Улица, дождь...

  • Жаренные
Улица, дождь...
Аннотация:
Наверно больше отнесу к Верлибру, но в нем что-то есть. На Ваш суд, дорогие читатели.
Текст:

Улица, дождь
Деревья голые стоят
Иду без зонта

(Злость)…



Улица, дождь
Деревья голые стоят,
А я опять несусь
Прочь!
Под - плачь, осеннего,
Дождя…
Ищу
Тебя!..



Улица, дождь
Стою ловлю твой взгляд,
А ты идешь
Прочь…
Вечер,
Дождь
Играет джаз,
Осенняя хандра несет
Грусть.
…(Сон)…



Удары капель
По стеклу
Разносят стон
Дождя
Ом Он
Бзин Бзум…
И в тишине
В Наполненной комнате
Осенней грустью,
И слезами дождя.
Лежу в сознании,
В молчании…
Осознаю!
И молча с пониманием
Киваю
Сочувственно
Дождю.

+1
16:00
1617
18:26
+1
О ДОСТОИНСТВАХ

Дано описание места действия: «Улица, дождь… Деревья голые стоят… Играет джаз… Удары по стеклу». О мыслях героини написано косвенно: «И молча с пониманием Киваю Сочувственно Дождю». Художественные образы «Деревья голые стоят… дождь играет джаз» красивы. О чувствах автор тоже не забыл: «Иду без зонта (Злость)…Осенняя хандра несет Грусть… Киваю Сочувственно».

О НЕДОСТАТКАХ

«Под — плачь, осеннего,
Дождя…Ищу в толпе тебя» — дождь, плохая погода. Вряд ли будет на улице такая толпа, что трудно найти человека.

«Стою ловлю взгляд» — не просто взгляд, а ТВОЙ или ЕГО взгляд.

«Удары по стеклу
Разносят стон» — неясно, чей стон. И удары стон не разносят.

«И в тишине
В Наполненном звучании» — надо было определиться: в тишине или в звучании.

«Лежу в сознание» — неправильное склонение: лежу в чем? В сознаниИ.
16:59
Aleksus спасибо за конструктивный разбор. После прочтения его, увидел свои ошибки и появились мысли как их исправить.
19:53
«Удары капель
По стеклу
Разносят стон
Дождя
Ом Он
Бзин Бзум…
И в тишине» откуда тишина, если по стеклу долбит дождь?
Гость
09:58
После пробуждение у нас есть тишина и только со временем она наполняется звуком.
а если причиной пробуждения послужил звук?
Гость
10:22
А если сон, тому вина?
а если сон после вина, то что тогда тому вина?
В поиске Истины — сути своей — души — жизни — Основы пишутся стихи, вырываясь изнутри, понимаемые так, как написаны, с чувствами, которыми больше наполнено сердце. Прекрасно стремление познать Истину жизни своей!!! Искренне ЖЕЛАЮ Успеха ОБРЕСТИ СЧАСТЬЕ — ПОЗНАТЬ СВОЮ СВЕТЛУЮ СУТЬ, чтобы помочь людям разобраться, чтобы передать ОПЫТ своим имеющимся или будущим детям в НАСЛЕДСТВО!!! ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ. ВсЕм нАм всЕх ЧЕЛоВЕЧЕских БЛАГ!!!
16:05
Постоянно повторяю, что я не поэт, потому многие плюсы или минусы стихотворений, могу не замечать.
Стих понравился. Мне нравится этот обрывистый стиль, что вы назвали Верлибром.
Смысл или сюжет в стихах уже давно искать перестал, потому оценивать по этому критерию не берусь.
Подводя итог, скажу, что мне действительно понравилом
16:40
Здорово, очень чувственно, недостатки не мешают, за атмосферность прощаю все и пееречитываю опять и опять.
22:17
В огромном городе моем — ночь.
Из дома сонного иду — прочь
И люди думаю: жена, дочь, —
А я запомнила одно: ночь.

Мне тоже понравилось. И ассоциации такие вкусные.
Смысл любого стихотворения или прозаического произведения — это отклик в душе читателя. Если хоть что-то дрогнуло, заставило прочесть не по косой, а по горизонтали — уже результат. Это мое мнение. И, кстати, да — почему-то заставляют возвращаться и перечитывать. (+).
10:37
А я сейчас, как всегда, буду самым гадким гоблином. Но не могу не спросить у автора — а что в вашем произведении такого особенного? Ночь-дождь, хандра и уныние, осень и одиночество. Классический набор, в котором нет ни оригинальных или как-то по-особенному поданных образов. Голые деревья, человек идущий под зонтом, плач (без мягкого знака) дождя, поиски той единственной (или того?) и т.д. Возможно, это не так очевидно при не самой стандартной форме (которая, впрочем, сама по себе тоже не новинка).
Нет, безусловно, при первом взгляде стих меня заинтриговал. При втором — обаял. Но при третьем стало очевидно, что таких, как он — сотни и сотни.
Может быть, это совсем не та критика, которая была нужна автору, но какая есть.
Разумеется, автор будет иметь полное право сказать — а иди-ка ты нафиг, это порыв моей души и вдохновения. И будет прав. Просто хочу, чтобы автор понимал — ценность этого стиха может быть в искренности, может быть — в чём-то очень личном (но в таком случае, он ценен больше для автора, чем для читателя). Читатель может очароваться им либо в силу узнавания, либо из-за ощущения, что ему дали подсмотреть что-то очень личное… Но стихов с подобным содержанием очень и очень много, и, даже если это действительно какое-то интимное переживание автора, не все даже смогут это понять, восприняв стих, как очередную вариацию на очень популярную тему.
При таком смысле нужна хорошая форма. При такой форме нужен хороший, более острый смысл. И то, и другое бы подошло. Но что-то из этого нужно. Как в своё время сказала одна хорошая поэтесса: «Современная — это умение найти неожиданный образ для того, что всем уже знакомо» :)
10:55
Ну а ещё чисто по технике пройдусь.

Не помешало бы разобраться со знаками препинания. Они должны быть везде, где им полагается по смыслу, а не только там, где нужно выделить интонационно (а то у вас, в основном, восклицательные знаки и многоточия).
Кстати, многоточия далеко не везде нужны.
«Под — плачь» — тут я уже говорила, «плач» без мягкого знака.
«Под — плачь, осеннего, Дождя…» — ненужные запятые. И, кстати, хороший пример места, где многоточие можно убрать спокойно.
Дождь. Очень много дождя. На 80 слов «дождь» повторяется 8 раз, то есть, каждое десятое слово. Учитывая, что в строке от 1 до 3 слов, это очень часто.
Да и в принципе постоянное кружение одних и тех же образов, почти не разбавленных чем-то другим… Только «Ом Он Бзин Бзум…» выделилось и создало какой-то контраст, какой-то яркий штрих.
«И в тишине В Наполненной комнате» — я так понимаю, раньше там было «наполненное звучание», но автор отредактировал? Не самый удачный выбор. Во-первых, рифма ушла. Но при такой форме это мелочи, конечно. Во-вторых, запятой не хватает. В-третьих — а чем, собственно, наполнена комната? Возможно, стоило полностью переделать эту строчку. Или что-нибудь в духе «И в тишине, нарушенной звучанием осенней грусти». Это навскидку.

А вот, кстати, переход от осенней дождливой улицы к лежанию дома под звуки капель по стеклу — почему-то понравился. Хотя, почему — сказать вряд ли смогу. При том, что переход резковатый — понравилось либо вопреки этому, либо именно благодаря этому)
Загрузка...
Светлана Ледовская