Ольга Силаева

Умение прощать себя

18+
Умение прощать себя
Работа №2 Тема дуэли: Метро закрыто
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

- Мужчина, проснитесь! Пора на выход - поезд дальше не едет.

Я пробудился от приятного женского голоса и сопровождающих его мягких толчков.

Возле меня стояла симпатичная девушка в опрятном костюме работницы метрополитена. Даже защитная маска, закрывающая половину лица, не была способна скрыть её природную красоту.

Я неуклюже пошевелился, стараясь одной рукой нащупать лежащий рядом дипломат, а другой протереть лицо, чтобы хоть немного взбодриться. Девушка, удостоверившись, что я проснулся, развернулась и направилась к выходу с вагона.

Смотрю на часы. Ровно час ночи. А метро закрывается через десять минуть. Придется тратить деньги на такси. В очередной раз я уснул в метро и пропустил свою станцию. Может, взять отпуск? А то в последнее время я совсем утратил ощущение жизни. Просыпаюсь, еду в офис, работаю допоздна, потом еду обратно домой. Я даже не помню, чем занимался на этих выходных. Печальная ситуация. Мне определенно стоит передохнуть.

Я затуманенным спросонья взглядом уставился на небольшой сияющий экран внутри вагона. Одна, яркая и глупая до невозможности реклама быстро сменялась другой. Внезапно экран на секунду потух и вновь заработал. Но теперь на нём вместо дурацкой рекламы, крупными шрифтом отображалась следующее: «Метрополитен сегодня приостанавливает свою работу, в связи с поступлением информации о возможном теракте». Что за чертовщина? Когда я спускался в метро, все было, как обычно, нормально.

Остальные, ещё не успевшие выйти с вагона люди, как и я непонимающими взглядами уставились на странную надпись. Спустя секунду это же сообщение слово в слово было озвучено через громкую связь по всему метро. В зале ожидания наблюдалась та самая картина. Вышедшие из вагонов люди, остановились, начав удивленно переглядываться и переговариваться между собой. Даже девушка, разбудившая меня, замерла на самом выходе из вагона, услышав это несуразное сообщение.

Я поднялся, уже собираясь выяснить у работницы метро, что происходит. Но меня остановила, проявившая сзади худощавая фигура машиниста. Довольно молодой, без защитной маски в помятой форме, с отталкивающими блеклыми глазами и неухоженной щетиной, мужчина выглядел как-то странно. Что-то в нем было не так.

Все произошедшее после оказалось за гранью человеческого понимания. В одну секунду голова девушка была оторвана от тела, и совершив короткий полет, рухнула прямо под моими ногами. Вежливая улыбка навсегда застыла на её красивом лице. Обезглавленное тело девушки ещё пару мгновений постояло в прежнем положение, будто не зная, что теперь делать. Наконец решившись, пустая человеческая оболочка рухнула наземь, заградив собою выход из вагона. Хлеставшая сильным напором с шеи, кровь, окропляла стоявших рядом людей, пол и вообще все вокруг. Даже я ощутил теплые капли на своем лице.

Тем временем машинист неторопливо направился к своей следующей жертве. Вместо рук у него теперь оказались два пульсирующих и жадно пожирающих, стекающую с них кровь, живых отростка. Издалека похожие на парные клинки, сотканные из мглы непонятные чудовища, перекликались между собой веселым, птичьим клекотом.

Не в силах пошевелиться и отвести взгляд от обратившегося в демона машиниста, я наблюдал, как он не спеша планомерно зачищает весь вагон от немногочисленных людей. Кто-то из них так и ничего не поняв, молча расстался с жизнью. Другие пробовали бежать, но чудовищные клинки не отпускали никого. Дети, женщины, старики… Демонические клинки не знали пощады. Радостный клёкот чудовищных отростков, крики умирающих людей и звук отрывающихся от тела конечностей - всё смешались в одну жуткую мелодию смерти. Этого не может быть! Я просто сплю. А это не более чем очередной кошмар.

