Маргарита Чижова

Пятая сила

Пятая сила
Работа №1. Тема дуэли: Филантроп
Текст:

- Ты не понял, дружище. Я не прошу, я ставлю тебя в известность.

- Ты человекоубийца. И ты отец лжи.

- Вот зачем ты мне это сейчас сказал?

- А зачем ты ставишь меня в известность о своих планах?

- Я не хочу, чтобы ты наделал глупостей от неожиданности.

- Опять врешь. Твоя «многоходовочка». Ты хочешь сделать гадость не только людям, но и нам, мне.

- Ты великолепен в своем полном знании чужих мотивов и намерений. Но я подождал бы с выяснением отношений до Армагеддона, если ты не против.

- Я не против Армагеддона.

- Вот видишь! Согласиться со мной не просто, а очень просто!

- Где и с кем ты собрался строить свои козни на этот раз?

- Не сказал? Старею, наверное. Ты что-нибудь слышал о Симоне-Маге? Маг — с большой буквы, прикинь?

- Изгнан Петром, след теряется на Востоке. Но это же было две тысячи лет назад!

- Да ты что? Научить тебя путешествовать во времени?

- Ты собираешься изменить прошлое?

- Вряд ли получится, тут ты прав. Но кое-что мне осталось неясным в той ситуации. Пока-пока!

«Провались ты пропадом», - осторожно подумал куратор сектора «Земля», глядя на зарастающие рваные края портала.

*

Большой, сильный, богато одетый и вооруженный человек протянул Симону мешочек.

- Мой господин велел передать тебе это.

Очень тяжелый мешок, мешочком это выглядело только в руках посланника, выглядевшего человеком.

- Внутри написано, где мы остановились. Поторопись, Симон.

*

- Одна из твоих догадок близка к правде, Симон. Но это все не важно. Важно, что завтра ты собрался взлететь над Римом. Я не ошибся со временем, это так?.. Спустя две тысячи лет об этом люди будут узнавать из «Жития апостола Петра», известного нам обоим ученика распятого иудейского Царя.

Времена тогда настанут для магии в общем не благоприятные, но номинальные последователи Петра, их назовут христианами, будут продолжать печатать эту книгу. Хочешь почитать? О ваших с ним встречах люди будут узнавать именно из этого текста.

- Что скажешь? - спросил Сатана, когда Симон оставил чтение.

- «С раздробленными членами лежал он на земле, испытывая невыразимые страдания, а наутро с мучением изверг свою нечистую душу, предав ее в руки бесов, чтобы отнести в ад к сатане, отцу их». Что это вообще? Какие бесы?

- Я никогда даже не пытался понять, откуда у людей берутся подобные представления о реальности, слишком их много, и они сами никогда ими не руководствуются. Здесь имеется ввиду, что тебе помогают мои… э-э-э… сподвижники? Да, мои сподвижники. Так же полагается, что я нахожусь в Аиде, и тебя зачем-то несут ко мне.

- Нет. Мне не нужны ни бесы, ни твой Аид. Я спрашиваю, зачем ты дал мне это прочесть?

- Из человеколюбия. Веришь? Теперь ты знаешь, чем кончится твой завтрашний полет. Откажись и покинь Рим.

- Покинуть Рим? Куда же?

- Александрия славный город. Есть Персия, огнепоклонники, там ты будешь ты будешь первым, вне сомнения. Еще дальше — множество цветущих городов, Хорезм, Бухара, Самарканд. Послушай, как звучит: Бактрия…

Развяжи мешочек. Бактрия была в царстве Селевкидов, но лет триста назад отделилась, и ее селевкидский правитель Диодот стал первым царем. Вот, смотри: на его монетах и его сына Диодота же изображение Зевса, потому что "диодот" - это "3eвсом данный".

Потом Евтидей из Магнесии свергает второго Диодота, и на монетах появляется Геракл, покровитель Магнесии. Его сын Деметрий тоже чеканит Геракла. А лет двести назад Евкратид, сын одной из селевкидских царевен, свергает Деметрия. На его монетах Диоскуры, близнецы Кастор и Полидевк, покровители Селевкидов. Ты точно не хочешь туда? Нерона тебе там нет, но люди режут людей так же неутомимо.

- Нет, ты не понимаешь. Рим — это центр вселенной.

- Отчего же — не понимаю. Вечный город. Через две тысячи лет у наследника Петра здесь будет собственное маленькое государство. Но зачем центр вселенной тебе мертвому?

- Это точно? Эта книга? А твои «сподвижники», почему они оставляют меня?

- По первому вопросу, ты же помнишь Маркелла, сына префекта? Этот эпизод списан с его рукописи. По второму, я поспрашивал, никто не признается. А копать всерьез как-то не вижу нужды. Магия вовсе не является нашим эксклюзивным товаром. Просто магия Петра оказывается сильней твоей, вот и все.

- Ты поможешь мне?

- Нет. Одно дело — поделиться информацией, другое — открытое противостояние. Это, знаешь ли, не мой метод. Тебя убьют, душа куда-то полетит, скажу тебе точно только то, что мне она не нужна. А вот что случится, если убьют меня, не знает никто.

- Кто тебя может убить?

- Аха! Вижу, ты действительно просто деревенский маг. Давай, напряги свои познания, чему тебя учили твои учителя?

- Всех может убить Тот, Кто все создал.

- Вот видишь, можешь ведь, когда захочешь.

- Я хочу сделать еще один силлогизм. Ты боишься только Верховного Бога и боишься вмешаться завтра, чтобы мне помочь. Это значит, что Петру помогает Верховный Бог, а вовсе не его магия. Что скажешь?

- А что ты спросил? Это ваша война, не моя. Ты читал про доброго самаритянина? Это мое второе имя, только на этот раз я появился до того, как тебя станут убивать.

