Светлана Ледовская №2

Находка

Находка
Работа №3 Тема дуэли: Заброшенный музей
Текст:

Люди считают, что космос — это бесконечность. Они, конечно, правы, но во всем есть свои нюансы. Так подумалось Санжару, в очередной раз проснувшемуся по звуку будильника в каюте. Оживились гравитационные механизмы вдоль стены, куда космонавт направился, а у кровати, наоборот, ослабли — энергосбережение на корабле соблюдалось даже не ради нейтронных запасов. На деле всё это можно добыть всегда и в большом количестве. Энергосбережение лишь часть программы управления кораблем — ведь даже малые отклонения хоть в чём, будь то температура или гравитация, могли на фоне той же бесконечности дать очень неприятные и трудно исправимые последствия. Потому приходится соблюдать строгие рамки и правила, которые превращают космический корабль чуть ли не в тюрьму для всех, кто находится внутри.

К счастью, для обычных людей такие вещи оставались, как правило, чем-то отдаленным, за рамками купленных пассажирских билетов. Немного потерпишь, пролетишь пару-тройку звездных порталов — и вот ты уже на месте, в объятиях какой-нибудь удобной космической базы, где можно заниматься любой наукой, творчеством или просто туризмом на крайний случай.

Но вот у Санжара всё было гораздо сложнее. С двадцати лет он состоял в первой гильдии пилотов (существовала и вторая, но это были просто пилоты для полетов внутри системы). А пилотам первой гильдии приходилось две трети своей рабочей жизни заниматься не тем, чем нравится. Этакая работа по сменам. Одна треть — управление теми самыми межзвездными пассажирскими лайнерами — довольно однообразная и скучная работа. Ведь в пилоты шли ради исследовательских полетов или различных испытаний, то была вторая смена. Но самой заурядной считалась третья смена — там пилотам приходилось нести пограничную службу. Это не означало, что у Федерации были какие-то внешние враги, а пилоты метались по определенным границам в поисках нарушителей. Вовсе нет. Цивилизации, которые достигли космоса, обычно не воевали. Пограничники просто отслеживали разные случайности.

Санжар в задумчивости повертел на пальце древний перстень, которому была не одна тысяча лет. Красивый камень изумруд. Всегда, глядя на него, у пилота просыпалось в душе нечто странное, космическое. Ну что ж, на то и древность, чтобы пробуждать подобные чувства…

Корабль Санжара назывался «Акведук». Кроме капитана-пилота, здесь было еще три человека: штурман Михаил, наладчик Бен и инженер-исследователь Светлана. В межзвездном вакууме они летали уже почти месяц. И ничего интересного не происходило. Конечно, современная цивилизация подарила людям многие вещи, способные побороть и такую скуку. На корабле имелся даже специальный зал, который можно через информационные технологии преобразовывать в любые парки и сады, да и прочие приятные для прогулок места.

«Акведук» плыл сквозь темноту космоса, Санжар покачивался в кресле пилота. Сегодня ему не хотелось даже читать, таким скучным казалось всё вокруг. И тут на экране слева от пилота что-то моргнуло, прозвучал легкий сигнал. Потом это повторилось еще и еще раз. Санжар встрепенулся, сначала даже не осознав, в чем дело.

— Не может быть… — прошептал он.

Цифры говорили об экзопланете. Но откуда она здесь, в миллиардах километрах от ближайшей звездной системы?

Через несколько секунд Санжар уже был на ногах, направляя в сторону обнаруженного объекта радарные системы корабля.

Спустя пятнадцать минут члены экипажа собрались в рубке, обсуждая полученные материалы. На ближайшую космическую станцию отправили сообщение для пограничной службы, а сам «Акведук» развернулся навстречу объекту.

Завершив подготовку, корабль совершил вакуумный прыжок, и вот люди оказались около обнаруженной экзопланеты. Санжар присвоил ей рабочий номер по списку объектов в ближайшем парсеке – NK3209015. Началось исследование.

Сама планета оказалась не такая уж и большая. Ранее круглая ее форма изрядно пострадала: имелись явные следы от столкновений с метеоритами.

