Имя на стекле
Текст:
Псами вашими облаян,
хоть отсрочен Божий суд,
у людей пытать приют
и не тщусь, держась окраин.
Не сносить мне головы - беглый каторжник за ветром
душу носит, метр за метром
рыща смерть в кустах… А вы —
там за окнами слепыми
пьёте сладкий чай в тепле…
Призрак пишет на стекле
запотевшем чьё-то имя…
Это имя, точно гром
средь безоблачного неба!
Не скупитесь — дайте хлеба,
если чуете нутром –
не оставит вас в покое
ваша совесть-душегуб!
Но с надменных сходит губ:
«Совесть? Что это такое?»
Тает имя на стекле…
Тех, кто голоден, оборван —
греют только Волк да Ворон.
Нет им правды на земле!
у людей пытать приют
и не тщусь, держась окраин.
Вот этим чуть мозг не сломал, пытаясь прочитать по первому разу. Ну не уложилось в строку, чо по живому-то резать, ну сделайте вот так и черт бы с ним:
у людей пытать приют и не тщусь,
держась окраин.
Глубоко неясно, что за персонаж каторжник за ветром. Вроде, опять перенос строки на самом интересном месте. Почему каторжник рыщет смерть в кустах, тоже не вполне понятно.
Про имя на стекле романтично. Настолько романтично, что уже не до каторжника, такими буквами надо про что-то подростково-драматичное писать, в духе аниме для подростков. Что-то типа за чаем с бубликами Суигинто помянуть, у вас и про чай, кстати, написано (:
В общем, тематически это плач Ярославны и сама-дура-виновата. Не лежит у меня душа сопереживать беглым каторжникам.
Экспрессия и хорошие рифмы. ГОЛОС
Вот теперь хорошо.
Хоть я и не очень жалую такой способ сложения, но всё равно считаю что этот стих лучший из трёх. В нем чувствуется страсть, глубина, какое-то внутреннее напряжение. Словно человек, написавший это, не думая о том, какое впечатление он произведёт, просто оставил нам кусочек своей души.
Поэтому мой ГОЛОС остаётся здесь.
Емкие образы, серьезно? Это — они и есть? Спасибо, что показали. Хоть знать буду, как выглядят…
то ветрище метр за метром, то призрак, то безоблачное небо… Че происходит, вообще?
А финал! Финалище! ну! То есть, покуда я голоден — нет мне правды, а коли поем — так оной обмажусь, что ль?
Что же до сабжа — здесь нет никаких глубоких отсылок и аллюзий. Верхний слой повествования — он же и единственный.
Близко — не близко. Сейчас так вопрос не стоит.
Вопрос стоит о фантастической емкости, которую, хотелось бы таки увидеть.
Рассказывать то, что увидела я, нецелесообразно.
Понимаете, какое дело, глубина — она либо есть, либо ее нет. И здесь ее нет. Строки, кроме того, о чем они говорят на прямую — ничего в себе не несут. Нет здесь двойного дна или игры со смыслами. Вот, совсем, нет.
А ваши пространные рассуждения о понимании/непонимании, вообще, к теме дискуссии и работы в целом, не относятся
Рыща, ища… Такие слова даже в прозе выглядят несколько… ну, не знаю, не изящно, что ли…
А в стихах тем более.
А кому нет правды на земле? Волку и Ворону, или тем, кто голоден, оборван?
А как Волк и Ворон греют? Один подстилка, а второй — крыловентилятор горячего воздуха?
Ну, образность — штука хорошая, конечно. Но как-то и меру нужно знать…
Вообще стих хороший. Хорей. Красивый. А вот со смыслом чуть не очень. Пойду еще почитаю.
Чет не выстраивается у меня с этими тенями на плетень внятный образ.
Призрак? Каторжник? Второе пришествие? «Что-то парнишка неживой у вас...»
Одно понятно. Упреки. Упреки бессовестным обывателям. Ясное дело
Нет, я бы поддержала. Так-то я чай с сахаром терпеть не могу. Уже за одно это надо окна выбивать. Но… Если б были причины… А так? А вдруг там педофил собаками травлен или расхититель бюджета отвергнут и отправлен за околицу села Красные бабы Вали.
Но в целом — перечитывать стихотворение мне приятно. Стихотворение — сложное в своей простоте и простое с определенными сложностями
Тьфу ты, не то же!
А, вот!
Нет? опять не то? Да что ж такое…
А, вот же!
Нет. Нет. Нет. Нет. Все не то. Что со мной сегодня?
Всюду эти истории с запасом консерв мерещатся. Видимо,
рыща смерть в кустах… А вы —
этим навеяно…
Все.
Собрался.
Для усложнения задачи, предположим, что речь не о зк-каторжниках, а о чем-то более… более, да.
И так.
ЛГ — некая личность, не принимаемая обществом.
Отверженный, оплеванный, забитый, заклейменный.
Вынужденный держаться от людей подальше, во избежание…
Изгой, гонимый ветром, не меньше, чем людьми (под ветром, видимо, понимать следует какой-то подвид жизненных неприятностей.
Смерть под кустом, вероятно, символизирует потерю близких/друзей, умевших разглядеть в ЛГ то самое светлое, что игнорируется надменными людишками, спрятавшимися в своих уютных мирках до поры…
Подобное пренебрежение со стороны ЛГ позволяет предположить, что он сам некогда был таким же. Моя хата с краю… Но, от беды не зарекаются и вот он, теперь, осознал. Прозрел. И потому, испытывает нескрываемое отвращение к жирующим собратьям.
Несмотря на одиночество, непонимание, презрение (обоюдное), ЛГ продолжает стучаться в слепые ставни, но ответа не находит… и, разочарованный, грезит о всепоглощающей мести! Справедливом возмездии.
Однако, возмездие, во всяком случае, здесь и сейчас не случается. И потому, он продолжает унижаться, так и не найдя понимания.
Апелляции к совести, тоже ни к чему не ведут.
Понятная и обоснованная обида ЛГ, почему-то видится наивной глупостью со стороны зажравшейся братии. Вот незадача…
Под занавес, бросив тщетные попытки кому-то что-то доказать, ЛГ удаляется в закат, решив, что он одинокий волк, сопровождаемый насмешками — воронами. Впрочем, насмешки и презрение, лишь даруют ему сил. И теперь он противопоставляет себя всему миру.
Бедный, хромоногий собачк, выброшенный на обочину социальной несправедливости.
Аж слезу пустил. Почти.
Нет, ей богу, с зеками и консервами смотрелось лучше.
В общем, имеем всем понятную ситуацию. Сколько таких, оступившихся, не сумевших вернуться к обычной жизни кругом? Тьма…
Глубина ли это? Отнюдь. Так, водичка теплая. Не более
Бродяга судьбу проклиная, изможденный, отощавший и оборванный (в чем душа только держится, ветром мотает, ветками с ног сбивает) пробирается таясь по окраинам через деревеньку. Шаря по окнам в поисках заветной горбушки хлеба, сердобольно оставленной местным жителем. Но нет ничего, пусты места завещанные. Молча и скорбно смотрит он на окна, на дым из трубы и представляет картину тепла и довольствия. С мольбой и отчаянием испускает глубокий горький выдох. Бледное облачко летит и оседает на окне, проявляя крик души. Но нет. Беглому да бродяге только волк да ворон друзья. И нет правды на земле русской.
«Да, но будет ли вчера
Да, но это лишь игра лабиринта сна.» ©
Образы внутренние, образы витающие, образы узнаваемые. Как волшебный аромат сладкого чая из детства.
Плюс.