Сквозь смеженные веки
Текст:
Сумерки… меркнет несчастный закат.
Смерки для смерти и жизни.
Мирок
страхов и прахов песочных часов.
Свет-полусвет. Полудень, полуночь,
и недозавтра, и послевчера.
Смычка смычка и натянутых вен,
стуки на стыках кривого пути
между вчерашним и завтрашним мной.
Умерки мерок и мраков порог.
Жизнь-полужизнь, полуявь, полутон.
Горки морок и зароков урок,
Горький итог неудачных шагов.
Смерд – пережитым отравленный день –
пал королём на семёрку с тузом
(смерть не сторонник любых полумер).
Сумерки – мера измены времён.
Смежились веки – сменились века,
будто моргание времени.
Морг.
Дальше то ли опечатка, то ли я криво читаю, но тоническая система дала сбой…
Понапихано всего. И рифмы где?
Но мне всё равно не нравится.
Но не могу не признать, что я бы так не смогла. Достойная работа.
Н-да. Если слово «Смерд» заменить на слово «Шпак» — смысл нисколько не поменяется.
А «Морг» в конце это движение век или пристанище трупов?
Интересное стихотворение. Пойду думать…
По-моему, есть разница.
Смерд — королем, скворец — орлом. Оксюморончик.
Наверно я слишком простой для таких стихов
Ну, плюс.
Писал его ЗМЕЙ из группы «Каста»
Мало кто поймёт шутку, но фонетика — это его конёк и, видимо, конёк автора этого стиха.
Мне понравилось.
Смысл как-то сам по себе приходит, когда пытаешься разобраться в созвучьях.
ГОЛОС
Спасибо, кто прочитал, прокомментировал, проголосовал!
Мне очень важно ваше мнение.
Рад, что нашли одобрение некоторые мои образы, а если не все оказались поняты, то ничего страшного. Я сам их не все понимаю
Это немного эксперимент. Мне неинтересно писать одинаково. Я и в прозе стараюсь в разных жанрах, потому что надоедает. Но получается всё равно как-то одинаково.
Здесь я убрал рифмы (созвучия в конце строк), но добавил созвучий в другие места. Можно сказать, что здесь рифмы в начале строк (анафора, аллитерация). В результате стихотворение звучит (ну, мне так кажется), но звучит непривычно. Ну и, конечно, усложнение образного ряда, который я хотел выдать за поэзию, затрудняет чтение и понимание. Это нужно читать многожды, неторопливо и вдумчиво. Так, как я сам не умею.
И ещё здесь математики больше, чем поэзии. Так у меня часто бывает. Поэтического дара нет, есть только умение чётко следовать ритмической схеме и фабуле. Для меня процесс написания стихов интересен, как разгадывание кроссворда, как головоломка. Это увлекательно и приносит удовлетворение результатами качественной работы, но это не очень поэзия.