Маргарита Блинова

Лирический этюд в интерьере апокалипсиса

18+
Лирический этюд в интерьере апокалипсиса
Работа №1 Тема дуэли: Человеку нужен человек
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

По длинному каскаду ступенек из центрального входа в международный пресс-центр в Нью-Йорке быстро спускалась, точнее, сбегала стройная белокурая девушка в синем развевающемся платье. Порывы ветра игриво вздымали подол, демонстрируя красивые ноги, словно говоря, смотрите и восхищайтесь, не каждый день можно увидеть такие замечательные ноги. Не отставало и яркое солнце, словно рентгеном просвечивая платье и показывая привлекательные изгибы ее силуэта, что у представителей противоположного пола несомненно должно было рождать эротические фантазии…

***

Но несмотря на обилие вокруг молодых людей, никто особо не обращал внимания на прелестницу или делали вид. Наверное, все-таки делали вид, потому что ее точно кто-то сглазил. Почти добежав до низу, девушка вдруг споткнулась, потеряла равновесие и неожиданно упала, скатившись на несколько ступенек. Ее папка выпала из рук, раскрылась и тот же игривый ветер разметал бумаги по ступеням. Несколько человек бросились на помощь, но проворнее всех оказался худощавый молодой человек. Он первым делом помог девушке встать, затем начал собирать разлетевшиеся бумаги.

- Вот здесь, по-моему, все!

- Спасибо огромное!

- Но вы ничего не повредили, наверное, врачу надо показаться? Пройдемте в пресс-центр, там есть медпункт, я помогу.

- Ну что вы, я в полном порядке…

Девушка сказала это не очень уверенно. Платье было испачкано, как и руки и те самые замечательные ноги. Если не в медпункт, то в дамскую комнату надо было заглянуть обязательно.

- Благодарю за помощь, но я, пожалуй, сама смогу дойти…

- Ничего, мне все равно надо в пресс-центр, так что нам по пути.

Молодой человек помог пострадавшей подняться в пресс-центр и проводил до туалета.

- Вы пока приводите себя в порядок, а я вас в кафе подожду, ОК?

- Хорошо, но мне так неудобно за свою неловкость и причиненные вам хлопоты…

- Обычное дело! А если бы со мной случилось подобное, разве вы бы не помогли?

- Помогла, конечно!

***

Когда девушка вошла в кафе, на ней практически уже не осталось следов падения. Молодой человек, увидев ее, привстал, приглашая за стол.

- Как вы преобразились, стали еще красивее, чем до падения!

- А вы видели меня до падения?

Собеседник слегка смутился, но быстро нашелся:

- Я так думаю!

Они дружно рассмеялись.

- Разрешите представиться: пресс-атташе компании «Троя консалтинг» Боб Грин! – и протянул пафосную визитку.

- Очень приятно, я - Мари, просто Мари, стажируюсь в пресс-центре, собираю материал для диссертации, визитки пока нет…

- И мне приятно! А какая тема диссертации, если не секрет?

- Не секрет: «Информационные технологии и СМИ, взаимосвязь и взаимопроникновение».

- Очень интересная тема! Кстати, я бы вам мог помочь. Я некоторым образом работаю в этом направлении.

- Замечательно!

- И на каком этапе ваши исследования?

- Пока только сбор материала, планирование и уточнение концепции…

- Но ничего, даже самый большой путь начинается с первого шага!

- Боб, искреннее спасибо вам за заботу, теперь я ваша должница, мне уже гораздо лучше и я, пожалуй, пойду…

- Рад, но все равно не могу вас так отпустить, тем более я на машине.

- Я рядом живу, сама дойду.

- Ни в коем случае, после такого падения ноги надо беречь…

На роскошном Bugatti Боб подвез Мари до дома. Она и правда жила в двух кварталах от пресс-центра.

- Я здесь студию снимаю, специально поблизости от места работы. Конечно, дороговато, но зато удобно, можно утром поспать и не зависеть от транспорта… Может зайдете, я вас хотя бы кофе угощу?

