Объектив
Объектив
За окном текла придавленная солнцем жёлтая степь, застоявшаяся между лесополосами. Одно и то же, одно и то же…
Я так умаялась на последнем часу, всё время так тесно, душно несмотря на открытые окна. Бесит шум ветра, бесит вонь омывателя, бесит подскакивание машины на ямах, бесит этот Кипелов, которого из-за ветра неслышно, но в голове слова всё равно звучат. Всё бесит. Это от скуки? Почти. Мне не о чем думать. То есть, предмет для размышлений есть, предмет, чёрт его дери, важный, но о нём думать нельзя. Собственно, я и позволила вытащить себя на море, чтобы не думать, чтобы отвлечься.
Думали, хахаль? Ага, щас. Это разве проблема? Поплакала в подушку пару недель и всё, радуйся жизни дальше. А сейчас всё серьёзнее. Сейчас от этого зависит моя грёбаная жизнь. Я не поступила. Нет, не потому что ленилась или экзамены завалила, просто мест не хватило. Какая-то Метёлкина получил на одну десятую больше, она будет учиться в аудиториях, где не парты, а амфитеатр и будут слушать там лекции седых профессоров в старых засаленных костюмах. А я буду, как та толстая баба на заправке, которая нас обслужила час тому назад. Хамоватая, злая, застрявшая в этой долбанной степи.
Изрезанными лезвием руками (родители думают, что я на прощание с кошкой игралась, хах) потянулись к старенькому гелиосу, который валялся рядом всю дорогу. Металлический корпус был прохладным – хоть что-то приятное. Сразу же нагреется, но всё равно. Мне его подарили где-то год назад – очень почему-то хотелось фотоаппарат. Получила, поигралась недельки две и забросила. А потом так случилось, что я его случайно уронила со стола. Впервые за столько месяцев стряхнув с него пыль, я увидела, что на объективе появились царапины. Не трещины, а именно царапины – не знаю как так получилось, может, они появились и раньше, а заметила я только тогда. Не суть. Я думала, конец пришёл старой игрушке, даже расстроилась, хоть он мне и не нужен был. Но припав к видеоискателю – так, на всякий случай – я обнаружила, что всё работает, только теперь изображение было как бы расколото или будто в то, на что я наводила фотик, била молния. С таким вот изъяном он обрёл новую жизнь. Весь город излазила и на море взяла. Я могла даже не фотографировать, а просто подолгу смотреть на расколотый мир. Папа говорит, что это вредно, но мне как-то всё равно. Я же теперь буду человек рабочий, зачем мне хорошее зрение?
Да, так степь выглядит значительно лучше. Толстая трещина разламывала её и небо, чуть вытягивая, из-за чего я даже перестала замечать движение. Через этот объектив всё такое ненастоящее. Как будто стоит чуть-чуть надавить – и всё разлетится на осколки, останется только что-то чёрное и пустое со следами клея по краям. Или вот-вот раздастся треск, и холст, который заменяет реальность, разорвётся, но за ним не будет никакой двери в театр. За ним ничего не будет. Больше ничего не будет. Только щелчки затвора
***
Дома я первым делом залезла в душ и провела там, наверное, полчаса. Просто стояла под потоком и пялилась на слегка тронутый грибком кафель. Наверное, могла бы стоять так и час, и два, и сколько угодно, но вдруг заиграла «Хочешь» Земфиры. Поставила на рингтон, когда узнала, что все мои старания последних лет, а вместе с ними и все мои надежды, все мои мечты оказались в глубокой выгребной яме, а потянула их туда одна десятая бала.
Сначала подумала, что это глюки – откуда в ванной телефон? А потом поняла, что забыла достать его из шорт и бросила вместе с ними к грязному белью. Хорошо хоть не постирала… Красными от пара руками закрыла воду, вылезла из ванной в холодную лужу, которая натекла за время моего купания, достала шорты, вытерла о них же руки и только затем дёрнула пальцем зелёную трубку.
- Алло?
- Добрый день, это Дарья Метелина?
- Да.
