Ольга Силаева №1

Безумная планета

12+
Безумная планета
Работа №5 Тема дуэли: Заброшенный музей
Текст:

Глупо рассчитывать на успех, отправляясь в одиночный полёт, даже не имея точных координат. Но космический патруль отказался браться за это дело, а я верила, что отец жив и ждёт меня.

Сигнал его катера шёл из этого сектора, только, судя по картам, здесь не было ни одного небесного тела. Сканеры патруля не засекли в этом районе следов кораблей, поэтому и решили, что моё оборудование барахлит. Ещё бы! Отец пропал почти пять лет назад — и вдруг сигнал из мёртвой зоны.

Я сделала ещё круг, сместилась в сторону, вернулась и ничуть не удивилась, когда на обзорном экране появилась планета. Значит, мне удалось поднырнуть под маскировочный экран и выйти на орбиту.

Оставалось надеяться, что атмосфера здесь пригодна для человека. Впрочем, я не так избалована, как земляне, кислорода мне требуется меньше и могу приспособиться почти к любой гравитации. Мы — дети колоний — более адаптированы к космосу. Но всё-таки — люди и нуждаемся в воздухе, в воде и в твёрдой поверхности под ногами.

С орбиты планета напомнила мне Землю-1. Облака, изгибы материков, моря и океаны. Я бывала на планете-колыбели пару раз. Ничего особенного. Возможно, когда-то она была красивой, но сейчас слишком много городов, дыма, шума. Моя родная Земля-15 с её двумя солнцами, ледяными скалами и серебряной растительностью гораздо лучше. Это отец мечтал о старинной Земле, изучал архивы, вёл исследования, занимался историей. И, кажется, его поиски увенчались успехом.

Площадок для посадки было предостаточно. Я выбрала самый большой космопорт. Среди старинных высоких кораблей мой одноместный катер казался игрушкой. Но никто мне не запретил здесь приземляться. Запрещать было некому. Планета, похожая на Землю-1, была полностью безжизненной. Пустые дороги тянулись из одного пустого города в другой, трубы мёртвых заводов глядели в небо, лишенное лётных машин. Ни одной птицы в пределах видимости, ни одного животного. И, конечно, ни одного человека. Выглядело это жутковато.

Некоторое время я рассматривала окружающий безмолвный пейзаж в иллюминатор, но всё-таки решилась выйти.

Атмосфера на планете была, но воздух мне показался таким же искусственным, как на корабле. И температура на поверхности ничем не отличалась от стандартной на борту. Ни малейшего дуновения ветерка, ни одного звука, кроме звука моих шагов.

— Где же мне искать тебя, папа, если ты всё-таки здесь?

Я нерешительно шагнула в сторону космопорта. Наверняка там должна быть хотя бы электронная справочная служба, если живых сотрудников не осталось.

Но не успела я пройти и десятка шагов, как на каменной дорожке передо мной выдвинулась плита. Я замерла.

На поверхности образовалась небольшая дыра, в которую кто-то поднимался, используя, судя по всему, платформу-лифт.

«Наверное, планета пуста, потому что произошла какая-нибудь бактериологическая катастрофа и жители скрываются под землей, — мрачно подумала я. — И маскировка стоит, потому что приближаться к ней опасно».

И очень пожалела, что у меня нет никакого оружия. Обычно жители неблагополучных планет очень недружелюбны.

Но любопытство пересилило страх. Я дождалась, пока площадка поднимется и стоящего на ней человека можно будет рассмотреть. Сначала я обрадовалась, что оружия в руках он не держал. Но, рассмотрев его лучше, попятилась назад.

Существо на площадке человеком больше не было. Передо мной стояла живая мумия, обтянутая сероватой кожей. Из одежды на ней остались лишь лохмотья, сквозь которые просвечивали оголённые ребра. Обтянутый кожей череп обнажил зубы в зловещей усмешке. Существо смотрело на меня мёртвыми белёсыми глазами.

Я застыла в ужасе и не могла сдвинуться с места, хотя знала, что надо бежать. Лучше спрятаться на корабле и умереть от недостатка кислорода, чем стать добычей живого мертвеца. А вдруг их здесь много? Вдруг все на планете вымерли от какой-нибудь жуткой эпидемии и превратились в чудовищ?