Правда, сон не спешил заканчиваться. Боковым зрением я заметил, как в зале ожидания и других вагонах посреди пола, издавая неприятные чавкающие звуки, появились черные, с кровоточащим алым сиянием внутри воронки. Адские врата с мерзким хлюпаньем засасывали в свое мглистое болото стоящих рядом людей. Появившиеся из тех же воронок, невероятно длинные, пульсирующие подобно демонским клинкам, щупальца не давали убежать и тем, кто стоял в недосягаемости черных бездн. С каждым поглощенным человеком, алое сияние внутри воронок становился все сильнее и сильнее. И почему я оказался в самом конце вагона, и был вынужден наблюдать все эти смерти? Будь проклято моё ужасное воображение.

Прикончив почти всех людей в вагоне, монстр стал плавно приближаться к оставшемуся выжившему, ко мне.

- Ты сейчас умрешь, человек. Но прежде я хочу, чтобы ты полностью осознал величие случившегося. Тебя, наверное, смутила надпись на экране? Это была небольшая репетиция перед завтрашним днем. Сегодня дети мрака вдоволь насытились людишками, чтоб завтра принять совершенно другую, более могучую, прекрасную и определенную форму. Тем не менее мне понадобиться ещё один день, для подготовки всего необходимого. Именно это время и должно гарантировать то ложное сообщение, — тихим, лишенным всяких эмоций голосом демон зачем-то поведал мне о своих планах вместо того, чтобы просто прикончить, как остальных.

- А ес-с-ли тебе не поверят. Ес-с-ли кто-то из особенно ответственных чиновников решит проверить: правда ли, что метро заминир-р-ровали? - заикаясь от страха, при виде рвущихся ко мне адских клинков, по котором стекала кровь убитых людей, ответил я.

- Тогда мне придётся начать реализацию своего плана раньше положенного. Все равно людской род падет перед неограниченной силой детей мрака.

Несмотря на то, что я весь дрожал и с трудом сдерживал тошноту, давно подступившую к горлу, от царившего вокруг ужаса, где-то в глубине меня неутомимый воин уже размышлял о том: как бы выбраться из сложившийся ситуации.

- А з-зачем тебе это всё? Что плохого сделали все эти, б-безобидные люди?

- Безобидные? Дурак… Ну а чего, я еще ожидал от человека? Ты так глуп и напуган, что мне больше не интересно вести с тобой беседу. Умри, – с таким же беспрестанным выражением лица, демон вынес мне смертный приговор.

Всё, больше нет времени для раздумий. Придётся действовать согласно самому ненадежному плану и надеяться, что монстр не обладает никакими сверхчеловеческими способностями, кроме чудовищных клинков.

Монстр медленно двинулся ко мне. Выждав, пока он подойдет максимально близко, я схватил, лежавший рядом дипломат, и со всей силы швырнул в него. Чемоданчик попал ему прямо в лицо, разлетевшись по полам, и окутав чудовище белым саваном бесчисленных бумаг. Пользуясь тем, что демонические клинки были заняты борьбой с бюрократическим мусором, я, перепрыгнув обезглавленное тело девушки, опрометью бросился вперед, к ведущему наверх эскалатору.

Не пройдя и пару шагов, я наткнулся на черную бездну. Адские врата были заняты поеданием своих жертв, а их уродские щупальца, опустившись в глубину черных дыр, помогали переваривать человеческие тела, не обращая на меня никакого внимания. Меня привел в чувство звук клацающих за спиной чудовищных клинков. Обернувшись, я увидел, как демон медленным шагом идет за мной. Он не торопился, полностью осознавая свою неизбежную победу. Ну нет, меня так просто не возьмешь. Даже если это всего лишь очередной кошмар. Я отвернулся от чудовища, и побежал в сторону эскалатора с удвоенной скоростью.

- Нет, нет, нет! Какого… Ну почему…

Я топтал ногами, как маленький ребенок, матерился, словно последний сапожник и просто находился на последней стадии отчаяния. Вместо массивных стеклянных дверей, ведущих к спасительному выходу, находились особенно огромные черные воронки.

Так, нужно собраться. Люди с той стороны, заметив жуткие адские врата, должны были вызвать службу безопасности, спецназ, пожарников… Черт, да кого угодно. Я достал телефон. Связи нет. Ожидаемо. Следует просто найти укромное место, где можно спрятаться и ждать, пока придет помощь. Покрутив головой вокруг, я заметил небольшую служебную дверь. Мне туда.

