Тори
Компьютерный век наступил, давно с нами,
За ним электроный бежит уж быстрей
А если то будущее не за горами…..
То можно представить, что ждет всех людей
Давайте представим большое семейство
Что в доме за городом мирно живут
Родители, дети и бабушка с дедушкой
И Тори андроид слуга, а не друг.
С утра и до вечера, часто ночами,
Он занят. В работе все дни напролет.
Все что то он моет и трет, убирает,
И кофе хозяину утром несет.
Труд Тори был вовсе совсем незаметен
Он робот, андроид, он не человек,
Устать не сумеет, зарплаты не просит.
Чудесный работник в искуственный век
А что думал Тори, когда каждый вечер
В шкафу микросхемы свои проверял.
Никто не расскажет, никто не ответит,
О чем думал Тори, о чем он мечтал.
Однажды, Алиса владелица Тори,
С утра как то к мужу зашла в кабинет.
И вдруг увидала на столике чайном
Как будто забытый цветочный букет
Она удивилась, затем пошла в садик,
За домом ее был цветочный Эдем.
И там у газона она нашла Тори
Букеты он делал из роз, хризантем
Ах как же он нежно листочков касался,
Как будто любил и вдыхал аромат.
Алиса в смятении, разве андроид
Способен на чувства? Любить просто так?
А вечером муж ей сказал так, со вздохом:
— Как видно придется нам Тори менять
— Сегодня он кофе подал не в той чашке
— Подушки не все разложил на кровать
Алиса с улыбкой ответила мужу:
-Зачем пустяками нам все разрушать?
А Тори за дверью стоял и все слышал
И в первый раз схемы не стал проверять.
ну-ну…
UPDATED: голос здесь
Коряво и безграмотно, сбои, примитивная идея и исполнение.
1. При написании использовались первые придуманные автором строки. Всегда чувствуется, когда автор мучительно работает над каждым словом. Здесь — нет. Влезло в размер (а с техникой автор таки знаком, да, это плюс), соответствует мысли — пойдёт, вписываем. Отсюда — разрастание размера, эдакая балладность, даже акынство. Всё это можно сокращать, если хорошенько подумать. Ибо достоинство поэзии — практически всегда — краткость. Чем в меньшее количество строк умещена задумка, тем — при прочих равных — лучше. Хотя, разумеется, там много других факторов, да и задумки сами по себе по объему разные.
2. Очень много слов, явно подгоняемых в размер. Впрочем, по факту, это тоже к первому пункту относится.
Идею я примитивной не назову. Она кажется таковой из-за реализации. Но да, в таком виде стихотворение сильным не назвать. Увы.
Не согласен. Каковы были бы поэмы Пушкина, Лермонтова, Гомэра, наконец, если из них выбросить всё лишнее?
Не убивайте робота,
Я в него влюбилась,
Прекрасный сад за дверью
Это будет, допустим, суть стихотворения. Но что было до этого и как? Неизвестно. А автор, дай ему бог всякого здоровья, знакомит нас, читателей с историей события. По-моему, он это делает не хуже остальных
Японцы так и писали. И красиво, надо сказать, писали.
А что было до того — вопрос как раз крупного жанра. Но расписывать тогда надо не в 40 строчек, а в 40 сотен строчек. Раскрыть характеры героев, окружение, эпоху, общество… Вот тогда выйдет годнота. А пытаться совместить — порочный, в большинстве случаев, путь.
Нет, я в принципе-то не против. Основная проблема конкретно этого стихотворения не в объёме всё же, а в содержании этого объёма. Это слабо. Если вы этого не видите, если вас устраивает — ну кто я такой, чтобы вам мешать?
Я ничего этого не вижу и счастлив в своём неведении.
Объём, вытекающая из него недостаточная проработка деталей, сюжет… Это бразильский сериал! Вот один в один! И нет, это не в обиду автору, я «Клон» в своё время смотрел, ха-ха. Но вот это прям оно. Технически поправить — и для той аудитории зайдёт как влитое.
Полностью согласен с Ветром, работа тянет на 100500 серий «Просто Тори».
Для полноты мешка — (+).
— помните, пустяков не бывает. Коли взяли английских Алису и Тори, то вспомним известную притчу о гвозде.