Эрато Нуар

Неуч

Неуч
Работа №2. Тема дуэли: "Школа"
  • Победитель
Текст:

© Жизнь - это школа, если ты не счастлив, значит - ты хреново учишься.

Небо неприглядно хмурилось в высокие готического стиля окна школьного класса, где на задней парте сидел в одиночестве и хмурился небу в ответ неуч и двоечник Вовка Просаков. Класс гудел, урок по магическим рунам шел полным ходом.

Высокая и статная учительница Василиса Ивановна выводила указкой на доске одну руну за другой, заполняя последовательно двадцати рунный магический круг призыва Феофана Кудесника, названный так в честь величайшего мага восемнадцатого столетия.

Ученики тянули руки и наперебой выкрикивали каждую руну и рисовали ее в воздухе учебными палочками из бука. Василиса Ивановна одобрительно кивала отличнице Инне Зазнайкиной и поправляла коряво писаные руны Петьки Самострелова и Вани Опоздалова. Затем она кончиком указки показывала нужное место, и исправленная руна Вани прыгала на свое место в круге призыва.

Вовка уже второй год сидел один на задней парте и считал ворон, галдящих за окном класса. Иногда, когда учительница была увлечена чтением магического трактата вслух, он незаметно делал магический пасс указкой в сторону особо крикливой вороны, и она замирала на пару минут как истукан с разинутым клювом.

Не всегда такие проделки оставались незамеченными. Вот, например, на прошлой неделе Катька Остроглазова увидев на ветке ясеня, что напротив окна рядом с которым она сидит, застывшую ворону с нелепо разинутым клювом начала гоготать, громко, на весь класс. И все ученики как один повернулись к Вовке, сидящему на самой последней парте и, смеялись над его проделкой.

Однако Василиса Ивановна быстро прекратила всеобщее веселье, взмахнув указкой и одним этим жестом освободив несчастную ворону от временного заклятия, развернув учеников к себе и прервав их смех. Она с укором посмотрела на Вовку, и строгим голосом велела ему встать и идти к директору, Тигру Львовичу, которого боялись все ученики, и даже некоторые учителя. И все как один уважали его. Вовка в очередной раз получил взбучку. И вот так на протяжении всех шести лет его обучения в Стародубовской средней магической школе №2.

В этот раз Вовка Просаков был погружен в мысли, стремясь их силой раскачать ствол ясеня, чтобы тот сбросил остатки осенней листвы, когда его окликнула рассерженная учительница.

- Просаков! Немедленно перестаньте баловаться силой мысли! Сейчас урок магических рун, между прочим!

- А я и не балуюсь – ответил, краснея Вовка. Он был раздосадован прерванной забавой.

- Раз так, - сощурив глаза, произнесла строго Василиса Ивановна, - тогда выходите к доске и напишите последнюю, двадцатую руну.

Вовка, как всегда, пытался отвертеться, лишь бы не идти к доске и не позориться перед всем классом, но Василиса Ивановна сделала повелительный жест указкой, и Вовку привычно оторвало от стула, он проплыл в воздухе над всем классом, под высоченным коническим сводом и поставило на ноги перед школьной доской.

- Итак, Просаков, - начала чуть смягчившимся голосом учительница, - как называется двадцатая руна в магическом круге призыва Феофана Кудесника?

- Э… М-м… - Вовка не знал. Он не учил этот параграф из учебника по рунам за шестой класс.

- Не знаете? – в голосе Василисы Ивановны слышалось легкое раздражение, - как же вы вообще собираетесь сдавать экзамены? Или, по-вашему, это за вас сделает кто-то другой? – она бросила мимолетный взгляд на портрет Станислава Долгозуба, министра магического образования.

- Я выучу, Василиса Ивановна, честно… - пролепетал досадливо Вовка.

- Конечно, выучите! Куда же вам деваться? – оборвала его учительница тоном, не терпящим возражений, - вы ведь не хотите всю жизнь работать дворником, держать обычную метлу в руках от зари до заката и, быть лишенным навсегда магии заклятием забвения по окончании школы?

