Миллениал
Текст:
Сидишь у окна со скучающим видом,
Внутренним взором, проникнув во тьму,
Бездну явлений в пространстве сокрытом,
Разумом ты сотворил тюрьму.
Внутренний мир интереснее внешнего,
Так полагая, ты зиждешь его,
Силой ума, размышленья неспешного,
Тайны постигнуть, пытаясь всего.
Всем невдомек о твоем королевстве,
Замков воздушных, песчаных дворцов,
Прочно увяз в безмятежнейшем детстве,
Надвое личность свою расколов.
Денно и нощно, кирпич за кирпичиком,
Стену возводишь в своей голове,
Лишь бы не быть обезличенным винтиком,
Прячешь улыбку в густой бороде.
К черту система, законы и правила,
В собственном мире ты властвуешь сам,
Лишь бы отстала, ушла и оставила,
Мысли на откуп твои небесам.
Но благодарю за ваш комментарий.
И кто кого зиждет тоже не поняла.
Благодарю вас за содержательный комментарий.
Здесь даже перевести внятно трудно. Точнее, приходится именно переводить, игнорируя нелепые запятые и исправляя чудовищные инверсии. Но попробую…
Герой, к которому автор обращается на «ты», сидит со скучающим видом у окна, проникнув внутренним взором во тьму. Про бездну явлений я перевести не могу, потому что эта строчка ни к чему не относится. Дальше понятно — герой сотворил разумом тюрьму, а автор потерял слог. Герой полагает, что его внутренний мир интереснее его внешнего мира, и зиждет его. (Потом я бы очень хотел попросить автора показать, как он будет зиждеть мир.) Силой неспешного размышления пытается постигнуть всего тайны. Дело в том, что о его королевстве воздушных замков и песчаных дворцов всем невдомёк. Он расколол свою личность надвое и увяз в безмятежнейшем детстве. Но это не мешает ему постоянно строить в голове стену из кирпичей и быть не винтиком, а бородатым ребёнком. А что? Он же сам властвует в собственном мире и мечтает лишь о том, чтобы некая особа женского пола оставила мысли на откуп его небесам.
Да… Я старался, чтобы было похоже на осмысленный текст, но дело в том, что бывают образы, а бывает бред.
Так вот, здесь — не образы.
Очень содержательный комментарий. Благодарю.
Благодарю за ваш комментарий.