Пару дней люди летали вокруг обнаруженной планеты, сканируя всю ее поверхность. А на третий день в одном месте на радарах вдруг возникло предупреждение о странных фоновых шумах. «Акведук» завис над этой точкой планеты. Ведь такие шумы, как показывала наука, никогда не возникали сами по себе. Наличие подобных энергетических отклонений означало лишь одно — в данном месте должны быть искусственные объекты. Но откуда они здесь?

Простой осмотр показывал лишь голую каменистую пустыню без атмосферы. А вот анализ тверди в глубине действительно обнаружил довольно обширные пустоты, возможно, некие пещеры или провалы. Но снаружи туда не вело никаких проходов.

Оставалось лишь одно — высадиться для ближнего исследования. Конечно, космонавты могли послать туда универсального робота-вездехода для первоначального исследования. Но нетерпение и азарт победили, и Санжар, взяв Светлану и незаменимого робота Майкла, полетел туда сам.

Новое сканирование показало, что внутри наличествуют газы. Поэтому роботу под именем Майкл поручили вскрывать стену очень осторожно, тут же компенсируя каждый миллиметр пространства особой пленкой — она позволяла всему находящемуся внутри оставаться не тронутым и в то же время открывала доступ для входа. Такой же пленкой была покрыта и сама космическая техника. Еще несколько минут, и они оказались внутри.

Это действительно была не простая пещера. В окружающих формах стен реально проглядывало нечто искусственное.

— Странное место, Светлана, поверхность планеты мертва до безобразия, а здесь явно имеются следы пребывания живых существ.

— Да, Санжар, у меня от волнения подергивается левое веко. А для меня это верный символ, что мы встретим кое-что загадочное. Неожиданность за неожиданностью! Планета вне списка, да еще со следами артефактов! Есть от чего заволноваться.

Санжар улыбнулся.

— Говорят, раньше люди предполагали существование третьего глаза. И мы таки его вырастили. Это наши приборы, наш Робот Майкл, в конце концов. Смотри, как филигранно он работает, реагируя на малейшие изменения поверхности и состава породы. Но самое загадочное для меня, Светлана, то, что данная экзопланета отсутствует даже в Глобальном Астрономическом списке. Неужели при его составлении допущена ошибка, и каким-то образом достаточно огромная планета выпала из поля зрения?

Женщина предпочла промолчать и углубилась в космопланшет, прекрасную вещь как раз для таких неожиданных случаев, когда надо мгновенно узнать о состоянии окружающего воздуха, радиации и возможной опасности.

Санжар тоже замолчал, им охватило странное ощущение беспокойства, никогда ранее не испытываемое. Да и что могло раньше смущать? Часть Вселенной, которую контролировали люди, представляла сплошную идиллию. Другие части, находящиеся на некотором удалении, еще ожидали своего часа. Кое-куда доступ закрывал доминирующий там вид разумных существ. Но каждый человек понимал, что вся Вселенная рано или поздно откроется им.

Командир даже снял невидимую шляпу в честь общей матери. От мыслей о великом предназначении человечества оторвал робот Майкл.

— В двух метрах от нас — пустое пространство, заполненное предметами. Продолжать вскрытие?

— Конечно, продолжай, Майкл!

Командир повернулся к Светлане. Ее хорошо было видно, поскольку робот включил все свои четыре фары, по числу сторон света.

Та с волнением произнесла:

— Океаны и моря пересохли, реки перестали течь, горы рухнули. Но вот это место оказалось особенным, всё сохранилось почти как тысячи лет назад. У меня нет, к сожалению, необходимой аппаратуры, но я уже послала нужную информацию на станцию. Там разберутся.

— Разберутся, — проворчал капитан. — Целую планету прохлопали, а с этим, думаешь, разберутся?!

— Так бывает, мой командир. Некоторые планеты каким-то образом создают экранирующую защиту. Никакими приборами ее не зарегистрировать.