- Спасибо, но у меня еще дела, в следующий раз. Дайте телефон, как-нибудь обсудим ваши диссертационные дела…

***

Мари на славу подготовилась, кроме заявленного пирога, приготовила различные закуски, напитки, десерты. Боб вовсю нахваливал хозяйку, но ел и пил очень мало и явно без аппетита.

- Боб, все в порядке, ты не болен? Не понравилась моя кухня?

- Мари, ну что ты! Все прекрасно! Я вообще мало ем и практически не пью…

Девушка подумала, да это просто идеальный муж, интересно, а каков он в постели? Но здесь ее ждало разочарование. Едва попробовав десерт, гость засобирался:

- Извини, но мне пора. Благодарю, все было очень вкусно. До встречи!

Слегка приобнял хозяйку, чмокнул в щеку и исчез за дверью. Девушка осталась в полном недоумении. Критически посмотрела на себя в большое зеркало. И что ему еще надо?

Или болеет? А может он голубой? Не похоже… Или очень стеснительный? В следующий раз надо будет действовать активнее, в конце концов это дело принципа! Первый раз вижу мужика, который меня не хочет…

***

Ночью над Нью-Йорком пролетела стая неизвестных маленьких птиц, они были не заметны с земли, летели практически бесшумно, с легким жужжанием, словно большие шмели. Пролетели клином практически через весь город, потом свернули в сторону Манхэттена, покружив немного над островом, оказались над океаном, и одновременно, как по команде рухнули в воду. Волны сомкнулись и казалось, что от птиц не осталось и следа. Но это только казалось. Следы остались, да еще какие, но это стало известно позже! Через три дня город поразила ужасная, до того неведомая вирусная инфекция. Она была чрезвычайно заразной, с высокой летальностью. В течение нескольких недель город был буквально завален трупами, почти вся жизнь мегаполиса была парализована. Если что и могло как-то успокоить выживших горожан, так это то, что Нью-Йорк не стал единственной жертвой смертоносной атаки.

***

Неожиданно Мари почувствовала себя плохо. Утром даже не смогла подняться с постели. Слезотечение, кашель, боль за грудиной, слабость, высокая температура. А у нее кроме парацетамола – ничего! Включила телевизор и опешила от ужасных новостей. Город горел синем пламенем в пекле кошмарной инфекции. Неужели и она заболела? Это все – конец!

Практически все заболевшие погибают, так своеобразно успокаивали эксперты с экрана телевизора. Что делать? Надо позвонить на работу, предупредить, что не придет, позвонить друзьям… Тут раздался звонок, звонил Боб:

- Мари, привет, как дела? Сегодня встречаемся?

- Привет, Боб! Дела очень плохи, я кажется заболела…

- Я сейчас приеду! Что привезти, у тебя лекарства есть?

- Только парацетамол!

- Понял, все привезу!

- С ума сошел, ты же можешь заразиться! Не вздумай приезжать!

- Пока, береги себя!

Мари не поняла, приедет Боб или нет, но с удовлетворением заметила, что он живо заинтересовался ее состоянием и вызвался помочь. Пока пребывала в сомнениях, раздался звонок по домофону. Приехал Боб. Мари обрадовалась, но еще раз попробовала отговорить от визита.

- Почему без маски, это опасно, вирус в городе и от меня можешь заразиться.

- Я привез лекарства, тебя надо лечить!

- Спасибо, конечно, но может оставишь все у двери, я потом заберу, а тебе лучше уйти?

- Я не боюсь инфекции! Открывай, не будем терять времени!

Она открыла, Боб прошел и сразу же стал хозяйничать.

- Дорогая, сейчас же в постель, я все сделаю! Померь температуру!

Распаковал свои пакеты, вытащил лекарства, санитарные средства, продукты. Приготовил кофе, яичницу с беконом, тосты, переложил все на поднос и отнес в спальню.

- Так, какая температура? Тридцать девять и три, это много, но ничего, я здесь, теперь тебе нечего бояться!

- Боб, но почему без маски, я не хочу, чтобы ты тоже заболел!

- Обо мне не переживай, я же сказал - не боюсь инфекции! Выпей таблетки, я тебе сделаю укол, а потом будем завтракать!

- Не хочу есть, совсем нет аппетита!

