Alisabet Argent

Суррогадство

12+
Суррогадство
Работа №1. Тема дуэли: Мечта на продажу
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Ночью надо спать. Спать надо ночью. Надо ночью спать…

Инверсия, однако. Но от перестановки суть-то не меняется.

Спать.

Ночью.

Твои предки, разумные, в отличие от тебя, обезьяны, или почти обезьяны, с наступлением темноты набивались в пещеры и дрыхли там зубами к стенке. Потому что снаружи все остальное саблезубое, отоспавшись за день, рыскало в темноте в поисках таких, как ты, кому ночами край надо то есть, то пить, то избавляться от съеденного или выпитого.

Три без двух. А я на продавленном диване поучаю сама себя. Про себя.

Что ж я никак не улягусь-то?!

«Не могу я спать у стенки…». Ох, сейчас, не дай бог, привяжется и на всю ночь.

На спине вообще спать невозможно. Лежать, конечно, удобнее, а уснуть не получается. Откуда только эта дурацкая привычка засыпать на животе, обняв подушку? Говорят, эта поза потомков кочевников. Те в походах по несколько дней с коней не слезали, так и спали, обняв животину за шею. Только где я и где кочевники? «Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!» Ну, у меня-то не раскосые.

«Не прячь зеленые глаза…» Гадство! После Блока Саруханов прямо ночной кошмар, и это я еще не засыпала.

Надо у мамы утром спросить, откуда во мне кочевые крови. Кто там в роду светлокосых бестий «согрешила с водолазом»? Может, ерунда все это про кочевников? Что там в интернете по этому поводу? «Китайские мудрецы утверждают: на спине спят святые…». Ну, это категорически не про меня. «…На животе — грешники…». Вот это ближе…

О! Светает. Кончилось темное время, можно с чистой совестью вставать, замаливать грехи.

Дурацкий диван! Стоит пошевелиться, воет, как неупокоенная душа. Отличная задумка, кстати, душа грешника, заточенная в диване. Что меня все на грехи сегодня тянет? Гадство! Пружины эти… Мечта инквизитора. Кажется, позвоночник сам уже в пружину свернулся. Деньги получу, первым делом куплю кровать с ортопедическим матрацем.

Ну, вот повернулась с «воплем» пополам. Только бы маму не разбудить.

Ох, скорей бы уже. Надоел этот живот. Ощущение, что меня вообще нет, только живот. Сам по себе. У Гоголя — нос, у Калиничевой — живот. Даже встать нормально не могу. Перекатываюсь как…  «Я колобок, колобок…» Да что ж это! Интересно, у всех на тридцать восьмой синдром навязчивой мелодии? И разовьется ли он в навязчивую идею? Как же это называется в психиатрии? Слово такое противное, как жевачка… Руминация. Точно. Тоже тема неплохая. Надо будет записать, а то к утру все выветрится, один «Колобок» останется. Хотя, чего записывать, не отвяжется и так.

И что делать теперь? Сидеть, боясь пошевелиться, чтобы не причинить дивану страдания. В однокомнатной не разгуляешься. Из вариантов — только променад на кухню. Там мороженое.

Изобретателю мороженого господь просто обязан простить все грехи! Опять же готовая фабула: грешник получает пропуск в рай, угостив мороженым всех святых. Не роман, конечно, но, как ироничная миниатюра, вполне. Надо только матчасть прокачать, это я по мороженому спец, а в плане святых…

Черт! Мама проснулась. Видимо, ем я громче, чем скрипит диван?

— Мам, разбудила?

— Нет.

— Что тогда не спишь?

— Не могу.

— Почему?

— Ну, наверное, потому что моя дочь совершает главную ошибку всей своей жизни.

— Ты про мороженое в четыре утра?

— Маша, мне сейчас не до шуток.

— Можно подумать, когда-то тебе было до них. Хочешь мороженое?

— Нет. Спасибо. А ты, выходит, стресс заедаешь?

— С чего бы? Просто ем.

— Просто, значит. Все-то у тебя просто.

— А зачем усложнять?

— Маша, не делай вид…

— Да не делаю я ничего. Мы с тобой это по сто раз в день обсуждаем, давай хоть на ночь перерыв сделаем.

