Ольга Силаева №1

Побег

Побег
Работа №1. Тема дуэли: Зомби
Текст:

Я мог сколько угодно говорить себе, что знаю, куда иду. Но я потерялся. С наступлением вечера это стало совершенно очевидно.

«Идиот, - ругал я себя, - ты же первый раз в лесу. Чего хотел доказать, свернув с тропы? Отстал от отряда, потерял фляжку с водой. Когда они найдут тебя, знатно поржут. Если найдут…»

Солнце только начало опускаться, но в глубине леса темнеет быстро. Свет едва проникал сквозь переплетение веток, не разгоняя сизые сумерки густого ельника.

Вскоре лес стал черно-синим, а в просветах над верхушками деревьев блеснула луна. Хорошо, что сегодня она есть. В полной темноте было бы страшней. Впереди показался холм, исполосанный глубокими бороздами - когда-то сверху катились огромные камни. Присев внизу, у одного из них, я достал спальник. Ночевать придется тут. Устроившись наконец, от усталости и напряжения я начал тихонько всхлипывать. Как вдруг, кто-то тихо позвал.

- Мальчик! Эй, мальчик…

Я подскочил. Голос прозвучал совсем рядом, будто шептал на ухо. Но рядом не было никого. В ночной темноте это прозвучало настолько неожиданно, что я чуть не бросился бежать.

- Я здесь, - повторил тот же голос, сухой как шорох листьев, - внизу…

Медленно посмотрев туда, откуда шел голос, я чуть отшатнулся и чуть было не кинулся прочь, но лишь медленно попятился. Привалившись спиной к одному из камней, в куче листьев лежал труп. Он был мертв давно, ребра вылезали наружу из порванной одежды, высохшие мышцы почти не скрывали череп, но в глубине пустых глазниц что-то светилось.

- Подожди… - позвал он испуганно, откуда-то из глубины черепа, не разлепляя сморщенных губ, - не уходи. Тут так давно никого не было.

Я остановился. И посмотрел на него.

Череп не имел никакого выражения, да и не мог. Но голос дрожал, тоска, сквозившая в нем, заставила меня вернуться. Таким страшным он уже не казался.

«Я один в лесу. Передо мной говорящий мертвец. И почему я до сих пор не бегу?» - пытался осознать происходящее разум, но сдался и принял все как есть.

- Ты заблудился? – предположил мертвец. – Не уходи. Расскажи, чего там - где люди? Или про себя? Хоть маленько. Я здесь один очень-очень давно.Потом подскажу куда идти, тропа рядом.

Я смутился. Что ему рассказать? Мне ведь всего тринадцать, и до этого дня я не думал, что оказывается не видел вообще ничего. Да и когда бы успевал замечать? Дом-школа-секция-сон, и снова, по кругу - дом-школа-секция… День расписан до минуты. Этот турпоход редкое исключение, и вот, что вышло.

Невнятно промычав занятиях и своей семье, я потупившись замолчал. Он тоже молчал.

- А вы… кто? – спросил я наконец. – И как разговариваете?

- Я не знаю, - грустно ответил мертвец. – Первое, что я помню, темнота и сразу - яркое солнце над головой, невозможность пошевелиться. Потом, плоть сошла с костей и растворилась в земле. А из нее, сквозь кости проросла трава. Ветер свистел между ребер и раскачивал зеленые стебли. Так было долго, мне нравилось – ведь трава все же что-то живое рядом. А зимой снег. Как одеяло…

Он говорил долго. О весенних ручьях, о птицах, которые вили гнезда неподалеку, о том, как летом с холма бежит ручей, о том, как осеню пахнут, засыпая его красные кленовые листья.

Я слушал. Лес мне сразу понравился, но мертвец рассказывал о нем, как о чем-то волшебном. И я тоже увидел его таким.

Под утро, до света, он объяснил, как выйти на тропу. Молча я двинулся в путь. Пообещав ему и себе вернуться.

***

Я и правда вернулся. Но не скоро. Прошло десять лет. Я шел по лесу, пытаясь вспомнить, где я тогда сворачивал, и где же нужный холм. События той ночи казались сном напуганного мальчика, и быстро забылись. Просто стресс. Да и некогда было думать об этом. Дом-учеба-работа, дом- работа-работа… Шесть дней в неделю. Усталость и сон на седьмой. Это было реально. Лес – нет. Лишь по ночам я то и дело думал… Тот мертвец… если он есть, то на что смотрит сейчас? Как набухают почки? Или как медленно, одна за одной прорастают травинки?

