Анна Неделина №2

Фавориты вечности

16+
Фавориты вечности
Работа №5 Тема дуэли: Заикание
Текст:

Черепашку купили на Птичьем рынке перед самым отъездом в деревню, но маленький Риги успел полюбить ее еще в городе. Он купался с ней в ванне, ел в ее обществе манную кашу, носил ее с собой, когда выходил гулять с мамой.

Прокатил ее пару раз на горке. Сначала, конечно, держал на руках, а потом отправил в самостоятельное «плавание».

Черепашка не боялась и съезжала, не пряча голову в панцирь.

Потом Риги отнес ее на песочницу, и тут случилось первое горестное происшествие. Черепаха вдруг пропала. Риги бегал вокруг и скулил, как щенок. Хватался за мамину одежду и заставлял ее искать вместе с собой. Мама сказала, что лучше б она не покупала это животное, а Риги в деревне нашел бы какого-нибудь котенка. Единственно, жаль его будет бросать при отъезде, как в прошлом году.

Все ж таки, когда Риги с мамой уже уходили домой, их соседка — маленькая Лили — наткнулась в песке на какой-то камешек. И конечно, им оказалась пропащая черепашка.

Черепашку так и назвали: «Кам». Именно так воскликнула Лили, едва умеющая говорить, когда наткнулась на что-то твердое.

В дороге Кам вёл себя прилично, но, когда приехали, снова как сквозь землю провалился. На этот раз с Риги никто не нянькался. Сказали: как пропал Кам, так и найдется. Ибо никаких сквозных дырок в деревенском теремке не было, а порог высокий.

Оказалось — ура! — и правда, он нашелся на следующее утро.

Приоткрыв глаза, Риги обратил внимание, что дедушка не лежит, как обычно, на своей кровати в своей комнате, а стоит посреди гостиной. Присмотревшись, Риги увидел у него под ногами Кама. Деда шел в туалет, а черепашка тащил длинный для своих размеров огурец. Так они и пересеклись. Дедушка терпеливо стоял, ожидая освобождения пути.

Вскоре по складу овощей под дединой кроватью установили, что Кам обосновался именно в его апартаментах в забытом с зимы валенке.

Все успокоились, а зря.

Кам любил всех тревожить и время от времени менял любимые маршруты своих похождений — и тогда Риги сбивался с ног от тревоги за любимца.

Конечно, Кама можно было бы посадить в клетку. Но ее пока не было. Да и кто скажет, хорошо ли сидеть в клетке вольнолюбивому животному? Если да, то это бабка надвое сказала.

Риги еще не очень-то научился говорить, но слово «Кам» выучил хорошо.

Ему казалось, что черепаха на зов откликается. А мама радовалась первому сыновьему слову. Время от времени она просила сына позвать черепашку, а видик с ним размещала в приложении «ПикПок».

И вот вся эта идиллия нарушилась что ни на есть банальной трагедией. Пришедший в дом электрик дядя Антон наступил на Кама.

Раздался короткий треск, дядя Антон поспешно убрал ногу, но было уже поздно.

Кам лежал недвижимо под электросчетчиком.

Риги сначала завопил, а потом разревелся. Ревел басом, как положено будущему мужчине. Потом схватил черепашку с расколотым панцирем и побежал к деду. Дед нашел клей, и они вместе что-то долго клеили и латали. Однако чуда не произошло. Склеенный панцирь не помог. Кам не ожил. И мама, крадучись, тихонько ночью вынесла трупик из дому.

Куда она его дела, никто не ведает. А горюющему ребенку она объяснила, что похоронила, и показала холмик под яблоней.

— К-к-кам, К-к-кам, — плакал ребенок, пытаясь совочком откопать друга.

А взрослые говорили, что всё перемелется и мука будет.

Но Риги никакой муки не дождался. Кама тоже.

С тех пор Риги стал заикой. слова «Кам» он научился другим словам, но всех их произносил с дефектом. С нечеткой дикцией и повторением согласных звуков.

Его водили к логопеду, ко всяким старушкам. Логопед замучил его карточками. Со старушками было интересней, но и они спасовали перед Ригиной болезнью.

