Светлана Ледовская

Объектив

Объектив
Тема дуэли: Царапины.
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Объектив

За окном текла придавленная солнцем жёлтая степь, застоявшаяся между лесополосами. Одно и то же, одно и то же…

Я так умаялась на последнем часу, всё время так тесно, душно несмотря на открытые окна. Бесит шум ветра, бесит вонь омывателя, бесит подскакивание машины на ямах, бесит этот Кипелов, которого из-за ветра неслышно, но в голове слова всё равно звучат. Всё бесит. Это от скуки? Почти. Мне не о чем думать. То есть, предмет для размышлений есть, предмет, чёрт его дери, важный, но о нём думать нельзя. Собственно, я и позволила вытащить себя на море, чтобы не думать, чтобы отвлечься.

Думали, хахаль? Ага, щас. Это разве проблема? Поплакала в подушку пару недель и всё, радуйся жизни дальше. А сейчас всё серьёзнее. Сейчас от этого зависит моя грёбаная жизнь. Я не поступила. Нет, не потому что ленилась или экзамены завалила, просто мест не хватило. Какая-то Метёлкина получил на одну десятую больше, она будет учиться в аудиториях, где не парты, а амфитеатр и будут слушать там лекции седых профессоров в старых засаленных костюмах. А я буду, как та толстая баба на заправке, которая нас обслужила час тому назад. Хамоватая, злая, застрявшая в этой долбанной степи.

Изрезанными лезвием руками (родители думают, что я на прощание с кошкой игралась, хах) потянулись к старенькому гелиосу, который валялся рядом всю дорогу. Металлический корпус был прохладным – хоть что-то приятное. Сразу же нагреется, но всё равно. Мне его подарили где-то год назад – очень почему-то хотелось фотоаппарат. Получила, поигралась недельки две и забросила. А потом так случилось, что я его случайно уронила со стола. Впервые за столько месяцев стряхнув с него пыль, я увидела, что на объективе появились царапины. Не трещины, а именно царапины – не знаю как так получилось, может, они появились и раньше, а заметила я только тогда. Не суть. Я думала, конец пришёл старой игрушке, даже расстроилась, хоть он мне и не нужен был. Но припав к видеоискателю – так, на всякий случай – я обнаружила, что всё работает, только теперь изображение было как бы расколото или будто в то, на что я наводила фотик, била молния. С таким вот изъяном он обрёл новую жизнь. Весь город излазила и на море взяла. Я могла даже не фотографировать, а просто подолгу смотреть на расколотый мир. Папа говорит, что это вредно, но мне как-то всё равно. Я же теперь буду человек рабочий, зачем мне хорошее зрение?

Да, так степь выглядит значительно лучше. Толстая трещина разламывала её и небо, чуть вытягивая, из-за чего я даже перестала замечать движение. Через этот объектив всё такое ненастоящее. Как будто стоит чуть-чуть надавить – и всё разлетится на осколки, останется только что-то чёрное и пустое со следами клея по краям. Или вот-вот раздастся треск, и холст, который заменяет реальность, разорвётся, но за ним не будет никакой двери в театр. За ним ничего не будет. Больше ничего не будет. Только щелчки затвора

***

Дома я первым делом залезла в душ и провела там, наверное, полчаса. Просто стояла под потоком и пялилась на слегка тронутый грибком кафель. Наверное, могла бы стоять так и час, и два, и сколько угодно, но вдруг заиграла «Хочешь» Земфиры. Поставила на рингтон, когда узнала, что все мои старания последних лет, а вместе с ними и все мои надежды, все мои мечты оказались в глубокой выгребной яме, а потянула их туда одна десятая бала.

Сначала подумала, что это глюки – откуда в ванной телефон? А потом поняла, что забыла достать его из шорт и бросила вместе с ними к грязному белью. Хорошо хоть не постирала… Красными от пара руками закрыла воду, вылезла из ванной в холодную лужу, которая натекла за время моего купания, достала шорты, вытерла о них же руки и только затем дёрнула пальцем зелёную трубку.

- Алло?

- Добрый день, это Дарья Метелина?

- Да.

- Вас беспокоит КГЛУ, - шорты упали в лужу, а колени затряслись, - мы приносим свои извинения за ошибку приёмной комиссии. Дело в том, что мы перепутали ваши балы и балы Дарьи Метёлкиной из-за схожести фамилий, но теперь всё выяснилось, и мы рады вам сообщить, что вы теперь занимаете десятое бюджетное место. Ждём вас не позже двадцатого числа с документами, - не слыша ответа сухой женский голос окликнул меня, - Дарья, вы меня слышите?

- А? Да-да, большое спасибо. Я буду.

