Наталья Мар

Дьявольские трели

Дьявольские трели
Работа №3. Тема дуэли: Фальшивая нота
  • Победитель
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Текст:

Эли проснулся от ужасных звуков. За стеной кто-то пытался играть “Дьявольские Трели” Тартини. Ещё бы эта юная бездарь взялась за Паганини! С ума сойти!

Он не сразу понял, где он, но услышав грохот трамвая на улице, встретил печальную реальность бытия: он был в маминой квартире, его турне полетело ко всем чертям из-за идиотского мирового карантина, и Италия для него теперь стала недоступна чёрт знает на сколько.

Скрипка за стеной выводила одну и ту же начальную фразу Трелей, и слушать это было пыткой. Надо же! В квартире, где жил Вано, поселился ещё один скрипач…

Мысли улетели в их детство, когда они впервые встретились новосёлами на этой лестничной площадке, потом в одном классе, в одной музыкальной школе, в одном оркестре… Казалось бы, дружба навеки…

Ему было стыдно вспоминать. Он вытеснил из сознания почти всё, хотя просто забыть не мог. Потому что Наташа ушла к нему. От успеха, от заграничных поездок, от его славы, она ушла к Вано, которого тихо попросили из оркестра. Хотя он почти стал первой скрипкой…

“Все-е мечты, все мои наде-ежды…”—сознание невольно начинало подпевать, когда он слышал вступление Тартини. Эли сам придумал эти слегка корявые слова на музыку, чтобы подчеркнуть настроение,—“…О, та-ак светлы-ы и безбре-ежны…”

—Ни за что не играй Трели,—сказала ему мама незадолго до смерти,—Ты не сможешь!

—Мама, я уже играю и срываю море аплодисментов!—отвечал он.

—Ты всё ещё прыгаешь за эту конфетку? —мама отвечала с типичным одесским акцентом.—Как Перельман тебе не сыграть, а как другие стыдно.

—Мама, есть масса прекрасных исполнений. Джошуа Белл…

—О! Ты ещё скажи какая-нибудь Мэй с декольте до колен… Музыканты!

—Мама!

—А твой Джошуа из трагедии сделал розовые сопли…

—Весь мир восхищается, но мама знает лучше!

—Эличка, Трели надо играть не маникюром, а душой. Они плакать не умеют. У них душа ещё не выросла. И у тебя тоже. Вот меня похоронишь, тогда может получится,—сказала мама и посмотрела на него с сомнением,—Не играй Трели…

“Все мечты, все мои надежды…” выдавливала скрипка за стеной снова и снова. И опять выдавала скрип и фальшивую ноту. Эли не выдержал, оделся и вышел на лестничную площадку. Он решительно стукнул в ту дверь, но никакой реакции не последовало. Он постучал и подождал ещё, но ответа не было. Он повернулся и пошёл обратно, но тут за дверью что-то звякнуло и детский голос спросил: “Кто там?”

—Ты неправильно держишь скрипку, —сказал он двери,—ты держишь рукой, а надо головой.

—Головой?—удивилась девочка.—Это неудобно.

—Сначала. Но это единственный правильный способ.

—Почему?

—Чтобы рука была свободна. Попробуй, положи скрипку на плечо, придержи головой и отпусти руки.

Дверь приоткрылась, и его встретили огромные чёрные глаза. Девочке было лет двенадцать, она была на костылях. И она была похожа на Вано!

Эли задохнулся. Он даже представить не мог, что они по-прежнему живут в той же квартире. Почему он решил, что они давно уехали?

—А вы Эли Яковлевич?—спросила девочка с расширенными от радостного удивления глазами.

—Да… А ты… Мариэла? —вспомнив, как звали дочку Вано.

—Можно просто Маша.

—А вы разве не уехали?—неловко спросил Эли.

—Мы уезжали. Но потом папа заболел…—она затихла.

—А… Он тут?—ещё более неловко спросил Эли, на которого обрушилось понимание, что сейчас придётся встретить его глаза в глаза.

—Нет, — ещё тише сказала Мариэла, — он умер.

—Боже… Когда? —еле слышно произнёс Эли.—Я не знал…

—Вы были в Бразилии.