Шли годы. Заикание стало настоящим бичом в Ригиной судьбе. Из троек он не вылезал, друзья дразнили, хорошая девочка Лили из его подъезда не подпускала к себе на вытянутую руку.

Риги избрал себе профессию художника. Мама говорила всем, что это из-за того, что у него явный талант к рисованию. Но все остальные окружающие знали истинную причину: чтобы поменьше говорить, а желательно совсем обходиться без слов.

Однажды он сидел на Арбате и подрабатывал, рисуя портреты желающих увековечиться. К нему подошла очень красивая девушка и заказала свой портрет.

Пока он рисовал, то без памяти влюбился в это очаровательное и воздушное создание.

Он не заметил главного: что девушка влюбилась в него. Поэтому он не счел нужным скрывать свой дефект. Но когда девушка услышала его и поняла, что влюбилась в заику, она неожиданно для себя и для него расплакалась, закрыла лицо руками и убежала, оставив портрет не законченным.

Григорий Григорьевич, так теперь величали Риги, принес портрет к себе в студию, прикрепил булавками к обоям и долго лежал, глядя в потолок.

Он понял, что надо что-то делать. Он мог стать прославленным художником. Шансы у него были. Он мог заработать миллионы, продавая свои картины и построить на эти деньги дом с фонтаном. Но самого главного —стать нормальным человеком — он не мог.

ГриГри(так его звали друзья) стал читать специальную литературу и как-то наткнулся на разработки известного психиатра-философа Лойжда Виккорда, которыми очень заинтересовался.

Суть метода заключалась в снятии с себя ролей и оболочек. Очистка, так сказать, своего не замутненного условностями естества.

Чтобы достигнуть желаемого, надо было бесконечно разотождествляться со всем, что попадется на глаза. Посмотрел утром в потолок — растождествись, посмотрел на свои ботинки—растождествляйся и с ними. От витрин отражаешься — утверждай, что это не ты.

ГриГри так наловчился, что, однажды устроив аварию на Ленинском проспекте, вышел сухим из воды, внушив гибэдэдэшникам, что он это не он.

Но вот пришла пора научиться смотреть на свой, направленный на себя, указательный палец и спрашивать себя при этом: «Что ты видишь?»

По замыслу Лойжда, ты в результате должен увидеть нечто прозрачное, бесформенное и неопределенное, а потом должен понять, что это ты и есть — и возрадоваться. Лишь тогда, когда тебе удастся отделиться от всех своих пороков и ущербностей, ты автоматически отделишься и от своего заикания.

Григорий Григорьевич начал усиленные тренировки.

В один прекрасный момент ему удалось добиться отчетливого чувства, что он не свое тело. Даже есть расхотелось.

Более того. Он очистился от необходимости умываться по утрам, чистить зубы и бриться.

Потом освободился от роли внука и сына.

Таким же образом благополучно разделался с долгами по кредиту.

Осталось, он сам чувствовал это, совсем чуть-чуть.

Вот он проснется как-то утром — и очистится от роли заики.

И день этот день близился неотвратимо.

Григорий Григорьевич был педант и все нюансы метода по ментальной очистке сознания, выполнял с суровой педантичностью. Благодаря этому он мог с точностью до часа и минут высчитать момент полного высвобождения от тенет заикания.

В этот решающий день технология предписывала устроить праздник всем своим остальным эго, которых, как было предписано, он до того держал в ежовых рукавицах и заставлял ходить в рубище и веригах.

Поэтому он принял душ, почистил зубы и даже погладил выстиранный накануне костюм.

По очереди направляя указательный палец на различные предметы, он говорил:

— Я не… — и называл этот предмет.

И тому надлежит длиться до тех пор, пока не подойдет очередь сказать:

— Я не заика!

Вот тут-то всё и должно свершиться.

И вот Григорий Григорьевич отверг все предметы, роли и вредоносные наслоения. Направил на себя палец и сказал :

— Я не заика!

Но если раньше, тыча в себя пальцем, он чувствовал, что видит нечто прозрачное, бесформенное и неопределенное, то тут он увидел… Кама!

Да-да, ту самую почти забытую черепашку, со смерти которой всё началось…

И Кам говорил на отличном русском языке!