Мумию спустилась с платформы на поверхность. Лифт ушёл вниз, дыра закрылась.

— Добрый день, уважаемый гость! Рад приветствовать вас в музее памяти, — произнес вдруг мертвец на стандартном галактическом приятным мужским баритоном.

Существо не проявляло агрессии, но застывший взгляд мёртвых глаза заставил меня поежится и отойти на пару шагов назад.

— Какую экскурсию вы желаете приобрести? Один город? Материк? Или полный тур?

Я всё-таки нашла этот музей! Он, действительно, существует! Не зря планета напомнила мне Землю-1. Ведь это копия той Земли, с которой началась колонизация. Искусственная платформа-музей. Образ планеты Земля-1, того периода, когда она была единственной Землей в галактике.

Здесь должны быть все земные города, памятники, образцы всех земных книг, голограммы животных и знаменитых людей прошлого. Раньше музей перемещалась из одного сектора галактики в другой. И жители любой колонии могли побывать здесь, посмотреть какой была настоящая Земля. Но потом музей затерялся в галактике. Сейчас о его существовании мало, кто помнит. Не удивительно, что выглядит он заброшенным.

Отец мечтал найти музей памяти. Увидеть собственными глазами древнюю Землю. Он много рассказывал мне об этом месте, но никогда не упоминал, что посетителей здесь встречают мертвецы. Вероятнее всего, это существо — андроид, но почему с таким обликом?

— Я ищу человека, который должен быть на этой планете. Вы мне поможете? — спросила я мумию.

Та на мгновение зависла.

— Запрос непонятен. Какую экскурсию вы желаете приобрести?

— Экскурсии меня не интересуют. Я хочу найти отца. Где здесь справочная служба?

Мумия несколько мгновение вновь молчала, пялясь на меня и проговорила:

— Предупреждение: посетитель не может покинуть музей до завершения программы экскурсии. Посетитель не проявивший должного уважения к экспонатам музея будет подвергнут наказанию.

— Что за бред ты несешь? — нахмурилась я. — Я хочу поговорить с руководством!

— Главный компьютер не предназначен для посетителей. Посетители имеют право получить одну или несколько экскурсий.

— А кроме компьютера? Оператор? Техперсонал?

— Музей находится под контролем главного компьютера. Для обслуживания посетителей работает экскурсовод. Посетители имеют право получить одну или несколько экскурсий. Предупреждение: посетитель не может покинуть музей до завершения программы экскурсии.

— Я хочу поговорить с экскурсоводом.

— Я — экскурсовод. Добрый день, уважаемый гость! Рад приветствовать вас в музее памяти. Какую экскурсию вы желаете приобрести? Один город? Материк? Или полный тур?

Я лишь вздохнула. С роботами договориться очень сложно, особенно, если у них простая программа. Явно в главном компьютере музея произошёл какой-то сбой. И у меня появилось нехорошее предчувствие, что это его «наказание» вовсе не штраф.

— Хорошо. Я возьму экскурсию, — решила я не спорить с машинами.

— Стоимость стандартной экскурсии составит сотню межгалактических единиц. Предупреждение: в случае отказа от оплаты, посетитель будет подвергнут наказанию.

Сумма была приличная. Починка корабля, если я смогу вернуться домой, мне обойдется дешевле, чем эта стандартная экскурсия.

— Чтобы оплатить, я должна найти отца. Я его встречу, и мы возьмём две экскурсии.

Мумия вновь застыла. Видимо, совещалась с главным компьютером.

— В музее нет других посетителей, — наконец сообщила она.

— Он не просто посетитель. Ученый, исследователь.

— Без специального разрешения Земного правительства исследовательская работа в музее не производится. За посещение музея без экскурсовода посетитель будет подвергнут наказанию.

— Пять лет назад сюда прибыл ученый Камиль Уго. Я хочу знать, что с ним случилось! — крикнула я. — Его корабль на этой планете! Где он?

— Запрос непонятен, — равнодушно ответила мумия и вновь зависла.