—В прошлом году?

—Да.

Они надолго замолчали. Наконец девочка добавила:

—У него день рождения скоро. Я хотела сыграть Тартини. Его любимое. Он так чудесно играл! Жаль продали скрипку…

—Продали?! Боже! Зачем?! У него же была…

—Папа не хотел. Он хотел, чтобы я играла. Но когда ему совсем плохо стало, мама тайком продала… На лекарства… Осталась только его детская.

—Я помню, это же фанера какая-то…

—Ничего, он ведь научился, — сказала Мариэла тихо.

—Подожди,—сказал Эли вдруг вспомнив, и быстро ушёл в квартиру. Он вернулся с футляром,—вот возьми. Я купил сыну, а он не хочет играть. Привёз племяннице, она отказалась. Их сейчас только бизнес интересует.

—Ой, это наверное дорогая…— испуганно сказала Мариэла.

—Нет,—соврал Эли,— это простая ученическая. Но хорошая. Настраивать умеешь?

—Да…

У него всё ещё дрожало внутри, когда он вернулся в квартиру. Он не мог ничем заниматься, ходил из угла в угол, вспоминал детство, Вано, слушал звуки за стеной. Они стали более терпимыми. Ну что ж, у девочки определённо есть слух и способность учиться.

Наконец он отвлёкся рутиной, обедом, книгами, и не заметил, как пролетело время. Вечером сидя в кресле он вздрогнул, когда раздался короткий стук в дверь. Эли заморгал и взглянул на часы; было около восьми. Два часа испарились — наверное он просто задремал. Почему-то он подумал, что это Мариэла. Быстро подошел к двери, открыл и замер.

Это была Наташа. Словно маленький взрыв прошел через его сознание. Он совершенно не ожидал увидеть её, особенно её колючий взгляд. В руках она держала футляр, в котором конечно была скрипка. И конечно она хотела её вернуть. И уже открыла рот, чтобы сказать…

Эли набрав в грудь воздуха успел первым:

—Прости меня.

Она словно налетела на стену и замерла с открытым ртом. А он начал торопливо говорить, словно боялся, что чуть запнётся и уже не решится сказать до конца:

—Прости за всё. Это моя вина, я знаю. Мне было жутко стыдно. Я давно хотел извиниться перед Вано, но… Как-то откладывалось. Старался забыть, куда-то задвинуть. Обманывал себя, убегал. Ты была права, что ушла к нему. Трус я, Наташа, ужасный трус. Я не отстоял Вано, когда мог. Всё это было несправедливо. Он был намного лучший музыкант, чем я… Но… я обиделся тогда на вас…

Наташа помолчала, потом вздохнула, и плечи её упали, а гневный взгляд потух:

—Какая разница? Уже всё равно. Его уже нет в живых, и всё это давнее прошлое. А это… —она протянула скрипку, —мы не можем взять. Это как давать несбыточную надежду. Она инвалид. Только недавно начала немного ходить на костылях. Она не вылечится. Надо быть реалистом. Ей надо учиться жить с тем, что есть, а не мечтать о сказке.

Наташа ушла, а скрипка осталась. За стеной наступила тишина.

Эли положил футляр на диван и вышел на балкон. Мир стал тюрьмой — не выйти в магазин, не прогуляться, не напиться в ресторане. И никуда не деться от страшной тоски и боли.

Он вернулся в квартиру, достал никому не нужную скрипку и снова вышел на балкон.

“Все мечты, все мои надежды…” запела скрипка. Звуки этой маленькой загадочной сонаты Тартини выливались в широкий двор между домами и на трамвайную остановку.