— Здравствуй, Риги! — сказал он. — Как ты вырос. Однако давай отбросим эти все формулы и шаблоны, которые прилепляются к нам в течение жизни.

Григ Григорьевич кивнул, боясь открыть рот.

— Ничего не бойся, — продолжил Кам. — В конце нашего разговора ты избавишься от своего дефекта и станешь совершенно нормальным… Ты веришь.?

Григ Григорьевич кивнул, снова не раскрывая рта.

— Начну с каминг-аута, — заявил Кам. Дело в том, что я рептилоид. Да и как ты думал? Ведь черепахи — это типичные рептилии, и от этого никуда не уйти.

Но открою тебе секрет: мы просто люди. Очистившиеся люди.

Спросишь меня, отчего мы очистились? Я тебе отвечу. Мы очистились ото всего, что ценится в нерептилоидном обществе: от лжи, лицемерия, всех этих "благообразных ролей", которые нацепило на себя человечество, вплоть до того, что люди каждый день надевают на себя мимический костыль — улыбку. Это исчадие ада — лживую, вводящую в когнитивный диссонанс гримаску.

У рептилоидов нет улыбки. Они честны и прямолинейны. Мы не поступаем так, как например, поступают ваши любимые кошки. Мы не рожаем котят, которых затем вышибаем со своей территории. Мы не убиваем дельфинят, чтобы спариться с их матерью. Мы не занимаемся педофилией и фетишизмом, как пингвины…Да, мы, как и они, откладываем яйца, но мы даже не делаем вид, что заботимся о своем потомстве.

Мы честны, чисты перед вечностью, и она на веки вечные сделала нас рыцарями пространственно-временного континуума. Все кротовые норы — наши. Все черные дыры Керра у нас на посылках. По утрам нас подташнивает от избытка квазаров и параллельных миров.

Закрой же глаза, Риги, и на счет «три» открой их!

Григ Григорьевич послушно закрыл глаза. Когда он открыл их, то увидел, перед собой зеркало. А в зеркале отразился Кам.

Не размыкая рта, он сказал:

— Ну вот, теперь нас двое. Видишь, как хорошо мы размножились. А беспроблемное размножение — один из критериев видового прогресса. И главное без фальшивых трюков с улыбками, со счастьем и любовью. Все прямо, лоб в лоб и без фейков. И погляди, ты больше не заикаешься.

— Но почему же у меня не открывается рот?

— Все очень просто. Мы телепаты. Слово — квинтэссенция лжи. А ты не знал? Зачем нам придумывать лживые слова, если мы можем напрямую передавать друг другу неизречённые мысли?

Мы не знаем, что такое заикание, и с чем его едят. Ведь мы обходимся без ротового аппарата и зоны Брока в мозге, которые ответственны за заикание.

Это люди придумали эту болезнь. Ни у кого в мире фауны и флоры такой болезни нет. Это целиком фейковое производное. Повтори же за мной «Я не заика».

— Я не заика, — сказал Григорий Григорьевич, и ни один мускул не дрогнул на его рептильном сером и недвижном лице.

+6
00:04
415
03:58
Занятная штука!
Пока я в недоумении и неуверенно улыбаюсь, но чувствую, что в этом что-то есть.
Помогите разобраться.
09:47
+2
В конце прочтения вспомнился анекдот:
"…
— А как вы размножаетесь?
— А так и размножаемся — пип!"
Не понравились логические прорехи в некоторых местах. Например, «Риги еще не очень-то научился говорить», но оказывается что не «не очень-то», а совсем не — ведь «Кам» было первым словом.
Или вот. Заикание такой страшный недуг (к слову, знавал многих заик с разной степенью заикания, никто из них изгоем не был), что с Риги никто не дружит, потом вдруг у него друзья, когда он уже художник…
А про рептилоидов как-то меня не тронуло. Хотя в этом вроде и вся соль.
11:11
Ужас какой, бедный главный герой!)
Может, идея и забавная, но не для меня. Кошмары могут сниться: подходишь к зеркалу — а там черепаха! Извиняюсь перед автором.
Ничего себе, черепашка. Идея не плохая, но не научная фантастика это. Раскрыта ли тема? Автору плюс.
13:45 (отредактировано)
+2
Кажется, у меня проблемы с тем, что такое НФ.
По мне, так три рассказа в этом группе — «Тургенев», «Впереди науки всей» и вот этот, это скорее фэнтези. Здесь чувак с помощью каких-то достаточно эзотерических практик превратил себя в страшное насекомое черепаху. Где здесь научное объяснение?