А вчера я вдруг увидел, как по улице потекли грязные городские ручьи. Весна пришла внезапно и незаметно. И я понял, что время идет, а мне по-прежнему нечего рассказать, спроси меня кто-то снова.

- Хорошо тебе, - сказал я рыжему дворовому коту, почесывая его ухо. – Ты можешь встать и уйти куда хочешь.

Кот развернулся и недовольно сузил на меня зеленые глаза.

«Так ведь и ты можешь…» - читалось в его взгляде.

И я сбежал.

***

Скелет был на том же месте. Осталось от него не много. Череп теперь был совсем белый, Челюсть отвалилась, я попытался приставить ее на место, но она не держалась. Одежда на костях совсем растворилась, а сами они поросли мхом. Левой ноги на месте не было. Кто-то утащил…

Я испугался, что говорить он уже не сможет.

Но в глубине глазниц зажглись знакомые огоньки.

- Ты уже был здесь… так давно. Расскажешь что-нибудь?

- Нет, - сказал я, присаживаясь рядом. – Ничего у меня интересного… Дела, работа. Скучно. Времени ни на что нет. Я пришел послушать тебя.

В ответ тот рассмеялся. Словно заскрипела туда-сюда несмазанная дверь.

- Меня? О чем? Скучно тебе? Так вроде бы, это я мертв. И чего бы я не дал, чтобы сбежать отсюда и посмотреть, что там, за рекой. А уж узнать, почему я все еще тут? Вдруг дальше, после смерти тоже что-то… Но если я не знаю даже кто я, то куда могу идти? А ты… Ты все можешь сделать!

Я обиженно молчал. Но он был прав. И кое-что я сделать правда мог.

***

Вернувшись, я взял отпуск, но провел его не как обычно, перед телевизором. Меня ждали тысячи тысяч архивных папок и старых подшивок газет. Это оказалось даже интересно, я и не думал, что мне понравится. Сначала я изучал маршруты и карты леса. Искал несчастные случаи и исчезновения в старых сводках. Их было много, но никто не подходил. Да и почти всех нашли. Но постепенно картина сложилась. Или мне просто повезло. И уже через две недели я вновь ехал к своему холму. И к своему зомби. Но теперь я знал, как его зовут.

Дорогу я нашел быстро, день был солнечный и скелет был по-прежнему на месте.

- Антон, - начал я, присев над ним. – Ты Антон Николаенко. Когда ты умер, тебе было тридцать семь. Потерялся во время похода... Как и я тогда. Только вот тебя не нашли. Смотри, у меня тут твое фото из газеты. А это, - я достал фотографию, распечатанную из соцсетей, – твоя жена и дочь сейчас. Узнаешь? Она очень выросла.

Антон молчал. Только свет в пустых глазницах загорелся ярко, очень ярко.

- Ну? – спросил я, ожидая чего-то. – Вспомнил?

- Да, - тихо произнес он, голос его опять дрожал, как тогда, ночью, – теперь вспомнил. Это был первый мой поход. И кажется, умирая я думал только о том, что толком не успел увидеть лес. Зато теперь-то уж насмотрелся...

- А сейчас, я, наверное, должен тебя нормально похоронить, - смущенно продолжил я. – У меня лопата в рюкзаке. Маленькая. Может так ты упокоишься? Или напишем твоей жене? Я не уверен, как надо…

Но ничего и не потребовалось. У меня на глазах кости вдруг начали рассыпаться, таять, словно воск, становясь все тоньше и погружаясь в землю, пока совсем не исчезли.

Пару минут я задумчиво смотрел на пустое место. А потом медленно, не торопясь, пошел домой. Давненько мне не выпадал денек с таким ярким солнцем и высоким голубым небом, полный запахов свежей травы и талого снега.

Я запомню каждую его деталь.

Конкурс завершен:
Да
+10
22:01
726
08:12
+2
Симпатичный рассказ, только странно, что вернувшись домой ГГ никому не сообщил о находке. Сам типа всё выяснил. А родня как же? Непорядок.
10:41
+3
Написано нормально. В целом.
Но по мелочи много недочётов. Запятые, опечатки. Неправильно составленные фразы. Например, голос не может шептать или повторять, это звук, он может только звучать, слышаться, сам же никаких самостоятельных действий предпринимать не может, но в каком-то случае можно принять переносный смысл. Здесь мне показалось это ошибкой.
Примеров неаккуратного использования языка много. Туда-сюда скрипящая дверь. «Искал несчастные случаи и исчезновения в старых сводках. Их было много, но никто не подходил», — никто не подходил из несчастных случаев и исчезновений. И т.п.
Но не сказал бы, что язык ужасный — вполне годный язык. Сюжет тоже интересный, только концовка мне показалась неудачной и труп нельзя в полной мере назвать зомби.
12:47 (отредактировано)
+1
Философская идея в наличии. Но выражена как-то бледно. Ну сказано пару раз, что герой живёт, ничего не видя вокруг. Ну скелет то же озвучивает. Только вот не показано это все никак. Просто какие-то хождения туда-сюда и больше ничего.
И вот ещё. Герой предстает в двух возрастах: 13 и 23 года, а разницы никакой ни в восприятии окружающего, не в образе мыслей. Просто маска, которая со временем не поменялась.
13:09
+2
Что-то такое к притче ближе получилось. Но и рассказ тоже имеется. Вспомнился «Приведение». Для интересности не хватает конфликта поострее, нюансов и всяческих деталей.
08:20 (отредактировано)
+3
«Череп не имел никакого выражения, да и не мог.»