Я со злостью и разочарованием рассматривала мертвеца-андроида и ожидала, что сейчас он вновь начнёт свою песню о наказании посетителей за какие-нибудь неудобные вопросы. И размышляла, можно ли найти в этом дурацком музее оборудование, чтобы отправить сигнал бедствия.

— Бьянка, — вдруг проговорила мумия другим голосом, хрипящим, едва слышным: — Бьянка, девочка моя. Тебе нельзя быть здесь.

Я замерла, не веря и не желая верить.

— Папа? — мой голос, кажется, звучал так же хрипло. Я разглядела цвет истлевших лохмотьев и даже одну сохранившуюся пуговицу от пиджака моего отца. — Нет! Ты… Этого не можешь быть ты!

Мой отец превратился в полуистлевшее существо. Но я не позволила отчаянию и страху взять над собой верх.

— Папа, мы найдём лекарство! Мы вернёмся домой…

— Это тело давно мертво. Компьютер контролирует мозговые импульсы. Моя личность почти стёрта. Но я тебе узнал, Бьянка. Сильная эмоция. Я смог забрать контроль.

— Папа! — я хотела бросить к нему, обнять. И плевать, что он сейчас выглядит так! Это мой отец! Я искала его пять лет и нашла!

Но он отстранился, не позволяя мне приблизиться.

— Ты повредишь тело, компьютер сочтёт это нападением.

— Что происходит, папа? Что здесь случилось?

— Тебе нельзя быть здесь.

— Я пришла, чтобы спасти тебя.

— Я уже мёртв, Бьянка, — в хриплом мёртвом голосе звучала горечь, или мне это только почудилось. — Мне жаль. Музеем управляет компьютер, он отвечает за всё на этой платформе, через энергетическое поле управляет предметами и механизмами. Но он повреждён. Много лет назад космический импульс нарушил связи в электронном мозгу. Компьютер перестал подчиняться командам сотрудников, извратил музейные правила и начал убивать посетителей.

— Почему его не закрыли?

— Компьютер уничтожил всех сотрудников музея и перестал отвечать на запросы центра. Изменил траекторию движения платформы и ушёл с привычного маршрута. Долгое время считалось, что музей пропал в глубинах космоса.

— Как ты его нашёл?

— У компьютера есть доступ в межгалактическую сеть. Когда я искал музей, то, ни на что не надеясь, отправил запрос и внезапно получил в ответ приглашение на работу с координатами, куда прибыть. Я не знал, что здесь происходит и надеялся, что найду музей и верну людям. Думал, что неполадки можно устранить. Думал, что справлюсь. Тебе нужно уходить, Бьянка. Я не хочу твоей гибели.

— Что он с тобой сделал, папа?

— Ему нужны экскурсоводы. Люди. Компьютер управляет телами, до тех пор, пока они способны двигаться, — отец указал на себя. — Заменяет, когда тело приходит в негодность. Раньше людей было больше: исследователи, ведущие поиски, авантюристы… Сейчас музеем мало, кто интересуется. Я — последний, кто прилетел на эту планету. Но тело отказывает. Он попытается забрать твоё тело, когда ты нарушишь правила. Он заманил тебя! Уходи, Бьянка!

— Я не могу оставить тебя! Мы должны попробовать… — слёзы катились по моим щекам, отчаяние было так велико, что хотелось кричать.

— Поздно! — через силу произнёс отец, его жуткое лицо скривилось. — Бьянка… Он подавляет меня. Обещай, что... — слова сменились бессвязным хрипом. Мумия вновь застыла.

— Папа! — я с трудом сдержала порыв броситься к нему. Но это был уже не мой отец, бесстрастный баритон строго произнёс:

— Посетители имеют право получить одну или несколько экскурсий. Предупреждение: посетитель не может покинуть музей до завершения программы экскурсии.

Я отступила на шаг назад. Отец прав, нужно уходить, чтобы не позволить обезумевшему музею заполучить моё тело для создания нового экскурсовода-мумии.

— Предупреждение: корабль посетителя будет задержан на планете до тех пор, пока экскурсия не закончится.