Но моему плану не суждено было осуществиться. Когда до спасительной двери оставалось пару шагов, на всей станции метро резко пропал свет. Неуклюже поскользнувшись от внезапно нагрянувшей темноты, я плашмя рухнул на пол. Спустя пару секунд включилось аварийное освещение. Случайная поломка или очередной этап плана демона?

В этот момент я услышал неразборчивый шум со стороны эскалатора. Сначала появилась Его голова. Спустя пару секунд, я уже мог полностью рассмотреть фигуру демона-машиниста.

Неужели, конец? Бежать некуда. Чудовище явно услышит и не оставит без внимания звук открывающейся двери. А осознанно ставить себя в тупик в непосредственной близости монстра, я не хотел. Значит, стоит придумать другой план. Приходилось уповать, что демон обладает человеческим зрением и не сразу заметит меня.

Сам того не осознавая, я начал ползти назад, как только заметил первые очертания фигуры монстра. Вжавшись в стену, я поднялся и тут же ощутил за собой непонятный предмет прямоугольной формы. Карта с аварийными выходами. А вот и мой шанс на спасение. Оставалось надеяться, что в аварийных выходах не должно быть адских чудовищ, ведь там почти никогда не появляться люди. Я отполз в самый темный угол, до которого не достигал слабый алый свет и вжавшись в стену, силился рассмотреть детали карты. Так, следует пройти прямо по подземному туннелю метров двести и там будет небольшая дверь справа, которая ведет наверх, к аварийному выходу с метро.

К этому моменту демон окончательно поднялся по переставшему работать из-за отключения света эскалатору. Минуту он стоял, не шевелясь, словно размышляя, что делать дальше. Наконец, чудовище сдвинулось с места и направилось к небольшой кабине, где обычно сидит охрана. Это мой шанс. Не решаясь встать в полный рост, перебегая от одной тени к другой, я таким способом быстро достиг эскалатора, ведущего вниз.

- Как только я начинал работать машинистом в метро, в первый же месяц мне представилась отличная возможность увидеть: кто есть люди на самом дела. В один, самый обычный, мать, молодая красивая женщина в самом расцвете сил с маленькой дочкой на руках бросилась прямо под мой поезд! – неожиданно раздавшийся с громкоговорителя, голос демона, в котором впервые прорезались эмоции, заставил меня замереть на месте. Как он сумел воспользоваться громкой связью, без наличия света, неужели там есть резервное питание? И вообще, зачем он всё это говорит, чего добивается?

- Мне дали небольшой отпуск, после которого я вновь вернулся к работе. Но, с этого момента моя жизнь изменилась. Я стал слышать мысли всех людей, находившихся в метро. А по ночам ко мне приходили все новые и новые люди, умершие под колесами поездов. Я никому не рассказал о произошедшей во мне перемене. Однако, с каждым днем работа в метро все больше напоминала ад, не прекращающийся даже ночью, где ты был вынужден постоянно слушать гнилые мысли людишек, и во снах наблюдать их идиотские смерти.

Поэтому ты решил стать убийцей? Отличная логика. Ладно, мне это, наоборот, на руку. Нужно двигаться дальше.

- А потом появился Он и предложил мне свою помощь. Сразу после этого я перестал слышать мысли людей, в оплату за это, лишившись двух рук. Выглядели они также само, как и раньше. Сторонний наблюдатель не обнаружил бы в них ничего такого. И все же, теперь я больше не имел над ними власти. Отныне мои руки принадлежали Ему. А я сам стал Его верным напарником в деле, по уничтожении всего человечества.

Когда история монстра подошла к концу, я уже прошел половину пути по эскалатору и мне оставалось буквально пару шагов, чтобы достигнуть пустующего зала ожидания.

- На моем месте мог оказаться ты. Разве Он не приходил к тебе после смерти Миши?

Услышав последнее слово, я остановился, будто вкопанный. В глазах потемнело, а сердце забилось в три раза быстрее.

- Закрой глаза и вернись в прошлое, а именно в тот момент, когда ты поссорился со своим другом и на эмоциях, неосознанно толкнул его так, что он поскользнулся и рухнул прямо под поезд. Хоть твои влиятельные родители сумели избежать неприятностей, подкупив кого нужно и списав все на несчастный случай, но все вокруг знали правду. Одиночка, которому нахождение в обществе приносило одну лишь боль. На самом деле, мы с тобой очень похожи.

С каждым словом речь демона все затихала и затихала, а я понемногу погружался в странное беспамятство.