Вообще, если отвлечься от НФ, то это потенциально очень крутой рассказ. Но он (как мне кажется) должен быть большим рассказом тысяч на тридцать. Пока здесь есть хорошее начало про Риги и Кама — реально очень круто сделанное, автор сумел пройти по тоненькому краю и написать про это все без розовых соплей. И все связали с заиканием главного героя, тоже плюс.
И хорошая, хотя и немного скомканная, последняя часть, начиная с того, как герой прочитал Лойджа. Здесь тоже автор сумел выдержать баланс и получилась правильная степень сумасшествия и жути, герой остался живым, и мы ему сопереживаем. Про улыбку хорошо, про котиков хорошо (хотя я и люблю котиков), про яйца вообще отлично!
Но вот вся середина очень провисает. Школьные годы описаны галопом, встреча с девушкой очень ненатуральная и как будто вообще не из этого рассказа. Профессия героя в итоге никак не сыграла кроме этой встречи с девушкой. Нет примет времени. В детстве Риги его мама снимает что-то вроде Тиктока, а потом выросший сын сидит на улице и рисует красками, хотя мог бы быть цифровым художником и общаться с клиентами по переписке. И вообще никто бы не узнал, что он заика. В итоге начало и конец как-то не соединяются, и цельной картинки не выходит.

Возможно здесь имеет смысл вообще сократить середину и начать рассказ с уже взрослым героем, а сцены с Камом сделать его сном или воспоминанием.
11:51
А вы выбросьте из головы НФ. Читайте просто ТЕКСТ)
20:54
Рассказ — не то сатира, не то прикол. Все гиперболизировано, начиная со сцены раздавливания черепахи; театрализовано как в сцене вспыхнувшей любви; и завершается полной фантасмагорией черепашьих путешествий сквозь кротовые норы.
Не знаю, может просто «не мое», но для меня рассказ не смешной и не грустный; идея — бессмысленная, не представляющая лично для меня интереса; герои — им не хочется сопереживать. Если бы рассказ можно было рассматривать как музыку, боюсь, этот мне бы показался шумом.
И да, рассказ все же не относится к научной фантастике(
07:35
Мне в детстве каждое лето покупали черепашку, но до осени ни одна не доживала. Больше всего жаль ту, которую я оставил «попастись» на большом камне посередине горой речки.
Прости меня. Кам…
10:21
Нам показано видение, посетившее нездоровый разум, истерзанный тягостными жизненными обстоятельствами, верно? Где же здесь фантастика? А тем более научная? Все реально!

Тем не менее, мне во многом понравился язык, достаточно уверенный и легкий для восприятия. Есть небольшие огрехи (типа «педант выполнял с педантичностью»), которые запросто исправимы.

Мне показался рваным ритм. Первому, пусть и определяющему (но достаточно локальному), и финальному событиям уделено гораздо больше внимания, чем всей жизни между, поданной скомканными эпизодами. Возможно, просто турнирное ограничение на объем помешало.