— Вы так говорите, Светлана, что можно подумать, планета — живой организм! — съехидничал Санжар. Ему страшно не нравилась ситуация, где не он являлся главным. Все знания и нити от событий находились сейчас в достаточно хрупких, но таких уверенных руках инженера-исследователя.

— Минуточку терпения, мой командир.

Эти постоянные «мой командир» тоже чрезвычайно нервировали Санжара. Подчас он усматривал в этих невинных и даже положенных по уставу словах скрытую насмешку. Однако синие глаза Светланы, которые он видел через лицевое стекло скафандра, излучали спокойствие и благожелательность.

Они двинулись по пленчатому коридору, который метр за метром сооружал для них неутомимый Майкл.

«Как превосходна наша техника! — в который раз поразился Санжар. — Какой идеальный круговой лаз! Он еще умудряется зацементировать осыпающуюся породу и обмотать пленкой, дабы никакая крошка не свалилась за воротник скафандра».

Робот остановился.

Они находились в просторном зале, чудесно сохранившемся за эти… Сколько? Сотни? Тысячи лет?

Санжара опять охватило то странное чувство беспокойства, тревоги и какой-то смутной радости, которое он уже испытал, когда они только спускались на неизвестную планету.

Странные артефакты, покрытые пылью, находились перед ними. Еще один приказ роботу, и тот в онлайн-режиме начал сканировать открывшиеся вещи. Все это сразу транслировалось и людям.

Глазам капитана и Светланы предстала анфилада комнат, уходящая влево и вправо, как будто бы они попали в прихожую какого-то огромного лабиринта. Майкл вопросительно оглянулся на командира, и тот, повинуясь чисто своей интуиции, приказал двигаться направо.

Майкл убрал внутрь своего громоздкого тела огромный бур, которым он все это время аккуратно работал, увеличил мощность прожекторов и двинулся направо. По инструкции в опасных местах робот всегда должен двигаться первым и принимать на себя удар возможной опасности.

Люди двинулись вслед за ним.

В первой же комнате, находящейся следом за «прихожей» они увидели диковинную обстановку, смутно показавшуюся знакомой Санжару.

Нечто подобное встречалось ему на планете Эльфия из созвездия Альфа Центавра. Люди, если человекообразных пауков, можно называть таким словом, предпочитали там спать не на кроватях, а на таких вот гамаках, подвешенных к потолку на тончайших серебристых нитях. Странное устройство их головного мозга всегда требовало находиться им в движении, даже во сне. Тут же на подставке находились их миниатюрные летательные аппараты, а в дальнем углу — своеобразные душевые кабины. Время оказалось не властно над ними, хоть сейчас включай да мойся, поскольку пауки с Эльфии достигли невиданных успехов в строительных технологиях.

Они прошли в следующий зал. Тут их встретили непонятные надписи, чем-то напомнившие Санжару орхонские руны. Но ни он, ни Светлана не смогли разобрать ни строчки. Космонавты поняли только то, что и здесь были собраны предметы быта и цивилизации неизвестной уже им планеты. Ни Санжар, ни Светлана не имели ни малейшего понятия, кому принадлежали все эти предметы. Статуя существа, похожего на рослого богомола, тоже ничего не прояснила.

— Что это? Похоже на звездную базу. Но почему такие разные артефакты? — прозвучал вопрос Светланы.

Майкл невозмутимо двигался по залам, равнодушно светя своими фарами. Тщетно Светлана искала в своем чудо-планшете ответы на загадочные вопросы. Планета эта словно взялась ниоткуда, а таинственные ее хозяева внезапно исчезли. Куда? Было понятно лишь, что они оставили после себя это таинственное место, в котором устроили сборище артефактов всех известных им цивилизаций.

Внезапно сердце Санжара гулко забилось. Он увидел, что и Светланой охватило волнение. Майкл, заметив интерес космонавтов к очередной комнате, сбавил скорость и медленно остановился.