В том месте, где приземлился мой корабль, вырвались из-под земли то ли щупальца, то ли путы и оплели его. Компьютер отрезал мне все пути.

— Как вы желаете внести оплату за экскурсию?

Я рассматривала путы-щупальца, которые спеленали мой корабль, и злость затмила отчаянье.

— Ты уже получил оплату, забрав мой корабль. Пополняешь коллекцию экспонатов, не так ли?

Мумия вновь замерла.

— Предупреждение…

— Корабль потянет на пятьсот галактических единиц, не меньше, — перебила я. — За ущерб мне положена хотя бы одна экскурсию. Ты же любом случае убьёшь меня, не так ли? И у тебя не будет посетителя. А как давно ты проводил экскурсии, последний раз? Ты ведь всё-таки музей, какова цель твоего существования?

Если главный компьютер этой планеты чокнутый, почему я должна оставаться в здравом уме? Мне хотелось пожить подольше. Вдруг подвернётся шанс спастись. Впрочем, на благоприятный исход я не особенно рассчитывала. Ожидала, что компьютер немедленно меня прикончит. Заберётся в голову, ударит током...

Но мумия внезапно произнесла:

— Какую экскурсию вы желаете? Один город? Материк? Или полный тур? — на мгновение экскурсовод завис и закончил хрипловатым голосом, словно через силу: — Или тур с посещением орбиты?

Папа пытался мне что-то подсказать! И я поняла его намёк. Лишь бы компьютер не догадался!

— Хочу экскурсию с посещением орбиты. — И напряжённо замерла в ожидании.

— Посетители редко выбирают эту экскурсию. Подготавливается транспорт, — спокойно ответила мумия.

На одном из кораблей, стоящих на космодроме, вспыхнули огни.

Я до последнего не верила в свою удачу. Ведь корабль мог быть муляжом, которым с планеты управляет компьютер, или система управления могла оказаться совершенно незнакомой. Или экскурсовод нашёл бы способ меня остановить, ведь он зашёл на борт вместе со мной…

И лишь, когда корабль принял от меня координаты ближайшей станции космического патруля и вышел с орбиты, я поверила, что спасена.

— Бьянка... Спасибо... — это были последние слова отца.

Мы отдалились от главного компьютера, глаза мумии закрылись, тело обмякло.

Мне удалось выжить, я нашла отца. Теперь у меня новая цель: я приложу все усилия, чтобы безумный музей был уничтожен.

+14
00:04
662
Нечто среднее между Алисой Селезнёвой и Обителью зла)

Смутил момент, где Бьянка говорит мумии, что корабль отца на этой планете, хотя, выше об этом не было сказано ни слова. Идея планеты-музея довольно интересная. Считаю, что тема раскрыта. Но сам рассказ немного смазан. Наверное, автору не хватило количества знаков.
12:38
+2
Концентрат космооперы в плане упрощений. Межзвездные планеты, повреждаемые космическими импульсами. Корабли, большие и малые, управляемые одинаково, да летающие с огромными скоростями. И как в соседнем рассказе, безопасность атмосферы определяется по кислороду. А остальное пускай хоть угарный газ.
Музей есть, он в центре повествования, только проблема в его существовании. Если цивилизация способна модель в масштабе 1:1 таскать от звезды к звезде, не проще ли воссоздать виртуальный облик старой Земли? В чём ценность такого макета, если сначала он жрёт гору ресурсов, а потом сотрудников с посетителями?
Спасибо за рассказ.
12:59 (отредактировано)
Ой, забавный рассказ, мне нравится, вроде киношки «Стражи Галактики» или что-нибудь такое. Но научная ли это фантастика, вопрос. «звёздные войны» — научная фантастика? «доктор кто»? В любом случае, автору от меня большой плюс. И ГОЛОС тоже здесь. Никакая наука не победит отцовскую любовь к дочери, и это правильно.
Идея о свихнувшемся компьютере конечно не нова, и деточка, пять лет разыскивающая своего папочку, тоже. Но это больше других похоже на фантастику, да и тема, на мой взгляд, раскрыта. Так что плюс и ГОЛОС thumbsup
18:52 (отредактировано)
+1
Господи! Как все просто оказалось!
Обмануть выживший из ума компьютер? Тьфу! Раз плюнуть…
Отправиться на поиски отца без оружия? Зная, что кое-где есть недружелюбные миры?
А-а, ну это обычное девочковое свойство.
А почему нет? Для подростков пойдет.
Нормально написанная работа. Да и как рассказ тоже неплохо. По сравнению с некоторыми другими. Поэтому ГОЛОС оставлю здесь. Этот рассказ — самый живой здесь.
19:03 (отредактировано)
ГОЛОС. Ну хоть какой-то сюжет, наконец-то! Законченный, хороший сюжет с безумным роботом и ГГ, которая побеждает этого безумного робота. Хоть за кого-то есть в группе попереживать. И полностью в теме. Остальные не тронули или мимо кассы.
20:22 (отредактировано)
Постаралась объективно рассмотреть все рассказы и вернулась сюда с ГОЛОСом. Научная фантастика налицо, заброшенный музей присутствует, внятная сюжетная линия. Конечно, история не объёмная, но тема раскрыта.
20:52
+1
Рассказ в целом получился! Несколько, может быть, наивные… но сюжет и герои есть. Много не сыгравших деталей.