А так, да! Задумка — веселая! :)
17:19
Шутка забавная, только затянулась. Любовь-морковь за две строчки возникает и рушится, и виной тому заикание героя. Которое подаётся как болезнь, от которой мир рушится. А самоконтроль при этом у Риги-то ого-ого — какую технику освоить сумел. Имей желание, стал бы душой компании ещё в школе.
Больше покорежило применение в сатирическом произведении слова «рептилоид». Как-то понижает ценность главной шутки, и легко можно было без него обойтись.
Спасибо.
18:16 (отредактировано)
Хосподи. Опять. В одном из рассказов дуэли в инопланетян превращаются от взгляда, а в этом — от глючных мыслей.
Вот где фантастика! Вопрос: а почему в рептилоида нужно превращаться? Почему не в Кутузова, скажем? Ведь последний тоже не заикался. Но в любом случае — место для таких товарищей одно — на Канатчиковой даче рядом с Наполеоном.
Вот попробуйте меня убедить, что ситуация, описанная здесь, не сродни бредням сумасшедшего художника? Не убедите. И к фантастике это не имеет никакого отношения.
Но больше всего не понравилось здесь другое — устроенный герою ад с заиканием.
Автор явно наслаждался книгой господина Киза «Цветы для Элджернона».
Этот американский бред никоим образом не переносится на просторы матушки Расеи.
Я про отношение к инвалидам и убогим.
А про заикание вообще слов нет.
Скольких заик я ни встречал — в моем окружении сейчас присутствуют двое — никто из них никогда не подвергался тому, о чем пишет автор. Прекрасно живут. Успешные люди.
Вот только в этом здесь фантастика и скрывается.
Рассказ написан хорошо. Хоть и хромособачно.
Но я не фанат такого.
12:16
У меня был логоневроз с 12 лет, к старшим курсам университета я его одолела. Были отголоски в аспирантуре, когда надо было делать много докладов на английском и экзамены сдавать на английском. Сейчас вот снова некоторые отголоски со всеми этими зум-конференциями. И я не могу читать вслух.
Логоневроз — это тяжело. Я училась в хороших школах, но в обеих были люди, которые меня дразнили. Оценки тоже снижали. Когда на третьем курсе я стала работать репетитором, я заикалась уже не очень сильно, но все равно встречались неадекватные родители, которые не хотели со мной работать и еще писали плохие отзывы. В итоге я отказалась от работы в школе, хотя преподавать мне всегда нравилось, и я даже параллельно с основной специальностью отучилась на педфаке. Мне было очень тяжело в аспирантуре, вплоть до самой защиты, я не просто писала текст докладов и учила его наизусть, но и следила, чтобы первое предложение каждого слайда не начиналось на согласную. Было много неприятных случаев, крупных и мелких.
Да, логоневроз никогда не был моей главной проблемой, но в топ-5 проблем неизменно входил. А я ведь заикалась не очень сильно. Например, экзамены один на один с преподом сдавала без особых проблем.
В этом рассказе все правильно описано кроме сцены с девушкой.
13:42
Значит, нас с вами окружали разные люди и я вам сочувствую.
Да, поддразнивали заик всегда. Дети жестоки. Но до буллинга никогда не доходило.
Один из моих знакомых до сих пор не может связно говорить, пока рюмку не выпьет. Всю жизнь относился к этому с юмором и нормально живет, все у него есть. А второй вообще инспектором ДПС работал до пенсии. С легкой степенью заикания. Веселился вместе с водителями, которых штрафовал. Тоже у него все в порядке: жена и дети (впрочем, как и у первого).
Может, все дело в юморе? Если самому на себе крест ставить и вешаться периодически из-за каждой дразнилки — естественно, жизнь не сложится.
17:09
Наверное, все-таки не всегда дело в юморе. В каких-то областях жизни юмор может спасти. Но… Вот представьте, пытается человек куда-то еще попробовать — а тут заикание — и видит он, как на глазах лицо собеседника меняется, и не понимает тот как с заикой дело иметь, да и не хочет… от этого стресс, и заикание усиливается. А собеседник культурный, вежливый, ничего не скажет — просто дело с человеком иметь не будет и всё, потому что ему так удобнее и привычнее.

Самоирония, конечно, здорово помогает. Но здесь вступает в игру осознание того, что некоторые дороги, которые для большинства кажутся такими естественными, для тебя закрыты, или о-о-очень сложны. Можно смириться, можно побороться, а можно сломаться, или все вместе в разных пропорциях.

