Анна Неделина №3

Забудь, где я стою

Забудь, где я стою
Работа №3. Тема дуэли: Всё равно нас грели только волки да вороны
Текст:

Забудь, где я стою.
Трава сокроет путь,
Туман развеет суть.
Забудь.

Внемли моим словам:
Прогнать врага с земли
Отныне не моли.
Внемли.

Согрей огнём очаг.
Оставь мне птиц, зверей:
Чей пепел всех серей.
Согрей.

Простись со мной навек.
В объятья неба, ввысь
Лети, поторопись.
Простись.

Другие работы:
+11
10:03
1474
11:37
+3
Таки дошел до сайта, а тут такая тема интересная. И вся моя. В смысле, мною предложенная. Когда вывесят новость и если не забуду, расскажу, что за волки и вороны.

Оценивать качество этой работы не возьмусь, это долго, нудно и все об одном и том же, да по тем же самым местам. Попробую в двух словах объяснить, почему незачет.
У стихо нет единой мысли, единого сюжета, выложенного образными символами. Тут мне некоторые пытаются приписывать свое (несколько ограниченное) понимание сюжета в стихотворных формах, но я сейчас не про отсутствие схемы типа «пошел Сидор на гору — нашел Сидор потерянную козу». Немного тоньше, и да, я перегнул с двумя словами, нужно больше. Символы и красивости, всячески выписанные в стихотворении, должны как в формочку, укладываться в отсылку к какому-то событию, очерку о каком-то персонаже, действии и тому подобном. В исходных «Волках и воронах» нет сюжета в прямом его понимании, но клубящиеся образы все же складываются в единую картину, когда «весело наощупь, да сквозняк на душе». Здесь у вас, простите, вышел укороченный и урезанный «Воин вереска». Надрыв есть, картины нет, подоплеки нет, потому и плохо, потому и не верится.
16:01
+2
А, так это твоя тема? А я подумал грешным делом, что это про «Голуби летят над нашей зоной».
Вон как бывает. Ладно. Попробую посмотреть под другим углом.
06:57
+1
А я думала, что это тема БГ и лучше, чем он, все равно не написать.
00:49
Кабы БГ приходил и предлагал темы для дуэлей, я бы чаще появлялся на этом сайте.
00:51
+1
Да, я предложил. Но да, получились три блатных аккорда в двух работах и сопли с битым стеклом (неубедительные) в третьей. Русского духа не было, нет и едва ли будет, а исходный текст «Волков и воронов» невероятно глубок и хорош именно своей русскостью, чего стоит образ темного храма, перекликающийся с Китеж-градом.
05:32
Да я чет не сразу допер, что это песня БГ. Видимо, давно ее не слышал. Но да. Авторы тоже не алло на этот счет.
16:07 (отредактировано)
+1
Под каким углом ни смотри, все равно получается поток сознания.
О чем этот стих? О птичках? Похоже…
Чей пепел всех серей.

Это для рифмы и для размера? А смысл? Почему пепел птиц и зверей всех серей?
А если корову сжечь, ее пепел зеленым будет? От чего, от съеденной люцерны?
Прогнать врага с земли
Отныне не моли.

В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Даже поток сознания обычно о чем-то. А здесь как-то ни о чем.
00:52
Поток сознания это не ругательство такое, а сложный жанр.
16:13
Мудрено
16:42
+1
А волки и вороны — где? Или… Туман что-то развеял? Хотя, ума не приложу, как подобное могло произойти… Сокрыть, спрятать, утаить… могу, а развеивающий туман — вне пределов моего скромного понимания
00:58
+2
Я такое люблю — короткий размер и последняя строка в одно слово. Но хорошо бы смысл при этом. Смысл я не уловила. Кто с кем прощается? Чей пепел серее всех и почему? Зато погуглила и узнала, что слово «внемли» допускает два ударения.
06:10
+2
C одной стороны — по теме автор прошёл лишь по касательной: вместо волков и воронов у него птицы и звери, но стихи есть стихи, и они на моё скромное ИМХО интереснее. Больше затрагивает. Оставляю здесь
ГОЛОС.
03:13
Спасибо)
07:08
+2
Дуэль читала с удовольствием, всем авторам поставила плюсы. Приятно в поэтический дуэли видеть поэзию, а не экспирементальную поэзию.
03:14
Для меня каждое моё стихо — экспериментальная поэзия laughно спасибо.
07:51 (отредактировано)
+2
Ну-с, что, поэспэгээсим?:)