Грм. Интересная подача.
На конкурсе НФ 2021 авторов жалеть не принято. Пришли, понимаешь, деньги лопатой грести. Пусть получают, что заслужили: либо деньги, либо по башке совести.
А начписы — существа нежные. С ними надо ласково (чтоб не спугнуть жертву). Так и буду делать.
Прочитал этот рассказ. Пойду другие почитаю. Потом ласково и нежно выскажусь.
10:50 (отредактировано)
+2
Прочитал все работы. Итак.
Автор этого произведения пожертвовал знаками ради добавления в рассказ кота. Зря. Объем и так мал, а кот здесь нужен — как либералу военный коммунизм цензура. Лучше бы автор употребил эти знаки для лучшего раскрытия темы. Но черт с ними, с котами. Их даже в аду любят.
ГГ этого рассказа я уже встретил. Его хоть и наградили в АУЕ большой медалью за недоносительство, это ему не помогло. Он попал прямиком в ад за то, что больше десяти лет не способствовал погребению трупа. Фактически — надругался над несчастным скелетом.
Но это не один его грех. ГГ вменили также дружбу с откровенными отморозками, которые не сообщили родителям и аварийным службам о том, что ГГ не вернулся из похода.
В целом, для начписа нормально. Только просьба к автору: в следующий раз не меняйте логику на котов. Это закончится плохо.
Ну и ДВА ПОДСНЕЖНИКА от меня.
12:38
+1
Не про зомби. Такой… соцреализм, что ли. «Скучные», «правильные» герои. Такой рассказ о погибшем в горах можно разместить на сайте альпинистов, и им понравится. Чувствуется дух туризма, товарищества в нём. Хорошо написано, в общем-то.
13:25
+2
Прочитала все рассказы. Вернулась сюда. ГОЛОС.
Рассказ мне понравился. Сюжет хороший. Смерть такая «нестрашная», зомби мирный, вызывает сочувствие и желание помочь по человечески, что Герой и сделал. И концовка светлая, жизнеутверждающая. Все по местам — мертвец упокоился, Герою — денёк с ярким солнцем thumbsup
15:05
+1
автору благодарю!
боюсь, я неправильно поняла: «зомби» здесь ГГ? поскольку скелет по функциональности ну никак не тянет?
ощущение от рассказа… какое-то талое… бледное, не то что спокойное- безучастное. эмоции ГГ меня не тронули, логика действий не совсем понятна (хотя легко объясняется «ну, так вот вышло»))))) тем не менее, это спокойно, размеренно, и не страшно (а я боялась этой дуэли)))
19:35 (отредактировано)
+2
Господи, какая прелесть!
Здесь прекрасно просто ВСЁ.
И даже есть Антон (а лучших традициях БС), кот-Йода, поросший мхом и с украденной конечностью некто Николаенко, тринадцатилетний пацан, познавший «день сурка».
*заламываю руки в восторге
Как теперь ходить в лес за грибами?
Как теперь ходить в лес за грибами?
С лопатой в каждой руке, наверное… ))
21:30
+1
Вы б знали, как мы однажды за грибами сходили! Место рукопашной в лесу, кости, черепа, каски, проржавевшее железо. Наши и немцы вперемешку.Сквозь кости растёт лес. Это было жутко!!!
07:26
Хорошо, мне всё понравилось. Нетипичный такой зомби, не ходит никуда. И настроение есть в рассказе. Слегка недовычитано, зато кот есть. ))))
07:47
+1
Тебе лишь бы котики laugh
19:46 (отредактировано)
Текст хорошо бы вычитать.
Зомби, в привычках которых я не разбираюсь от слова совсем, скорее всего мальчик. Ноль эмоций. С ним скелет заговорил, он вступил в беседу. Потом спокойно ушел и ни одной живой душе не рассказал. Через десять лет вернулся — скелет на своем месте, найти труда не составило. Значит не чаща ллеса? Не буераки, реки, раки? И кроме мальчика хладнокровного никто по этой тропинке не прошел за десять лет? В 23 года человек выясняет все данные скелета, и? Никого не поставил в известность? Зомби, точно.
А скелет такой услужливый, крепилося все эти годы, травой прорастал, чтобы на глазах у «друга» вдруг развеяться прахом. Ну, чтобы не отяголщать тому жизнь.
14:31 (отредактировано)
+1
ГОЛОС.
Живого человека заставил оглянутся вокруг и понять, что жизнь прекрасна, каждая мелочь, ранее казавшаяся досадной, глупой, повседневной рутиной, оказывается нужной. Ценность бытия живой постиг тогда, когда ему «открыл глаза» мёртвый. Даже задумался над «травинками, почками и грязной водой весны».
ГГ многому научился после общения с зомби, в том числе и живому сочувствию. bravo
14:52
Ева, согласна с Вами, мне рассказ тоже понравился!
18:20
Да, пока ты жив, ты все можешь.
Опять же Антон попытался еще при жизни и вот номер, взял и помер.
Гладко написано, но есть моменты
Медленно посмотрев туда, откуда шел голос, я чуть отшатнулся и чуть было не кинулся прочь, но лишь медленно попятился.
Это какое-то странное описание простых действий. Предложение бы разбить и вообще «олитературить») Медленно посмотрев… ну, такое… чуть отшатнулся, тоже, как и чуть было не кинулся. Ну, кривовато.
Потом труп, который мертв давно. Мертв человек. А труп… может, я не права в этом моменте, но зацепило.
Еще само ощущение времени в рассказе. Эти события на расстоянии 10 лет, поданы, как 10 дней прошло. Не чувствуется, что герою 13 или 23. Наверное, первый эпизод стоило подать, как воспоминание, а он со всеми подробностями первого предложения сильно погружает в настоящее время. И от этого потом «прошло 10 лет», как в кино. Но литература-то не кино. Там мы видим героя, а тут я не почувствовала момент взросления. Вообще герой пресен, совершенно без динамики, что 13 дом-работа, что в 23, как тогда не чем говорить, так и сейчас.
Может, от этого основная идея ускользает от меня, нет у ГГ потребности в лесе и обретение этого восприятия просто герой проводит идею автора, но не дает его как свою, выстраданную.
Текст воспринимается, как черновой вариант с потенциалом, его б доделать.
Фрагменты с описаниями говорящего трупа сделаны интересно, есть что-то правильное в словах, атмосфера. Напомнило «Розовый бинт» Агаты Кристи, если кто помнит. Левая ассоциация, конечно же )) Можно послушать:

08:22 (отредактировано)
Так вроде бы, это я мертв. И чего бы я не дал, чтобы сбежать отсюда и посмотреть, что там, за рекой. А уж узнать, почему я все еще тут? Вдруг дальше, после смерти тоже что-то… Но если я не знаю даже кто я, то куда могу идти?


В рассказе столько «я», что в некоторых романах меньше.
Автора срочно на тренинг к стасу))
09:04
Автор сам может тренинги вести, нечего его посылать. И праздник на свою улицу автор ещё вернёт.
09:06 (отредактировано)
-1
Расслабьтесь. Тренинги везде ведут кто попало
Это мода такая — на тренинги ходить
09:15
Вот и не напрягайте!
09:19
-1
Еще расслабьтесь) и тоже запишитесь на тренинг
09:22
Толсто. А писать не пробовали?
09:23
-1
Надоело
09:24 (отредактировано)
Остопоганило
09:25
-1
Пока, отдыхаю от этого.
09:26
Перенапряглись?
12:47
-1
Да, прочитал Юбилей и устал.
12:58
я постоянно видела название этого рассказа то тут, то там. Кто-то активно его лоббировал. Надо хоть прочитать…
13:00 (отредактировано)
Рекомендую читать перед сном. Не придется считать овец, жирафов и прочую скотину. Имеется в виду «Юбилей».
13:15
Ой! я кажется поняла, кто автор. Характерный такой, узнаваемый стиль в определенных аспектах.
13:23
-1
Похоже все уже поняли.
09:11
+1
Это не в рассказе.
Речь персонажа. Герой может говорить как хочет.
09:22
-1
Если это речь(спич), то можно. Но вроде это же рассказ.
Просто посмотрите на текст иначе. Уберите девять из десяти я и текст будет качественнее.
Мясной цех