Светлана Ледовская №2

Оборотни

12+
Оборотни
Работа №3. Тема дуэли: Дырочка в стене
Текст:

Сара убрала в ящик доску для рисования и запрыгнула на кровать. Одеяло было холодным и тонким, зато пропускало свет. Она не могла спать без света. В свои семь девочка уже знала, что призраков не существует, как и бога с ангелами в церквях (в это она верила до пяти лет, пока не умер папа, и она не побывала по другую сторону стен церкви).

Единственными монстрами, которых она когда-либо видела, были оборотни. Сара жила с ними в одной квартире, они давали ей еду (иногда), меняли постель (тоже иногда) и кричали нечеловеческими голосами (всегда). Одним из них была ее собственная мама. Другим — дядя, появившийся после смерти папы. Она знала, что маму в чудовище обратил именно этот человек, и с ужасом ожидала дня, когда он покусает и ее саму.

Дядя был высокий и толстый. Мама говорила, что он «сантехник». Тогда Сара перевела это как «главный оборотень».

Первый раз она увидела момент превращения из человека в чудовище через несколько недель после похорон. В тот день она услышала странные звуки на кухне ночью. Заглянув в щель между стеной и дверью, она обнаружила маму и дядю, сидящих за столом с бутылкой посередине. Заглатывая прозрачную жидкость из стаканов, они издавали то ли вой, то ли рык, зажмуривали глаза, иногда ударяли по столу кулаком. Еще днем они были совсем другими, мама даже помогала ей делать открытку в подарок воспитательнице к Новому году...

С тех пор она видела эту бутылку почти каждый вечер. Тогда жизнь и начала меняться.

На кухне становилось все меньше еды, в комнатах становилось все холоднее.

Пару дней назад Сара набралась мужества, нашла запасенную бутылку с «зельем» и выкинула ее из окна, когда никого не было дома. Теперь она не ходит в детский сад. Мама-оборотень сказала, нужно дождаться, пока заживет синяк на ее щеке.

Каждую ночь она боялась, что в комнату войдет «новый папа», нависнет над ее спящим телом и укусит в высунутую из-под одеяла руку или ногу (однажды она увидела на руке мамы длинный зашитый шрам, и думала, что именно так ее превратили).

Единственным, что помогало ей уснуть в этой холодной, почти пустой комнате, были голоса соседей. Ложась в постель, Сара закутывалась в одеяло с головой, прислонялась ухом к стене и слушала детский смех, разговоры, пение. Наверное, у них была дружная семья. Эти люди никогда не кричали и не плакали.

От стены веяло холодом даже через одеяло, но девочке было все равно. Она закрывала глаза и словно поднималась куда-то высоко-высоко, к облакам, теплым и мягким, летала, окруженная добрыми голосами, ласковыми словами, нежными объятиями, приятными запахами и просто чьим-то присутствием.

Саре хотелось ощущать, что она не одна. Только так ее разум мог освободиться от страхов и отдохнуть.

Мама вошла в комнату. Она шагала медленно, покачиваясь, глаза ее никак не могли сосредоточиться на лице дочери. Вместе с мамой в спальню ворвался тот отвратительный запах чего-то удушающего, резкого, отталкивающего, который сопровождает всех оборотней.

-Сколько можно тебя просить выключать свет, когда ложишься спать! - ее голос был заторможенным и злым, - мы что, миллионеры?

Мама села на край кровати и грубо взяла дочь за маленький подбородок. Огромная волна удушающей вони ударила прямо ей в лицо. Сара вжалась в стену.

-Что, боишься меня? Разве я некрасивая? - мама встала и покрутилась, демонстрируя себя девочке.

Она широко и как-то безумно улыбалась, обнажая давно не чищенные зубы. На голове, где прежде были роскошные длинные волосы, торчали во все стороны короткие рыжие пряди.

-А ведь это ты во всем виновата, - мама говорила, продолжая улыбаться.

Сара слышала это уже много раз. В день, когда папа попал в аварию, она очень не хотела в садик. Подруга как-то рассказала ей, что ее старшая сестренка, чтобы не ходить в школу, ела грифель карандаша. Сара не знала, что такое «грифель», поэтому решила просто съесть карандаш. Папа вез ее в больницу, а потом… Потом она узнала, что бог и ангелы не живут в церквях.

Мама выдернула шнур лампы из розетки и ушла.

Этой ночью у соседей было на удивление тихо. Девочка даже высунула голову из-под одеяла, чтобы было лучше слышно, но встретила мертвую тишину.

Она совершила ошибку, когда решила оглядеть комнату. Огромный шкаф у двери тут же начал казаться широкоплечим оборотнем, который стоит и выжидает, когда Сара заснет.

Что же случилось у соседей?

На следующий день они тоже молчали. И черед два дня, и через три.

На пятую ночь она не выдержала. На кухне раздавались особенно страшные звуки. Мама кричала, дядя кричал в ответ. Что-то с грохотом разбилось. Потом был плач. Потом очередной крик, громче и ужаснее, чем предыдущие. А потом тишина.

