Анна Неделина №2

Бемольно

Бемольно
Работа №4. Тема дуэли: Фальшивая нота
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Место уютное, но, к сожалению, совсем не тихое. Скорее наоборот. Надо было настоять на встрече в парке. Но Кристина не фанатка прогулок и так рвалась в это кафе: «Лучший бариста! Лучший кофе!» Фа фа си-бемоль ля… Привязался же мотивчик.

Как только кофейничать при такой какофонии?

Столик в дальнем углу, но и здесь шумно. Диссонансы наигранных восторгов от компании подружек, надоедливый бурдон престарелой пары, пассажи официантов — множество разных, не сочетаемых, да попросту перечащих друг другу голосов. А еще хлопки дверей, скрип стульев, звон посуды…

Звуки наслаиваются друг на друга, но аккордом это не назвать. Невозможная сумятица!

Он спешно активировал в наушниках шумоподавление.

Тишина мягко окутала. Блаженство! Бетховену невероятно повезло.

Прикрыл глаза.

Она придет, он сосредоточится на ее соло, остальное отодвинется на второй план, перейдет в подголосок, перестанет раздражать.

У Кристины приятный тембр — легкий, поверхностный, с блеском. Она и сама вся такая блестящая. Кристина-Кристаллина. Блеск для губ, стразики на маникюре, кристаллы в ложбинке на шее, на розовых мочках. Поблескивают сквозь платиновые локоны… Лучшие друзья девушек — бриллианты. А фальшивые бриллианты тогда кем приходятся? Или чем?

Неважно. Главное, гламур. Блеск и сияние. И объем, конечно, объем, куда нынче без него? Объем прически, губ, четвертого номера… И это действительно восхитительно, пусть и блеск поддельный, и объем увеличенный. Кому нынче нужна эта естественность?

Вот и в музыке: синтезированные тембры, обработка голоса… Живой звук — одно название, бренд, рекламный ход…

Он глубоко погрузился в раздумья, утопая в тишине. Легкое касание заставило открыть глаза.

Кристина стояла рядом, выглядела безупречно.

Убрал наушники, накрыла лавина звуков, но он был готов слышать только ее:

Фа ре-бемоль! — поприветствовала первой.

— О, привет! — Поднялся навстречу, принимая кашемировое пальто и шарф, устраивая это все шуршащее на ля-бемоле на ближайшую вешалку. — Выглядишь потрясающе!

Соль ре ми-бемоль! — поблагодарила она.

Ми-и-и ре до си — глиссандировал стул, тут же подскочил официант с руладой предложений.

В ожидании заказа он старался переключиться с высоты звуков на смысл слов. Но разговор только завязывался и особого смысла не имел. Зато можно было кивать, «угукать», «агакать», не беспокоясь об ответах невпопад.

Вот и долгожданный кофе. Ре-ми-ре-ми-ре… — задорно прозвенела ложечка, а речь Кристины, наконец, перешла с мелодии на слова.

— Женечка, а правда что у тебя какой-то уникальный слух? Говорят, ты — гений.

— Гений… — он усмехнулся, снял очки, потер переносицу, вернул очки обратно. Подслеповатые глазки смотрели смешливо. — Нет, Кристина, я не гений, я — Евгений.

Кристина сверкнула улыбкой, пригубила кофе. Розовый язычок слизнул пенку с губок. Женя с удовольствием наблюдал: приятно переключиться со слухового на визуальное. А пауза затягивалась. Вторгались посторонние звуки. Хаос наступал, и Женя продолжил.

— А слух… Слух, да, абсолютный, но он никакого отношения к гениальности не имеет. Просто такая природа.

— Скажешь тоже, не имеет. Скромничаешь.. А что значит, абсолютный?

— Ну… Это значит, что в каждом звуке я слышу абсолютную его высоту.

— Как, это? Не понимаю. Я же тоже в музыкалку ходила. Два года. Но скучно, а я и так отлично пою. Звезда караоке. Вот что ты смеешься? Смеется он!

Она надула и без того пухлые соблазнительные губки, отвернулась к окну. Он снова залюбовался точеным, как у фарфоровой статуэтки, профилем, но вовремя сообразил, что нужно бы объясниться.

— Нет-нет, я не смеюсь, я радуюсь. Получаю удовольствие от твоего голоса.