— Уже утро…

— А… Ну, так-то да, самое время копья ломать.

— Нет, я решительно не понимаю, как ты можешь?

— Ничего удивительного, ты вообще меня никогда не понимала. Мне просто нужны деньги.

— Деньги… Что ты за человек такой? Только о деньгах и думаешь.

— Не только. Я думаю, о нормальной кровати, потому что ночь провожу в пыточной, которую еще бабушка по блату доставала у самого Прокруста поди. Думаю, что у моей матери пальто от «Большевички» и обувь «Прощай молодость»…

— Не смей мной прикрываться!

— Хорошо, не буду. Собой прикроюсь. Я тоже нормально одеться хочу. И сапоги хочу, какие хочу, а не какие бесплатно третьей парой за четыре домашних тапочки торжественно вручают, и на море хоть раз в жизни, и вообще…

— И вообще на все это можно накопить потихоньку.

— Правда? И сколько десятков лет мне копить на сапоги?

— Вот сначала роди, а потом…

— «Вот, Петька, перебьем всех белых и заживем…» А я сейчас жить хочу. Не потом. Жизнь «на потом» не отложишь.

— Не в деньгах счастье.

— Мама, ты же редактор. Как ты можешь этими пошлыми шаблонами…

— Послушай, так нельзя. Ты же столько время его… вынашивала. Это же твой… ребенок!

— Да не мой! Уже не мой. Договор подписан, как ты понять не можешь. И вообще, не «ребенок», а плод тогда уж.

— Я никогда не думала, что моя дочь станет такой циничной.

— Ну, это можно было прогнозировать, учитывая мой список литературы, который, кстати, ты мне и сформировала с детских лет.

— Не надо оправдываться литературой. Искусство еще никого не испортило.

— Согласна, видимо, меня, как и многих, испортил «квартирный вопрос». Мы с тобой вдвоём здесь еле помещаемся, ещё и третий будет. А куда?

— В тесноте да не в обиде.

— Ты просто хранительница народной мудрости. Мам, Подольские — прекрасные люди. С ними у него точно будет будущее… Ну вот. Я уже до тавтологии докатилась. Гадство!

— Не смей ругаться.

— Прости. О чем я? Ах, да.. У них положение, связи, деньги…

— Маша, о чем ты говоришь, причем тут все это?

— Да при всем, мама, при всем! Без этого никаких перспектив, понимаешь? Со мной — ни малейшего шанса. Давай прекратим этот разговор. А то я разнервничалась, а ребенку не надо этого всего уж точно.

— Маша, но ведь ты так о нем мечтала…

— «Мечты, мечты,

Где ваша сладость?

Где ты, где ты,

Ночная радость?

Исчезнул он,

Веселый сон,

И одинокий

Во тьме глубокой

Я пробужден…»

Мама, ну не плачь! Дай я тебя поцелую.

— Маша, ты себе не простишь!

— Да с чего б? А в чем мне себя винить, скажи, пожалуйста. Я делаю людей счастливыми. Ну не могут они сами, не получается у них. А у меня запросто. У меня таких детей еще куча будет! Ой!

— Что?

— Ой, кажется…

— Маша, что? Началось?

— Не знаю, я ж никогда раньше… О-ой! Гадство! Больно!

— Скорую?

— Нет, сначала Подольским позвони, договор же…

— О, господи! Не буду я им звонить! Сперва роди, потом сама и звони!

— Мама! О-ой! Ма-ма-а…

— Алло! Скорая?

***

— Маш, Ромочка спит? Погляжу тихонько.

— Да гляди, пожалуйста. Садись на кровать. Удобно?

— Да. Как Принцесса на горошине.

— Вот уж никаких горошин.

— И у Ромки такая кроватка чудесная! Дорогая?

— Ну и кто из нас думает о деньгах?

— Ой, ладно. Надо же, Ромка на спинке спит, а ты у меня все время на животик переворачивалась.

— На спине спят святые — китайская мудрость. Скоро ангел мой проснется, гулять пойдем. В парке яблони цветут — красотища.

— Маш, а с романом что?

— Я не слежу.

— Это ж твоя мечта.