Основная претензия, что уж очень легко героине даются некоторые события. Везет, одним словом.
— Оборудование патруля не засекло, а ее засекло.
— Круг сделала — а вот и планета!..
— На площадку села как раз с тем местом рядом, где мумия (возможно, конечно, ее по системе туннелей экстренно через всю планету доставили)
— Вышла без оружия — и хорошо, что не пригодилось. Хорошо, что и бактерий нет.
— Ну и финальный акт везения.
Слишком много такого подрывает достоверность.

Есть пара логических вопросов:
— Зачем вообще компьютеру соорудили такую технологию экскурсоводов: управление человеческими телами? Или он ее уже сам сообразил после?
— Почему отец сразу не сказал самое важное? Мол, закажи тур с орбитой! Нет, он сперва рассказывает исторические сведения, рискуя дочерью. Второго шанса, как мы видим, могло и не быть.

21:12
Я не знаю задумки автора, но по последнему вопросу очень логично: сначала отец пытается вообще пробиться через управление извне, потом он сообщает самое важное, что он отец, и что он умер и «в плену», и что у неё всё плохо. И заметьте — управление извне всё ещё действует. И лишь в конце ему удаётся пробиться и задать направление — куда бежать.
21:45
Заметьте, отец успевает сказать:
— про местный компьютер и его технологию управления этим местом,
— про историю его повреждения и путешествия по космическим просторам,
— про свою историю поиска и попытки все исправить,
— про технологию управления телами,
— про прежних посетителей,
— и только потом: «Уходи!»
А как уходить, уже и не удалось сказать при первой попытке. Штош… unknown

Справедливости ради — может быть, отец, не был готов к этому разговору, да… Поэтому сразу и не сообразил. Однако мне кажется, его последовательное изложение не создает впечатление, что он в растерянности.
22:13
Надо понимать, что он излагает это, с трудом копаясь в собственной памяти и пробиваясь сквозь сильные помехи. И первое, что он ей сказал, пробившись, это что ей нельзя здесь быть. И увидев существо, которым он стал, понятно девочка просто не могла так его бросить. И потому пришлось объяснять, почему она должна это сделать. И лишь потом он сам сообразил — как. Всё логично. По крайней мере для меня.
00:00
Автор — молодец (говорю без иронии), если ему удалось создать для вас такую иллюзию! В этом в конечном итоге истинное мастерство рассказчика ;)
Для меня вот не удалось, увы… Потому что заявлено по факту, что только голос хриплый и еле слышный. Помех же нет и контроль над телом выглядит вполне уверенным, речь — связная и последовательная. И затруднений с памятью я тоже не обнаружил. (Может, я что-то не заметил...)

Столько всего успел сказать, но главное упустил? забыл? только потом пришло в голову? Нам приходится додумывать. Этого не указано ни в тексте, ни в подтексте. Увы… А мне бы, как и вам, хотелось в это поверить! Желаю автору процветания и развития, верю, что у него все получится!

