Пирожки жалко
«Сухая» гроза – это когда над головой размазано тяжёлое туманное марево, а с неба ничего не падает. Ни прохладных струй, ни прозрачных ажурных кристалликов, ни капелек. Ни-че-го. Только гром, тр-р-р-реск длинным раскатом от горизонта до горизонта.
Так и сейчас. Только жуткий, разрывающий воздух гр-р-р-рохот! Как тот последний стук закрывающейся за ним двери. Почему я не побежала, не повисла на шее, не остановила?! Почему не поверила, что он уходит насовсем? Оказывается, бывает такое: раз! И насовсем.
Страшно. Кажется, что мир где-то там сверху разрывается на части и сейчас свалится весь сюда, вниз. Да, он хочет! Но не может, поэтому бесится, болит и гр-р-р-рохочет.
Серёжа хотел быть со мной, любил, ждал, а я не обращала на него внимания. Привыкла, что он просто есть. А тут раз, и нет его. Я же была уверена, что он не может просто уйти. Как не может исчезнуть мой палец, или солнце. Просто потому, что считала его частью своей жизни.
Гр-р-рохот! Ой, мамочка! Дорожка петляет по лесу. Кузнечики притихли, глухая тишина, даже комары куда-то попрятались. Этот мир внизу так испугался, что затих, замер в ступоре, притворился уже мёртвым, чтобы сверху его не убили ещё раз.
Стоп-кадр! Сосны забальзамированы, ветра нет, птицы… какие птицы?! Их тоже нет. А они были? Вот беда, всегда замечаешь, что чего-то нет, только после того, когда оно исчезает.
Серёжа был-был, как воздух, которым дышишь и не думаешь, что он есть. А потом раз!.. а дышать-то нечем. Нет его. Он ушёл. Насовсем.
Мир завис, затаился, ждёт…. Тени всё гуще, воздух загустел, осока прижалась к земле, притворилась ковриком, даже не цепляется за кроссовки. Движения ноль, только я бегу по серой затоптанной земле, как сталкер в стругатской нереальности. Мне надо успеть, пока пирожки не остыли.
Гр-р-р-ром!! А-а-а! Вот зачем я попёрлась среди недели в деревню?! Рюкзачок греет спину ещё неостывшей выпечкой. Знакомая тропинка петляет между смолистыми стволами. Ни любопытных белок, ни суетливых трясогузок на узенькой дорожке. Всё затаилось, спряталось, как я после его ухода, зарылась в одеяло и ждала. Ждала, что вот сейчас дверь снова хлопнет о косяк, он подойдёт, присядет на корточки перед моим заплаканным носом и скажет:
– Ну и где наш ужин, солнышко?
Гр-р-р-ром! Ой, мамочка! Ужас какой! Всего-то два километра…. А там бабушка, печка, кот Барсик. И мне надо, очень надо погладить этого толстого блохастого добряка.
И выплакаться на плече у бабули, пахнущем не знаю чем, но чем-то очень нужным мне сейчас. Я не буду ей рассказывать про свою беду, а она не будет спрашивать, анализировать и искать виноватых, как мама.
Бабушка будет просто гладить по голове, по плечам и вздыхать, как раньше, когда я была маленькой. Тогда ещё она мне рассказывала сказки и пела песенки…. Ах, какие сказки! В них всегда принцессу спасал принц, который, оказывается, был очень похож на Серёжу. Как я этого раньше не поняла?!
Гр-р-ром! Ай! Ветер хлобыстнул по верхам крон, и тут же ринулся ниже, зло растеребив, пригнув малинник. Посыпалась хвоя, шишки. Ветер закружил вихрь на пыльной дорожке. Мстит за минуты бездействия. Подожди, стихия!!! Вон уже домики на холме. Всего-то через ручей по мостику и в калитку.
Не успела. Небо прорвалось! Сухая гроза превратилась в мокрую. Да как полилось! Ни капельками, ни струйками… водопадом Ниагара! Я не вижу мостика, тропинки, домиков, даже своих рук. Я вообще ничего не вижу. Плыву слепая на ощупь в небесном душе и плачу:
пирожки жалко…
и бабушку…
и себя….
Мр-р-р-рня! И Барсику дверью прищемило хвост.
Х-х-х-люпс! И ботинки угодили в лужу!
Вот и весь рассказ.
Ах, да. Там еще
ВалераСережа был.Но он
потерялсяушёл в начале рассказа.Единственно, что здесь жалко, так это действительно пирожки.