Вовка Просаков живо представил в уме их школьного дворника дядю Николу, которого лишили магии по окончании школы. Он работал дворником, сколько себя помнил не только сам Вовка, но и его отец, и вроде бы даже покойный дед. Дядя Никола, казалось, был неразлучен со своей обычной метлой, которая даже не подметает сама, не то чтобы на ней летать вздумалось.

Вовка с твердой уверенностью покачал отрицательно головой. Василиса Ивановна вздохнула и повернулась к классу:

- Кто назовет мне последнюю руну из круга призыва Феофана Кудесника? Маша?

Машка Чернодухова встала и неуверенно произнесла, бряцая при этом пирсингом на языке:

- Халагаз?

- Нет, Чернодухова, неверно! И уберите вы эту погремушку изо рта! – она резко вздернула кончик указки, и пирсинг с языка Машки исчез, - садитесь. Так кто же назовет мне последнюю руну из круга призыва?

Инна Зазнайкина тянула руку так, что едва не опрокинула парту. Вовка исподлобья бросил на нее злой взгляд.

- Хорошо, Зазнайкина, отвечайте – наконец обратила на нее внимание учительница.

- Хагалаз! – выпалила Инна, после чего обвела класс торжествующей улыбкой.

- Верно, Инна, садитесь на место, - одобрительно отозвалась Василиса Ивановна.

Затем она снова обратилась к притихшему Вовке:

- Итак, Просаков, нарисуйте нам руну Хагалаз.

Это Вовка кажись, помнил. Он встрепенулся, ощутив шанс реабилитироваться и получить оценку выше единицы. Взметнув учебную палочку, он сделал шаг к доске и начал старательно выводить названную руну на круге призыва.

Боковым зрением он увидел тусклую вспышку, за которой последовал негромкий хлопок, как если бы кто-то взорвал магическую рождественскую хлопушку, после которого буковая палочка была выбита из его руки и, ударившись о стену, разлетелась в щепы. Недописанная руна, начавшая уже светиться бирюзовым светом, медленно погасла.

Василиса Ивановна, сделавшая этот молниеносный выпад указкой, смотрела на растерянного Вовку с негодованием. Она гневно воскликнула:

- Просаков! Вы совсем, что ли ополоумели? Сколько же можно твердить одно и то же? С меня хватит! Марш в кабинет директора! Она взяла со стола смартфон и набрала номер.

- Тигр Львович? Да, простите, что прервала ваш сеанс. Да, дело срочное. Отправляю к вам Просакова! Этот негодник собирался круг призыва активировать прямо в классе, во время занятия! Да! Да, Тигр Львович, вы уж задайте этому неучу трепку, как следует! – она завершила вызов и указкой указала Вовке на дверь, - марш к директору!

Вовка все еще не понимая в чем его оплошность, опустил виновато голову и, тихонько вышел из класса, закрыв за собой дверь.

Василиса Ивановна повернулась к классу и серьезным тоном обратилась к ученикам:

- Дети! Почему вам запрещается завершать самостоятельно магические ритуалы и помещать руны в круг призыва? Отвечайте хором!

- Неаттестованный маг не имеет должной подготовки и достаточных сил и знаний, для управления магическими ритуалами и заклятиями высшей категории, - хором ответил класс, в тридцать два голоса.

- Все верно, - облегченно вздохнула учительница, и устало опустилась на стул. Немного успокоившись, она снова обратилась к ученикам:

- На сегодня достаточно. Открывайте дневники и записывайте домашнее задание.

***

Вовка вышел из класса и побрел с унылым видом в сторону кабинета директора. Он шел нарочито медленно, оттягивая момент очередного нагоняя от грозного директора. На одной из скамеек, стоявших вдоль стен длинного коридора, он заметил оставленную каким-то нерадивым учеником буковую палочку. Он подошел и взял ее в руки. Палочка была подписана А. Рассеяннов, 7 класс.

- Так-так, понятно. Опять Лешка Рассеяннов свою палочку посеял – пробормотал, усмехнувшись Вовка.