— Правда?

— Конечно. Продолжай.

— Помню, учили до, ре, ми — всякое такое. Слушали какие-то интервалы, кажется. Я правильно называю? Есть такое?

Женя кивнул с некоторым опозданием.

— Ну вот, — продолжила Кристина, — тоже слух развивали. А как это у тебя?

Ответа не последовало. Казалось, он не услышал вопроса. Женя уже даже не смотрел на собеседницу. Отвернувшись, сам еле заметно шевелил губами, словно напевая что-то. Пальцы тоже пришли в движение, касались невидимых клавиш.

— Что ты молчишь?!

— Извини, — Женя вернулся в разговор и ударился в объяснения. — Ты же знаешь, что звук это — частота колебаний. Частотой 440 колебаний, герц, будет звук ля первой октавы, 466, ну, чуточку больше, уже ля-диез. Помнишь такое? Повышенный ля. А вот си-бемоль, казалось бы просто другое название этого звука, но немного отличается, и даже не частотой колебаний, а более чистой интонацией. А может, просто я недолюбливаю диезы. Они какие-то преувеличенные, нет в них естественности…

Она, казалось, перестала его понимать или просто заскучала, стала водить изящным пальчиком по смартфону.

— Я не умею рассказывать, — вздохнул Женя.

— Что ты! Ты замечательно рассказываешь, мне очень интересно! Просто физика, это так скучно…

— Да, наверное. Проще говоря, я слышу ноты. Словно все вокруг музыка. Слышу, на каких нотах капает дождь, свистит ветер, журчит вода. Вот ты, говоришь, и это тоже ноты.

— Мои слова для тебя музыка?

— Конечно.

— Красивая?

— Очень!

— А я? Красивая?

Женю рассмешила эта наивная непосредственность, а интонация ее вопроса «Ре соль ре ми-бемоль?» врезалась в память.

Кристине в память врезалось другое: очки в золотой оправе, солидный ролекс, чуть позднее Ауди на парковке кафе и трехкомнатная на Арбате. Куда больше физики ее захватила последующая пара слов о предстоящих гастролях в европейских столицах, хотя, Женя говорил об этом менее охотно, чем про абсолютную высоту звука. И, конечно, рассеянный взгляд подслеповатых глаз, которые и не заметят того, что им не следует замечать. Слепой музыкант, что может быть романтичнее? Гений, признанный при жизни, вообще редкость. Надо брать!

***

Мотив «красоты» быстро развился в мелодию, обогатился гармониями, перешел в вариации с новыми мелодическими нюансами и ритмическими фигурациями, красочными переходами в новые тональности. Так появилась прелюдия.

Кристине он исполнил пьесу на следующей неделе, когда она напросилась на кофе уже к нему домой. За посвящение «Для Кристины» Женя был вознагражден страстным поцелуем, который, как и мотив прелюдии, стремительно развился до кульминации, а на спаде завершился ее томным: «Люблю тебя» — Соль ля фа соль-диез.

Женя замер, еле сдерживая прерывистое дыхание:

— Скажи еще!

Соль ля фа соль-диез, — нежно пролепетала Кристина, внутренне празднуя победу.

Это было легко! Сейчас передохнут, затем бурная ночка, еще пару раз, и можно заводить разговор о свадьбе.

— Диез… — пробормотал Женя, отстраняясь. — Все-таки диез.

Сел на край кровати, ероша копну кудрей.

Опыт подсказывал Кристине, что-то пошло не так. Она попыталась вернуть инициативу, прильнула гибким телом, обняла.

Он прохладно поцеловал ее в щечку, высвободился из объятий:

— Прости, завтра репетиция с оркестром, мне нужно быть в форме. Тебе пора…

— Но… Я же сказала… Разве ты не слышал?

— Как раз слышал.

— Женя! — Блеск раздражения во взгляде. — Что не так?

— Фальшь, Кристиночка! Фальшь в том, что ты сказала. Такое не говорят с притворством.

— Да с чего ты взял?!

— Твой соль-диез. Когда ты искренняя, ты звучишь бемольно.

Гнев вспыхнул белым пламенем,

— Нет, Женечка, никакой ты не гений! Ты — ля ми-бемоль!!!

