Анна Неделина №3

Имя на стекле

Имя на стекле
Работа №2. Всё равно нас грели только волки да вороны
Текст:

Псами вашими облаян,
хоть отсрочен Божий суд,
у людей пытать приют
и не тщусь, держась окраин.

Не сносить мне головы - беглый каторжник за ветром
душу носит, метр за метром
рыща смерть в кустах… А вы —

там за окнами слепыми
пьёте сладкий чай в тепле…
Призрак пишет на стекле
запотевшем чьё-то имя…

Это имя, точно гром
средь безоблачного неба!
Не скупитесь — дайте хлеба,
если чуете нутром –

не оставит вас в покое
ваша совесть-душегуб!
Но с надменных сходит губ:
«Совесть? Что это такое?»

Тает имя на стекле…
Тех, кто голоден, оборван —
греют только Волк да Ворон.
Нет им правды на земле!

+15
10:02
2603
11:51
+3
Вроде, написано нормально. Не хорошо, не плохо, приемлемо.

у людей пытать приют
и не тщусь, держась окраин.

Вот этим чуть мозг не сломал, пытаясь прочитать по первому разу. Ну не уложилось в строку, чо по живому-то резать, ну сделайте вот так и черт бы с ним:

у людей пытать приют и не тщусь,
держась окраин.

Глубоко неясно, что за персонаж каторжник за ветром. Вроде, опять перенос строки на самом интересном месте. Почему каторжник рыщет смерть в кустах, тоже не вполне понятно.
Про имя на стекле романтично. Настолько романтично, что уже не до каторжника, такими буквами надо про что-то подростково-драматичное писать, в духе аниме для подростков. Что-то типа за чаем с бубликами Суигинто помянуть, у вас и про чай, кстати, написано (:
В общем, тематически это плач Ярославны и сама-дура-виновата. Не лежит у меня душа сопереживать беглым каторжникам.
Из трёх это лучшее. Моя любимая опоясывающая рифмовка.
Экспрессия и хорошие рифмы. ГОЛОС
16:16 (отредактировано)
+3
Хорошо написано. Каждое четверостишие ёмко по содержанию, ярко и образно! thumbsupthumbsupГолос!
16:32 (отредактировано)
+1
Маловато. Обоснование для голоса надо посерьезней. pardon
Вот теперь хорошо.
17:16 (отредактировано)
+5
Позвольте мне дополнить blush
Хоть я и не очень жалую такой способ сложения, но всё равно считаю что этот стих лучший из трёх. В нем чувствуется страсть, глубина, какое-то внутреннее напряжение. Словно человек, написавший это, не думая о том, какое впечатление он произведёт, просто оставил нам кусочек своей души.
Поэтому мой ГОЛОС остаётся здесь.
16:48
+2
Я начал жизнь в трущобах городских… не иначе.
Емкие образы, серьезно? Это — они и есть? Спасибо, что показали. Хоть знать буду, как выглядят…

то ветрище метр за метром, то призрак, то безоблачное небо… Че происходит, вообще?
А финал! Финалище! ну! То есть, покуда я голоден — нет мне правды, а коли поем — так оной обмажусь, что ль?
Можно строчкой сказать о многом, что и делает этот автор. А можно, прочитав всё стихотворение, не понять, ради чего оно написано, зачем.
17:34 (отредактировано)
Я, так подозреваю, исходя из вашей риторики, что попроси я вас, вы смогли бы внятно и четко сформулировать — о чем сие произведение? Так, прошу же. Не стесняйтесь
19:36 (отредактировано)
+1
Я отвечу, с Вашего позволения, — Вы правильно начали «я начал жизнь в трущобах городских»… кому-то это близко, ну а кто-то никогда не сумеет понять. Это стих настроение, атмосфера… мне это пришлось по вкусу.
20:51
Да, дело ваше, конечно. Однако, в несостоятельности, как читателя, обвиняли меня не вы smile
Что же до сабжа — здесь нет никаких глубоких отсылок и аллюзий. Верхний слой повествования — он же и единственный.
Близко — не близко. Сейчас так вопрос не стоит.
Вопрос стоит о фантастической емкости, которую, хотелось бы таки увидеть.
Ёмко и фантастически ёмко- два разных понятия. Не находите? Ёмкость прочитанного зависит ещё от жизненного опыта читателя. Кто- то читает, видя только строчки. У кого-то эти же строчки вызвали ассоциацию с чем-то другим…
Рассказывать то, что увидела я, нецелесообразно.
05:21
+1
Да вы не переживайте так. Я и не сомневался, что ирония останется не понятой. И, поверьте. на то, что вы хоть как-то аргументируете свою эскападу, тоже никто не надеялся.
Понимаете, какое дело, глубина — она либо есть, либо ее нет. И здесь ее нет. Строки, кроме того, о чем они говорят на прямую — ничего в себе не несут. Нет здесь двойного дна или игры со смыслами. Вот, совсем, нет.
А ваши пространные рассуждения о понимании/непонимании, вообще, к теме дискуссии и работы в целом, не относятся
20:07
+2
метр за метром
рыща смерть в кустах…

Рыща, ища… Такие слова даже в прозе выглядят несколько… ну, не знаю, не изящно, что ли…
А в стихах тем более.
Тех, кто голоден, оборван —
греют только Волк да Ворон.
Нет им правды на земле!