“…О, так светлы и безбрежны…” Благие намерения, которыми вымощены дороги в ад, сладкие грёзы, идиллия, которую юноша хочет обрести в будущем. Милая глупость, которая никогда не сбудется, светлые обещания, которые никогда не исполнятся…

И следом ультимативное визгливое стаккато, открывающее вторую часть: “Да бу-дет так!” И поток быстрых требовательных приказов, словно кто-то брызжа слюной и комкая слова требует, требует от мира — будь таким, как я хочу! И эта требовательность и нервозность будет нарастать; и кто-то размахивая руками кричит о гармонии и любви, но те не приходят по приказу. И только множатся попытки, только запутывается клубок…

Но всё рушится! Попытки переделать мир и приспособить его под себя, подмять, подавить —крушатся, и музыка превращается в истерические выкрики, в почти какофонию! И всё оказывается таким напрасным и бессмысленным…

Словно вся жизнь человеческая втиснута в эти четырнадцать минут — от светлого начала через падения, подъёмы, борьбу—и до самой трагедии конца…

С тяжёлым чувством Эли подходил к финальным нотам. Раньше он выговаривал в голове слова:

“Бо-оже, за что мне всё, За что, за что?! За что-о?!”

И вдруг понял, что это неправильно, фальшиво!

И вместо этого на финальных нотах в душе ясно сложилось: “…Прости! За всё! Прости-и-и!” Когда разбитый падаешь на колени перед Создателем, и больше нет сил и надежд, и лишь последний мучительный крик летит к небесам:

Прости-и!

И превращается в рыдание:

За всё!

Прости-и-и!

Музыка растворилась в ночи, и Эли вдруг ощутил солёный вкус во рту и сбившееся дыхание. Тихий ветер холодил мокрые щёки, а в сознание вошли грохот трамвая и другие звуки улицы. И вдруг раздались аплодисменты. Их было немного: на вечерней улице и остановке, на балконах стояли люди и слушали.

—Ты играешь как папа, —сказала Мариэла с соседнего балкона. Рядом с ней стояла Наташа и тоже плакала, глядя в ночное небо.

—Папа играл лучше,—ответил Эли. Он помолчал и добавил Наташе:—Она может быть просто инвалидом, а может быть человеком с надеждой и будущим. Перельман уже давно играет практически в инвалидном кресле.

—У нас нет денег на учителя,—ответила Наташа, но Эли чувствовал, что она сдаётся.

—Я буду учить бесплатно, пока я здесь. А там посмотрим.

—Я не знаю…

—Знаешь.

Все надолго замолчали, но наконец Мариэла тихо попросила:

—А вы не можете сыграть ещё?

Эли поднял скрипку и заиграл.

Это был самый длинный и самый лучший концерт в его жизни.