- До свидания, - телефон пискнул и оставил меня наедине с моим счастьем.

Потом был праздник. Родители, конечно, обрадовались не меньше меня, сразу купили торт, мне налили шампанского. А ночью, не в состоянии уснуть от перевозбуждения, я от нечего делать включила компьютер, чтобы полистать сегодняшние снимки. И как же мне вдруг захотелось вернуться в эту степь! Это янтарное море, которым играет ветер, его волны, угасающие у зелёных скал-деревьев, бесконечное голубое небо, в которое хочется нырнуть. И ведь на этих снимках до него можно добраться! Добраться по высокому хрустальному дереву. Это никак не раскол и не трещина, это дерево жизни, на котором облака вместо листьев или это ручейки благодати и счастья, которые тянутся к людям. Всё такое настоящее. 

+11
23:32
1117
09:03
+5
Мда… возраст студентки, а рассуждения, будто позади Крым и Рим, особенно о хахалях. Как-то при таком «джентльменском» наборе, ждала чего-то большего от рассказа.
21:26
+1
Мне, наоборот, рассуждения показались очень детскими. Подобную фразу «о хахалях» не раз встречала в подборках перлов из фанфиков))
09:10 (отредактировано)
+4
Я так умаялась на последнем часу, всё время так тесно, душно несмотря на открытые окна. Почему «на последнем»? почему «всё время» — она находится в одном помещении… А какой бы был красивый образ, «время так тесно», и предлог на был бы уместен. Но не здесь. Здесь это признак недостаточной работы над текстом.
Изрезанными лезвием руками (родители думают, что я на прощание с кошкой игралась, хах) потянулись к старенькому гелиосу — «гелиосу», и потянулАсь.
поигралась — поиграла
откуда она знает, что фотоаппарат работает? сделала вывод из того, что всё по прежнему видно?
балы — баллы
Фамилия ГГ не указана, а надо. Какая-то другая Д.Метёлкина, например. И выяснить, что она была Диана.
А вот последний абзац хорош. Мой совет автору, возьмите последний абзац и всё переработайте. Чтобы девочка рассуждала в начале без цинизма, неуместного в 17 — я таких девочек не видела среди своих учениц-выпускниц, может, они в другом месте обитают. Без царапин на руках, лучше их на ожоги от плиты заменить, царапины от лезвия мама на раз-два отличит. А в случайные ожоги поверит. И будет хороший рассказ. В конце я увидела, что у него есть сюжет, и неплохой.
09:21
+5
Через этот объектив всё такое ненастоящее. Как будто стоит чуть-чуть надавить – и всё разлетится на осколки, останется только что-то чёрное и пустое со следами клея по краям. 