Когда Сара услышала шаги, направляющиеся в сторону ее комнаты, она чуть не умерла от ужаса. Вот и настал тот день. Монстр идет превращать ее в оборотня.

Она спрыгнула с кровати и залезла под нее. Прижав колени к груди, она лежала на ледяном полу и утыкалась головой в стену.

- Пожалуйста, придите, - шептала она в тишину, гладя шершавые обои маленькой рукой.

В это мгновение она и нащупала дырочку в стене.

Сара подползла так, чтобы голова оказалась рядом с отверстием, и заглянула туда. Чернота.

Она даже не заметила, как шаги за дверью стихли. Лежать на полу было невыносимо холодно. Кажется, она даже перестала чувствовать ноги. Однако страх оказался сильнее. Так она и уснула.

Девочка проснулась, когда за окном стояла глубокая ночь. Проснулась от громких голосов где-то совсем рядом. Кто-то пел песню, смеялся. Звучала музыка.

Сара лежала под кроватью.

Она заглянула в дырочку и замерла с открытым от удивления ртом. Свет, много людей. Огромный стол с кучей еды. Дети бегают и смеются, наступая на веревки от разноцветных шаров. На диване сидят взрослые с гитарами и поют. За детьми гоняется небольшая пушистая собачка, громко лая и виляя хвостом.

-Вот это да… - прошептала Сара, не отрывая глаз от зрелища.

-Эй! - картину перегородил чей-то глаз, - хочешь к нам?

Сара на минуту отпрянула, а потом снова заглянула внутрь. На нее смотрел мальчик с зелеными глазами.

-Хочу… - тихо ответила она.

-Тебе надо заснуть, и мы заберем тебя, - сказал мальчик.

Сара послушалась. Заснуть было нетрудно. Ей почему-то стало очень тепло.

***

Когда она открыла глаза снова, вокруг все сияло.

-Привет! - женщина с красивой улыбкой и длинными кудрявыми волосами смотрела на Сару, - хочешь есть?

Девочка встала, скидывая разбросанные по кровати воздушные шарики, и увидела перед собой ту самую комнату с детьми, музыкой и смехом.

Ее взгляд устремился на черную дыру на стене напротив, в самом низу. Она опустилась на колени и заглянула туда. Темнота и черный-черный силуэт нижней части шкафа. Она узнала его.

-Ты больше не вернешься туда, - произнесла женщина, обнимая Сару за плечи, - теперь ты там, где тебя любят.

Рядом сел мальчик с такими же зелеными глазами, как у нее, и сказал:

-Пошли играть? У нас есть такая хорошая собака!

***

Женщина с короткой рыжей стрижкой сидела на полу, прижав ладони к лицу.

Она бы плакала, если бы остались слезы. Сквозь щель между ладоней можно было увидеть ее гниющие желтые зубы в раскрытом от беззвучного рыдания рте. Она сидела там, где когда-то стояла кровать дочери.

-Что за дыра в стене? - спросил полицейский, сощурив глаза, - это ваши соседи сделали?

Женщина молчала минут пять, а потом ответила:

-Нет там никаких соседей. Мы жили в той квартире до того, как умер мой муж. Он пытался прибить к стене гвоздь и повесить туда для Сары доску. Знаете, такую, для рисования…. И случайно сделал дыру. Мы переехали, когда ей был годик. Она и не знала, что жила там когда-то. И не знала, что у нее мог бы быть братик. Я была беременна, но потеряла ребенка, когда умер муж. Я винила ее.

В зеленых глазах женщины стояли слезы. 

Конкурс завершен:
Да
+3
07:03
449
Дырочка, как будто «притянута за уши». Под кроватью дыра в соседнюю квартиру, потому что кто-то неудачно прибил доску для рисования ребёнку, который ещё даже не родился no
Но радует, что обошлось без вуайеризма bravo
roflНу у вас тоже неплохо так, про дырочку притянутую за уши…
11:19 (отредактировано)
+1
Ну, дырочка, всё же, есть. И через неё ребенок увидел то место, куда потом и ушёл. Только не могу понять, что за люди её встретили. Зеленоглазый мальчик — нерождённый брат? Или это какой-то рай для детей? В целом, на мой взгляд, тема раскрыта. Рассказу плюс. Автору удачи.
14:07
ИМХО, достаточно читаемо, что это альтернативная реальность, волкодавовское «беловодье». Мир, где всё так, как должно быть.
11:36
+1
Неплохо про хромую собачку. Только персонажи очень уж гипертрофированные. Неестественно.
И дырочка для доски ниже кровати — это как? Это зачем?
14:09
Тоже смутило. Единственное, что я смог предположить — когда ребенок был совсем мелким, кровати там не было, ползал он по полу и играл тоже на уровне пола, потому и доску хотели прикрутить там. Но это не совсем очевидно.
14:57
+1
Дыру сделали из соседней квартиры, не говорилось, что на том месте была кровать.
А про рост — да)
15:00
А ведь точно, пропустил «в той квартире». Ну да это не сильно меняет суть дела)
15:14
Это понятно, но это ничего не меняет.
Я тоже подзависла, где ж была дырочка))
У меня есть предположение, что квартиры на разных уровнях. У нас обычно между этажами два пролёта, а тут, может быть, один? Там где в квартире ГГ место под кроватью, у соседей как раз середина стены. unknown
11:40
+1
Ну… очередная реализация детского эскапизма в условиях неблагополучной семьи. Чисто субъективно я такое просто не люблю, хотя опять же — написано хорошо именно с литературной точки зрения. Автору удачи.
15:06
Мне понравился этот рассказ, хотя и меньше других дуэльных. Конечно, мне жалко девочку, а я не люблю, когда намеренно давят на жалость. Складно написано. Но все, что в дыре — это ведь обман, ад почище того, что в соседнем рассказе. Вечные дети, чужие им взрослые вместо родителей. За что такое ребёнку, только за то, что потеряла веру после смерти отца? Но она ведь совсем кроха…
17:50
А кривой собачке ничево не давали, кричали ей «фууууу какая страшная собачка лучше бы ты умерла».
Она не обижалась на них потому что не понимала детский язык. И взрослый. И весь человечий не понимала. Не били и то ладно. Ходила кушать на помойку ©

