Вадим Буйнов №3

Сквозь смеженные веки

Сквозь смеженные веки
Работа №2. Тема дуэли: Сумерки
Текст:

Сумерки… меркнет несчастный закат.

Смерки для смерти и жизни.

Мирок

страхов и прахов песочных часов.

Свет-полусвет. Полудень, полуночь,

и недозавтра, и послевчера.

Смычка смычка и натянутых вен,

стуки на стыках кривого пути

между вчерашним и завтрашним мной.

Умерки мерок и мраков порог.

Жизнь-полужизнь, полуявь, полутон.

Горки морок и зароков урок,

Горький итог неудачных шагов.

Смерд – пережитым отравленный день –

пал королём на семёрку с тузом

(смерть не сторонник любых полумер).

Сумерки – мера измены времён.

Смежились веки – сменились века,

будто моргание времени.

Морг.

Конкурс завершен:
Да
+8
10:02
388
11:19
+2
Понравилось до «недозавтра и послевчера».
Дальше то ли опечатка, то ли я криво читаю, но тоническая система дала сбой…
11:22
Да вроде всё нормально.
11:25
+1
Даже спорить не буду, допускаю вполне своё кривое чтение.
11:38
Как-то…
Понапихано всего. И рифмы где?
11:56
+1
Есть «направления» в стихосложении, где рифмовка не предполагается, типа белых стихов, свободных.
14:48
Не знал… pardon
Но мне всё равно не нравится.
13:22
+3
Автор умеет в фонетические игры. Все так четенько подобрано по созвучиям. Но для меня перебор. Вышло так, что звучание отодвинуло смысл на второй план. «О чем» мне удалось воспринять лишь с третьего раза, когда я дала себе установку забить на аллитерации и сконцентрироваться на семантике. Но я, все-таки, предпочитаю, когда суть и звучание неразрывны.
Но не могу не признать, что я бы так не смогла. Достойная работа.
13:33
+2
Смерд – пережитым отравленный день –

пал королём на семёрку с тузом

Н-да. Если слово «Смерд» заменить на слово «Шпак» — смысл нисколько не поменяется.
А «Морг» в конце это движение век или пристанище трупов?
Интересное стихотворение. Пойду думать…
14:44
Шпак пал королём, или смерд пал королём.
По-моему, есть разница.
17:35 (отредактировано)
Если Шпак фамилия — никакой разницы. Если шпак скворец — несущественная.
Смерд — королем, скворец — орлом. Оксюморончик.
14:38
+2
Ух! Игра слов. Жонглирование. Прямо моду завели) Соня Эль с белым стихом, Великая жертва Консерватора, и вот, никогда не было и опять))) Концептуально. Такой символизм.
Хмм…
Наверно я слишком простой для таких стихов blush
22:50
+1
Интересное стихотворение, но всякое умствование-заумствование отнимает от поэзии. Не спорю, это вполне может быть кому-то по вкусу. И сделано довольно мастерски, но тем не менее это не те стихи, которые хочется читать и перечитывать.
22:57
+3
Вот тема всех толкает на магию и философию. Получается символизм. Да, Виктория права, стало модным. Так о чем бишь это произведение? Кроме ловкого жонглирования словами — о вечном. О жизни и смерти. О хрупкости бытия. Об изменчивости судьбы. Все как всегда, не успел издать первый крик, как уже последний хрип. Морг — морг.
Ну, плюс.
02:20
+3
Мне тяжело было читать. Не могу сказать что не понравилось, нет. Но слова подобраны такие, которые «не льются», что ли.Но автор мастер, конечно
03:39
+2
ГОЛОС — за то что автор точно уловил, а затем отразил в свои стихах суть странного времени суток -сумерек. За поэтичностью и индивидуальность.
07:23 (отредактировано)
+2
Я знаю кто писал этот стих!
Писал его ЗМЕЙ из группы «Каста» laugh
Мало кто поймёт шутку, но фонетика — это его конёк и, видимо, конёк автора этого стиха.
Мне понравилось.
Смысл как-то сам по себе приходит, когда пытаешься разобраться в созвучьях.
ГОЛОС
23:54
+2
Автор играет словами, причём играет настолько привычно, что личность автора быстро угадывается. Здесь я соглашусь с Джули — вязь слов мастерская, но стихотворения в целом на пользу это не идёт. Нижний уровень подавляет верхний. Так не должно быть.
20:07
+1
Смычка смычка и натянутых вен — как здорово придуман образ.
20:08 (отредактировано)
+1
Умерки мерок и мраков порог. А это, наверное, не опечатка, а неологизм. К концу стихотворения я вошла во вкус и почувствовала его ритм. Надо бы ещё раз перечитать. Перечитала. Рифма тут только в одном месте. Всё-таки я больше люблю стихи с рифмой. Но здесь много красивых ассонансов. А, кстати, при чём тут сумерки? Морг — это уже не сумерки, а темнота…
20:10
+1
Я заплутал в смыслах, мне бы более плавно и понятно. Что здесь, что во «Взвешено» мне тяжело воспринимать резкий ритм и перескок значений. pardon
05:20
+2
Можно, я сразу всем отвечу?
Спасибо, кто прочитал, прокомментировал, проголосовал!
Мне очень важно ваше мнение.
Рад, что нашли одобрение некоторые мои образы, а если не все оказались поняты, то ничего страшного. Я сам их не все понимаю blush
Это немного эксперимент. Мне неинтересно писать одинаково. Я и в прозе стараюсь в разных жанрах, потому что надоедает. Но получается всё равно как-то одинаково.
Здесь я убрал рифмы (созвучия в конце строк), но добавил созвучий в другие места. Можно сказать, что здесь рифмы в начале строк (анафора, аллитерация). В результате стихотворение звучит (ну, мне так кажется), но звучит непривычно. Ну и, конечно, усложнение образного ряда, который я хотел выдать за поэзию, затрудняет чтение и понимание. Это нужно читать многожды, неторопливо и вдумчиво. Так, как я сам не умею.
И ещё здесь математики больше, чем поэзии. Так у меня часто бывает. Поэтического дара нет, есть только умение чётко следовать ритмической схеме и фабуле. Для меня процесс написания стихов интересен, как разгадывание кроссворда, как головоломка. Это увлекательно и приносит удовлетворение результатами качественной работы, но это не очень поэзия.
Анастасия Шадрина