А кому нет правды на земле? Волку и Ворону, или тем, кто голоден, оборван?
А как Волк и Ворон греют? Один подстилка, а второй — крыловентилятор горячего воздуха?
Ну, образность — штука хорошая, конечно. Но как-то и меру нужно знать…
Вообще стих хороший. Хорей. Красивый. А вот со смыслом чуть не очень. Пойду еще почитаю.
09:20
+1
надо Ананаса звать, пока он в архаизмы играется)))
Чет не выстраивается у меня с этими тенями на плетень внятный образ.
Призрак? Каторжник? Второе пришествие? «Что-то парнишка неживой у вас...»
Одно понятно. Упреки. Упреки бессовестным обывателям. Ясное дело
Нет, я бы поддержала. Так-то я чай с сахаром терпеть не могу. Уже за одно это надо окна выбивать. Но… Если б были причины… А так? А вдруг там педофил собаками травлен или расхититель бюджета отвергнут и отправлен за околицу села Красные бабы Вали.
18:01
У Курского вокзала
Стою я молодой.
Подайте Христа ради
Червонец золотой. ©
laugh
18:49
+1
При первом прочтении очень понравилось. Рифма понравилась, понравился перенос мысли на следующую строку. Второй раз читала-вчитывалась, чтобы разобраться в образах. Более-менее все понятно, кто-то, отторгнутый обществом ходит по темным улицам, взывает к совести обывателей, пьющих чай. Но кто он — тот кто-то? За что изгнан?
Но в целом — перечитывать стихотворение мне приятно. Стихотворение — сложное в своей простоте и простое с определенными сложностями
19:53
+2
Так-с, значит. Продолжаем кордебалет!
С одесского кичмана бежали два уркана...

Тьфу ты, не то же!
А, вот!
Был побег на рывок. Наглый, глупый, дневной...

Нет? опять не то? Да что ж такое…
А, вот же!
В небо взвыла ракета и упала за реку...

Нет. Нет. Нет. Нет. Все не то. Что со мной сегодня?
Всюду эти истории с запасом консерв мерещатся. Видимо,
рыща смерть в кустах… А вы —
этим навеяно…

Все.
Собрался.
Для усложнения задачи, предположим, что речь не о зк-каторжниках, а о чем-то более… более, да.
И так.
ЛГ — некая личность, не принимаемая обществом.
Отверженный, оплеванный, забитый, заклейменный.
Вынужденный держаться от людей подальше, во избежание…
Изгой, гонимый ветром, не меньше, чем людьми (под ветром, видимо, понимать следует какой-то подвид жизненных неприятностей.
Смерть под кустом, вероятно, символизирует потерю близких/друзей, умевших разглядеть в ЛГ то самое светлое, что игнорируется надменными людишками, спрятавшимися в своих уютных мирках до поры…
Подобное пренебрежение со стороны ЛГ позволяет предположить, что он сам некогда был таким же. Моя хата с краю… Но, от беды не зарекаются и вот он, теперь, осознал. Прозрел. И потому, испытывает нескрываемое отвращение к жирующим собратьям.
Несмотря на одиночество, непонимание, презрение (обоюдное), ЛГ продолжает стучаться в слепые ставни, но ответа не находит… и, разочарованный, грезит о всепоглощающей мести! Справедливом возмездии.
Однако, возмездие, во всяком случае, здесь и сейчас не случается. И потому, он продолжает унижаться, так и не найдя понимания.
Апелляции к совести, тоже ни к чему не ведут.
Понятная и обоснованная обида ЛГ, почему-то видится наивной глупостью со стороны зажравшейся братии. Вот незадача…
Под занавес, бросив тщетные попытки кому-то что-то доказать, ЛГ удаляется в закат, решив, что он одинокий волк, сопровождаемый насмешками — воронами. Впрочем, насмешки и презрение, лишь даруют ему сил. И теперь он противопоставляет себя всему миру.
Бедный, хромоногий собачк, выброшенный на обочину социальной несправедливости.
Аж слезу пустил. Почти.
Нет, ей богу, с зеками и консервами смотрелось лучше.
В общем, имеем всем понятную ситуацию. Сколько таких, оступившихся, не сумевших вернуться к обычной жизни кругом? Тьма…
Глубина ли это? Отнюдь. Так, водичка теплая. Не более
Комментарий удален
20:46
Извините, пожалуйста вам,
Поможите, люди добрые!
Сами мы не местные,
Голодаем и скитаемся. ©

crazylaugh
20:42
+2
А мне кажется здесь имеется перекличка с оригиналом (песни БГ). Так же видны очень русские мотивы и реалии.
Бродяга судьбу проклиная, изможденный, отощавший и оборванный (в чем душа только держится, ветром мотает, ветками с ног сбивает) пробирается таясь по окраинам через деревеньку. Шаря по окнам в поисках заветной горбушки хлеба, сердобольно оставленной местным жителем. Но нет ничего, пусты места завещанные. Молча и скорбно смотрит он на окна, на дым из трубы и представляет картину тепла и довольствия. С мольбой и отчаянием испускает глубокий горький выдох. Бледное облачко летит и оседает на окне, проявляя крик души. Но нет. Беглому да бродяге только волк да ворон друзья. И нет правды на земле русской.

«Да, но будет ли вчера
Да, но это лишь игра лабиринта сна.» ©

Образы внутренние, образы витающие, образы узнаваемые. Как волшебный аромат сладкого чая из детства.
Плюс.
17:09
Сложный выбор! Каждое стихо достойно: и ритм, и рифмы, и образы на высоте. Отдам ГОЛОС этому стихотворению, как более понятному, хотя понравились все, но это ближе, проще, роднее, если можно так сказать.
Загрузка...