- Отставить разговоры! Ты хочешь вылечиться, тогда слушай меня!

- А куда укол?

- А куда бы ты хотела? Не бойся, в руку, точнее в плечо. Вот и все, а ты боялась!

- А теперь, завтракать, все остывает!

Неожиданно у девушки проснулся аппетит, и она с удовольствием съела все, что приготовил Боб. Температура немного упала, ей стало легче, и она задремала…

***

Мари быстро поправлялась, уже к концу недели температура нормализовалась, прекратился кашель, исчезли боли за грудиной… Боб навещал каждый день, приносил продукты, лекарства, продолжал делать инъекции. Она все сильнее привязывалась к молодому человеку и уже не представляла, как будет обходиться без него, когда полностью поправится. Он по-прежнему был обходителен, заботлив и ласков, но границ не переходил и, как показалось Мари, не особенно стремился.

Девушка использовала каждый подходящий момент, чтобы продемонстрировать другу свое расположение: ненавязчиво, как бы случайно, обнимала, прижималась, одевалась достаточно откровенно, использовала и другие чисто женские приемчики… Но все тщетно, ничего не действовало. Она даже несколько раз оставляла его ночевать, Боб устраивался на маленьком диванчике и за ночь – никаких поползновений! Сначала Мари думала, что он просто щадит ее, как больную, потом – что может быть боится заразиться. Но он показывал такое равнодушие ко всем этим противоэпидемическим штучкам, типа медицинских масок и обеззараживающих средств, что это версию пришлось исключить…

Пришел день, когда Мари практически поправилась. Боб по обыкновению навестил ее утром. Она была еще в постели. Он сел рядом и стал расспрашивать о самочувствии. Мари отвечала невпопад. Потом неожиданно взяла его руку и положила на свою достаточно выдающуюся во всех смыслах грудь:

- Боб, слышишь, как бьется мое сердце?

- Слышу, тебя что-то беспокоит, может дать успокоительное?

Мари раздраженно убрала руку Боба:

- Да, меня беспокоит, очень беспокоит, твое равнодушие ко мне! Я тебе не нравлюсь? Если это так, зачем тогда заботишься обо мне? Я не привлекаю тебя как женщина? Скажи уже наконец! А может ты гей?

- Мари, дорогая, подожди еще немного и я возможно тебе все расскажу!

- Возможно?

- Но то что я не гей, гарантирую!

- Ну что ж, и на этом спасибо…

***

Мари не отвечала на звонки. Боб стал волноваться, предчувствуя, что-то ужасное. Решил зайти к ней домой. Домофон молчал. Поднялся на этаж, нажал на звонок, никакой реакции. Толкнул дверь, та легко поддалась. Вошел и оказался в разгромленной комнате. На полу валялись разбросанные вещи, бумаги, разбитая посуда… Позвал Мари, но никто не отзывался. Стало понятно: девушку выкрали… Но кто и зачем?

***

Встреча с резидентом не прояснила ситуацию. Единственно, он к своему удивлению узнал, что знакомство с Мари не было случайным. Она должна была приглядывать за ним. Боб обиделся:

- Стив, ты мне не доверяешь?

- Доверяю, но ставки очень высоки, и это указание Центра!

- Надеюсь, Мари не знает, кто я, в смысле, мое происхождение?

- Конечно! Ты что влюбился? Раньше не замечал за тобой такого…

- Не знаю, но она такая необыкновенная…

- Кстати, Мари тоже на тебя запала…

- Серьезно?! Стив, а что случилось? Она исчезла, это не твоя работа?

- Нет, я сам ее ищу. Неужели твои коллеги из корпорации что-то пронюхали? Надо срочно сворачиваться, благо Мари мало что знает… Тебе тоже надо выходить из игры…

- А как же Мари?

- Я попробую навести справки по своим каналам. Но скорее всего, мы ее больше не увидим…

***

Совершенно секретно. Резидент – Центру.