Каменный болванчик-истукан и ворон… Кмк, что к римской империи, может быть отсылкой, что к русичам.
Хотя, складывается ощущение, что суть не в них. Картинка, скорее — напутствие. Некий штришок, обозначающий атмосферу. А она, вот, ровно такая, каким видится небо. Тревожно-напряженная. Можно сказать, несущая ощущения беды.

Забудь, где я стою…
Вероятно, здесь понимать нужно, не дословно. Стою, нахожусь, покоюсь. Место битвы не может не оставить за собой безымянных могил. Это означает, что спустя время — никто не вспомнит ни расположения… ни причин битвы, не смысла происходящих событий. Забудь.

Внемли моим словам…
Лирический герой, павший в битве, осознает, очевидно, бессмысленность попыток, предпринятых при жизни. Осознает свой проигрышь. И предлагает разделить его упаднические настроения. Внемли.

Согрей огнем очаг…
Павший в битве, предлагает живым вернутсья домой. Прекратить этот бесконечный круговорот насилия, не ведущего ни к каким осязаемым результатам, кроме разрушения.
Птици и звери, в данном случае, видятся мне, скорее людскими пороками, и некоторой аллюзией к устоявшимся выражениями, вроде «ворон ворону», «стая товарищей» и иже с ними. То есть, необходимо оставить на месте битвы пороки, приведшие к катастрофе и жить дальше. Без них. Согрей.

Простись со мной навек…
Подчеркивая вышесказанное, ЛГ, отпускает читателя, окончательно выталкивая того в голубизну синего неба — безоблачного будущего. А себя, ровно, как и постыдное прошлое, предлагает забыть. Простись…

Что же, похоже, дело было так. Хотя, возможно, я все перепутал и автор мне скажет, что я — ничего непонимающий мудак.

Но! Покуда этого не случилось, можно подискутировать, а именно:
Я, вот, не согласен, что уроки прошлого нужно, прям, забывать. Без памяти — нет роста. Нельзя убежать в своетлое завтра, забыв о вчерашних ошибках. Иначе, очень скоро мы их повторим… История спиралевидна и всегда повторяется… Вероятно, именно по причинам, описанным в данной работе.
Пока писал, вот, еще один смысл увидел… Хм. Любопытно.
08:40
+1
ну ты… Мегамозг прямо. Я вот другой узел вяжу)))
08:40
+1
Ждем-с…
08:59 (отредактировано)
+5
Забудь, где я стою.
Трава сокроет путь,
Туман развеет суть.
Забудь.

Интересная рифмовка:
Первое — слово (наказ) выделяется повтором в конце формы и задает рифмовку. Это усложняет задачу, что иногда отражается на смысле. Размывается он. С ритмом здесь просто и сложно. Потому как двусложные предпочтительно слова с одной стороны работают на стиль ЗАВЕТА, Заговора, с другой они ж и ставят рамки. Опять же рамки — это хорошо. Работать в рамках жанра, образа, стиля, проще добиться качества, чем писать пространное в манере мальчуковой песни.
Я не вижу картину борьбы. Даже под слоем времени. Я вообще не вижу здесь конфликта внешнего. Он внутренний, от усиленного контраста, перевертывания слов. Смысловой подмены.
Ну, картинка, конечно, определяет восприятие. Не знаю, выстроился бы образ без нее. Может быть. Капище. Идолище поганое. Последний зов. Этакое прощание. Но призыв на самом деле. «Забудь», как «запомни». Вера уходит. Идол теряет силы. Этакий упрек поклоннику, служителю, для разжигания фанатизма.
09:03
+1
Осталось дождаться начальника транспортного цеха
09:03
+1
я столько не выпью
Хе хе… все так говорят, но после 20 лет тренировки выпивается столько, что сам себе не веришь crazy
Простите что влезаю в ваш диалог sorry
09:24
+1
Боюсь, моя алкоголическая карьера 20 лет не протянет.
влезайте, влезайте, мы почти все)
Боюсь, моя алкоголическая карьера 20 лет не протянет.

