Вере Полозковой

  • Самородок
Вере Полозковой
Текст:

Тысячи заклинаний

Шепчешь на ухо мне

Царица простых признаний

Написанных на стене

Строки, что кислород -

Незаметный и - ядовитый

Голос, как самолет подбитый

Взвывает и вопиёт

Да давай, повторяй свои жалобы мне,

Как мантру

Помоги перепутать дату

Поджечь билеты

Спустить в унитаз куплеты

Тысячи смыслов с пальцами

Болезненно сплетены

Тысячи слов до краёв стены

Где ты находишь их?

Где же ты их берёшь?

Я собираю по капле ложь

Ты водопадом правды,

Как палкой, наотмашь бьешь:

Что триста сорок пятый

Что миллион второй...

Кто же тебя сотворил такой?

Другие работы автора:
+3
864
17:48
О ДОСТОИНСТВАХ

Художественные образы «Царица простых признаний… Строки, что кислород… Я собираю по капле ложь… Ты водопадом правды, Как палкой, наотмашь бьешь» интересны. Мысли героини «Где ты находишь их? Где же ты их берёшь? Кто же тебя сотворил такой?» вполне уместны. Отражения чувств «Строки, что кислород — ядовитый… Голос, взвывает и вопиёт… Как палкой, наотмашь бьешь» придают произведению горьковатый, но оригинальный вкус. Описание места действия «признаний Написанных на стене… Спустить в унитаз куплеты» эпизодические, но дополняют текст.

О НЕДОСТАТКАХ

«Строки, что кислород — Незаметный и — ядовитый» — в литературе кислород вовсе не ядовит, это скорее благо.

«Голос, как самолет подбитый» — автор сравнивает несравнимое: звук и предмет.

«Помоги перепутать дату
Спустить в унитаз куплеты» — неясно, зачем все это делать.

«Поджечь билеты» — непонятно, о каких билетах идет речь.

«Тысячи смыслов с пальцами
Болезненно сплетены» — смысл не перемешивают с пальцами, руками или другими частями тела.

Рифмовка текста беспорядочная — в одной строфе рифмуется первая строка с третьей, в другой — первая с четвертой.

«Да давай, повторяй свои жалобы мне» — нет рифмы.

«Тысячи смыслов с пальцами» — то же самое.

«Где ты находишь их?» — та же проблема.

Сбой размера, ритма, из-за чего текст не звучит напевно.