Агенту Айрону удалось внедриться в инфоцентр корпорации. Здесь работают исключительно андроиды. Управляющий узел центра, называемый «Brain», или «Мозг», представляет собой сеть суперкомпьютеров, расположенных как в штаб-квартире, так и в других странах мира. Это очень сложная, многоуровневая, самонастраиваемая система. Выход из строя нескольких компьютеров не отразится на работе Мозга, их утрату полностью компенсируют оставшиеся компьютеры. Стратегию и тактику корпорации фактически определяет сам Мозг. Его главная цель, а значит и цель корпорации – тотальное уничтожение человека, как вида.

Учитывая неуязвимость андроидов для биологических вирусов, решено сделать их главной ударной силой. Создать универсальный боевой вирус с максимальной контагиозностью и высокой вирулентностью. Разработать эффективные способы доставки и распыления вируса в любой точке мира и на больших площадях. Использовать специальные дроны. Программа активно выполняется и уже широко внедряется.

Боб через многочисленные посты и пароли прошел в главный офис. Хорошо, что его цифровые ключи еще не заблокировали. Тут же получил сигнал о вызове в службу внутренней безопасности. Шеф мистер Смит был зол:

- Почему не докладываешь о внеслужебных контактах?

- Их просто не было!

- Мы знаем, что тебя пыталась завербовать некая Мари!

- Я не заметил вербовки. Это случайная знакомая, заболела новой инфекцией. Я просто помог ей…

- И использовал засекреченный препарат?

- Хотел убедится в его эффективности… Но что случилось с Мари? Вы ее нейтрализовали?

- Да, мы ее изолировали, она очень близко подобралась к корпорации и уже представляла угрозу…

- Могу я с ней встретиться?

- Зачем?

- Она мне очень доверяет, я бы мог попытаться узнать на кого она работает…

- Хорошо, сейчас ее доставят…

***

Во время разговора Боб неожиданно разрядом электрошокера нейтрализовал Смита, схватил Мари за руку и потянул к личному лифту хозяина кабинета. Через минуту они уже были на крыше. Здесь стоял наготове вертолет Смита, пилот был в комнате отдыха и ждал команды шефа.

- Я слышал, ты можешь управлять вертолетом?

- Ты очень информирован, есть такое!

- Умница, садись за штурвал и постарайся улететь из города. Вот тебе «чистый» телефон. Свяжись со Стивом, он поможет тебе…

- Полетели вместе!

- Очень бы хотел, но у меня еще здесь дела! Ты даже не представляешь, как я тебя люблю, но, к сожалению, не могу быть с тобой…

- Я тоже тебя очень люблю, но почему мы не можем быть вместе?

- Извини, что сразу не сказал, но я не обычный человек, точнее, не совсем человек, хотя очень бы хотел им стать… Я андроид!

- Не шути так, Боб, нам же вместе было так хорошо!

- Мари, мы теряем время. Тебе пора! Только не думай обо мне плохо. Прощай, я люблю тебя!

- Я тоже тебя люблю!

Они обнялись и расцеловались. Девушка плача, трясущими руками открыла дверь вертолета, села в кресло пилота и запустила двигатель…

Боб стоял, не отрывая взгляда от Мари. Машина вздрогнула, легко взмыла в воздух и взяла курс на север. Боб через стекло кабины в последний раз увидел Мари, машущую ему рукой и в ответ, тоже стал неистово махать…

Неожиданно на крышу высыпали агенты секретной службы во главе со Смитом. Окружили Боба, надели на него наручники, но он успел нажать на себе кнопку адской машинки. Раздался оглушительный взрыв, раскидав по крыше нападавших… От Боба остались лишь небольшие фрагменты электронной начинки. Наверняка и его почти уже очеловеченная душа тоже унеслась в небеса…