В общем юмор, конечно, хорошо, но не им одним.
18:37 (отредактировано)
В общем юмор, конечно, хорошо, но не им одним

Полностью согласен.
тут заикание — и видит он, как на глазах лицо собеседника меняется, и не понимает тот как с заикой дело иметь, да и не хочет

В моем круге общения таких знакомых нет. И круг этот формируется каждым человеком.
А еще — воспитанием. Это касается и отношения к людям — инвалидам.
Если вы скажете, что я живу на Луне — сильно ошибетесь. Если подумаете, что я обитаю в придуманном мире — ошибетесь дважды. У меня бункера нет. laugh
Да, всякое бывает, мир большой. Но в то, что описано в рассказе — не верю.
Извините.
Я, сын военного, сменил десяток школ. И в каждом классе каждой школы хоть кто-то заикался. Никто из них не стал изгоем, никого не били. Поддразнивали — да. Но все в меру. У меня школьных друзей заик было — уже не помню, сколько. Думаете, мне так везло, что ли?
Нет. Дело просто в окружении. И в воспитании. Может, сейчас не так?
У моего сына в классе пацан-заика. Они с ним дружат. Все в порядке. Никаких проблем. Вон, в танчики играют в он-лайн. Я слышал. Тот заикается, а мой орет: «С другой буквы команды подавай, с которой не заикаешься!» И все нормально. Через ха-ха.
Вот я соглашусь, что воспитание и сам человек словно притягивают.
Ни в коем случае не пытаюсь переубедить человека с дефектом речи (у него свои сапоги, у меня свои), но мои знакомые заики были с такими харизмами, что на них «вот такими глазами» никто не смотрел)))
Муж мой, заикающийся в повседневной жизни, работал диктором. У микрофона и перед камерой его «что-то переключало», и он не заикался)))) это к вопросу о «закрытых дорогах»))) ещё раз- это не в пику тем, у кого дефект речи, это из жизни, как показатель, что «всё могёт быть». (я удивительным образом невольно заражалась заиканием мужа jokinglyкогда впервые это произошло, сама обалдела, а он уточнил, я дразнюсь или зачем? Объяснила, посмеялись)))
21:23
+1
Включу г-на Костромина: «А где фантастика?»
Выключу.
Вопрос, зачем героям-детям такие имена? Сначала вообще не понимала локацию из-за них. Деревня, теремок и… А че не Гриша-то?
Девочку из песочницы потеряли по ходу повествования.
Теперь внутреннее время текста. История начинается с детства с момента драмы. Там все подробно. Потом понесся синопсис про взрослую жизнь. Потом «голоса в голове» то ли фантастика, то ли гипноз… Ну и реальное время — преображение с подробностями.
Тут что-то надо делать. Может детство подать, как воспоминание. А то так за маленький рассказ — жизнь промелькнула. И перекос в композиции вышел.
12:20
+1
Начало у рассказа великолепное! Баланс искренности и иронии, и все можно воспринимать очень даже серьезно. Но появление рептилоидов в финале заставляет подозревать автора в троллинге, причем довольно толстом. Для меня — так слишком.
Ну и про композицию уже другие ораторы высказались.
17:46
+1
Интересно, правда есть подобный способ лечения заикания? ленюся погуглить.
В этом рассказе заикания больше всего… и почему-то этот рассказ больше всех и не зашёл.
Чувствуется, что «выдумывательный аппарат» у автора работает по полной, но исполнение местами наивно, местами плоско, кое-где воспринимается пафосно; от шаблона с девушкой — wonderИ еще кое-что… у меня сложилось ощущение, что это «фамильное творчество»)))) (естественно, это лишь моё, лишь ощущение)): вечерком за чаем всей семьёй помогали придумывать рассказ старшему сыну-подростку)) и мальчишка писал, развивал идеи, соединял фрагменты, а вся семья правила и дополняла (как в том письме Дяди Фёдора из Простоквашино): так много вариантов имени ГГ, какие-то старые выражения («Все ж таки», «под дединой кроватью»), обилие подробностей в одном месте и галоп событий в другом. При этом есть и очень симпатичные моменты («ревел басом...», «муки не дождался»(правда, в этом предложении слово «никакой» лишнее). это фантастический ворох взаимосвязанных, но словно разными людьми предложенных моментов)))
то есть работа не без идеи, но дающая такой фронт переделок, что… терпения автору))))
за участие несомненный плюс))))
Комментарий удален
18:33
+1
Это я, прости, blush, не туда коммент скриворучила.
18:32
Тут вся трансформация читается, как внутренняя, нет ощущения влияния чужого разума, поэтому, ИМХО, и нет ощущения фантастики.
Сложный случай из психологии. Интересный, но как на меня, очень гнетущий, так что педантизм ГГ тут хорошо вписался. Или наоборот педантизм ГГ создаёт эту дискомфортную атмосферу unknown
21:35
В общем, если вы заика и в детстве у вас не было черепашки — вы обречены. Рассказ странный, мягко говоря. Тут вам и инфоцыганщина, и псевдопсихология, и пришельцы, и говорящие черепахи. Вдохновению автора можно только позавидовать.
21:53 (отредактировано)
Тут вам и инфоцыганщина