В углу очередной, может быть, тридцатой по счету комнаты, возвышался мужчина в странном решетчатом костюме. В руке его имелась длинная палка, увенчанная острым наконечником. Лицо же оказалось закрытым таким же железным приспособлением, на подобие маленькой клетки. Санжар бросил взгляд на Светлану и первым подошел к скорбно застывшей фигуре. Чуть помедлил и поднял железную клетку. Лица не было. Санжар с некоторым облегчением вздохнул. Ему было жутко страшно и в то же время интересно. В комнате находилась еще масса предметов: необычные стулья, диваны, а вот на одной стене виднелась и картина. Сколько тысяч лет она здесь провисела? Возле нее уже стояла Светлана и внимательно всматривалась в изображение.

Для начала они попросили Майкла провести тщательную очистку предмета, естественно, с учетом всех необходимых предосторожностей. В электронном мозгу что-то щелкнуло, загорелись огоньки панели, расположенной на груди. Робот сдувал, проходился меховыми колесиками по шершавой поверхности, шлифовал, брызгал синей и фиолетовой жидкостью. Наконец, откатился в сторону, демонстрируя результаты труда.

С картины на Санжара и Светлану взирал человек в роскошной остроконечной шапке, сидящий верхом на коне! На правой руке сидела птица, то ли орел, то ли беркут. Но до самой глубины души Санжара потрясло то, что на пальце мужчины красовался такой же перстень, как у него.

Светлана кивнула головой. Она давно уже обратила на это внимание.

Санжар беспомощно огляделся. Силы словно покинули его. Странные стулья и диваны не казались ему уже странными. На них сидели его прародители. Невероятно, но человек с картины запросто мог оказаться его дедом в каком-нибудь сотом поколении. И коней, и беркутов уже нет на Земле, не сберегли. Их он видел только на картинках из Сети. Получается, что инопланетяне посетили его планету еще тогда, когда жил его прадед, привезли картину, образцы мебели да техники, а потом исчезли сами?!

Капитан помотал головой, таким невероятным казалось открытие. Он понял, почему не смог сразу осознать увиденное – ведь даже человеческие артефакты здесь хоть и были вполне целые, но располагались под странными углами, словно рассматривались с некой другой перспективы. Это был взгляд другого разума на человека.

А перед самими людьми был музей неизвестной цивилизации, чьи тайны теперь землянам предстояло открывать.

+5
00:02
550
10:24
+2
Странный рассказ. Напоминает автоперевод с иностранного научно-фантастического рассказа сорока летней давности. Как будто я обнаружила его в музее, описанной автором, не научная фантастика, а нечто, написанное для тех, кто читает научную фантастику инопланетным существом, не понимающим и не испытывающим интереса к такой литературе. Музей описан шикарно, лучший из трех рассказов группы, прочитанных мной, музей. А остальное напоминает «Крысу из нержавеющей стали», седьмое продолжение. И опять конца нет открытый финал, уже второй рассказ группы обрывается на самом интересном месте. Открытые финалы писать трудно. На усмотрение читателя можно отдавать окончание рассказа, когда нет сюжетных пробелов, а это редкость.
Много лишнего, но тема раскрыта: здесь и музей, и научная фантастика. Немного удивил эпизод с картиной, в которой ГГ увидел предполагаемого предка. На мой взгляд, этот момент выглядит странновато: совершенно случайно в огромном космосе человек находит изображение возможного предка. Если бы ГГ искал что-то о своей родословной или историю камня на перстне, было бы логичней. Но, в целом, считаю, тема раскрыта.
13:36
+2
Много допущений уровня космооперы, главное из которых — спуск героев без предварительной разведки. Настолько заскучали на скудном нейтронном запасе (бедные нейтроны, за что их так?).
Главный ужас поджидает в середине рассказа, где персонажи открывают рты и вещают как пионеры во славу Партии. Громко, чётко, невпопад.
Музей есть, ответов и смысла нет.
18:13
Плохо вычитанный и плохо написанный рассказ.
Всегда, глядя на него, у пилота просыпалось в душе нечто странное,

Неправильно выделенный деепричастный оборот.
что внутри наличествуют газы.

Канцелярит.
дабы никакая крошка не свалилась за воротник скафандра».

Это что за скафандры, боящиеся крошек? С воротниками? Театральные?
что и Светланой охватило волнение.

