Тяжесть и лёгкость серебра
Почему ты так спокойна?
Скажи лишь слово, и я отложу кисть. Смою густой слой белого – это так легко. Пока покрыты только волосы, ещё есть время подумать.
Ты уже чувствуешь?
Тяжесть снаружи и лёгкость внутри, но эта лёгкость обманчива. При всём моём желании я не могу сказать тебе об этом, так что молю: пойми без слов. Раньше мы обходились без слов, так почему же сейчас изображаешь непонимание?
Я провожу кистью, на тонком запястье остаётся густой белый след.
Почему ты меня игнорируешь?
Ты замрёшь. Слышишь, как звучит это слово? За-мрёшь. Будешь за смертью, но и окажешься далеко от жизни. Ты этого хочешь?
– У меня нос чешется, – мягко и тихо говорит она.
Беззвучно вздыхаю и осторожно, едва касаясь кожи, провожу серебряным пальцем из стороны в сторону по кончику её носа. Она улыбается. Я чувствую лёгкость и тепло. Жаль, с её стороны всё ощущается по-другому.
– Спасибо.
Почему ты благодаришь меня?
Ещё один беззвучный вздох. Знаешь, идея поделиться с тобой моим секретом уже не кажется такой удачной. Все мои идеи теперь кажутся неудачными.
Может, всё же откажешься?
Хотелось бы повернуть время вспять. Не просыпаться под воздействием волшебных кистей Мастера, остаться обычной посеребрённой статуей. Я не должен был привлекать внимание, но ты так проникновенно смотрела на меня, долго-долго, что я не удержался и беззвучным шёпотом ответил. Ты так много поведала мне об окружающем мире; каждый раз приходила с новой книгой и позволяла читать через плечо, а я… Единственное, что я мог рассказать тебе – как Мастер вдохнул в меня жизнь. Вечную, замершую, но всё же жизнь. Я знал – мы из разных миров, но неизменно радовался твоему приходу. Ты всегда была мила и внимательна, твои прикосновения оставляли на посеребрённой коже приятное тепло. Ты всегда меня слушала, хотя мне было мало что сказать…
Почему же сейчас ты отказываешься слушать?
Мне остаётся только раз за разом обмакивать кисть и покрывать твоё тело белой краской.
Может, всё-таки скажешь мне что-нибудь?
Пока ты ещё можешь разомкнуть белоснежные губы. Я хочу запомнить твой голос. Помнить об ушедшем тяжело, но эта тяжесть приятна. Опять делаешь вид, что не понимаешь меня. Упрямая женщина.
Покидая комнату, беру со стола спички. Закрываю дверь, снимаю ботинки, отхожу.
Теперь остаётся только обжечь. Гжель проходит путь от розового и серого до белоснежного и лазурного, мои работы – от белоснежного до серебряного.
Под ногами бензиновая лужа, превращающаяся за закрытой дверью в море.
Я знаю: нет ничего тяжелее вечности.
Почему же ты так спокойна?
Почему… Почему я задаю вопросы тебе вместо того, чтобы задать их себе?
Почему я так спокоен?
Наверное, я просто… люблю?
Ай, пойду я спать… Мало того, что дуэль на сон грядущий, так опять мозги ломают
И пошла бы тоже спать, но у меня день в разгаре
Вот только… мне одному здесь чудится фетиш?
Насчёт фетиша — предлагаю устроить голосование, мне даже интересно. Но, чую, в этом ты одинок)))
Здесь реально непонятно.
Нет, понятно, что ожившая статуя влюбилась в девушку и превратила её в статую. И даже понятно как — покрыв серебром и подвергнув обжигу с помощью бензина.
Остаётся лишь один вопрос — нахрена?
А можете привести пример описания эмоций? Дело в том, что текст задумывался максимально неэмоциональным (происхождение ГГ располагает).
Вопросы без ответов самостоятельный текст?
Русский-народный промысел имеет символическое значение? Или не имеет?
Понимаете, когда в самом тексте столько вопросов, они не могут не возникать у читателя. Вы специально добивались этого эффекта?
Ну, я понимаю, бесполезно сообщать, что я люблю сюжет-историю, становление образов через историю, детали, работающие на историю. Я понимаю, что это мои проблемы.
Самое непонятное, оживет ли она — непохоже, чтобы с Мастером договорились об оживлении после обжига. А это ведь главное, иначе мотив любви был бы лишним — просто девушка по каким-либо своим причинам захотела бы стать статуей. Тоже интересная может быть задумка для рассказа.
Мне нравится, что он ее не понимает. Вообще вся задумка нравится. Спасибо автору)
Переживаниями статуи, увы, проникнуться не получилось.
Мало.
Очень мало всего
Нет у статуи переживаний, так что и проникаться нечем.
Все без слов. Может, это и есть настоящие чувства, когда понимаешь друг друга без слов. Но мне ближе, когда статуя оживает, чем, когда замирает человек
Дядя, проснись. Ты бредишь. Ты думаешь, что ты общаешься со своей пассией, а ты общаешься сам с собой. Это не общение. Это долбодятельство.
А спокоен ты, потому что разумом понимаешь, что всё это фигня. Модель смоет с себя всё твою серебрянку (только не подглядывай за ней в замочную скважину), оденется и больше никогда к тебе не придёт, и для тебя и для неё — слава Богу. А я… просто люблю? — Ну сам себе честно ответь на свой вопрос. Посмотри как есть, дружище. А лучше, когда она будет мыться в душе, зайди к ней невзначай потереть спинку. Так ты найдёшь и больше реальности и получишь общение… Автор, спасибо! Оказалось всё яснее ясного.
чемкак люди читают. Ну ладно, увидели и увидели, конечно… Однако же вполне очевидно, что в рассказе изображено не это.Самое странное — когда в тексте, где всё на поверхности, начинают искать подтекст)))
Нет. Всё просто. Ожившая статуя собирается засеребрить и превратить в статую девушку, которая в него влюблена.
…
Ну да ладно. А почему не проходит моя интерпретация. Я, конечно обе статуи увидел. Но и моей версии ничто в тексте не противоречит. А то, что она получилась не столь возвышенной, как автор планировал… ну уж пардоньте — Крокодил, что с него взять…
Эта история не видится мне в большом объёме. Скучно будет. И с разгадкой скучно. Люблю, чтоб непонятно было)))
Пожалуй Голос, за странное очучение.
И за красивую картинку.
Кай и Герда? Неожиданно)) я скорее склоняюсь к альтернативной истории Джейн и Нелея из Мэри Поппинс, но ваша версия мне тоже по душе. Ещё раз спасибо!
P.S.: картинка и мне самой очень нравится)
Чувственно, но очень деликатно. Самой мягкой кисточкой нарисовано. По-моему, здорово.
Голос отдавать поздно, поэтому — сердце)