Другие работы:
+4
00:00
631
01:56
Нормально написано, хорошо начиналось.
Но потом оказалось набором избитых штампов.
02:44
И сразу понятно, что Боб это андроид. Да, штампов многовато. И вроде интересный сюжет, но написан местами, как школьное сочинение.
09:02
+1
От одного слова прелестница мне прям тошно…
19:15
+1
Сочинение, написанное иностранным школьником, потом переведённое на русский иностранным студентом))))
08:09
+2
То, что Мари вербует кого-то, было понятно в момент падения. Я думала, она просто мужика себе ищет, ан нет. «Вошел и оказался в разгромленной комнате. На полу валялись разбросанные вещи, бумаги, разбитая посуда… Позвал Мари, но никто не отзывался. Стало понятно: девушку выкрали… Но кто и зачем?» — вот андроиду понятно, что выкрали любимую, а мне нет. Я бы подумала, что она на работу спешила и не рваные колготки искала. Предсказуемый финал, неинтересные диалоги. На фоне трёх других рассказов группы этот значительно слабее.
13:38
плюсую колготки люто-бешено
Влюблённый андроид. Такое, вообще, бывает? Вообще, в рассказе и научная фантастика есть, да и тема, на мой взгляд, раскрыта. Пойду почитаю следующие рассказы.
16:41
+7
Если бы меня спросили, что такое для меня ужас чтения, я бы привел в пример такие формы (благо они сразу же в начале текста) как: «стройная белокурая девушка», «игриво вздымали подол, демонстрируя красивые ноги», «яркое солнце, словно рентгеном просвечивая платье», «представителей противоположного пола», «прелестницу», «игривый ветер разметал», «испачкано, как и руки и те самые замечательные ноги». Эти и подобные словесные формы банальны, стерты, захватаны до липкости, их не нужно бы использовать. На «роскошном Bugatti» я сломался, разорвал одежды, посыпал голову пеплом сожженых рукописей и ушел в закат. ***Сказанное мною это всего лишь мнение одного начписа, на которое можно не обращать совершенно никакого внимания.
18:21
По длинному каскаду ступенек из центрального входа в международный пресс-центр в Нью-Йорке быстро спускалась, точнее, сбегала стройная белокурая девушка в синем развевающемся платье.
Никогда не надо так начинать. И вообще так писать не надо. В одном предложении ( в первом, когда читатель только вводится в историю) и место, причем и ступени с определением и прилагательными, и центральный вход, и, наконец, основное место, и город, после ступеней, и сюда же описание героини и фигуры, и масти, и наряда. Ну куда столько? У вас лимит на предложения? Так ведь нет. И эта стройность и белокурость ничего индивидуального персонажу не дают. Это полная формальность и шаблонность.
20:46
+1
Простите, не могу не вспомнить исключение: «В белом плаще с кровавым подбоем...»
21:38
Простите, 1. это не начало произведения. 2. Предложение построено иначе, начиная с показа героя, который, к тому же, известен каждому культурному читателю. В рассказе начало с места и тут же неизвестная никому героиня.
Но, соглашусь, манера общая есть, специально или случайно, если первое, то зачем?
21:46
+1
Очень разная даже ритмика предложений, не говоря уже о стилистике. Булгаков рисует сразу же, яркими штрихами — шесть слов и образ создан, на что играет, как я уже сказал, и ритмика — рубленая, как шаркающая кавалерийская походка.
В приведённом же предложении даже не сразу понятная локация, хотя, казалось бы, описывается именно она. Потому что исходя чисто из грамматического построения некто идёт ИЗ входа В пресс-центр, что сбивает дико.
Можно так начинать. Как угодно можно. Вопрос — как.
21:49
+1
Вот знаешь, справедливости ради, это таки начало, пусть и не произведения как цельной единицы, но одной из двух его огромных и во многом самостоятельных пластов. Это введение нового героя, новой локации, даже нового времени. Так что принцип таки тот же. Вот мастерство — даже не рядом.
21:50 (отредактировано)
+1
Да нет, не думаю, что автор сознательно делал туда отсылку) и я не предлагаю сравнивать) просто вы очень категорично написали «никогда так не делайте».
Тающий ветер правильно сформулировал: делать можно как угодно, но прорабатывать и осмысленно.