— Мечта должна остаться мечтой. Если сбывается — уже элементарная хотелка. Пойдёшь с нами в парк?

— Пойду, только сначала давай посмотрим. Просто любопытно…

— Ох! Привет, Сири. «Заглавная буква» 2021.

— Вот что мне удалось найти по запросу...

«Лауреатами Первой степени стали Артур и Кристина Подольские с романом «Мечта на продажу».

— Маша! У меня слов нет… Гадство!

— Мама, прекрати ругаться, дай я тебя поцелую.

Другие работы:
+13
01:01
1429
06:26
+3
Ох ты!!! Вот это поворот! Даже второй раз перечитала концовку рассказа, чтобы в голове уложить. Не ребёнка героиня отдавала, а роман, плод своего труда. А для чего тогда надо было во время схваток звонить Подольским?
Но написано классно!
22:31
Спасибо!
11:28
+3
Суррогатное писательство! Классно!
Отличная аналогия, мастерские запутывание читателя, неожиданный поворот, много аллюзий — всё как я люблю. И вообще мило.
И написано здорово. Только запятые чуток подправить.
22:31
Спасибо!
12:05 (отредактировано)
Здорово обыграли название. И очень люблю — когда хочется вернуться по тексту и ещё раз посмаковать выкрутас.
22:31
Спасибо!
12:11
+1
Написано хорошо, с этим соглашусь. Но вот неожиданного поворота для меня не случилось. Как-то сразу стало ясно, что ГГ собралась продавать. Мне не хватило остроты, конфликта. Все так ровненько — продает и ладно. Но если это мечта, то какого-то внутреннего напряжения хотелось бы. А тут выходит или и впрямь — хотелка, которую не очень-то и надо. Или роман сам по себе не так и хорош, но тогда откуда там лауреатство?
22:31
Спасибо! Ну вот такой ты проницательный читатель)))
14:31 (отредактировано)
+2
Очень симпатично! Ощущение, что рассказ пролетел! И приходится возвращаться, чтоб перечитать и понять, в какие моменты автор намекал на развязку, а я пропустила)))
раскрытие темы Дуэли понравилось, и название играет, ну прям отлично!
22:30
Спасибо!
15:41
+2
А для меня неожиданно. Хороший рассказ.
22:30
Спасибо!
18:55
+1
«Не прячь зеленые глаза…»

laughlaughlaugh
19:15
А почему такая картинка к рассказу?
турецкий огурец в данном случае что символизирует? laugh
17:44
Это же пеленка. Фланелевая ))
22:23 (отредактировано)
Веселенькая)
У меня однотонные исключительно были.
22:30
Не могла найти подходящую. Не было идей. Огурцы радовали глаз)
22:30
Нет))) Но ход мыслей нравится)))
20:20
Хороший рассказ. Автор прекрасно пишет.
Мне, в первую очередь, понравилось то, как автор управился с диалогами.
Отличная форма подачи. Все понятно, быстро; нет ничего лишнего.
Но есть несколько но.
1.
Исчезнул он,

Есть слово «исчез». Специально гуглил
«исчезнул» — не нашёл.
2. Действия в рассказе нет.
Для меня — скучно. И мысли героини мне неинтересны. По поводу дивана особенно. А также о том, почему ей не спится. Я и так знаю, что такое бессонница. Взрослый, поди, и читал, и сам испытывал.
Ну, это вкусовщина, конечно.
А в целом, хороший, грамотно и живо написанный рассказ.
Автору респект!
22:28 (отредактировано)
Спасибо!
С исчезнул — к Пушкину А.С. Надо было получше погуглить))) Там же кавычки…
Про диван, кстати, мне показалось лучшим фрагментом в этом тексте.
22:33
Ну, я видимо разбора не заслужила)))
22:39 (отредактировано)
Вот нет, меня Водопад сбил. Я уже начал писать разбор на черновик, похвалил за эпизод с диваном и морщился от «финта» в финале, но ввязался в переписку, а потом затосковал: а вдруг он прав и мои комменты людей только расстраивают? Я-то не хочу расстраивать, мне поговорить интересно. Ну вот, пока толокся, все и кончилось. ) Если хочешь, я сделаю разбор сейчас, не к обеду ложка, конечно, но все же.
22:42
Меня расстраивают 300 комментов под всякой шнягой и 0 под годнотой. Вот, что печалит. А к мнению любому я отношусь с вниманием. Если найдешь время, буду рада.
21:00 (отредактировано)
+2
Опять бытовуха… Поворот, конечно, по сюжету интересный, но всё равно скучновато… Пока до поворота дойдёшь — уже начинаешь читать по диагонали.