***
Ни на что не претендую, но вижу как-то так (да простит меня автор, прошу воспринимать это лишь как иллюстрацию мнения, раз уж им интересуются):
— Бьянка, ты ли?
— Папа?!
— Дочка, это не можешь быть ты! Тебе нельзя здесь быть!
— Папа! Я нашла тебя!
— Уходи, дочка! Выбери орбитальную экскурсию!
— Папа, о чем ты? Что с тобой случилось?
— Запомни: орбитальная экскурсия, Бьянка! Так спасешься!
— Хорошо-хорошо, мы выберемся вместе! Что здесь происходит?
—… и пошел рассказ событий, и объяснять зачем...
Ну это, если отец, сразу имеет в голове вариант с экскурсией. Если у автора другая задумка, этот диалог не сработает.
23:34 (отредактировано)
+2
Итак, девушка ищет отца, исчезнувшего 5 лет назад. Внезапно именно она, а не кто-то, ведь музей на обум приманивает, а там кто поведется уж, получает координаты с его катера (первый рояль), хотя логично, что он должен быть уничтожен спятившим компом-музеем. Летит, успешно (второй рояль) минуя маскировочный экран (видимо, это очень легко). Приземляется на платформе, которая оказывается давно потерянным музеем. Её встречает мумия, оказавшаяся отцом в дальнейшем, которой управляет спятивший комп-музей. Разблоченный на время под влиянием сильной эмоции мумия-отец рассказывает дочери всю историю музея, длинную — на секундочку, но в самый важный момент, когда надо было сказать о том, как улететь, бешеный комп вновь берет верх. Вопрос: зачем нужно было заниматься кратким экскурсом в историю, нет бы сразу сказать самое важное. Пока суть да дело, комп при помощи (внимание!) пут-щупалец (какова их природа вообще?) лишает героиню средства передвижения, но тут снова папа возвращается в сознание (третий рояль) и намекает дочке о пути отхода. Доча благополучно улетает, при том, что бешенный комп контролирует всё, даже папу, музейный катер (четвертый рояль) оказывается «случайно» бесконтрольным. папа умирает, дочка спасена.
Жанру соответствует, теме тоже. Идея интересная, реализация с натяжкой.
Вот это предложение барахлит:
На поверхности образовалась небольшая дыра, в которую кто-то поднимался, используя, судя по всему, платформу-лифт.
— из которой кто-то поднимался.
00:05
Это вы еще не задались вопросом, как разглядеть, что глаза мумии закрылись, при удалении от главного компьютера чуть ли не за орбитой laugh
00:47 (отредактировано)
а то, что девушка, только приземлившись на незнакомой планете, сразу же встречает мумию-отца?

короче, всем не хватило объема в этой группе. Три участника слили концовки, а вот автор этой работы решил повыкидывать все из середины. И, судя по голосованию, это было правильное решение.
01:08
Отец же с ней полетел —
Или экскурсовод нашёл бы способ меня остановить, ведь он зашёл на борт вместе со мной…
— т.е. непосредственно в космолёте ГГ наблюдала смерть отца, если вы об этом)
01:10 (отредактировано)
а то, что девушка, только приземлившись на незнакомой планете, сразу же встречает мумию-отца?
— ну, это можно посчитать логичным, если предположить, что космодром один на весь музей, комп фиксирует все приземления и сразу же после этого отправляет к месту приземления экскурсовода-мумию.
01:22 (отредактировано)
Ах да! Точно!
Проявил невнимательность )
Хитро как завернуто!
11:11
Да, но из-за этого ещё более нелепым выглядит неконтролируемость Компьютером музейного катера: т.е. без экскурсовода самому туда не зайти, а улететь абы куда — можно.
12:29
По логике, для экскурсий должен быть специальный экскурсионный катер (без возможности совершать дальние путешествия — зачем она ему?). Но опять повезло!