Я бы сказала, эта фраза открывает совершенно иную часть книги, вводит читателя в новое время и место, к новым героям, так что ее можно отнести к начальным.
22:05
Справедливости ради повторяю, это не новый герой. Это Герой, мягко скажем, намоленный, всем известный и Михаил Афанасьевич не вводит его, а выстраивает диалог культур, психологизируя, лиризируя эпического перса.
22:10
Я уже ответила Ветру и в комменте сказала то же, что и он, но иными словами. Новый раздел, это новый раздел, читатель до него дочитал друге разделы, и если он с вами, действительно, экспериментируйте. Это не место, когда читатель только открыл ваш текст и увидел, как там наколобродили. Делать можно как угодно, только потом не надо удивляться, почему читатель соскакивает после первого предложения. И что позволено Юпитеру…
22:11 (отредактировано)
+1
Всё же не совсем так. Ты рассуждаешь с высоты человека 21 века, читавшего МиМ не единожды. Но если рассматривать его вне контекста, не зная изначально ничего о произведении, то на момент начала второй главы мы таки не знаем, о ком пойдёт в ней речь (поправь меня, если я ошибаюсь). И происходит, соответственно, именно ввод нового героя. То, что мы в конце предложения его таки узнаем, ничего уже не меняет.
22:13 (отредактировано)
+1
Новый раздел и начало текста — это большие разницы. К новому разделу читатель уже играет по твоим правилам. А когда первое предложение такое, можно потерять аудиторию
22:15
Ну как это не меняет?
22:18
Совершенно не меняет. Мы рассматриваем конкретное предложение. И на момент начала этого предложения мы не знаем героя.
22:22
Но мы читаем предложение до конца. Нам показывают и тут же знакомят со знакомцем. Нов он так же, как забытое старое, если учесть, что мир его уже упоминался в первой главе. Прости, но сравнивать эти два первых предложения— это как не надо и как надо. Но я спокойно отнесусь, если ты продолжишь стоять на своём.меня-то ты тоже не убеждаешь.
22:24
сравнивать эти два первых предложения— это как не надо и как надо
Ну так-то я сказал ровно то же самое. Мы сейчас спорим только о том, считать ли Пилата новым героем в рамках предложения, не более.
22:27
Не считать. В рамках предложения он как раз и обозначен. «Имя, сестра, имя!»)))) и это имя сразу дает нам к этому же предложению скрытую главу размером с Библейскую
22:34
И что? Если у нас есть имя, то вводить персонажа уже не нужно? Это художественное произведение, а герой легендарен, поэтому по факту писатель создаёт его заново, выстраивая детали на обрывках нашего понимания этой легенды.
22:46
А почему ты говоришь, что в этом предложении нет введения персонажа? Есть. Еще какое. Зримое. С настоящим и прошлым. Речь изначально была о том, что предложение перегружено местом действия и временем. И думаю, не случайным образом оно так организовано. Я не литературовед, но подозреваю, что под что-то оно стилизовано в этой манере. Можно поискать, но я не буду, мне уже поздно, а потом я забуду)
23:02
нашла
Посмотри, если тебе интересно, мне было интересно. Ну, встречалось мне еще, что многие исследователи связывают Воланда и Пилата в единый подразумеваемый образ, исходя из этого 2 глава — рассказ Воланда о себе. Так что не новый.
23:15
+1
Подожди, а где я говорю, что нету? Мы, кажется, оба уже запутались в предмете спора.
А за ссылку спасибо, посмотрю.
05:05
19:20
+1
Вот думаю: а если бы эту историю взять и переписать без шаблонов и клише? Возможно, было бы интереснее, но как-то всё очень предсказуемо, сама затея уже столько раз обыгрывалась((( ну даже жалко.
тема Турнира «человеку нужен человек», здесь раскрыто… не раскрыто. Андроид, обуреваемый чувствами, спасает человека — ну не та тема.
То есть рассказ совсем не зашёл. Автору за старания, конечно, благодарю (может, это очень юный писатель (я не о возрасте сейчас) и желаю свежих идей и менее избитых формулировок (фу, так неприятно сказала, избито и шаблонно((((
19:24