А вообще просто есть внутреннее сопротивление — как к теме суррогатного материнства, так и к теме ghost-writing. Но это не претензия к автору, просто ощущение. Читаешь, и не хочется ни того, ни другого. Хотя для кого-то — почему бы нет, если платят.
22:28
+1
Спасибо! Ничего плохого в бытовухе для меня нет. Я быт люблю, просто обожаю. А по поводу внутреннего сопротивления… ну вот меня к насилию и убийству сопротивление, так что, детективы не читать?
00:22 (отредактировано)
+1
Привет, Виктория, конечно ничего плохого в бытовухе нет. А про внутреннее сопротивление и детективы — могу сказать только, что я выбираю детективы, где интересный следователь и торжество справедливости, а не те, где про убийцу и всё наоборот. Это выбор героя и фабулы.

И как-то мне тяжко сопереживать девочке, которая (как показано сначала) хочет продать ребёнка, а потом — вжик — оказалось, что продаёт книжку, а книжка оказалась хорошая — в результате вселенская несправедливость на меня давит!
roflrose
05:42
Да. Именно так.
21:47
+2
После прочтения осталось чувство что где-то меня… обманули. Перечитал.
«Ну не могут они сами, не получается у них. А у меня запросто. У меня таких детей еще куча будет!» — Если она такая талантливая писательница — чего бедная? «У них положение, связи, деньги…Без этого никаких перспектив, понимаешь? Со мной — ни малейшего шанса.» — в этом конечно доля правды есть, но если бы все авторы продавали свои произведения хз кому…
А если она сама не успешная писательница (иначе деньги бы были) с чего ей решили столько заплатить за труд, который еще в состоянии «плода»?
И, как поинтересовались выше, что за договор такой обязывает при родах звонить Подольским?
Ну а так да, ГОЛОС.
22:26
Спасибо!
Если она такая талантливая писательница — чего бедная?
в тексте есть ответ. Я знаю много талантливых нереализовавшихся писателей.
И, как поинтересовались выше, что за договор такой обязывает при родах звонить Подольским?
Ну так она не собиралась сегодня рожать. Вот и распереживалась за договор, что нужно успеть отдать роман.
14:04 (отредактировано)
+1
Сюжет лёгкий, интрига сохраняется до конца, развязка неожиданная. При прочтении очень волновалась за ребенка, а он оказался романом для хитрых Подольских) ГОЛОС.
22:24
+1
Спасибо! Рада!
16:01
Хитро и весело обыграна тема. Читателю предложен фокус. И, как заправский цирковой фокусник, автор удерживает внимание зрителя фейерверком острот (местами бойких и удачных) и прочими атрибутами шумного выступления. Заигрывает, подмигивает, создаёт видимость каких-то проблемок, чтобы тут же их забавно разрешить. Диалог неплох.
Ну… а мне не нравится, когда со мной заигрывают на пустом месте. Забавный и дешевенький трюк — конфетка, которую проглотил и забыл. Развития конфликта нет, эмоций нет, для раздумий или переживаний причин не нахожу. Героиня пошебуршала остротами, родила сына, продала роман и счастлива. Аминь. Мне скучно здесь, увы. Простите, автор!
22:24
Спасибо!
17:29
+1
А я за этот проГОЛОСую.
Изящно сделано и написано намного лучше остальных. Текст умный и интеллигентный, не просто читаешь, а словно ведёшь беседу с автором.
22:23
Спасибо!
12:25
Перевёртыши, любимые мои)))
На самом деле, нет. Читать было скучно, финальный финт вызвал реакцию «и чё?», но это уже мои тараканы.
Сведено все отлично, четкая проработка истории.
22:23
Спасибо! Скучные тексты надо бросать. Жизнь коротка.
11:46
+1
Почему нельзя проголосовать дважды? *сделала скорбное лицо*
Для меня финал был неожиданным, читалось легко, немножко местами запутывалась, возвращалась перечитывать. Интересно было посмотреть, как реализована подмена смысла.
«Мечта должна остаться мечтой. Если сбывается — уже элементарная хотелка.» — прямо из моего лексикона, так что и с героиней отождествиться удалось, но уйду в соседний текст всё-таки. За единорожкой angel
22:22
Спасибо!
22:58
+1
Это ж надо так умудриться, разрываться между двумя текстами одного автора!) Что-то меня в Вашей прозе привлекает, видимо. Вам спасибо!
05:50
Вам спасибо, меня это тоже удивило и порадовало rose
23:20
+1
Первая часть (где про диван, не спится, колобок) мне понравилась. Очень живая и человечная. Не знаю, спят ли беременные на животе на поздних сроках, но пусть, было хорошо. Я очень позитивен к бытовым сюжетам, мне нравится. А вот дальше начинается смещение смыслов. Что смещение произошло, становится понятным в финале. До финала же все искусственно запутано, по поводу чего я испытал разочарование.

