Белый танец
Текст:
Изгибаясь, танцую. Движения льются волной.
Ты следишь неотрывно, твой взгляд бесконечно глубок.
Беззащитно-нагая, опасная страстью больной,
Приближаюсь покорно -- испей же меня, хоть глото'к!
Белый танец -- позволь! --
Поединок и взглядов, и воль.
Заунывная флейта меня, как всегда, горячит,
Барабан пробуждает бичующей памяти боль.
Ты бесстрашен напрасно: растает слезинкой свечи
Моя ненависть, как исчезает у прочих любовь.
Я приду за тобой,
Равнодушно приду за тобой.
..............................................................
Развлеченная публика
канула
в гулкий мрак.
Лишь пока я послушно
под дудку твою
пляшу,
Ты доволен
моим поведением,
лучший враг.
Ночь. Свернувшись колечком,
в плетёной корзинке
лежу --
Ядовитая найя в тюрьме
заклинателя змей.
Мне нравится, возбуждающее стихотворение не про женщину, а про змею.
про любовь, про отношения, немного про опасность. ГОЛОС
Ну и общая фраза: «Интересно написано» ) но ведь и правда… интересно, даже завораживающе
Однозначно, ГОЛОС
Эта строчка не слишком удачная на мой взгляд: цезура смещена на два слога к началу фразы, спотыкаешься на этом месте.
Но все равно красиво получилось, поэтично.
ГОЛОС
Идеально описана мистерия заклинатель — змея. Отношение к «лучшему врагу» и происходящему, с точки зрения змеи. Ритм стихотворения завораживает, не хуже заклинателя. Флейта и барабан звучат фоном…
Тогда в последнем четверостишии три сбоя сразу.
Не хватает по одному безударному слогу.
До и после все в порядке.
Это без учёта коротких слов, которые тоже имеют своё ударение в каждом.
Но вроде бы последнее не считается ошибкой. Хотя бог его знает.
Это не хорей все-таки.
Размерчик сложный и интересный.
Пусть конкретные знатоки скажут.
Всё нормально — мне нравится
Поёду дальше почитать.
Да, ритм после отточия изменился. Это сопровождается сменой ракурса ЛГ, так и задумано.
барабАна тугОй удАр
будит УтренниЕ тумАны
это скАчет жАнна д'Арк
к осаждЕнному ОрлеАну
Здесь то же самое, только на две стопы длиннее:
развлечЕнная пУблика кАнула в гУлкий мрАк.
Кстати, в приведенном выше отрывке из Светлова и внесхемные ударения присутствуют, и ослабленные.
В данном случае — не самая удачная строчка. Скатывается в чистый хорей. Зависит от того, выделять ли гласный звук в [де арк] или нет — [дарк]. При том, что оба варианта употребимы.
Сложный размерчик. Другой вопрос — а оправданно ли в этом стихе переключение с одного размера на другой и возвращение в прежний?
Ну, кому что нравится.
Мне, например, нет.
Ваш стих понравился больше.
Уж больно хорошо: страсть, боль, покорность… Столько всего уместить в такое короткое стихотворение
Есть, на мой взгляд, недочёты с ритмом во второй части стихотворения.
После очередного прочтения.
Нужно будет ему калькулятор подарить. Чтоб слоги считал лучше…
Но все равно поздравляю победителя!
*если нужен калькулятор, готов предоставить*
И это впечатляет (тоже в отличие).
Поэтому ГОЛОС однозначно здесь.