Ошибка вычитки, наверное.
Да, здесь канцелярита очень много и действительно создается впечатление, будто рассказ — плохой перевод с английского.
Диалоги картонны. Еще бы друг другу Шекспира почитали в самые напряженные моменты. Ага, как же…
А по смыслу — ну, фантастика. Тема раскрыта.
Но реализовано плохо.
18:30
+1
Автор, несомненно, отсылает к Кафке, когда задается вопросом, можно ли называть людьми человекообразных пауков, достигших невиданных успехов в строительстве душевых кабин, так что мне тоже захотелось снять невидимую шляпу в честь общей матери.
19:48
+5
В сюжете не хватает главного — конфликта. Без конфликта нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки, то есть в ней нет развития.
И нет, это не диалоги, когда половину повествования герои просто произносят вслух. Это не взаимодействие персонажей, когда в середине повествования один из них внезапно начинает раздражаться от другого. И это не необычная подача описаний, когда половина мыслей персонажа только о том, какие у них оказывается крутые технологии. Хотя возможно главный герой настолько заскучал на корабле, что готов был удивляться чему угодно, даже собственному отражению.
Заключение: это история ни о чём. Она не несёт в себе никакой ценности.
20:06
+6
roflЗдесь прекрасно все! Я давно так не смеялась. Этот рассказ сделал мой день.
«просто туризм на крайний случай», «рабочая жизнь», «достаточно огромная планета», «Говорят, раньше люди предполагали существование третьего глаза. И мы таки его вырастили.», «Люди, если человекообразных пауков, можно называть таким словом,» — шикарные выражение laugh
А эти обращения: "— Странное место, Светлана, поверхность планеты мертва до безобразия…
— Да, Санжар, у меня от волнения подергивается левое веко...." "— Так бывает, мой командир. "
«выпала из поля зрения?» — третьего глаза, надо полагать)))

Жаль только, что это не авторская задумка, а совсем наоборот: стилистические ляпы(

21:55
+1
Я тоже наслаждаюсь творчеством этого самобытного автора и предполагаю, исходя из стилистических особенностей текста, что его перу принадлежит также рассказ «Чужая» в 10-й группе «Кровавого слона»:

litclubbs.ru/writers/6760-chuzhaja.html

Этот рассказ сделает вам еще один день.
00:38 (отредактировано)
+2
Про левое веко Светланы можно отдельный спин-офф сочинить :))
23:04
Простите, но скучно. Это всё тянется и тянется… Идея, в сущности, хорошая, но исполнение убаюкивает.
00:36
+1
У автора отлично получилось передать биполярное расстройство Санжара. Его постоянно немотивированно бросает то в радость, то в тревогу. В процессе чтения меня тоже охватило некое чувство паранойи…

Вообще видно, что автор хорошо себе этот мир представляет. Много чудесных деталей (они для сюжета не нужны, но сами по себе замечательны). Мне особо понравился Космопланшет — прекрасная вещь как раз для таких неожиданных случаев, когда надо мгновенно узнать о состоянии окружающего воздуха, радиации и возможной опасности. Это прям точно должна цивилизация изобрести! :)

Есть, конечно, и шероховатости, и неточности, и перлы. И внятная история не особо получилась. Но автору удалось задеть какие-то струны души! :)
00:38 (отредактировано)
+2
«Как превосходна наша техника! — в который раз поразился Санжар. — Какой идеальный круговой лаз!