Конкурс завершен:
Да
+13
21:02
717
10:33
+3
Что-то многовато трагедий на одну недлинную историю. А написано вроде неплохо. Диалоги приятные.
00:58
+1
Спасибо!
11:30 (отредактировано)
+2
Понравилось. Хорошо написано. С сюжетом, конфликтом — как положено. Нечего особо расписывать. Автор умеет.
00:58
+1
Большое спасибо!
15:52 (отредактировано)
+1
Очень эмоционально! Стиль, слог, сюжет — всё на высоте! Отличный рассказ!
Автору огромное спасибо и ГОЛОС!
00:58
+1
Огромное спасибо! inlove
19:25 (отредактировано)
+3
Интересный ход считать фальшью «за что?» и исправляться на «прости». Трагедий многовато, да, но это не про увечных рассказ, это про «прости». Девочка там только как отражение другого.
И еще имен многовато, хотя, вроде бы все к месту, все знакомые…
00:59
+1
Спасибо! Имён многовато, но я старалась сделать очень разными, чтобы запомнились.
23:23
+2
Очень понравилось. Такой эмоциональный и семейный сюжет, написано хорошо. Почти все работы этой дуэли хороши, трудно было выбрать. Но здесь ГОЛОС. Оно особенно зацепило.
01:00
+1
Огромное спасибо! inlove
Это хорошо, но мне кажется что-то не то в рефлексии. Может это я так читаю, но когда незнакомый герой вываливает сходу всё — это немного отталкивает. И остроты, личности, в то же время, ей не хватает. Возможно, без рефлексии было бы лучше. Да, просто наблюдатель с минимумом чувств, герои всё показывают через слова и действия. Это нужно тонко сработать, но, кажется, автор это смог бы. Трагично, но меня чем-то зацепило. Есть что-то. Только последнее предложение — неуместный пафос, который каким-то метеором падает на историю. Всё и так понятно, гармонично. Зачем?
01:01
Спасибо за интересное мнение. Я размышляла над последней фразой — и оставить без неё не получалось, было ощущение незавершенности. А как бы вы закончили?
Да, я всмотрелся — вы правы: будет незавершённость или оборванность. По-моему, это из-за темпа, который достаточно высок. Если как-то расширить это «все на долго замолчали», то завершение детским голосом было бы хорошо. По крайней мере, мне так кажется. А расширить… Может добавить какой-нибудь образ? Или сквозной, на весь рассказ, или конкретно сюда. Например, что-то за окном или на улице. Или что-то привязанное к персонажу. Лучше, наверное, действительно чтобы образ был играющим весь рассказ. Но это моё мнение, кто знает от чего рассказ выиграет.
Поздравляю вас с заслуженной победой!
ГОЛОС
За потенциал и некоторую глубину идеи.
01:02
огромное спасибо! blush
05:49
+2
Голос оставлю здесь. Сильный рассказ, соответствующий теме дуэли. Не понимаю, почему мама считает, что девочка-инвалид не может играть на сцене. Ей трудно со скрипкой на костылях управляться, конечно, но можно играть сидя.
01:05
Огромное спасибо! Если вы посмотрите другие комментарии, то здесь уже отметили количество проблем, которые бы испытал человек, не способный стоять, чтобы научиться играть на скрипке. Я была очень связана объемом произведения — жёсткие требования 7500 знаков и ни одного больше — потому многое оставила «за кадром».
07:26
+2
Очень трогательно…
Почему-то по-настоящему тронула эта история.
Может быть, потому что написана мастерски.
01:05
Огромное спасибо! inlove
07:36
+2
И всё-таки ГОЛОС здесь.
Этот рассказ тронул, взволновал, разбудил эмоции.
А остальные просто хороши или даже просто очень хороши.
01:05
Я вам очень благодарна!
21:24
+3
Хорошо, когда вместо длинных разговор и споров, можно всё сказать музыкой. Трогательно.
01:06
+1
Да, это точно! Помните Альтиста Данилова, который «думал» музыкой? smile
Возьмём Альтиста на заметку. Не доводилось раньше про него слышать.
21:24 (отредактировано)
+2
Вот убрать костыли от героини и рассказ только выиграет. Отец умер. Денег нет. Мать не хочет это слышать. Куда еще костыли? Здоровая девочка и так вполне проблемно будет выглядеть. К чему эта сомнительная инвалидность. Только вопросы. Скрипка — это и так один из самых сложных для тела инструментов. На нее даже с плоскостопием не берут. И Дьявольские трели… да.
Начальный уровень… Нет, я понимаю, что название говорящее, но…
Он не сразу понял, где он, но услышав грохот трамвая на улице, встретил печальную реальность бытия: он был в маминой квартире, его турне полетело ко всем чертям из-за идиотского мирового карантина, и Италия для него теперь стала недоступна чёрт знает на сколько.
3 он на 1 предложение и 1 раз него. При общей гладкости языка очень режет.

Это был самый длинный и самый лучший концерт в его жизни.
нарочито. Ну, и самый длинный, сколько ж часов он им играл?
В общем, напомнило мне Рубину. Ее все любят.
Но это «не мое» чисто субъективно. Я люблю более естественные сюжеты.
А представь, что это опера! И они еще поют. Он такой открывает дверь, а там снег идет, и девочка на костылях. И хор. И они поют. А он — на скрипке… ))
Последнее предложение — не очень, это да. Это перебор.
08:31
+1
А представь, что это опера!

Зачем?
10:53
+1
Скрипка — это и так один из самых сложных для тела инструментов. На нее даже с плоскостопием не берут.

Я че-то подумала, а дали б гг тубу. Хотя нет, тубисты (если не брасс и не военный) сидят. Валторну можно или тромбон.

Если по факту, таких историй в жизни не бывает. А потому не вызывает сострадания или на что автор делал уклон, отнимая максимум жизненных скиллов у перса.
При этом в жизни хватает примеров одноруких, слепых, безумных пианистов. Что уж говорить о вокалистах. Но скрипка… перебор.
02:01 (отредактировано)
+1
Большое спасибо за очень интересный комментарий и за критику. Я не волшебник, я ещё только учусь. В смысле, я очень начинающий писатель.