Здесь героиня мучается от
дуростилюбви. Но за вкусные пирожки ГОЛОС.Почему-то мне кажется, что тут признаков миниатюры больше, чем рассказа. Лес перед грозой как символ чувств героини. Сюжет и сама героиня как-то отошли на второй план
Мне девочка еще моложе показалась, чем 13-14 лет. Ну, во сколько лет вот это «гр-р-р-ромыхвние» по голосам читают? Я даже не знаю…
фанфикикнижки, и ей очень хочется тоже уже как эти самые взрослые и выражаться, и чувствовать. То есть какой-то переходный возраст, во сколько он, тоже зависит от человека и от эпохи, в которую он(а) живет.Вот, я так для себя про эту героиню и буду думать. И Сережу она выдумала, это у нее игра такая. Обидела своего воображаемого друга и бежит к бабушке плакаться. Потому что думать, что автор так взрослую героиню изобразил, как-то совсем не хочется.
А потом — раз! И пришел! А потом опять — раз! И снова — пришел! И тр-р-р-р — гроза! И дверь — бам!
Декоративно-прикладное искусство
Не вижу Серёжу и их взаимоотношений. Для себя попробую вытащить всё что найду в тексте:
— «Почему не поверила, что он уходит насовсем? Оказывается, бывает такое: раз! И насовсем.»
— «Серёжа хотел быть со мной, любил, ждал, а я не обращала на него внимания. Привыкла, что он просто есть… считала его частью своей жизни.»
— Повторяются первые два пункта.
— «Сейчас дверь снова хлопнет о косяк, он подойдёт, присядет на корточки перед моим заплаканным носом и скажет: – Ну и где наш ужин, солнышко?»
— Сравнение с принцем
кто они друг другу? подростки, где парень увивается за несговорчивой красавицей, а она принимает это как должное; любовники; или уже жили вместе?
Я воспринимаю действительно как юношеский максимализм, может из-за лексики о которой так хорошо сказал ананас,
Интересно было-бы одним намеком, почему так страшна гроза: это триггер из детства, или это действительно редкой силы буря, или раньше Серёжа каким-то неведомым образом защищал её от всех этих раскатов грома… так, всё, выключаю фантазию в рассказе полном чувств и рефлексии,
Ведь в любом случае я докапываюсь, а прочиталось легко и приятно, спасибо автору)
гроза эмоций, порывы отчаяния до 25 метров в секунду, видимость реальности снижена, сидите дома с вашими пирожками…
в эмоциональном плане зацепило, плюсую изо всех сил, моя личная девочковая инфантильность вопила «ааааа где мой пирожок»)))
но
утерла сопливернулась к теме Дуэли и… поняла, что, простите, Лесной Тропы я тут не вижу. Если в её роли — поток мыслей ГГ, то у меня эти «два и два» не сложились, не заиграло для меня.Но на уровне ощущений вы меня прям выбили (говорю исключительно в позитивном плане))
Первые восемь абзацев размазывания грррррома по Серёже вообще в топку.
С громом перебдели, с остальным недобдели.
Не понра.
Вот это рррр меня раздражало, если честно. Оно какое-то гротескное, неестественное. Словно автор хотел стих «под Маяковского» написать, а вместо истории про циничного дядьку выходил только рассказик о маленькой девочке.
Вообще, по моему, тут была попытка переплести эмоции героини и состояние природы. Грозу. То есть, вот девочка идёт, и всё нагнетает внутри себя, нагнетает эмоции, а потом не выдерживает – и ревёт. От жалости к себе. Гроза ей вторит.
Но опять же, возможно, это только мои домыслы, как сделала бы я, пиши я эту миниатюру. Здесь же автор слишком отвлекается на лютики-цветочки, любуется красивостями и на фоне этих «капелек, кристалликов, осоки, что „притворилась ковриком“ рассуждения о Серёже выглядят ванильно и как-то… незрело что ли. Словно маленькая ещё героиня для любви. Не дозрела до серьёзных чувств. Вот и всё у неё такое с уменьшительно-ласкатетельными суффиксами. Даже отношения с Серёжей (те штрихи, которые нам показали) выглядят как то, что взрослый парень зачем-то возится с сопливой малолеткой. А из текста я поняла, что они сожительствовали. Раз Серёжа уходил из дома и возвращался, спрашивал про „наш ужин“. Тем более мне было странно читать про „Серёжа хотел быть со мной, любил, ждал, а я не обращала на него внимания“. Когда пара живёт вместе, и девушка готовит ужин на них обоих, какое может быть „любил, ждал, а я не обращала на него внимания“?