Как же мощны мои лапищи!
Здесь нечего добавить — ну правда ведь нет в рассказе конфликта. Похоже на пролог к повести или даже роману. А на отдельный рассказ не тянет.
12:42
+1
Читатели, которые просили фантдопа и твердости, надеюсь, здесь получили сполна. Очень много описания мира и технологий. На мой вкус, даже слишком много: есть ощущение, что нам их описывают «чтоб было». Ведь ни тонкости работы двигателей, ни история о двух гильдиях пилотов и трех сменах работы не относятся к идее рассказа.
Идея же хороша: на свежеоткрытой планете герои находят музей древней цивилизации, которая, судя по всему, когда-то принесла жизнь на Землю. Я, кстати, ожидала противоположного: что человечество уже давно родную планету покинуло и забыло, а теперь открыло снова. Но так тоже хорошо.
Смутил перстень, по которому герои вообще понимают, что произошло. Он упоминается в первой половине рассказа: у героя просто есть перстень, которому несколько тысяч лет. Откуда он взялся? Перешел по наследству? Купил на барахолке? Почему он так запросто носит антикварную вещь? Если о перстне известно, что он такой старый, должно быть известно и его происхождение — хотя бы на уровне «это шумерские символы» или «это древнеегипетские иероглифы».
Характеры персонажей автора, похоже, не очень волнуют. Как и диалоги: не могу представить себе людей, которые изъяснялись бы полными сложноподчиненными предложениями и каждую минуту обращались бы друг к другу по имени. Причем по полному имени. Люди, которые уже какое-то время путешествуют вместе, в тесной консервной банке, и должны были так или иначе друг к другу приноровиться.
13:14
Читатели, которые просили фантдопа и твердости, надеюсь, здесь получили сполна.
Ой ли?? Ни того, ни другого здесь даже в проекте нет.
13:21 (отредактировано)
Это была ирония)
просто в начале рассказа автор явно пытался соответствовать.
13:52
+1
Виноват, ирониеметр барахлит)
14:35
+1
Затея не слишком новая, но в моем воображении очень объемная и даже красивая, теме дуэли соответствует, но написано наивно и картонно. Не хочется драконить автора, человек хотел написать что-то красивое (как мне показалось) и фантастичное (что очевидно))), но умения писать пока маловато. Сюжет не держит, не интригует, не интересует (это я не драконю, а констатирую). Автору есть куда расти (Вселенная огромна wink, надеюсь, однажды он и сам посмеётся, понимая, что данная работа была откровенно слабой для Турнира)
17:23
Весь текст меня преследовало одно ощущение — нарочито, и как-то автоматически что-ли. Хотя задумка о музее неизвестной цивилизации, посвящённом землянам, интересная. И перспективная. Вот чисто на мой вкус — пусть бы в нём нашли, к примеру, Янтарную комнату wink, а не портрет с кольцом.
«Другой угол зрения» неплохой ход, но представлен мимоходом, недостаточно, кмк.

00:45 (отредактировано)
Придираясь по ходу чтения:
Люди считают, что космос — это бесконечность. Они, конечно, правы, но во всем есть свои нюансы. Так подумалось Санжару, в очередной раз проснувшемуся по звуку будильника в каюте.
-ну самое то только проснувшись поразмышлять на научно-философские темы)
Всегда, глядя на него, у пилота просыпалось в душе нечто странное, космическое.
— парень в космосе большую часть жизни, для него космос — обыденность, рутина и уж явно не синоним слова «странное».
На корабле имелся даже специальный зал, который можно через информационные технологии
— с помощью информационных технологий — смотрелось бы лучше.
Конечно, космонавты могли послать туда универсального робота-вездехода для первоначального исследования. Но нетерпение и азарт победили
а еще бы рассказа не было) лучше было бы придумать какую-то иную причину, почему на незнакомую и неизведанную планету пришлось полететь самим людям.
Так бывает, мой командир
— МОЙ командир?! кто так говорит? неестественно, похоже на мой господин. Даже самого Санжара это нервировало))
В целом сюжет о том, как они долго-долго летали в космосе, неожиданно обнаружили планету неизведанную и необитаемую, а на ней был скрытый в пещере склад древностей с Земли. Зачем, для чего — кто его знает…
А зачем нам человекообразные пауки и еще куча подробностей, не влияющих на сюжет никак? Да, мир неплох, подробный, рисуется, но в целом, истории нет. Просто зарисовка. Опять обнаружили нечто, что нужно было подогнать под музей. Перстень не стал чеховским ружьём.
06:43 (отредактировано)
Я все равно не понимаю этот подход. Ведь прежде чем что-то делать, надо иметь представление об этом. Ну хоть какое-то. Если тянет писать стихи, надо почитать стихи, разобраться с рифмами, размерами. Если участвовать в конкурсе НФ РАССКАЗОВ, надо представлять что есть фантдоп, поинтересоваться современной ТЗ на Вселенную, экзопланеты, полеты в космос, и вообще о том, что есть рассказ: композиция, подача информации, мир, атмосфера, герой и его развитие, диалоги… Ну я уж молчу про идею.
Ну это пересказ какой-нить малобюджетной старой фантастики (я о кино). Фантдоп наивно настолько, что читать это просто невозможно. Литературная часть слабая. Ко всему прочему — это просто неинтересно.
08:15
Не сразу я догадался, что это смешно. Нет, автор наверняка писал серьёзно, а вышло смешно. Здесь и глядящее на него нечто странное, и воротник скафандра. Да одно подергивающееся левое веко чего стоит!
В общем, всяческих ошибок довольно много, и грамматические — малая их часть.
09:43
+1
«Им охватило ощущение» — «его охватило» или «им овладело»;
«Люди, если человекообразных пауков (запятая лишняя) можно называть таким словом, …»
«Странное устройство их головного мозга всегда требовало находиться им в движении, даже во сне» — это что? Может, хотя бы «им» убрать?
«Наподобие» слитно пишется.