Я не знаю, почему вдруг костыли, но на самом деле я как увидела это, так оно и осталось. И одного только «отец умер, денег нет» не достаточно для полного отчаяния матери. И возможно она прекрасно знает, что скрипка это очень сложный инструмент, но папа питал иллюзии, и девочка ими прониклась. Здоровая девочка уже давно бы играла, так как папа бы изо всех сил приложил бы к этому усилия и имел возможность (даже будучи больным) и умение её учить. Но эти мои заметки — это как бы логические обоснования несознательного выбора, сделанного в очень короткий как вы знаете срок.

Ещё раз спасибо за конструктивную критику. rose
02:04
+1
Как я всё-таки люблю ваши комментарии! kiss
02:05
Спасибо за интересный комментарий!
07:54
+1
но на самом деле я как увидела это, так оно и осталось.
а вот этого объяснения мне вполне достаточно. Я это очень хорошо могу понять. У самой так же. И не нужно дальнейших логических обоснований. Значит такой перс и все. Спасибо, что нашли время на ответ.
23:17
+2
Тонкий, чувственный рассказ.
Да, может многовато трагедий, но кто сказал, что такого не случается?
Хорошо, что ГГ прощения попросил. У всех. Мама за него порадуется, сыграл душой.
Спасибо автору.
23:59
+2
Мой субъективный ГОЛОС тут.
Очень люблю, когда герои исправляют ошибки. Ну и вот это вот откровение, что там должно быть «Прости» — очень сильно. Спасибо.
02:06
Большое спасибо!
02:06
+1
Ещё раз очень большое спасибо! Я тоже очень люблю, когда герои исправляют свои ошибки.
00:46 (отредактировано)
+2
Хороший прием сопоставления полюсов: «хромая девочка/хромая душа», «за что/прости», «живой/мертвый» и т.д. Поэтому здесь девочка на месте, она «полярна» к ГГ, его отражение.
Последнее предложение мне кажется — не очень,.
ГОЛОС за наполнение приема и заодно за напоминание об Иове.
02:07
огромное спасибо! kiss
11:45 (отредактировано)
+1
Авторы, заранее пардон, думала, пройду мимо дуэли в силу предвзятого отношения к музыке и музыкантам, но увы, придётся немного потерпеть.
Стилистика, качество написанного — хорошо, очень хорошо. Но сюжет. Вопиющий. Это не фантастика, не магреализм, это совершенно очевидный реализм, а в нем мгновенно проявляется даже малейшая некомпетентность.
Во-первых, «она — инвалид» — ни капли не объяснение. Она уже встала на костыли, а значит, прогресс есть, и она потенциально может восстановиться. Однако мать ставит крест. Странная мать, но да ладно. В конце концов, сказала это, чтоб бывший дружочек отстал от неё и от дочери.
Во-вторых, еврейская мать (вероятно имевшая какое-то отношение к музыке, точнее автор даёт понять, что вполне имевшая) — это прям мать нерадивого Семьона из одного скетч-шоу. Почему я зацепилась за неё? Потому что лично знакома с огромным количеством евреев преподавателей-музыкантов и изъясняться подобным образом для них — пошло. Это люди невероятного ума, уважения к своей профессии и говорить про игру маникюром… да там даже аналогий таких не будет, даже если по тебе захотят «проехаться», сделают это более изящно и интеллектуально.
В-третьих, скрипачка с врожденной инвалидностью Опорно-двигательного аппарата — нонценс. Мне искренне интересно, существуют ли такие примеры в жизни, если — да, готова переосмыслить и забрать свои слова обратно. Но опять же исходя из опыта… а как вы вообще себе представляете она должна стоять на костылях и держать скрипку?
Да, скрипачи, как и все оркестранты (кроме ударников, виолончелистов, арфистов и пианистов) сидят, но простите, технику им ставят в вертикальном положении. Всем. И духовикам, и скрипачам. Потому что только в положении стоя они могут понять, что такое свобода в руках и корпусе.
Главгер говорит, что скрипку надо держать головой. Что он имеет в виду? Если в прямом смысле, попробуйте что-нибудь зажать между головой и плечом. У вас сразу же зажмётся шея, плечо, соответственно, зажим пойдёт и на руку, которая как раз держит гриф и которая как раз отвечает за пассажи и прочие технические элементы. Какой профессиональный скрипач даст такой совет начинающему? Никакой. Другое дело, что «держать головой» можно было бы перевести, как мысленно настроиться. Но нет… не говорят так. Говорят: «Скрипка — это продолжение тебя». Нельзя разделять музыканта и инструмент, профессионалы об этом знают. Твой инструмент — твоё продолжение, только в этом случае получится музыка.
Так что, очевидно, с костылями перебор. Можно было б сделать ее слепой, это было бы гораздо естественнее, а так… пока я понимаю, что текстом из меня хотят выбить слезу и сострадание, но увы. Это нереалистично, а потому не может вызывать каких-либо эмоций.
Ну и немного о произведении. «Дьявольская трель»… 12 лет… причём это не те 12, когда ты с 5 впахиваешь в музыкалке, это 12 — начальный уровень. Там дай бог, чтоб «Василёк» чистенько сыграли. Но название сонаты Тартини весьма. Полагаю, что автор читал историю этой сонаты и почему она названа. А значит, вероятнее всего понимает, что сопоставил главгера с Сатаной. Однако Сатана не может рефлексировать и чувствовать себя обязанным дочери покойного друга. И следовательно история превращается в некий фарс.
11:54
+2
Вот я всё время боюсь на знатока матчасти попасть, поэтому ничего кроме погоды.
16:17
+1
Ну, каждый из нас выбирает, идти на этот риск или нет. Просто в любой профессии есть специфика, которую можно «понять», прожив, находясь в определенной системе взглядов. В частности, такая специфика есть и у музыкантов. Я к чему? К тому, что читая о музыкантах и каких-либо произведениях сложно получить полное представление о профессии и о типах личности в профессии.
02:45 (отредактировано)
Она уже встала на костыли, а значит, прогресс есть, и она потенциально может восстановиться. Однако мать ставит крест
Вы сами отметили, что скрипка это очень сложный инструмент, на который даже с плоскостопием не берут. Так что мать возможно простой реалист и понимает, какие трудности впереди.