Да бросьте… Вы ещё так молоды…
09:33
Именно поэтому…
09:35
+1
И здесь млею… rofl
09:39
Вы сильно-то не расслабляйтесь, тут дети иногда заходят.
Я просто оставлю это здесь.
Можно строчкой сказать о многом, что и делает этот автор. А можно, прочитав всё стихотворение, не понять, ради чего оно написано, зачем.
09:41
А еще можно строчкой аннотацию оставить. И тогда спгс- сить не придется.
09:45
ну, еще можно просто пейзажку написать про красоту родного края Тамбовщины. Или про отключение отопления, пуховик и унты. Тогда в принципе все однозначно.
09:49
Да. Или помочь кому-то нибудь комментарием разъясняющим. Чтоб голосовали получше. laugh
09:51
Срыв покровов?
Вы мне смешно делаете. Автор там уже до нервной икоты хохочет.
Потому как помогатор из меня… как из вас следователь по особо важным комментаторским делам)
09:56
Гы! Ну не одним же вам СПГСить. laugh
10:10
Да че т вы конкурс попутали
Не знаю, выстроился бы образ без нее. Может быть. Капище. Идолище поганое. Последний зов. Этакое прощание.
— Да. У меня витал такой же концепт. Но опять опередили. Возникает стойкое ощущение, что я «искренне сочиняю чужое» ©
Остается присоединиться к классному комментарию. thumbsup
Ну и работе тоже — thumbsup
14:19
+1
все написано за нас)
03:17
Конфликта здесь нет. Это действиельно прощание, без упрёков и желаний разжечь былую веру.
Спасибо за разбор!
09:34
Я млею… crazyА еще? crazy
Ну там как корабли бороздят просторы Большого театра… laugh
10:17
+1
А вы-таки, шо? Ревнуете, что не ту работа разобрали? Так, я это… открыт для шекелей предложений. Можем рассмотреть варианты
10:51
+2
Та не. Я, мабуть,, и сам могу. Просто потрясен таким глубинным проникновением в поэтические слои стихотворной субстанции. laugh
10:54 (отредактировано)
Так, это, прошу, не стесняйтесь. Субстанции на всех хватит — всех вываляем
P.S.
А то немного претит уже голосование за опоясывающую рифмовку или неведомую глыбь строк, понять которые могут не только лишь все… Хочется, как-то, конкретики:)
10:58
Да я там уже сказал. Потом еще скажу. Когда голосовать буду. laugh
11:00
+1
От це дiло! СПГС — это по-нашему!
00:56
А, это вы тот комментатор на ютубе, который под клипами разъясняет тексты песен?