Возникает вопрос: зачем царица или кто-то другой исписывает стену.
23:06
+2
«Сначала в бездну свалился стул,
потом — упала кровать,
потом — мой стол. Я его столкнул
сам. Не хочу скрывать.
Потом — учебник „Родная речь“,
фото, где вся моя семья.
Потом четыре стены и печь.
Остались пальто и я.
Прощай, дорогая. Сними кольцо,
выпиши вестник мод.
И можешь плюнуть тому в лицо,
кто место мое займет.» — дайте угадаю, вы спросите, что за бездна, откуда у поэта учебник «Родная речь» и зачем выписывать «вестник мод»? :)
22:26
+1
Ненавижу Полозкову. Даже хочу написать об этом. Это всё ;)
23:07
и эта информация нужна мне для того, чтобы… стоп, мне вообще не нужна была эта информация. Это всё ;))
08:02
+1
Если тебе не нужна эта информация, зачем ты примеряешь её на себя?)
15:18
Мы с Вами водки не пили, кажется.
Странно, что Вы у меня об этом спрашиваете, а не автор сообщения. Видимо, он не берётся дистанционно судить, что и куда я примеряю :) Чего и Вам желаю, искренне.
Гость
23:41
Можно было бы и без фамильярностей, ну да ладно. Просто я который раз замечаю, что вы не можете спокойно реагировать на какие бы то ни было замечания, которые так или иначе касается вас или вашего творчества или вкусов, и меня это просто дико бесит, уж простите за откровенность, наверное, потому, что я привык, что здесь люди с реагируют на критику вполне адекватно, а лучшие люди — с долей иронией. Согласен, что это больше моя проблема. Но когда человек говорит о том, что ему по каким-то причинам не нравится Полозкова, которая нравится вам, а вы на это «и эта информация нужна мне для того, чтобы… стоп, мне вообще не нужна была эта информация. Это всё ;))». Я вас сразу говорю, с такой позицией далеко не уйдете и высоко не вырастите. Может я первый, кто об этом говорит, но надеюсь последний. Если не верите мне, то просто посмотрите на то, как вы отвечаете на критические замечания. Можете сказать, что это не мое дело, но на самом деле мое, пока вы не перестанете так делать, а то я еще с прошлого раза помню, как вы мне в ответ на мою критику посоветовали провериться на гомосексуальность. Я видел таких людей как вы много раз, да может я и сужу дистанционно, я но именно сужу по тому, что вижу здесь. Меня бомбит, можете радоваться. Отношусь я к вам хорошо, но здесь дело принципа. И очень жаль, что вы не читает моих работ и не высказываетесь по ним. Надеюсь, что как-нибудь удастся пообщаться на встречах клуба.
12:12
«Ненавижу Полозкову» — это не критическое замечание, а абсолютно бесполезная информация. Была бесполезной, пока человек её не пояснил. В любом случае это критика не меня, а Полозковой. Я не советовала вам проверяться на гомосексуальность, это вы сами углядели в моём ответе. Моё замечание было направлено на то, что «Экзамен» — произведение многокомпонентное, а вот если вы там ничего, кроме скандала не увидели (а там есть отношения гг с Адой, тема шамана, всякие занятные детали) — то значит вы плоско смотрите. Когда я вам отвечала, и мысли о гомосексуализме у меня не было. А вот у вас была. Так что всё-таки проверьтесь ;) Я плохо реагирую не на критику, а на попытки меня задеть, чем вы почему-то очень усердно занимаетесь. Пока вы пристаёте ко мне с вашими комплексами, плоским взглядом на вещи, и вашим бомбящим, просите за честное слово, анусом, мне совершенно наплевать, как вы ко мне относитесь.
Гость
12:26
Пфф, одна вода, вместо слов.
На этом и покончим.
ух ты… срачик на ровном месте.
Меня это даже умиляет :D
Если смотреть со стороны, то некто Дядя Вова задел Полозкову, опосля аргументировав свое мнение, Burnedbylove обозначила, что сия информация не самая необходимая, причем в иронической форме (сарказма не увидела), после чего выяснилось, что Burnedbylove не умеет реагировать на критику :D

П.С. Марго, у тебя в комментариях всегда весело! :D
12:27
ну так талант-то не пропьёшь :)
Гость
12:36
Наверное, всё это выглядит не очень красиво со стороны. Предлагаю больше нн ругаться, а дружить)
12:49
извините, друзей я выбираю очень тщательно
12:41
+2
Поясню. Лично мне надоели возвышенные чувства. Я вижу современную поэзию в обыденности, в более простых формах. Вонючие лифты, запах тины на набережной, тёмные переулки, кладбище почти в центре города с проходящими мимо, каждодневное пьянство, смс-рекламы, люди, которые ходят по квартирам, тусклый свет лампочек, замоченные вечером джинсы. Вот это ближе и проще. А «тысячи слов до краёв стены» не цепляют, бесят. Хоть и звучат здорово все эти речи, но уж больно примитивно. Всё наоборот: обыденность чувствую, от возвышенности скучно. Наверно не место тут этому комментарию, но уж больно сильно бомбануло. Простите.
15:20
+1
А лично для меня одно другому не мешает. Было бы странно, если бы вся поэзия вдруг стала единообразной — по типу «тина и подъезды» (кстати, ничего против тины не имею). Кстати «не цепляет» и «бесит» — это не антонимы ;) Подумайте об этом.
Загрузка...
Максим Суворов №2

Другие публикации