Это люди невероятного ума, уважения к своей профессии и говорить про игру маникюром...
И как раз один из таких замечательных людей был моим преподавателем, чем я как бы горжусь. У него было хорошее чувство юмора. Насчёт более изящного и интеллектуального изъяснения я не заметила. Приведите примеры, если знаете.

-третьих, скрипачка с врожденной инвалидностью Опорно-двигательного аппарата — нонценс.
И вы только что сказали, что какая плохая мама, что она ставит крест. Возможно мама как раз всё это знает. А вот девочка думает иначе. И играет тайком от мамы.

Кстати Перельман выходит в оркестр на костылях. И садится на стул в оркестре. Поищите в ютюбе.

Насчёт держания скрипки — я не буду ссылаться на собственный опыт игры, он у меня всего несколько лет, далеко я не продвинулась. Но посмотрите в ютюбе, там есть много роликов про то, как правильно держать скрипку. Вы кладёте её на плечо и прижимаете подбородком (можно сказать головой). Вы можете отпустить руки. Скрипка должна чётко держаться. Рукой вы только придерживаете её, и рука свободно двигается. Напомню, что под скрипкой на плече ещё есть мостик, на котором скрипка крепится — это делает «держание» скрипки удобным.

Про сами Дьявольские трели и их я«происхождение» я знаю, но думаю, что такое название это всего лишь хороший пиаровский ход Тартини. Произведение именно о жизни человека — от юности до конца — как я и попыталась выразить в рассказе. Ничего дьявольского там нет. Потому никакого сопоставления гг с дьяволом у меня не было даже в мысли.