И опять же мне не хватило ясности, почему героиня после того, как Серёжа ушёл, спокойненько так напекла пирожков и почапала к бабушке. Не к Серёже (!) – прости меня дуру грешную, осознала, каюсь, вернись я все прощу – а к бабушке? С пирожками. К слову, пирожков напечь – не пятиминутное дело. Такой поступок совсем не подходит в тему „ах, меня бросил Серёжа, мне срочно надо утешение!“
Из-за этого попытка привязать рефлексию героини к сказке про Красную Шапочку выглядит странно.
И в бегстве к бабушке тоже видится незрелость героини. Мала она ещё. Вот и бежит к бабушке, чтоб пожалела.
Возможно, автор придёт и скажет, что героиня взрослая, просто в каждой из нас живёт маленькая девочка, которой хочется „на ручки и жалеть-жалеть-жалеть“. Но опять же – это инфантильность. Мне упорно видится беспомощная так и не повзрослевшая девочка, с которой Серёжа возился-возился и плюнул. В итоге, героиня не вызывает у меня сопереживания и сочувствия.
Настоящее время здесь использовано очень хорошо – как зацикленность на своих переживаниях. Но мне бы хотелось, чтоб девочка не ревела, а собралась, вытерла нос и сделала уже что-то. В таком виде, как она есть, эта история меня, увы, оставляет равнодушной.
Сорян, автор.
почему-то догадка развернулась в идею: Серёжа — Серый. Серый Волк. Они с Красной Шапочкой уже жили вместе (да, вопрос про ужин обретает… хм… большую двусмысленность, бугага))), и вот Серый (он же Сережа) ушел (к бабушке, чтоб всё-таки поужинать? бугага второй раз) и Красная Шапочка с пирожками топает туда, где он её ждёт. Хотя в тексте ГГ хочет видеть бабушку и Барсика, а не Серого.
К примеру, Сережа встретил её у бабушки со словами «я так и знал, что найду тебя здесь». Приехал на машине, пока героиня чапала от жд станции.
Так бы хоть какая-то завершенность появилась в этой истории.
ГГ приходит, а двери открывает Серёжа:
— Сюрприииз!
Я тоже думала, что Сережа = Серый = Серый волк, но дальше цепочка разворачивается с трудом. Какие варианты не перебирай, рассказ на каждом ставит крест. У меня остался единственный: если героиня — выросшая (но явно не повзрослевшая) Красная Шапочка, и потому Серого Волка она изначально встретила на пути к бабушке, то все повторение пути к бабушке, пусть через грозу — попытка вернуть ту самую ситуацию и снова встретить Сережу.
Тут, конечно, логическая ошибка, но рассуждения следующие: «если я расставлю все те же самые декорации, то и действия и действующие лица также возобновятся сами собой». Это, кстати, детское рассуждение, подтверждающее, что героиня так и не повзрослела (я сама это же рассуждение использовала в своем рассказе про детей, который нечаянно разрекламировала в комментариях у конкурента этого рассказа). То есть, если она снова побежит к бабушке с пирожками, по ее логике, она снова встретит Сережу. Поскольку он — Серый Волк, есть вероятность, что она не представляет, где его иначе искать.
Такая теория.
я, видимо, просто попала в ЦА рассказа)))
Вот логической точки в этой истории мне не хватило. Повисло всё в воздухе.
Получается, героиня показана однобоко – маленькая девочка. Пешка, которая застряла на одной клетке. Как там в «Алисе...»?
— Приходится бежать изо всех ног, чтоб остаться на одном месте.
— А если я хочу оказаться в другом месте?
— Тогда тебе придется бежать в два раза быстрее.
Но вот если б героиня сама сбежала от Сережи, от того, что совместный быт вовсе не так прекрасен, как она себе его рисовала. Тогда такое бегство к бабушке символизировало бы желание героини остаться и дальше маленькой девочкой, которой нафиг не нужен весь этот взрослый мир с его заморочками.
А вообще, интересная тема для рассуждений)
Мне кажется, что автор хотел что-то непривычное заложить в рассказ, но то ли не получилось, то ли не хватило времени (опыта, задумки).
В любом случае, будет интересно услышать авторскую версию)
общепринятыхсупружескихотношений между кш и сирожей замечено не было.Вообще любопытно, что автор имела в виду, описывая героиню с ее «тараканами».