Нет, лучше не будет. Тут нет сюжетной выстроенности. Тут все в кучу не только в первом предложении, а в сюжете в целом: и лирический закос, и твист, и шпионская драма и пандемия, и мечтают ли андроиды…
10:25
Мне кажется, это распространённая проблема! Так часто встречаю хорошие или просто нормальные, средние идеи и сюжеты, из которых можно сделать средний рассказ/книгу/фильм, и никто бы не ругался. Но из-за неопытности автора исполнение ниже среднего, и все летит в тартарары.
10:29
+2
к счастью, неопытность проходит)))) к сожалению, не всегда удачно))) тут всё как с молодостью jokingly
однако хочется верить в лучшее. если автор совсем начинающий, надо отдать должное хотя бы смелости. амбиции — мощная штука. главное, все замечания комментаторов пускать не в обидки, а в исправление)))
16:27
+1
Безусловно, я тоже всегда верю в лучше!) Главное, чтобы автора до этого ногами сарказмом не запинали, и тогда все будет хорошо))
10:34
Девушка по мне развратная, это сразу отпугивает.
Идея подана «в лоб», и какая-то она… бессмысленная? Ну андроид, ну вирус. Про очеловеченную душу хорошо.
Вполне себе голливудский боевичок.
Все элементы на месте: красотка, супермэн, страшная угроза, война корпораций, самопожертвование.
Парацетамол? Не уверен, что в США он так называется. Возможно стоило выбрать какое-то более «американское» название. Загуглил — «Таблетки в США, действующим веществом которых он и является, — это «Тайленол» (Tylenol)»
Не понял на счёт Мари, она всё-таки является агентом или нет? Вроде бы она не в курсе темы с андройдами, хотя агент Смит говорит, что она засланка. И вертолётом управлять умеет…
Читалось легко, без запинок.
14:03
+2
Опошлили с первых строк. Можно было сделать красивую лёгкую историю без намеков на эротический подтекст, можно было уделить больше внимания другим деталям. Корпорации, андроиды, вирусы — когда их представляют в общих чертах, они выглядят дико избито. Им нужны интересные детали, чтобы выделяться на общем фоне.
Повествование сумбурное. Местами чересчур обобщенное. Концовка скомканная и слитая.
Заключение: плохой рассказ, написанный по избитым клише.
15:11
+2
Не думал, что скажу такое, но, возможно, стоило перенести действие рассказа в Россию? Ну хотя бы диалоги стали бы более натуральными? Правда ведь? Я не верю, что у автора Маша и Петя тоже таким языком станут разговаривать. Или станут? Потому что здесь всё настолько картонно, избито… Ай, да вам всё уже сказали. И конкретику привели. Но чтоб уж мне тоже не остаться без конкретики, отмечу один зацепивший меня момент, который вроде не упоминали.
в интерьере апокалипсиса
Это часть вашего названия, да. Проблема в том, что этого самого интерьера в рассказе и нет. Я уж молчу про то, что вот так за одну ночь не распространяется ни одна эпидемия. Это чисто физически невозможно. Но фиг бы с ним. Вы же ничего упомянутого не показали. Смертельный вирус, все погибают. Но где этот апокалипсис? Где трупы? Где рушащиеся государства? Где трагедии человеческих суде… Ай, блин, я уже как вы заговорил. Вот нету этого ничего. Апокалипсис назван, но не показан. И ничего не показано. Просто синопсис шаблонного боевичка и две влюбленные картонки.
Минус.
Парацетамол, термометр тридцать девять, укольчики, самолечение на дому — это стопудово Россия.
20:27
Вот по поводу самолечения на дому не всё так однозначно. Потому что врачи на дом там не катаются, до клиники при 39 особо не поедешь, а скорая может в копеечку влететь. Так что лечатся как миленькие. А вот парацетамол и градусы Цельсия — это да…
18:09
+2
Автор. Вам наговорили много неприятных вещей. Я желаю вам всяких успехов, поэтому добавлю ещё и от себя. О сцене с вертолётом. Есть такая книга «Плюс на минус», написанная в соавторстве Ольгой Громыко и Андреем Улановым. И они тоже описывали угон вертолёта. И в процессе выяснили пару деталей:
«Сцена с вертолетом была совершенно отдельной «опупеей» в процессе работы над романом.

