банальные садисты с хирургическим уклоном, то они обычно действуют в одиночку, вспомним «Молчание ягнят».
22:43
+1
спасибо огромное!
22:07
+1
забыла вас поблагодарить!
Спасибо за отзыв, рада, что вы пришли)
22:27
+3
Так как рассказ прожарен, впору благодарить всех участников прожарки!
Спасибо всем, кто пришел и внес лепту в прожарку)
кто соус подлил, кто перчику закинул, кто мяты добавил, а кто сладкое принес)
Спасибо, в общем!
Третий вариант уж выкладывать не буду)
а то так и сковородки лишиться можно!
Благодарю за прожарку!
inlove
ok Заглядывайте на огонек.
22:43
+1
буду!)
Странный рассказ, странное возвращение. На реальные события не похоже. ГГ не так много лет, чтобы впасть в полный маразм. И какую же счастливую жизнь он прожил, если его так сильно, навязчиво, продолжает! беспокоить пропажа друга в далеком детстве? Идея есть, но ее реализация мне не понравилась.
Загрузка...
Любовь Черникова №2