Я отчетливо помнил все, произошедшее тогда. Ежедневное воспоминания каждого слова, каждого движения, приведшего к смерти Миши стали моей власяницей. Зря демон сказал очевидные вещи. Я всё сам отлично понимаю, и поэтому никогда не смогу себя простить.

- Даже я, есть не более, чем творение твоих рук, твоей извращенной болезненной совести. Поэтому тебе от меня никогда не избавиться, ведь разве избавишься от самого себя? – окончив свой монолог, демон замолчал раз и навсегда.

Придя в себя, я заметил, что стою истуканом прямо перед очередными адскими вратами, чьи очертания в слабом алом свете, казались ещё более зловещими. Их продолговатые щупальца молча вились вокруг черных воронок, не обращая на меня никакого внимания. Видимо, они были также слепы, как и демон. Обернувшись, я увидел пройдённый в беспамятстве остаток пути по эскалатору. Главного монстра нигде не было видно. Решив, обдумать все слова монстра потом, а сейчас полностью сконцентрироваться на побеге из проклятого метро, я двинулся вперед. Дальнейший путь прошел без всяких происшествий.

Обойдя стороной адские врата, под надежной защитой тени, я спрыгнул на рельсы и двинулся по пустынному, подземному туннелю прямо. Освещая путь фонариком с телефона, я без проблем нашел нужную дверь, которая, на счастье, оказалась не запертой. Мне очень везло последние пару минут. Пройдя несколько запыленных, пустых, темных коридоров, я довольно быстро наткнулся на дверь, ведущую наружу. Прохладный ночной воздух вытер лицо от въевшейся пыли и наполнил легкие приятной свежестью. Мне стало так хорошо и спокойно, что я дал волю слабости и без малейших опасений потерял сознание.

Я пробудился от приятного женского голоса и сопровождающих его мягких толчков.

- Мужчина, проснитесь! Пора на выход - поезд дальше не едет. 

Другие работы:
0
00:01
711
03:43
+2
Настолько безграмотного текста ещё не было.
Дело не только в глупейших ошибках и отпечатках (автор сам-то хоть раз читал своё творение?). Безграмотно составлены и сами фразы. В какой деревне родился этот шедевр словесности?
Ну и сюжет… Во-первых, здесь ни грамма НФ. А во-вторых, самое кошмарное для этого текста, то, чего я больше всего боялся, всё-таки случилось в конце.
Думаю, это самый плохой рассказ из всех турнирных. Давайте за это дадим автору приз.
09:36 (отредактировано)
Думаю, это самый плохой рассказ из всех турнирных. Давайте за это дадим автору приз.

А знаете, давайте! У меня как раз есть.

Если автор добавит в рассказ еще и стихов подобного качества, можно будет и до серебра добраться.
06:41 (отредактировано)
+1
блеклыми глазами и неухоженной щетиной,

Интересно, а ухоженная щетина бывает? Это какая? Вымытая с мылом и расчесанная? Так вроде бы и не расчешешь…
Почитал еще немного. Ага, все понятно.
Вместо рук у него теперь оказались два пульсирующих и жадно пожирающих, стекающую с них кровь, живых отростка.

Такими неправильно построенными предложениями полон текст. Плюс «вышел с вагона», «хлеставшая с шеи» и т. д. Не хватает только «ударил с ноги». Хотя, может, дальше и есть.
Прошу автора меня извинить, читать после
Обезглавленное тело девушки ещё пару мгновений постояло в прежнем положение, будто не зная, что теперь делать.