— А вот это от души!

+15
21:04
1258
Комментарий удален
19:14 (отредактировано)
+3
Вот, интересная идея о фальшивых интонациях. Да, интонации — тонкая штука, люди это слышат. Но мужскому персонажу не верится. По рассказу, он не менее фальшив, чем Кристина (здесь прикроюсь «имхой»). А замечательный по толстокожести фрагмент «Тишина мягко окутала. Блаженство! Бетховену невероятно повезло.» это весьма серьезная заявка для музыканта ))
22:47 (отредактировано)
+2
И чем он фальшив? Есть люди с ограниченными возможностями, есть с неограниченными, ему приходится приспосабливаться и беречь себя от всяких стерв.
Это не толстокожий фрагмент, это искреннее желание тишины, чтобы слышать свою, внутреннюю музыку. У врачей свои шутки, у музыкантов — свои, профдеформация. Большое спасибо. Мне всегда интересно твоё мнение.
не толстокожий фрагмент
Так я же не музыкант… По слухам, Бетховен страдал от потери слуха, склонялся к суициду, а тут так легко: «невероятно повезло». Профдеформация же не делает шутку менее толстокожей, и у врачей, и у музыкантов. )
Почему фальшив? Вот, такое мнение осталось от его описания. Как говорит, как выглядит, как действует. А что приходится приспосабливаться — не спорю, может в этом и есть причина увиденной его фальшивости. Это «приходится приспосабливаься» можно и к Кристине применить, кстати, ее фальшивость тоже результат приспособления. Там, мне показалось, вообще интересный расклад, оба не вполне «настоящие».
23:29
+2
Женя страдает сейчас. Ну вот такой он, немного циник, чуток аутист.
23:32
+2
И где она приспосабливается? Она просто устроила охоту на завидного жениха, но прокололась. А на счёт настоящего, конечно, они же слова, буквы, ты мне столько раз про это говорил.
Так «устроила охоту», как я вижу, это и есть «приспосабливается». Если бы это не было выигрышным поведением. она бы не стала так делать, поискала бы другой путь.
00:50
+2
охотиться и приспосабливаться — слова не равные друг другу ни по смыслу, ни по интонации.
Отчего же? «Охотиться» в матримониальном смысле это социальное поведение, форма социального приспособления.
00:58
+2
поведение и приспособление не одно и то же. Не каждое поведение это приспособление. Бедная, ага, приходится ей приспосабливаться, лохов успешных отлавливать, жизненно необходимо, да)))) Нет, мне решительно нравится эта социальная позиция)))))
21:56 (отредактировано)
+2
Вот музыканты тут могут и поспорить о чем-то, а мне просто понравилось. Необычно, удивительно, не всё понятно. Какие слова скрываются за нотами? Фальш в интонации слышат только музыканты?
А написано хорошо! thumbsup
22:20
+2
Вот музыканты тут могут и поспорить о чем-то,

вот было б странно, если б нет, правда?)))
14:23
+4
Ээээ… Точно не понятно, какие там слова?

Фа ре-бемоль — привет
Соль ре ми-бемоль — спасибо
Ре соль ре ми-бемоль — красивая