Простите, а что это такое?
Отстал я от жизни терминологии.
Поясните, пожалуйста, несведущему.
Желательно — определением. Ну, если нет аксиомы какой-нибудь…
11:27
Сравнительно новый термин «инфоцыгане» обозначает людей, продающих информационные продукты, не имеющие никакой практической ценности. Большинство из них называет себя бизнес-тренерами. Но есть и другие формы самопрезентации.
11:50
Спасибо.
11:26
Если да, то это бабка надвое сказала.
Так не говорят. Если да — то да. А «бабка надвое сказала» — это либо да, либо нет. Уберите повтор и «Если да, то». Будет вполне удачное «Да и хорошо ли сидеть в клетке вольнолюбивому животному? Это ещё бабка надвое сказала.»
видик с ним размещала в приложении «ПикПок»
А чего не сказать прямо «ТикТок»? Думаете, вас здесь за рекламу привлекут? Никогда не любил вот эти искажения, они сильно оправданы должны быть, иначе глупо звучит.
вышел сухим из воды, внушив гибэдэдэшникам, что он это не он.
><

Чем дальше, тем абсурднее. И как по мне, до самого конца — чистейший реализм. Банальная история сумасшествия. Да — это прописать бы с точки зрения чистой психологии, проведя линию разрушающегося разума от раздавленной черепашки — и читателей у произведения найдётся.
Но на турнире НФ рассказу делать нечего. Это что угодно — реализм, фэнтези, абсурд, но не НФ.
Плюс с общелитературной точки зрения мне очень не нравится структура повествования. Просто пересказ, не более. Причём, пересказ, выполненный языком подростка, будто это помешавшийся Риги рассказывает о себе в третьем лице, но на это нет никакого намёка.
Увы.
13:09 (отредактировано)
+3
В последнее время я многое узнала о мифический животных. Тут были волосатая херовина, рептилоиды, люди с крыльями и единороги. И уж простите, единороги размножались невиннее всего. Мне очень понравилось начало рассказа. Можно было бы так и оставить. Милый мальчик, который стал заикой и отличным художником, девушка, которая в него влюбилась и её тайна. Она тоже заика. И все естественно. Нет же, блин, влюбились они друг в друга с девушкой, а размножались с мёртвой черепашкой, которая оказалась ещё и рептилоидом. И эти люди запрещают мне ковыряться в носу…
13:12
+1
единороги размножались невиннее всего
Я бы сказал — естественнее всего)
14:06
Да, так точнее.
18:26
Оставлю ГОЛОС здесь. Вот прям научной фантастики, конечно, нет, но в целом на меня произвело впечатление. Больше первая часть, про мальчика, где всё естественно и понятно. Но вторая тоже хорошо. Довольно качественный слог, мрачный финал, самое то под развинченное настроение.
19:20
Ещё один сон мальчика. Так и тянет удариться в спгс: рассмотреть детскую травму со всех сторон, вопрос отождествления себя с чем-то, что поражает в детстве до глубины души. Сюжет хорошо укомплектован в малый объём. Неплохо расписан процесс растождествления. Как фантдоп выглядело классно, но не хватило антуража, каких-то мелких деталей сюжета, может быть, стороннего взгляда. Легче поверить, что главный герой довел себя до психического расстройства на фоне детской травмы, чем во что-то фантастическое. Вопрос: считать ли это в итоге социальной фантастикой?
Заключение: по факту имеем сомнительную привязку к жанру, зато тема хорошо раскрыта. Читать было интересно.
Загрузка...
Аня Долгова