Проще самому было переписать, чем додумывать какие-то новые смыслы там, где они не закладывались, или заложились так глубоко, что из стены только две дырки выступают, как в анекдоте про Пятачка и розетку.
05:23
Ну учитывая, что в словесном поносе БГ вы умудрились найти смысл… я, прям, не знаю, что вас здесь остановило?
03:15
Интересная версия)
Может, с какого-то угла так и видно. Спасибо за разбор!
10:29
+2
Мне видится в этом стихотворении поиск лирическим героем (тем, что остался как бы за строчками) своего внутреннего «огня», внутренних сил, возможно перед подвигом, смертью. Возможно, это отказ чего-то старого. Слова, вероятно, идола:
«Согрей огнём очаг…
Оставь мне птиц, зверей...»
можно воспринимать как жертвоприношение идолу, но жертвоприношение последнее. Звери — волки, птицы — вороны. Они остаются вместе с идолом позади, а герой идет вперед. Мне кажется, что в стихотворении что-то недосказано — может быть, реакция героя, слова о «врагах»…
Понравилось как первое слово повторяется в конце строфы и становится намного сильнее.
В стихотворении, конечно, можно увидеть разные смыслы, но в любом случае оно красивое и вызывает эмоции. Спасибо) Сюда ГОЛОС.
03:18
Спасибо)) у вас интересная точка зрения)
10:54
+2
Н-да. Здесь собрались специалисты по СПГС. Можно плавно переходить на творчество Цоя. crazy
10:58
+3
А я сажаю алюминиевые огурцы… а-а.
На брезентовом поле
11:01
Во-во. Как раз похоже на стих сверху. laugh
11:06
+1
Не, я-таки, предлагаю, препарировать то, что вам глянулось в данной дуэли. Для затравки: первый раз — бесплатно :)
11:10
Нэ нада. Я сам. Потом. ok
11:11
а как же белый обличительный плащ?
11:13
Ой, чего уже, и поржать над вами нельзя, что ли? laugh
Нашли обличителя…
11:15
а над вами?
11:18
Да скока хотитя.
Смех способствует увеличению продолжительности жизни. pardon
11:40
осталось выяснить, чьей)
12:02
Это зависит от того, установлен ли блокатор марки ЧСВ. Если не установлен — тогда любой.
12:11
Сегодня международный день аббревиатур?)
12:19
Да. ЧСВ — Чувство Собственной Важности. laugh
12:45
да в курсе я.)
15:46
+2
Хех! Ну вы мне, ребята прямо глаза открыли. Оба. Глаза. Такие интересные расшифровки. Теперь не знаю за какое стихо голосовать. Зато с лучшим комментарием определилась. wink
15:51
+1
Благодарите Воттебевот'а… если бы он не скромничал — глядишь, и конкурентам досталось бы :)
21:01
+5
Пусть все написано за нас. Я все равно добавлю.
Как уже отметили многие, здесь затронута тема прощания язычества и переход в христианство (возможно). Причем прощается идол или идолы на капище. И вот чем это навеяно.
Он (идол) говорит забудь меня, забудь дорогу сюда, не проси больше ни о чем, не обращайся больше к силам природы, птицам, зверям, оставь их мне. А сам иди себе домой, зажги лампадку и надейся вознестись на небо за жизнь праведную. На самом деле здесь надо было тему дуэли в эпиграф поставить. Очень уж подходит. Самые верные товарищи идола — волки да вороны.
А вот прямо в процессе написания навеяло crazy
«Между нами все порвато
И тропинка затоптата.
Не играй в мои игрушки!
И не ...» ©
Плюс.
21:25 (отредактировано)
+1
Напал Идолище на Киев, княжеские палаты занял, князя Владимира на кухню работать послал ©
laugh
Вообще-то, про политику здесь запрещено! crazy
21:33 (отредактировано)
Дык это про
прощания язычества и переход в христианство
laugh
Напал Идолище на Киев
— идолище, суть, олицетворение язычества. Где тут переход в христианство? Голимая политота. Да еще и отрицающая традиционные православные ценности. smile
21:55 (отредактировано)
Ни фига. Князь Владимир на кухне зажарит православного поросенка, угостит Идолище и тот сразу станет христианином.
Сплошные ценности! crazy
03:20
+2
Игорь Евгеньевич, ну вы знаете))) как всегда — всё точно так, как я задумывала. Спасибо, я очень рада!
rose
Весна! Время экспериментов. Я в предвкушении бархатного сезона.
00:05
Без обид, я ничего не понимаю в стихах: ориентируюсь при слове стихи на слова в столбик. Примерно, всё. Поэтому придется идти по курсу непробиваемо-бетонного «нравится/не нравится».
Это стихотворение — … я ничего не понимаю в стихах… это стихотворение? По-моему, просто набор слов в рифму, без смысла, с претензией на глубину. Но не факт. Если начать вдумываться, то ощущение, что это либо мысли пятилетки: то забудь, то прости, то согрей, то отвали, я хочу поплакать; либо человека, знающего ряд иностранных слов и просто перебирающего их по принципу созвучности в надежде попасть в масть. Смысл не уловлен даже после третьего прочтения, поэтому удачи вам, автор, в творчестве!
Загрузка...