Справедливости ради, мы не знаем уровень технологий того общества. Скорее всего, они достаточно высоки. Может быть, в этом мире любая консервная банка выпускается с возможность межзвездного перелета.
00:03
В истории нет ни какого-то захватывающего действия, ни запоминающейся атмосферы. Большую часть сюжета раскрывают в диалоге: всю историю отца скомкано запихивают в торопливый обмен фразами. Очень много клише. Повествование даже не пытается быть оригинальным. Разве что образ зомби-экскурсовода немножко заинтриговал. Такое ощущение, что начало и конец либо писались в разное время, либо при их написании руководствовались разными приоритетами (сначала рулил образ экскурсовода, потом ограничение по объёму).
Заключение: начало настраивает экшен с закалённой в суровых условиях героиней, а в итоге мы получаем скомканное толком не проработанный побег дико эмоциональной девочки-подростка.
21:20
Вот этот момент в рассказе, когда Бьянка мумию встречает. И у них возникает диалог. Он такой кинематографичный.
Вот ежели музей поменять на заброшенный парк аттракционов «Прокатись на нашей карусели», было б ещё прекрасней ужасней.
Мне понравилось. Папа — герой, хоть и мумия.
05:10 (отредактировано)
Наивно как…
Логики ноль. Банальная смесь из низкосортных космических штампов. Написано неаккуратно — запятые, несогласованности типа «Этого не можешь быть ты» — и примитивно.
А начало было многообещающим.
07:16 (отредактировано)
Да что ж это такое?
Вот давайте просто. Пропадет человек 5 лет назад. Ну оставим космос. Не ищет его полиция. Ищет дочь. Получает инфу, что он в каком-нить селе Гадюкино. Приезжает она туда и… стоит некто, кто и будет потеряшкой, прямо на краю села и вот нашелся. Вот это нормальная история? Так вот. теперь прикручиваем Космос. Ну пусть в параллельной вселенной есть такой космос, где каждый будет иметь индивидуальную возможность болтаться среди галактик. Космический корабль не роскошь, а средство передвижения. (не знаю, как надо к такому фантдопу прийти, не мои это проблемы, а автора. Автор пришел к нему никак. Просто вот как данность) Но поиски от этого не меняются. Как? Вот как найти человека на планете? А просто. Сядьте на планету. Он сам к вам подойдет.
Ну нельзя так писать. Нет здесь НФ. Здесь нет ничего… правдоподобного. Литчасть слабая до перлов.
Увы.
09:39
Сперва о бренном, то есть об опечатках:
Мумию (-Я) спустилась с платформы на поверхность.
Он действительно существует — действительно не выделяется запятыми.
…посмотреть (запятая пропущена) какой была настоящая Земля.
Мало кто помнит — запятая не нужна после «мало».
Посетитель (запятая) не проявивший должного уважения к экспонатам музея (запятая) будет подвергнут наказанию.
Все, устала исправлять.
Стандартный ужастик, мне лично не понравился ничем, извиняюсь sad. Даже не знаю, что ещё написать.
11:53
Когда рассказы в группе приходится сравнивать между собою, а не оценивать в общем, это может сыграть на руку автору. Плюсы данного рассказа, по сравнению с другими, законченная простая история, понятное, пусть и «сказочное» приключение. Минусы — отсутствие правдоподобия научной фантастики, и… интриги что-ли? Ответы в тексте пишутся быстрее, чем у читателя возникают вопросы ) Здесь плюсы перевешивают.
12:17
Отдаю ГОЛОС этому произведению. На самом деле на фоне остальных, он достаточно интересный и гладкий)
12:29
Очень приятный рассказ в духе уже упомянутого «Доктора Кто». И столь любимый в классической фантастике метод «введи компьютер в ступор своими вопросами».
Идея с планетой-музеем очень хороша!
Но мне показалось, что написано суховато, хоть в героини и катятся слезы по щекам, но у меня как читателя катарсиса не случилось. Не хватило эмоций, и характер героини толком не разглядишь.
18:29
Понравилась работа, хотя диалоги с отцом хочется почистить — много алогичного.
К сюжету и поступкам девушки есть вопросы, но это мелочи на фоне хорошо написанной вкусной работы.