Автору минус за откровенную хромособачность.
Других слов нет.
08:49
Как человек тут новый, я, с одной стороны, ценю ваши локальные мемы, но с другой стороны, переобучено ваше коллективное бессознательное. Встретив много плохих рассказов, давящих на жалость, уже предвзято воспринимаешь неплохой. А этот не плохой.
09:24
Да. Он написан хорошо.
Встретив много плохих рассказов, давящих на жалость, уже предвзято воспринимаешь неплохой.

Да, воспринимаю предвзято. Это здесь не запрещено. А что делать, если от них уже зубы болят?
Только начинаешь читать — и уже болят.
А мое мнение — лишь мнение. Оно ни к чему не обязывает.
Вкусовщинка-с.
Тоже не запрещена.
09:53 (отредактировано)
Как человеку новому — ссылочка вам.
litclubbs.ru/articles/30820-privraschenie-v-geroja.html
Очень полезный рассказ. Посмейтесь на досуге.
Советую дочитать до конца, чтобы понять структуру современных фантастических рассказов. laugh
10:09
Да, забавно. Но любой принцип идёт во вред, если применять его не по назначению. Скажем, бритвой Оккама можно попытаться зарезать физику в пользу теологии. Божественная воля — одна сущность, а физических законов много.
10:25 (отредактировано)
Но любой принцип идёт во вред

Вопрос: кому идет во вред мой принцип не любить рассказы с хромыми собачками?
Мне? Упаси боже! Мне от этого принципа сказочно хорошо.
Автору? Тоже нет. Ему чихать. Он все равно будет писать в том же духе, раз это его цепляет и кажется ему творческим откровением.
Критика? Вообще ерунда.
На сайте нет дипломированных критиков. Люди высказывают свои мнения о той или иной работе. Какие- то из них считаются авторитетными, поскольку их авторы зарекомендовали себя с лучшей стороны (десятки раз выигрывали в дуэлях, скажем, или разбирают рассказы на болтики, пытаясь найти в них структуру laugh).
А уж прислушиваться к тому или иному мнению — личное дело каждого литератора.
10:31
У автора недополученная прибыль, в смысле голос) чем не вред
10:52
В моем понимании — это благо). Потому что голос получил тоже неплохой рассказ.
Только он показался мне более интересным.
А этот автор получит другие голоса. Где-нибудь на Дзене или в ВК.
21:34
Я не ЦА подобных вещей. Эксплуатация ситуации, образа, избитая и заурядная. Такие вещи надо писать мастерски и достойно. «Мальчик у Христа на елке» например. Без соплей и выкидышей. Но у нас любят дешевые ходы. Тот же Волчок в кинематографе. Тексту, конечно, далеко до того уровня треша, но даже не знаю, хорошо ли это.
Один вопрос: в чем литературные достоинства работы?
21:41 (отредактировано)
Если автор ставил целью показать, к чему приводит безответственность, создать остросоциальный рассказ- у него получилось. И страшно, и неприятно, и девочка эта бедная, и женщина эта несчастная, и… все так неправильно. И дырочка в стене присутствует, и без мистики не обошлось (хотя в тегах значится «фантастика»).
и написано внятно и ясно. Ну с расположением дырочки возник вопрос, почему гвоздь вбивали где-то на уровне «под кроватью». И поэтому мое субъективное «не нравится, потому что я такого не хочу» мне самой кажется бездушным и жестоким. Автору за работу — благодарю и наивно верю, что такие истории станут фантастикой, ужастиками и пугалками. А все дети будут румяны и счастливы.
03:19
Страшная картинка. Девочка… дырка… убиенный в зародыше братец — всё под кроватью. Рядом на стрёме шкаф-оборотень. Где-то на кухне вопит помирающая мамка. Взирающий на все это приговоренный к бессилию читатель.
И автор, поглядывающий сверху строгим и обличающим оком.
Увы, не ах. И не плюс с голосом. wonder
Загрузка...
Светлана Ледовская №2