- Тогда у тебя должно быть вино. Много хорошего вина.

- Вина я тебе, конечно, дам. Держи. Но за остальным обращайся к своей Елене.

- Тогда беседа. Расскажи мне, что случилось за эти две тысячи лет?

- Хе-хе. Много всего случилось. Долгая беседа.

- До утра. Ты ведь сможешь перенести меня отсюда прямо туда?

- Ты так решил? Ладно, ты заслуживаешь небольшого рассказа.

*

- Они сделают то, что ты хотел, но не смог. Их учение захватит империю, и императоры решат это возглавить, и возглавят. К войнам с соседями и между собой прибавится война за влияние в собраниях христиан, точнее за полное подчинение этих собраний центральной имперской власти.

Императоры согласятся, что они не боги, но второе место никому не отдадут. Что при этом случится с магией, хорошо видно на твоем примере.

Но можно убить выскочек, подобных тебе, а что ты сделаешь с тайными обществами? С деревенскими травницами, с бабками-шептуньями?

Внутри их собраний появятся доктринальные разногласия. И между собой, и со спускаемыми из метрополии доктринами.

Лет через триста западная часть империи развалится, а восточная будет здорово побита измаилитами лет через шестьсот, а лет через тысячу четыреста полностью уничтожена.

Тайные общества расцветут на королевствах-остатках западной части империи, которые будут воевать и с измаилитами, и с оставшимися на востоке христианскими странами. Там будут разные народы, не только потомки Измаила. Персы, тюрки, вся северо-африканская Финикия плюс Испания. Тюрки захватят все те азиатские царства, о которых я тебе говорил. И восточную империю уничтожат они же. Забавно, что персидско-индийские цифры будут называть арабскими.

Доктрина измаилитов по отношению к магии будет даже более жесткая, чем у европейцев. Только юго-восточный азиатский угол сможет противостоять как последователям твоего Петра, так и последователям аравийского Пророка. Но там очень своеобразная магия, тебе бы не понравилось.

У измаилитов, правда, будут дервиши и суфиты, но это тебе бы тоже не понравилось, поверь. Совершенно не твой стиль. И не то положение в социуме. Тебя интересует магия в Европе, верно?

Внутренние противоречия, нежелание подчиняться Риму и тайные магические учения произведут жуткую смесь, которую назовут ересью, и борьба с ней станет целью христиан. А ругательством у них будет слово «гностик».

В английском королевстве ученые монахи-христиане придумают другой способ борьбы, не доктринерством и не войсками. Они назовут это «наукой», по принципу «пока не попробуешь — не узнаешь».

В Риме ничего не поймут и проиграют. А вот Англия на этом поднимется, станет империей больше римской. Паровые машины для откачки воды из шахт, движения станков и кораблей. Христианский священник Стирлинг придумает двигатель внешнего сгорания.

И тогда магия перехватит новую науку.

Тайные общества управляют денежными потоками, и именно они вкусят плодов христианской науки, и отберут науку у монахов, создадут свое «королевское научное общество». А кто платит, тот заказывает толкование законов, и научных тоже. Новые ученые-маги там очень внимательно следят, чтобы в их круг не проник чужой, и даже не написал своих книг.

Так появилось два слоя науки, в одном делают полезные вещи, а в другом слетали на Луну и деньгами считают клочки папируса, на которых написано «Это деньги». Люди смотрят на полезные вещи и верят магам, которые им рассказывают и про Луну, и про деньги. Так что, ты победил. В этом в варианте истории, Симон, с этим «Житием Петра».

*

...Симон с лавровым венком на голове начал с высоты здания гневно говорить народу:

- Так как вы, Римляне, до сих пор пребываете в своем безумии и, оставив меня, следуете за Петром, то и я покидаю вас.

Уже не буду я защищать города, но повелю моим ангелам взять меня на ваших глазах на свои руки и вознесусь к отцу моему на небо, откуда ниспошлю на вас великие казни за то, что вы не послушали слов моих и не веровали моим делам.

Так сказав, волхв всплеснул руками и бросился в воздух; поддерживаемый бесами он начал летать по воздуху, поднимаясь вверх.

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+3
21:01
629
12:11
+1
Переосмысление научного прогресса современным (но уже несколько заезженным в поп-культуре) обелением образа сатаны. На любителя, в общем. Резонно было б со стороны автора больше по мифологии удариться — вот где магия с реализмом, но путь был выбран несколько иной. Право автора. Идея в общем-то видна.
По стилистике показались не всегда оправданы скачки времён. И начало сообщало о некой кинематографичности, симпатичные диалоги, а потом как-то вектор сменился в сторону культурологии.
15:32 (отредактировано)
+2
Вместо рассказа получилась лекция. Хотелось бы рассказа…
07:03
+2
Много информации, парадоксы и глубокие суждения, но где литература?
Грамотный и глубокий трактат, несомненно значительный труд, но скучный неинтересный рассказ.
16:35
ГОЛОС, просто потому, что другие рассказы понравились меньше. Автору желаю лучше думать над сюжетом и давать больше сюжета и меньше исторической справки.
19:47
Этой исторической справкой Симон был склонён не сбежать в Азию.
00:26
И тем не менее. Любой информационный вброс в рассказе лучше бы сократить до того минимума, который бы не разрушил динамику. А то всё превращается в лекцию, а не рассказ. Но я об этом уже говорила.
19:43
Слишком много богов и имён сложных. Я наверное слишком примитивная, раз не поняла малость ничего…
21:27
Так и хочется сказать: Лектор, выйди из зала. Пусть останется тот, кто может своими словами :)
23:09
+1
Эти рассказы не для дуэли, скорее для сковородки.
Загрузка...
Михаил Кузнецов