Идея с затерянным музеем интересная. Пропавший отец тоже был интригующим фактором. Но вот когда отец нашёлся и напрямую принялся раскрывать всю подоплёку… без каких-либо действий sadэто меня разочаровало.
Пойду читать дальше.
23:38
ГОЛОС сюда. За хорошую историю и плавное повествование. За структуру и какой-никакой конфликт. Да, тема раскрылась не слишком изящно, но мне понравилось. Всё-таки в колыбели найти музей цивилизации (пусть и окольными путями) — наилучшее решение (кмк) и представленных рассказов. Он (рассказ) не идеален, но он — работает
11:31
Планета-музей — одновременно и грандиозно и расточительство, и вот тут для меня не стыкуется — отец мечтал о старинной земле, а пропал в сбежавшем музее, который всего лишь копия, а что ему мешало на Землю1 полететь? Ведь она в этом мире ещё существует! Она доступна — на неё можно попасть без труда. И ещё пару мест таких, которые разрушили мне всю картину. А задел показался интересным.
16:25
Я так понимаю, ценность музея в том, что он воспроизводит прошлое (по отношению к времени действия) состояние Земли. Так-то никто бы не отказался скататься на Землю времен Средневековья, например. Или на Дикий Запад))
Другой вопрос, что всё равно это выглядит шатко. Я слабо представляю, что кто-то ради этого будет строить целиком копию планеты. Никто не станет в настоящем расходовать такие средства для музея, который обретёт ценность только далеко в будущем.
13:26
да, рассказ и правда можно было назвать «Безумное везение». Одна из самых богатых на рояли в кустах работа)))
Картинка представляется довольно легко, атмосфера [для меня] создалась моментально. Некий налет «героичности» ГГ улыбнул, но я и в реале знаю пару человек, которые вот в такой же манере про себя думают и даже вслух так говорят. Выглядит это забавно)))
Да, ощущение, что на проработку логики у автора просто не хватило времени. или был расчет, что соперники тоже не доработают))
в целом, за некую мультяшность (анимешность?) и задумку целой планеты-музея автору плюс)))
16:22
+2
Значит, мне удалось поднырнуть под маскировочный экран и выйти на орбиту.
Так себе маскировочный экран, если под него можно поднырнуть. Кстати, принцип подныривания я так и не понял.
Мы — дети колоний — более адаптированы к космосу.
Вот про это можно занудить ооочень долго, но я скажу коротко — не надо обобщать. Дети каждой конкретной колонии адаптированы к конкретным условиям, отличным от земных, и слово «более» здесь вряд ли применимо. Потому что приспособившись к другим условиям, они окажутся не приспособлены к прежним. Потомкам марсианских колонистов, например, жить на Земле будет… так себе. Тяжело в самом прямом смысле слова. Фраза «могу приспособиться почти к любой гравитации» — увы, чушь, если не иметь в виду экзоскелеты и им подобные технологии. Применительно к другому вашему примеру, если девочка адаптирована под более низкий процент кислорода, то более высокий её, может, и не отравит (зависит от цифр), но и нормальным считаться не будет. Мда. Коротко не получилось.
И, кажется, его поиски увенчались успехом.
Ммм, простите, а поиски чего? Планеты, похожей на Землю-1? Зачем, если сама планета-колыбель жива и в наличии?
Ведь это копия той Земли, с которой началась колонизация.
А… теперь ясно. Но ответов это не добавляет. Ни мотивации создания такого музея, ни причин его забытья я не вижу.

Посетитель не проявивший должного уважения к экспонатам музея будет подвергнут наказанию.
Буэ. Крючок для дешёвого ужастика.
Компьютер уничтожил всех сотрудников музея и перестал отвечать на запросы центра.
А… Ну ок, ответы вы плюс-минус дали, но, честно говоря, всё это, как я и сказал, выглядит дёшево. Прошлые вопросы не удаляю, чтобы вы видели ход рассуждений читателя прямо в процессе.

В целом же… наивно, довольно картонно. Особо не интригует в процессе, а концовка и вовсе разочаровывает, потому что такое вот «восстание машин» под воздействием случайного импульса… Нет, не представляю. Слабо.
Загрузка...
Аня Долгова