Он подошел к плакату на стене возле двери своего класса и, найдя злополучный круг призыва Феофана Кудесника, попытался нарисовать палочкой руну «Хагалаз». Но по ошибке у него вышла совсем другая руна.

Круг призыва загорелся красным светом, затем исказился, преобразовавшись в треугольник с совершенно незнакомыми рунами, и засиял еще ярче. На стенах загорелись плакаты, начала плавиться краска. Вовка испуганно отскочил назад, пытаясь сообразить, бежать ли ему к директору или в класс, звать на помощь Василису Ивановну.

Но через секунду магический треугольник резко вспыхнул, обдав Вовку леденящим кожу порывом ветра, после чего исчез бесследно вместе с нерадивым двоечником. На стене остались дотлевать клочья плаката. Краска в месте образовавшегося магического треугольника вспузырилась и почернела.

***

Вовка Просаков с огромной скоростью долго летел через какой-то радужный тоннель, в котором то и дело раздавались оглушающие звуки боя настенных часов, пронзительно тикали и куковали на разные лады всевозможные часовые механизмы. Казалось, тоннелю не было конца.

Наконец, в одно мгновение все умолкло и движение прекратилось. Тоннель исчез, а вместо него Вовка увидел школьный двор. Тот самый двор школы, в которой он учится. В его руках была обычная метла. Его лицо покрывали глубокие морщины, седые усы и густая борода. Ему было сто тридцать четыре года. Он работал школьным дворником.

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+6
21:02
191
22:04
+1
Спойлер: Щас будут имхошки пополам с ядовитой слюной.

Имхо-1: Слишком очевидные фамилии, которые как бы должны подсказать читателю лидирующую характеристику той или иной личности. Просаков — понятно, дурак и неумеха, Зазнайкина, ясное дело, задавака, Остроглазова (мне всё хотелось назвать её Восьмиглазовой) все замечает да подмечает. Самострелов (тут я пошло хихикнул), Опоздалов… Работает ли это на образы? Мартышкиным путем, но да, работает. Нужны ли эти образы или можно было обойтись Петровыми и Васечкиными для пачки безликих статистов?
Вопрос, как всегда, риторический.
ТИГР ЛЬВОВИЧ, мать моя женщина
Вовку привычно оторвало от стула, он проплыл в воздухе над всем классом, под высоченным коническим сводом и поставило на ноги перед школьной доской.

Кривая формулировка. Я четырежды перечитывал. Думал, что забыли поправить глагольные формы и привязки, но нет, похоже, так задумывалось.

Вопрос по телу рассказа: как можно отобрать магию? Если можно отобрать, можно ли дать? Вернуть? Взять взаймы?

Девка с пирсингом и Зазнайкина назвали одинаковую руну, но первая получила отлуп и лишилась штанги, а вторую похвалили. Это беспредел, ящитаю. Гнать таких училок из школы магии.
А, нет, не одинаковый ответ был. Просто названия почти не отличаются. Но я бы зачел и первый ответ с поправкой на корректную формулировку.)
А ещё беглый галоп по интернету подсказывает мне, что хагалаз — девятая руна английского футарка, а изучают её в России и как двадцатую… Просветите по этому вопросу, пжл)

Притянуто за уши то, что Вовка нарисовал неправильную руну. Не хватило знаков, чтобы расписать, видимо. Но я предпочёл поверить, потому что концовка мне понравилась.
Возможно, я сюда вернусь. Посмотрим на вторую работу.) но лайк, несмотря ни на что, однозначно.
22:15
+1
UPD: ГОЛОС, голос, пожалуйста, заберите мой голос и возьмите на ручки, там такое…
Комментарий удален
03:31 (отредактировано)
+1
Весёлые фамилии настраивают на забавную историю из школы магии. Однако история заканчивается не весело. Да и говорящие фамилии не особо срабатывают. Хороший, но не сыгравший здесь приём.
Написано внятно, местами несколько неоправданно вычурно, но, по большей части, клишированно. Это относится к фразам, а не к смыслу, хотя и сюжет тоже не нов.
Непорядок с запятыми. Ляпики. Усы покрывают лицо, метла в руках двора и т.п.
06:39 (отредактировано)
+1
ГОЛОС только по сравнению с другим рассказом. По крайней мере какой-то сюжет и какая-то внятная мысль. Но исполнение слабое. Много клише, много литературных огрехов. Часть из них уже отметили. Добавлю свои пять копеек.