Опять же, в плане сюжета это скорее пролог. Ну музей, ну и? Персонажи изъясняются и мыслят как сферические учёные в вакууме из образцовой советской нф.
12:07 (отредактировано)
Персонажи изъясняются и мыслят как сферические учёные в вакууме из образцовой советской нф


Точно! Пыталась вспомнить, говорят ли люди так где-нибудь вообще… У Ефремова же говорят! Хотя и более человечно)
19:04
+1
Сначала ржал, потом успокоился, понимая, что рассказ писал совсем начинающий автор. Здесь очень много смешных перлов и странных фраз.
Сюжет, понятно, никакущий. К концу работы, автор немного расписался и стало читать полегче.
Но удачи автору в его дороге! У вас получилось придумать свой мир, есть какая-то история с замахом на космооперу, ну и есть музей.
Понравилась мебель с другим взглядом инопланетян. Как оно выглядит не понимаю, но заинтриговал сам образ.
12:06
+1
Да, действительно заброшенный, затерянный музей. Но какой непростой путь проделал читатель к нему. Надо было продираться сквозь фантастическую фантастику, преодолевать повороты повествования, проглатывать колченогие и странные фразы, а чего стоит только название корабля «Акведук», вот почему? Может «Черная воронка» или " Громкий слив"? И вот заслуженный финал, где нам все объяснили, вернее объяснил все перстень. Был открыт музей инопланетников, которых еще предстояло открыть. Замечательно. Пусть будет плюс и здесь.
13:22
+2
Увы, да, похоже на рассказ человека, который не любит НФ, но почему-то решил писать на турнир. Всё это выглядит наивно и аляповато. Набор штампов пополам с разрозненными и немотивированными деталями мира. Перлов тут в комментариях уже привели немало, повторяться не буду. Но самое главное, что фактически тут нет рассказа. Я не адепт формализма в литературе и никогда не бросаюсь с шашками наголо, если не вижу конфликта или пресловутой трехактной структуры, но здесь реально приведено вступление и ничего больше.
При этом 90% можно спокойно сокращать. Приведу простейший пример. Вот автор рассказал нам об особенностях работы пилотов в его мире — три смены, все дела. Я молчу о том, что сама по себе эта система бредова, но здесь она зачем описана? Для конкретного рассказа это не нужно. И так можно пройтись по очень многим деталям.
Поэтому скажу то же самое, что уже писал под одним из рассказов в группе. Отсюда берите концовку и к ней добавляйте рассказ. А пока — увы, читать здесь нечего.
16:09
Да, музей в этом рассказе описан хорошо, но пока дошло дело до диалогов и музей — успела соскучиться sadМонотонное очень повествование.
Загрузка...
Эли Бротовски