Тема, конечно, немного сбоку сюжета, но вот эту мысль уловил. Такой возраст, такое внутреннее состояние, что мир кажется очень шатким, ненадёжным. От «Отлично» до «Всё пропало, всё кончено» не то что один шаг — лёгкое движение, такое хрупкое равновесие.
Словом, ГОЛОС здесь, за завершенность сюжета (хотя и несколько натянутую) и эмоции. Но не могу не сказать, что из дефектного объектива можно выдумать ещё много всего интересного.
Спасибо Вам за голос. Да, объектив обыгран не так хорошо, как было бы можно. Рассказ вообще прост, как бревно. Неплох, но прост, нету простора.
14:53
+1
Коротенький рассказ, коротенький сюжетец. Написано гладко, по-женски. Автор ничем не удивил.
До меня придирались по делу. От себя добавлю, что ГГ убеждала, что царапины, а потом, везде фигурировала трещина, которая вошла, наравне с поступлением, в приоритеты рассказа. Получается, что царапины, как тема, были ошибочными? Да и не могли быть царапины от падения фотика. «Может они и раньше были» — слабый аргумент.
15:10 (отредактировано)
+2
Интересно связались психологические мотивации с деформацией изображения. Как-бы трещина в мире, мир треснул, мир расколот. Визуальное становится переживанием, внешнее символизирует внутреннее. Подростковые осмысления, резкие, безкомпромиссные, конечно, но это уже почти взрослая рефлексия, и это хорошо.
Мне показалось, здесь интереснее сюжет и написано лучше, посему — ГОЛОС
P.S. Порезы на руках это не царапины, разумеется. Разная семантика. Про хрустальное дерево — хорошо, интересный образ. Динамика восприятия степи — тоже хорошо.
15:26
+2
Интересная идея с трещиной на линзе и взглядом на мир, через такой объектив. Ожидала какой-то фантастической связи дальше между фотографиями и действительностью. Но, в общем-то вариант с рефлексией тоже неплох. А вот чего мне не хватило, так это активности героини. В рассказе мы только видим ее реакции на происходящее: случилась неудача — мир кажется расколотым, повезло — мир воспринимается полным жизни. То есть, героиня всего лишь стоит на месте, а события вокруг нее вращаются. Случись дальше опять какая-нибудь неприятность — опять возникнет трещина и все покажется ненастоящим. А хотелось бы видеть, как героиня сама влияет на мир. Допустим сначала ей приходит в голову, что трещина похожа на дерево жизни и значит — прорвусь и ничего не потеряно, а следом уже и события, затронутые энергией персонажа, трансформируются с минуса на плюс.
Ну и вот ещё «хахаль» и «гребаная жизнь». После этого я ожидала зрелую женщину в героинях, а никак не юную абитуриентку.
Но ГОЛОС здесь. За идею.
Большое спасибо за голос. Да, я с вами полностью согласен, героиня не преодолевает трудности. Там изначально должен был быть сюрр, но в итоге получалось так же. Ну и сюрр — это как-то просто.
15:35
+2
ГОЛОС. Работа не ах, но в этой дуэли явно выигрышная.
17:30 (отредактировано)
+2
Мне понравился ход автора: через призму угнетённого состояния и радости показать отношение к одним и тем же событиям.
А кому героиня позволила вытащить себя на море? В тексте есть непонятные сюжетные моменты, есть огрехи в написании, но, в целом, мне рассказ понравился
20:59
ГОЛОС этому рассказу. Тут есть потенциал, как мне кажется. Ну и на фоне соперников, не без этого…
21:27
+3
«грёбаная жизнь» — штамп.
упоминание земфиры — король штампов
про телефон — очень хорошо.
концовка — на позитиве. От неё хочется улыбаться и делиться улыбками
22:10
+1
мне читалось тяжеловато
13:00
+2
Да, такой юношеский максимализм, и весь мир сразу теряет или обретает краски. Хорошо переданы переживания. Только «трещина» как раз подошла бы лучше, и немного пугает привычка к «хахалям» такой юной девочки, хотя для такого портрета это может быть бравада. А то первый абзац читается так, будто такая уже себе особа гонит по трассе и обдумывает горькую долю бабскую свою, а не только что окончившая школу, которую родители вывезли на моря.
13:44
+1
Что это было 2…
Рассказ, судя по всему, писал мужчина, слабо разбирающийся в женской психологии. Ну, это лишь мое ИМХО, ясное дело. Как оно там есть — узнаем позже.
Переживай — не увидел, в рассуждения — не поверил.
ГГ начисто лишен характера, а все, что происходит, повинуется лишь воле писателя, но никак не внутренней логике рассказа.
Что удалось вычленить из рассказа: героиня, явно, дама легкая, если не сказать, поверхностная — это видно из обращения с фотоаппартом… Что ж… поверхностная. Это, наверное, лучше, чем ничего…
19:05 (отредактировано)
okОчень ёмкая и красивая работа.Подходит к теме.Написан рассказ очень хорошо.Отдаю за него голос.
Комментарий удален
20:42
+2
ГОЛОС Легкий рассказ и интересный сюжет. Ироничная и совсем не сопливая героиня. Мне понравилось blush
22:31
+1
У рассказа есть несколько неоспоримых достоинств: короткий, с довольно интересной идеей и незаморочным сюжетом. Понравился.
ГОЛОС
13:37 (отредактировано)
На лесной опушке раздался громкий грохот трех, почти одновременно раздавшихся, выстрелов, и кто-то предсмертно вскрикнул. Когда дым рассеялся, стало видно, что все трое последователей Александра Сергеевича абсолютно целы и невредимы. Чья именно пуля досталась, случайно оказавшемуся в этот самый момент на полянке, читателю, так и осталось невыясненным. Но судя его по последнему слову, которое он прокричал, скорее всего, это была женщина.
И треснул мир напополам. Так и хочется сказать, на до и после. Но, подростки такие непостоянные. Недолго мучилась несправедливостью в 1/10. Волшебный звонок и жизнь налажена. Можно и по ностальгировать глядя на снимки: ах как хочется в степь, жаль завтра уезжаю в универ…
Это никак не раскол и не трещина, это дерево жизни, на котором облака вместо листьев или это ручейки благодати и счастья, которые тянутся к людям.
— надеюсь не на биофак поступила.
23:21
Хороший рассказ, красивый все по правилам, но без изюминки.
16:27
Красиво в конце, а начало немножко не то впечатление, как-то бытовушно. И пишется слово не «балы», а «баллы», дважды написано неправильно.
Загрузка...
Светлана Ледовская