Мне одной это кажется очевидным?( Может, я не права?
14:25
+2
Последнее слово — самый смак — забыла crazy
14:32
+3
Это из соображений цензуры)))
Ух, ты ж! Надо запомнить. А то я только одно нотное ругательство знаю, но как переводится на русский, не знаю, поэтому приводить не буду. Вдруг оно чрезмерно неприличное. no
22:47
+1
Спасибо! А мне кажется, слова очень понятны.
22:48
+1
Отлично, вам можно в переводчики.)))
23:09
Фальшь слышат все, просто Жене трудно слышать слова.
07:34
+3
Здорово!
Отличная идея, прекрасное исполнение.
Рассказ очень понравился. Правдиво, я даже поверил.
Очень сильная дуэль, сразу не готов назвать победителя для себя.
Каждый рассказ запомнился и чем-то поразил.
Даже по уровню исполнения нет явных аутсайдеров. И это же хорошо!
22:48
Спасибо!
09:19
+3
Хороший ведь рассказ. Дар уникальный и подан качественно. Вот только так много «физики» действительно скучновато.
22:50
Спасибо! Ничего не поняла с удаленным комментом, но рада))) а на счёт скучновато, да, соглашусь, Музыка в принципе занудное дело. Иначе… гении там из усидчивости получаются.
12:22
+2
Ох, браво! Отличнейшее раскрытие темы, классно обыгран Женя (Гений-Еагений прям супер)) финал прям в точку. ГОЛОС
22:50
+2
Спасибо! Рада!
15:03
+3
Концовка понравилась! Концовка сделала рассказ! А до того было скучно. Ну слишком узкоспециально. Но концовка спасает — это факт!
15:11
+3
Не смог отсюда уйти. ГОЛОС. Концовка прекрасна.
22:51
Спасибо! Рада! Про скучно, согласна. Мне тоже.
15:20
+5
Значит, в кафе разговаривала — не фальшивила и нравилось, как звучит. А тут сразу вдруг фальшиво, да ещё повтори. Мужчина сам себе противоречит. То кому она нужна, это естественность, то не так звучишь, не так свистишь. Рассказ красивый. Герой себя некрасиво с девушкой ведёт.
15:32
+3
Да у героя просто вселенская дихотомия какая-то:

И это действительно восхитительно, пусть и блеск поддельный, и объем увеличенный. Кому нынче нужна эта естественность?

А может, просто я недолюбливаю диезы. Они какие-то преувеличенные, нет в них естественности…

unknown
15:42
+3
А вот я героя как раз понимаю. У меня всю жизнь так. Дух противоречья, дух сомненья!
22:55
Мужчина себе не противоречит, мне вообще кажется, вы не восприняли ни одно описание Кристины. Мужчина особенный, ему трудно расслышать слова. Фальшь Кристины прописана нарочито. Не представляю, как это можно было пропустить. Я искренно поражаюсь. Вы словно свой собственный рассказ создаёте, пока мои читаете. Про кому нужна эта естественность, ну это же его ирония…
01:14
+1
Ээээ… Вот это случай, когда мне нужна была табличка «сарказм». Я вообще не уловила, что это ирония. «И это действительно восхитительно» как-то совсем не иронично звучит.
01:19 (отредактировано)
+1
Развожу руками, поднимаю табличку. Для меня иронично и… горько. Потому что герой ловит себя на мысли, что эта фальшь ему нравится. Вот ведь бывает, нравится какая-нить фигня, и даже неудобно перед собой. Но в итоге, себя не переделать.
Кстати, спасибо, когда буду дорабатывать, раскрою этот момент подробнее. И ананасу спасибо за Бетховена.
07:24
+1
Если герою нравится, так может, это не фальшь, а джаз? Может, я слишком много додумываю, читая ваши рассказы. Мне не понравились ни один, ни другая — не потому, что плохо описаны, мне не понравились бы такие люди в реальности, я б не стала с ними общаться, знакомиться, входить в их компанию. И если такая вот вся из себя нарисованная Кристина вызывает у меня скорее положительное впечатление — чисто эстетически, я люблю всё красивое, то мужчина, который сначала улыбается, головой кивает да, да, пой, птичка, пой, рыбка, а потом неожиданно, не объясняя, гонит девушку, нанося ей психологическую травму, потому что она не понимает, что сделала не так, неприятен однозначно. Картинка, нарисованная двумерно, тоже может быть приятно глазу. Конечно, трёхмерная скульптура интереснее. Но ведь «картинка» изначально не претендовала на идеальный слух и голос. И она просила объяснить, как он слышит, просто не поняла его объяснений. Из рассказа я увидела не просто охоту на жениха, хотя в нём есть прямое указание на эту охоту, но и интерес Кристины к мужчине — может быть, я просто не видела таких охотниц в жизни, которые хотели бы замуж за непривлекательного для них человека.
07:36 (отредактировано)
+2
Простите, но вы видите в героине (хаха, мда велик и могуч русский язык) то, чего нет. Характеристика ее четко подана, просто не надо игнорировать ключевые фразы.
А вы бы хотели своему сыночку в самые близкие люди вот такую «опытную» охотницу за квартирой на Арбате, фальшивую во всем, даже во внешности? Чтоб еще и за лоха держала «не увидит, чего не нужно...»
Интерес у нее к «жениху» исключительно меркантильный. Ситуация — за что боролась, на то и напоролась и прокололась.
Можно сымитировать интерес и не слушать ответ, заявляя, что это скучно. Женя просто не попался.
А по поводу, ни один из героев не понравился… Так, собственно, а должен? Писать нужно только ЖЗЛ? Или пару на контрасте плохой-хороший?
07:56
И в хорее)
07:57
«Кристина» в хорей не влазит
08:01
Если надо будет, она туда и без мыла пролезет. Вдруг там выходно?
08:05 (отредактировано)
Ну… хорей — это гарантировано выгодно
Аты-баты сколько стоит?
Аты-баты три рубля.
Но она сама-то амфибрахий вроде? КристИна…
08:16 (отредактировано)
На самом деле все эти имена… Кристина, Снежана, Каролина… очень говорящие. Они сами по себе несут совершенно определенный характер, который сложился из-за стереотипов. В общем, видя героиню Кристину в тексте, сложно представить себе милую и девственно чистую даму во всех отношениях
08:18
Анекдот про Изабеллу)))
08:22
08:43
+1
Нет, Кристина не такая.
Если надо — влезет в раз
21:45
+2
Забавно ) Как сложно жить музыкантам в этом мире фальши и какофонии )
22:55
Вот так и живём))) все сложна
23:34
+3
А может, просто я недолюбливаю диезы. Они какие-то преувеличенные, нет в них естественности…