Почему-то иногда авторы считают, что читателя нужно держать в непонятках, но я не фанат такой формы. Поэтому, вероятно, и детективы не люблю, что там часто выплывает из тумана целый «рояль».

Сначала в тексте мысли беременной, беременная это ожидание ребенка. Потом про ожидание, но уже двусмысленно, смыслы смешиваются. В финале ясно, что про роман отдельно, а про ребенка отдельно.
Ты же столько время (sic! форма!) его… вынашивала. Это же твой… ребенок!
Здесь отточия выражают, как я понимаю, намек, что речь не о совсем ребенке, а в переносном смысле.
—… И вообще, не «ребенок», а плод тогда уж.
«Ребенок», «плод» используются как синонимы, но «плод» это еще «плод труда», то есть, роман.
—… Мам, Подольские — прекрасные люди. С ними у него точно будет будущее…
А вот здесь мне видится перебор и некоторый передерг, поскольку «у него будет будущее» по смыслу должно быть, скорее, о живом человеке. О романе так говорить я не стану. Но это авторская игра слов, пусть так.
… А то я разнервничалась, а ребенку не надо этого всего уж точно. — Маша, но ведь ты так о нем мечтала…
А здесь опять смыслы намеренно путаются, и разговор идет о разных объектах.

Мне вот эта путаница не понравилась. Такое ощущение, что автор меня как-то хитро обводит вокруг пальца. Язык это позволяет сделать: «он» это и роман и ребенок, равно как и «плод», но ощущение розыгрыша осталось. Поэтому финт с появлением слова «роман» как объекта договора продажи мне не понравился. Субъективное переживание, я знаю. Мне тогда показалось, что рассказ бы не потерял без этой игры в путаницу, если сразу разделить «ребенка» и «роман», потому что есть реальное поле для конфликта интересов, но, поскольку суть именно в игре слов, это был бы другой рассказ.
Вот такие впечатления сложились. Ни в коем случае не советы, просто мнение и переживание.
05:38 (отредактировано)
+1
Спасибо, что нашел время. Я поняла, что тебе не понравилось, я сама не ЦА перевертышей. Но все надо уметь делать, именно поэтому и попробовала играть словами. Была у меня именно такая задача — показать восприятие произведения, как ребенка. Это расхожая на БС тенденция. Меня она смешит. этому и посвящен рассказ.
А, вот видишь, а я не понял, что это шутка ) Сам прием довольно эффектный, такой себе финт, многим нравится. Я пытался пару раз его сделать, но у меня не получилось. Так что сам его просто не умею использовать.
18:11
+1
Ну, что значит шутка. Это твист. В который заложено мое отношение к восприятию творчества, как родов. Можно кривиться сколько угодно, но литературные рабы были, есть и будут. И будут графоманы, вопящие «мой ребенок», «мое детище», как вы можете. Периодически натыкаюсь на такое на БС в комментах и блогах.
Загрузка...
@ndron-©