- Вас беспокоит КГЛУ, - шорты упали в лужу, а колени затряслись, - мы приносим свои извинения за ошибку приёмной комиссии. Дело в том, что мы перепутали ваши балы и балы Дарьи Метёлкиной из-за схожести фамилий, но теперь всё выяснилось, и мы рады вам сообщить, что вы теперь занимаете десятое бюджетное место. Ждём вас не позже двадцатого числа с документами, - не слыша ответа сухой женский голос окликнул меня, - Дарья, вы меня слышите?
- А? Да-да, большое спасибо. Я буду.
- До свидания, - телефон пискнул и оставил меня наедине с моим счастьем.
Потом был праздник. Родители, конечно, обрадовались не меньше меня, сразу купили торт, мне налили шампанского. А ночью, не в состоянии уснуть от перевозбуждения, я от нечего делать включила компьютер, чтобы полистать сегодняшние снимки. И как же мне вдруг захотелось вернуться в эту степь! Это янтарное море, которым играет ветер, его волны, угасающие у зелёных скал-деревьев, бесконечное голубое небо, в которое хочется нырнуть. И ведь на этих снимках до него можно добраться! Добраться по высокому хрустальному дереву. Это никак не раскол и не трещина, это дерево жизни, на котором облака вместо листьев или это ручейки благодати и счастья, которые тянутся к людям. Всё такое настоящее.
Изрезанными лезвием руками (родители думают, что я на прощание с кошкой игралась, хах) потянулись к старенькому гелиосу — «гелиосу», и потянулАсь.
поигралась — поиграла
откуда она знает, что фотоаппарат работает? сделала вывод из того, что всё по прежнему видно?
балы — баллы
Фамилия ГГ не указана, а надо. Какая-то другая Д.Метёлкина, например. И выяснить, что она была Диана.
А вот последний абзац хорош. Мой совет автору, возьмите последний абзац и всё переработайте. Чтобы девочка рассуждала в начале без цинизма, неуместного в 17 — я таких девочек не видела среди своих учениц-выпускниц, может, они в другом месте обитают. Без царапин на руках, лучше их на ожоги от плиты заменить, царапины от лезвия мама на раз-два отличит. А в случайные ожоги поверит. И будет хороший рассказ. В конце я увидела, что у него есть сюжет, и неплохой.
Тема, конечно, немного сбоку сюжета, но вот эту мысль уловил. Такой возраст, такое внутреннее состояние, что мир кажется очень шатким, ненадёжным. От «Отлично» до «Всё пропало, всё кончено» не то что один шаг — лёгкое движение, такое хрупкое равновесие.
Словом, ГОЛОС здесь, за завершенность сюжета (хотя и несколько натянутую) и эмоции. Но не могу не сказать, что из дефектного объектива можно выдумать ещё много всего интересного.
До меня придирались по делу. От себя добавлю, что ГГ убеждала, что царапины, а потом, везде фигурировала трещина, которая вошла, наравне с поступлением, в приоритеты рассказа. Получается, что царапины, как тема, были ошибочными? Да и не могли быть царапины от падения фотика. «Может они и раньше были» — слабый аргумент.
Мне показалось, здесь интереснее сюжет и написано лучше, посему — ГОЛОС
P.S. Порезы на руках это не царапины, разумеется. Разная семантика. Про хрустальное дерево — хорошо, интересный образ. Динамика восприятия степи — тоже хорошо.
Ну и вот ещё «хахаль» и «гребаная жизнь». После этого я ожидала зрелую женщину в героинях, а никак не юную абитуриентку.
Но ГОЛОС здесь. За идею.
А кому героиня позволила вытащить себя на море? В тексте есть непонятные сюжетные моменты, есть огрехи в написании, но, в целом, мне рассказ понравился
упоминание земфиры — король штампов
про телефон — очень хорошо.
концовка — на позитиве. От неё хочется улыбаться и делиться улыбками
Рассказ, судя по всему, писал мужчина, слабо разбирающийся в женской психологии. Ну, это лишь мое ИМХО, ясное дело. Как оно там есть — узнаем позже.
Переживай — не увидел, в рассуждения — не поверил.
ГГ начисто лишен характера, а все, что происходит, повинуется лишь воле писателя, но никак не внутренней логике рассказа.
Что удалось вычленить из рассказа: героиня, явно, дама легкая, если не сказать, поверхностная — это видно из обращения с фотоаппартом… Что ж… поверхностная. Это, наверное, лучше, чем ничего…
ГОЛОС
— надеюсь не на биофак поступила.