До этого мое близкое знакомство с данными летательными аппаратами ограничивалось парой-тройкой компьютерных симуляторов. Ольгин же опыт был и того меньше. А поскольку нам все же хотелось, чтобы в сцене узнаваемо присутствовал вертолет, а не марсианский боевой треножник с управлением от игровой приставки, выход напрашивался один — найти специалиста. Благо (в данном случае это значило «благодаря уважаемому Новику») в моем Резерве Самого Главного Командования имелся ресурс «ВИФ2ne». Может, там нельзя найти абсолютно все, но мне повезло, и вертолетчик там нашелся. Более того, мне повезло вдвойне: как раз незадолго до нахальной просьбы о консультации этот вертолетчик прочитал мою «Автоматную балладу» и потому был настроен весьма благодушно — в том смысле, что, ознакомившись с первым вариантом «вертолетной» сцены, не послал меня с моей бредовой идеей до Парижа задним ходом, а начал со слов:

— Как бы это помягче… во-первых, в вертолетах нет штурвалов. Там РУЧКА!

Сглотнув, я запустил вордовский поиск и принялся старательно заменять все штурвалы ручками.

— Во-вторых, — неумолимо продолжил он, — Ми-8 и Ми-24, несмотря на одну базовую конструкцию и множество одинаковых агрегатов, суть разные машины. Причем настолько разные, что те, кто учился на Ми-8, не факт, что смогут полететь на Ми-24. Это ОЧЕНЬ разные машины по пилотированию.

Я тоскливо поглядел на пересланную Ольгой фотографию Ми-24, который в моем воображении уже успел раза три разнести в пух и прах не только «замок» фирмача, но и логово главного злодея, а заодно и пол-Минска. В тексте же Саня, чертыхаясь, выволок Леночку из «крокодила» и принялся искать подходящую «восьмерку».

— Я тебе вот что скажу, — окончательно забил крышку гроба мой собеседник. — Пилотирование вертолета, а в особенности висение… Это похоже на голого намыленного человека, пытающегося балансировать на стеклянном намыленном шаре!

Честно говоря, в этот момент у меня появилось малодушное желание плюнуть и выбрать для героев какой-нибудь менее драматичный способ проникновения за бетонную стену. Но тут вылез Саня, которому, похоже, идея пришлась по душе…

В итоге мы все же написали эту сцену. Причем написали даже так, что попытки эдак с пятой ее «принял» наш консультант. Но заодно я твердо уверился, что, даже «от корки до корки» изучив РЛЭ на Ми-8, никогда не буду пытаться угнать вертолет. По крайней мере, пока в пределах досягаемости будут танки, поезда, трамваи, автомашины, велосипеды или хотя бы роликовые коньки.»
В общем, если ваш персонаж угоняет вертолёт, убедитесь, что он умеет пилотировать эту конкретную модель. Реальный мир не Матрица, где программу пилотирования можно запросто загрузить.
20:21 (отредактировано)
+1
Или очень по детски, или очень мультяшно, или неприкрытая сатира на Боширов и Петров, а также примкнувшей к ним Анны Чапман.
Пароль — парацетамол.
Отзыв — температура тридцать девять по Цельсию.
Но перед этим был неизвестный порошок на когтях птиц и ручках всех дверей метро; вирус, мгновенная пандемия и главное средство профилактики — маска. Маска, маска, почему вы равнодушны, вы андроид? Нет, я на задании и да я андроид.
Она улетела, а он обещал вернуться. Ведь человеку нужен человек, или пол человека, или четверть.
Было мило и улыбчиво.
Плюс.
Ведь человеку нужен человек, или пол человека, или четверть.

или хотя бы человек с моторчиком jokingly
И аккумулятором. wink
21:00
+1
Дорогой автор, вам тут уже наговорили миллион вещей, а я кое-что добавлю, не чтобы поругаться, а чтобы вам в будущем было легче на такие вещи обращать внимание.

Девушка подумала, да это просто идеальный муж, интересно, а каков он в постели? Но здесь ее ждало разочарование. Едва попробовав десерт, гость засобирался:


От такой формулировки ждешь, что герои до постели все же добрались и уже там Мари разочаровалась. Но нет. Получается смешно.

Город горел синем пламенем в пекле кошмарной инфекции.


Фраза «Гори синим пламенем» имеет иной смысл, который совершенно не относится к разразившейся в городе ситуации. Тоже сбивает.

Удачи вам!
Загрузка...
Маргарита Блинова