))) у меня вот обратная ситуация, я бемоли не люблю, они мне казались обманщиками, не умела я их на слух распознавать. А вообще я в музыке как Кристина, разве что не звезда караоке.

Музыкальное понравилось, человеческое — не очень. Мне кажется, зря так сразу Кристину поставили искусственно. Может, только мне так кажется, но буквально с первого её появления (даже не с появления, а с размышления о ней) понятно, что всё в ней — фальшь, в том числе и чувства к ГГ. Ну и в процессе, пока к этому шли, я при первом прочтении заскучала.

Финал хорош)) автору спасибо.
22:58 (отредактировано)
Не все девушки, ставшие персами, с богатым внутренним миром и тонкоорганизованной душой. Есть просто пароходперекушу. Конечно, сразу понятно, что в ней фальшь. Там сразу это слово. Она совершенно не подходит герою, но хочет его заполучить.
08:19
Кто-то бы это вычитал еще…
14:54
+2
Будни абсолютников, что называется.
Ну… забавно, конечно. По-крайней мере, написано со знанием дела. Хотя по факту наличие абсолютного слуха вообще не гарант ни гениальности, ни музыкальности, как ни странно. Ещё более удивительно то, что, например, владельцы данного вида слуха могут петь далеко не «чисто», я б сказала фальшиво. Но при этом они слышат, да… а вокально-слуховая моторика развита слабо. Но это так, размышления в сторону.
Надеюсь, что голос Кристины звучал хотя бы в малой и первой октаве, потому что слушать голоса во второй октаве — это то ещё испытание для психики.
У Кристины приятный тембр — легкий, поверхностный, с блеском.