Начиная с первого предложения: зачем такое длинное и тяжёлое? поделите на два. будет только лучше.
«кончиком указки показывала» — однокоренные слова так близко лучше не использовать. Даже не ставьте их в одном абзаце. Это большой писательский прокол.

«галдящих за окном класса» — слово «класса» здесь совершенно лишнее. И так понятно.

«на прошлой неделе Катька Остроглазова увидев на ветке ясеня, что напротив окна рядом с которым она сидит, застывшую ворону с нелепо разинутым клювом...» — какая жутко-тяжёлая конструкция. Вся она легко заменяется на «увидев на ветке ясеня такую застывшую ворону» (ведь описание было только что дано).

«магическую рождественскую» — это вообще нонсенс. либо то, либо другое. Почему не сказать просто хлопушку?

И так далее, и тому подобное.

Рекомендую автору в качестве тренировки прочитать несколько раз и сократить несколько раз. Поделить длинные предложения на два-три. Убрать лишние прилагательные. Будет только лучше.
11:27
Несмотря на все указанные недостатки история внятная, цельная, завершенная и даже поучительная. Прочиталась легко, всё понятно, хотя тоже без графиков. О ГГ хотелось бы подробнее, но в целом работа неплохая. ГОЛОС.
13:54
Видимо, автор задумал нечто юмористическое…
21:16
+4
Вовка так и не вернулся из тридевятого царства. И ничему не научился. А может нарочно не уточняли, что рисовать надо рядом, а не в круге… А то волшебников каждый год выпускают видимо-невидимо, а хорошего постоянного дворника иди поищи. laugh
06:26
+1
Много знаков ушло у автора на длинные фамилии и, в принципе, так и не выстреливших героев.
В школе магии, как и в общеобразовательных, тоже детей пугают дворниками. Вот, мол, твой светлый путь, если учиться не хочешь… Эх…
Рассказ написан складно. Но не очень зацепил. Без изюминки, что ли. Пока читала, создавалось ощущение, что все это уже было.
Но ГОЛОС этому рассказу. Альтернативы нет.
12:03 (отредактировано)
+1
Ой, да крутой рассказ. Ну и пусть реплика с Гарри Поттера, зато наш, ррррусский smileНо не победитель, но добротно!
19:00 (отредактировано)
+1
Не ну Вовка конечно могучий, но даже он, не думаю что протянет сто тридцать четыре года дворником. Дворником то работа нервная и даже вредная, по большому счету. То пыльная буря с юга, то ледяной ветер с запада, то тонкость какая острая с востока. Анитподы так вообще все перевернули с ног на голову, себе. Только север тешит надеждами.
В общем до полицейской магической академии не дотянули. «В стране невыученных уроков» не побывали. В итоге что, Просаков попал в просак. Логично.
(+).
13:38
Дуэль, на которую я не смог попасть по рассеянским причинам. Что плохо в работе дворника? Быть смотрителем и корректором чётко обозначенной территории для многих фантастических тварей вполне себе интересная задача медленного наблюдения за изменением постоянного объекта. Кто изъял наслаждение из этого экзистенциального скрипта? Труп молчит. Как обратно вернуть сюда квартальную и городовую ценность? Труп молчит. Бомба с ненавистью, на которой произошёл подрыв, в литературном дуэльном кодексе считается в тортилловом эквиваленте. Кто из вас может посчитать это число здесь, дети?

*проводит экскурсию на мести дуэли Душкина и Дебилеса для кружка «Некроманты Единой Хтони»
Загрузка...
SoloQ