Большое спасибо за конструктивный комментарий! thumbsup
15:10
+2
Ну не знаю. слишком много всего, действительно, и слишком много ассоциаций отсюда следуют. Ну основа всего нынешняя пандемия и карантин. На этом фоне «Трели дьявола» оказываются на месте. Символизируя непонятное происхождение вируса. Главный герой Эли, символизирует самоотверженного и бескорыстного борца с напастями, не без изъянов, но он же человек. Итог планомерен, предсказуем и…
А почему он не понил где он находится. И почему в маминой квартире, а не в своей?
И друзья-соседи, уезжали, а потом вернулись в эту же квартиру? А ее не продали? Судя по всему с деньгами у них не очень. Ну эт так.
Написано мощно, зримо и, пожалуй, жизненно. Будем думать. Плюс.
02:53
Большое спасибо за комментарий.

По поводу квартиры — возможно у него уже в другой стране, но он был «захвачен» карантином, где был. Друзья-соседи вероятно уехали, а квартиру сдавали. Чтобы вернуться продав лучшее жильё. Я не стала пояснять такие подробности за ненужностью оных и потому что было очень мало места — всего 7500 знаков. Я использовала все и не могла больше вставить ни звука! smile
16:13 (отредактировано)
+2
Мне понравился сюжет, образы и подача. Я не нашла расхождений по временам глаголов и явных ляпов.
На фоне того, что я читала до этого, явно выигрывает. Я бы дала второе место. Первое оставляю за «Путь комара»
02:53
Большое спасибо! smile
17:40
+3
Мне показалось, что в начале рассказа немного спотыкались слова, дальше стало легче, искренней. Есть герои, есть история, есть финал — эта дуэль прям собрала хороших авторов.
02:54
Большое спасибо! kiss
17:45
+1
Приятный текст. Мне понравилось. Голос и лайк.
18:30
+2
Здравствуйте! По правилам в Дуэли ГОЛОС оставляется только под одним рассказом.
02:54
Огромное спасибо! kiss
18:19
+2
Возможно, перебор с девочкой-инвалидом. Она могла бы быть и просто девочкой. Хотя это вроде как оправдывает невозможность водить её в обычную музыкальную школу.
Но за смену с «за что» на «прости» и просто что-то подкупило именно в этом рассказе — ГОЛОС здесь
02:55
Большое-пребольшое спасибо! kiss
23:07
+1
А действительно, славно написано. Застигнутые врасплох на карантине, в соседних квартирах, звезда-скрипач мирового уровня и его бывшая жена; которая ушла к его другу детства, его соратнику по оркестру; которого потом уволили а он не заступился; и его дочерью инвалидом, которая хочет играть на скрипке; в доме который построил Хрущев. Уф-ф-ф. По классике, тут всего два варианта развития событий, все плохо и все будет хорошо. И самое начало дало уверенность на хеппи енд. Так оно и случилось. И даже «Дьявольские козни трели» не помогли. Еще и концерт на балконе, все в лучших традициях Италии.
Если честно, хочется съесть селедки с горчицей. Меня пытались зомбировать зефиром, покрытым горьким шоколадом. Но нет. Написано крепко, добротно, я чуть не поддался. (+)
02:56
Большое спасибо! Может когда и селёдка с горчицей будет, но это моя первая дуэль, и вообще я начинающий автор. Заходите ещё, буду рада! blush
01:09
+1
Мне кажется, если бы девочка была не на костылях, а обычным веселым шустрым жизнерадостным ребенком, рассказ бы только выиграл. Ну, честное слово, столько трагедии на один квадратный метр. Наташа вся нервная. Я все ждала, что к концу рассказа и с ней что-то случится для полноты картины.
Автор, рассказ в целом очень даже ничего. Хорошая задумка. Добавьте счастливых мгновений
03:00
Большое спасибо! Да, так получилось. Много трагедий, куда денешься. Нормальный счастливый ребёнок уже давно играл бы на скрипке под руководством любящего папы. И уж тем более после его смерти она уже бы сумела играть куда лучше, чем задано по теме — «фальшивая нота». Счастливых мгновений добавлять было некуда, так как ограничения по размеру очень строгие — для дуэли 7500 знаков, и я их выбрала все до единого. Пришлось даже кое что сокращать. smile
Загрузка...
Xen Kras №2