не стал, испугавшись глазного кровотечения.
Я в доноры не записывался.
Над текстом работать и работать, тогда, может, получится что-нибудь интересное. Не фантастика это и тема как-то плавает.
10:49
+2
Вообще мне понравилась идея демонов метро и эта связь с людьми, которые погибли под поездами. Судя по названию, герой сваливает на демона свое случайное убийство. В этом что-то есть… что-то, но не научная фантастика, увы.
В целом — долго, нестрашно и без каких-либо объяснений.
Вот автор пишет, что время час ночи, а потом у него чудовище обезглавливает толпу женщин и детей. И почему оно вдруг пускается в разглагольствования перед героем?
Ну и финал — вишенка на торте.
13:10
Это длинно и скучновато. Это не НФ это хоррор, вот что главное. Насчёт «самый слабый рассказ в турнире» я б поспорила, в 1 миссии, кажется, был совсем не по теме рассказ, короткий и тоже слабый. И не такой уж он безграмотный, и больше ошибок бывало. Но этап зрительского голосования не пройдёт, конечно.
14:16
+2
Прекрасный образчик строгой, я бы даже сказал, твёрдой научной фантастики. Азимов на том свете собирает свои «Хьюго» и «Небьюлы» в мешок и готовится отправить автору.
21:22
Напомнило фильм «полуночный экспресс». Очень похоже. Рекомендую автору почитать рассказ, по которому этот фильм поставили. Называется, вроде, “Полночный поезд с мясом”. Баркера.
И да. НФ тут ни на грамм.
10:30
Караул… " вышли с вагона" я ещё переварил, но «голова девушка» меня добило. Ага, ну и конец соответствующий «а потом он проснулся».
С приветом!
11:41
Картинка — зачёт!
Если сильно вычухать, вполне может случиться мистико-психологический триллер, но в этом случае и название надо другое, и немного вектор повествования изменить, и тогда закольцованность станет очень к месту… ИМХО.
17:43
Самое начало заинтересовало. Потом стало неприятно. Потом очень неприятно. Потом грустно — и ожидаемая развязка. Хотя вру, одна из двух ожидаемых. Во втором варианте ГГ вырывался из метро — и попадал сразу в пасть другого, не главного, монстра, который, забрызгивая всё вокруг месивом из плоти с омерзительным чавканием, сжирал таки ГГ. Ибо нефиг.

Если отмести стилистические огрехи и количество «кровь-кишки и всё такое», ну и убрать просыпательную концовку, то можно было бы превратить рассказ в нечто хоть и вторичное, но удобоваримое. Наверное.
20:20
Научной фантастики тут нет, как и умения пугать, к сожалению. Идея в приницпе читается, но реализация подкачала.
21:23
Я, я, я. Слишком много я.
14:32
Увы, не получилось у автора ни фантастики, ни мистического ужаса (хотя попытка, конечно, засчитана). Про ошибки тут только ленивый не сказал, а я не ленива, так что да, ошибок много и они ужасны, как [предсказуемо] приснившиеся ГГ события.
Автору- новых идей и более продуктивного их воплощения, с бесконечными вычитками и строжайшим к себе самоконтролем. Держитеся, всё может быть хорошо!
14:21
+1
Фиг бы с ней с грамотностью.
Фиг бы с ним с умением пугать.
Фиг бы с ней даже с научной фантастикой.
Я пробудился от приятного женского голоса и сопровождающих его мягких толчков.

Вот за это вас, автор, расстреливать надо. Потому что «А потом я проснулся» — это приговор, окончательный и бесповоротный. Уууу…
22:06
Идея грешника, запертого в бесконечный лимб, встречается часто, но не перестаёт быть интересной. В конце концов, это чувство вины, это страхи, это борьба с внутренними демонами, это попытки сохранить рассудок. Глубокая тема, есть где покопаться.
Но в рассказе каких-то попыток её развивать нет. Такое ощущение, что «глубокий смысл» приплели в последний момент, просто чтобы сцедить несуществующую слезу из глаз скептично настроенного читателя.
Эта история похожа на неуклюжую попытку написать «Silent hill». Причём сценарий из игры выкинули, а графика по качеству сравняли с Play Station One.
На самом деле, это не так сильно смущает. Читали и похуже и даже хвалили иногда.
Но рассказ не соответствует заявленному жанру. Здесь нет ничего от научной фантастики. Здесь даже к просто фантастике работу тяжело отнести. Всё легко можно превратить в «сон собаки».

Заключение: не соответствует жанру. По поводу всего остального… Когда читаю такие работы, хочу искренне верить, что автор полностью осознаёт, что пишет, и даже специально понижает качество написанного, чтобы любой читатель понял, что это всего лишь неуклюжая попытка высмеять жанр и существующие архетипы. К сожалению, мои надежды редко оправдываются.
09:51
С пунктуацией проблемы, это да.
Идея мутная — да ещё и не соответствует теме. Впрочем, для игры-ужастика, что любят некоторые мальчишки, как раз подошла бы.
Загрузка...
Анна Неделина №1