но судя по всему речь о первой с переходом во вторую… брррррр…
и мне не очень понятно, что хорошего может быть а поверхностном тембре. Наоборот ведь, чем глубже, тем проникновеннее. Странно-странно. Что-то Евгений сплоховал)
22:59
+1
Он устал от глубины)))) хочет наслаждаться поверхностностью для разнообразия, но в меру)))
23:03 (отредактировано)
Знавала я одного скрипача))))))
А что до поверхностности, да) она и нужна (особенно сейчас). Люди с бездной ну или просто с колодцем в десять колец в душе, нафиг никому не уперлись)) но такие, как Евгений, знают наперёд исход подобных отношений. В принципе он особо даже и не удивился диезу. Ожидал.
23:15
Надежда… даже когда снята одежда)))))
16:21
+1
Я не музыкант. Меня порадовали славянские имена и сюжетная линия. Женя для меня остался непонятным. Его характер не совсем вырисовался. А вот Кристину представила себе четко.
23:00
Спасибо, так бывает, он очень специфический персонаж
16:50 (отредактировано)
+2
Здорово! Вот такого слухача в команду к Тиму Роту и никто не «Обманет меня».
Ну почему такую идею еще никто не эксплуатирует в кино. Нюхачи, слепые, параномальники есть, а слухача нет. Только в мульте был.
Вот что хочется сказать, всегда когда появляются такие специфические тексты, простому читателю, до фонаря ваши звания, образования, места обитания. Он не должен сидеть с книгой и словарем. Поэтому все гениальные задумки авторов с применением специфического языка, выражений. терминов проходят мимо читателя. Мы же не научные трактаты читаем, а художественную литературу. А художественная часть, зачастую, погребена под специальной.
Но это я к чему. К тому что здесь, в этой работе, не ощутил себя пигмеем, а, даже с позиции зауряднейшего читателя, все понЯл и понял. Нет, я конечно не знаю что такое бемоль и диез, и гуглить не стал принципиально (см. выше). Но автор все так подал, что становится понятным из контекста. Конечно не дословно, но главный смысл улавливается и я (читатель) чувствую себя не дураком. Немножко занудства с физикой crazyэто точно для Ветра. Но я тоже заценил.
Ты — ля ми-бемоль!!!
— блин, надо взять на вооружение и цитировать.
Четкий плюс. Для справедливости прочту все, а потом вернусь.
Слепой музыкант, что может быть романтичнее? Гений, признанный при жизни, вообще редкость. Надо брать!
— прям Раневская.
Я вернулся (смайлик со шляпой в руке).
ГОЛОС.
23:01
Спасибо! Рада! Вам приз!)))
17:29
+1
Ничего не понимаю в музыке и в начале чуть скучновато, как и Кристине :), но тема раскрыта полно. И этот рассказ — отличный! Пойду читать дальше.
23:02
Спасибо, значит получилось)))
17:49
+1
Голос. Тема раскрыта на 100%. Сюжет ок и читать интересно.
23:02
Спасибо!
23:26 (отредактировано)
Начало повеселило небольшим недопониманием (с моей стороны) и «какофонией в кофейне».
Когда прояснилось с абсолютным слухом, все прояснилось. Да, наверное могу представить, какого было герою это как в старом анекдоте: «Приезжаешь на море отдохнуть, а там станки, станки, станки...»
Что-то никогда не задумывался, что любое слово или фразу можно услышать как набор нот. Забавно, прикольно. Открывает много возможностей, но и много неудобств. Наркис вон ноздри затыкал тампонами. Таких надо в разведку вербовать laughшутка.
Финал класс! Не обманешь Евгения.(+)
Подумал и решил — Голос.
23:03
Спасибо! Смешно, да)))
01:20
+3
Я не музыкант, ни одного дня нотной грамоте не училась и для меня оказалось слишком много музыкальных терминов. Хотя все термины на слуху, все семь нот знаю, но, тем не менее. И Женя мутный какой-то. То любит, то не очень. Если хочешь, чтобы не фальшивили, не заставляй говорить на своем языке, пусть человек чирикает так, как ему приятнее
20:11
+1
Тут как раз, человечек и прочирикал как думал, а Женя его сразу расколол. Чирикают «Люблю» по другому когда правда, а ты врешь. Он же полиграф ходячий. Когда она его муда*** обозвала, он же сразу сказал — от души! smile
23:08
Все так))
23:07
+1
Спасибо! Да бывают тексты с узконаправленной тематикой, и без терминов никак, начнёшь в мысли героя их заменять на аналоги и будет фальш. Хорошо, что смогли догадаться. А Женя не мутный. Никого н5 любит, просто любовался и наслаждался, когда так сами набиваются, грех отказываться. Он не заставлял, просто не сразу расслышал, ему трудно воспринимать речь, у него свой язык, свой характер. А что нужно было этого перса скормить Кристине?
23:11
Друзья! Большое спасибо за такое внимание к рассказу, за переживание за героев, я вам очень благодарна!
04:17
+2
Понравилось laugh
Сперва я подумала, что ну вот опять, опять фальшивая красотка, опять кафе, опять-опять-опять, много раз это уже видела. Но последний диалог с неправильной нотой в признании в любви и с правильной в оскорблении — это было прекрасно laugh
Да и сама замена фраз на ноты хороша.
Спасибо!
07:58
вот и славно, спасибо!
11:52
+1
Класс!
11:59
Спасибо!))
Загрузка...