Нидейла Нэльте №1

Курилка - Обсуждения

Мат в художественных произведениях

Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь — простыня да кровать.
Наша жизнь — поцелуй да в омут.
Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хуй
Не умру я, мой друг, никогда.
С. Есенин.

Как вы относитесь к мату в художественных произведениях? Использовали ли вы его для написания стихов или прозы? Или для вас это абсолютно неприемлемо? Или, может быть, хотели сделать это, но не решались опубликовать подобное из-за каких-либо причин?
Teo
+1
10:15 1089 25


← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 25
Все должно быть к месту. Мат в том числе.
#263 KakTyc 10 месяцев назад Ответить
Кактус, но не автор ли определяет, что к месту, а что ни к месту в его художественном произведении? Читатели могут оценить высоко получившийся продукт или покрыть позором, кто-то может решить, что ни к месту, кто-то, что всё к месту и как надо. Например, автор может решить, что к месту сделать художественное произведение из разных вариаций слова «хуй». Может получиться хорошо, а может плохо, но это уже от автора зависит. Разве нет?
#267 Teo 10 месяцев назад Ответить
Я против мата в текстах, он их точно не украшает. Дома, в жизни да ради бога, сколько угодно. Но не в литературе. Я об этом уже писала. Даже для речи сантехника Васи (персонажа книги) всегда можно найти что-то грубое, но вполне цензурное. В конце концов, мы писатели (даже те, кто пытается им быть), а не сантехники, должны уметь подбирать слова, да и словарный запас у нас должен быть побольше.
Автор сам решает, что к месту, а что не к месту в его художественном произведении. И если он пишет для ордена Хуевариаций, то сколько угодно может вставлять слово хуй в текст.
А если он пишет детскую сказку, то пусть потом не обижается и не кричит, что его заклевали унылые поборники нравственности.
Сама я не использовала мат в чистом виде (я даже не знаю, как правильно пишутся некоторые слова, что уж сказать eyes), но бранные — сука, хрень, дерьмо — практикую.
Цитата: Teo
Кактус, но не автор ли определяет, что к месту, а что ни к месту в его художественном произведении? Читатели могут оценить высоко получившийся продукт или покрыть позором, кто-то может решить, что ни к месту, кто-то, что всё к месту и как надо. Например, автор может решить, что к месту сделать художественное произведение из разных вариаций слова «хуй». Может получиться хорошо, а может плохо, но это уже от автора зависит. Разве нет?

Если ты пишешь про откинувшееся быдло, то хоть весь текст матами испиши вдоль и поперек. Если ты при этом 15летняя девочка, которая хочет продемострировать своё глубокое понимание психологии героев и их внутренний мир, то будь добра изучить матчасть от и до, наладить общение с аналогичными личностями в реальной жизни, пересмотреть их соответствие зашоренным стереотипам и породить в итоге что-то уникальное и воистинну ценное, чтобы содержания и идея произведения окупили сложность и нестандартность формы подачи.
#275 KakTyc 10 месяцев назад Ответить
Мария, но вы уже говорите об психическом здоровье, а не уместности мата в тексте. Это ведь ебануться надо, чтобы писать для детей матом. Подобного сказочника нужно будет поместить в комнату с мягкими стенами.

То есть, вы не пишите рассказов о нашем реальном мире, где общаются, к примеру, обычные люди у себя дома? И пишите при этом «он грязно выругался»? Если нельзя написать «сука, дерьмо» и тп.
#280 Teo 10 месяцев назад Ответить
Кактус, не понял, к чему вы это. При чём здесь мат и глубокое понимание внутреннего мира героев? Естественно, принципы построения текста, в котором будет использован мат, должны быть такими же, как и в художественных текстах без него. Всё должно быть проработано тщательно. И если в тексте не будет логики, если будет абсурд и нелепица, то так должно быть только потому, что это задумано автором, потому что предпологался сюр, а не потому, что автор малолетний долбоёб.

Точно так же, произведение получившееся должно быть ценным в итоге с художественной точки зрения. Но, уж простите, ценность определяется не всегда объективно. Уж это-то вы должны знать. Не всё в художественном тексте можно определить при помощи какого-то набора инструментов, так чтобы у всех получился одинаковый результат, кто будет определять таким образом ценность. Даже у очень хороших критиков могут получиться оценки какого-либо произведения, которые будут значительно различаться.
#288 Teo 10 месяцев назад Ответить
Цитата: Teo
Кактус, не понял, к чему вы это. При чём здесь мат и глубокое понимание внутреннего мира героев? Естественно, принципы построения текста, в котором будет использован мат, должны быть такими же, как и в художественных текстах без него. Всё должно быть проработано тщательно. И если в тексте не будет логики, если будет абсурд и нелепица, то так должно быть только потому, что это задумано автором, потому что предпологался сюр, а не потому, что автор малолетний долбоёб.

Точно так же, произведение получившееся должно быть ценным в итоге с художественной точки зрения. Но, уж простите, ценность определяется не всегда объективно. Уж это-то вы должны знать. Не всё в художественном тексте можно определить при помощи какого-то набора инструментов, так чтобы у всех получился одинаковый результат, кто будет определять таким образом ценность. Даже у очень хороших критиков могут получиться оценки какого-либо произведения, которые будут значительно различаться.

да, и чтобы совсем аутентично было, ещё побольше вставлять паразиты — «ээээ», «как бы», «кароч».
Я спокойно считываю мат в произведениях, и у меня не пригорает — хотя в печатных изданиях не встречала ни разу. Вот в сетевой литературе — да, раздолье)
Сама предпочитаю бранные слова, а не матные, если уж без экспрессии никак. Пока ни разу не встречала случая, когда без мата ну никак нельзя. Русский язык богат и могуч синонимами)
Вот чего я не люблю, так это цензуру — х*й, бля*ь, и прочие звездочки. Вроде сматерились, но прикрыли ладошкой))))
Цитата: Teo
Кактус, не понял, к чему вы это. При чём здесь мат и глубокое понимание внутреннего мира героев? Естественно, принципы построения текста, в котором будет использован мат, должны быть такими же, как и в художественных текстах без него. Всё должно быть проработано тщательно. И если в тексте не будет логики, если будет абсурд и нелепица, то так должно быть только потому, что это задумано автором, потому что предпологался сюр, а не потому, что автор малолетний долбоёб.

Точно так же, произведение получившееся должно быть ценным в итоге с художественной точки зрения. Но, уж простите, ценность определяется не всегда объективно. Уж это-то вы должны знать. Не всё в художественном тексте можно определить при помощи какого-то набора инструментов, так чтобы у всех получился одинаковый результат, кто будет определять таким образом ценность. Даже у очень хороших критиков могут получиться оценки какого-либо произведения, которые будут значительно различаться.

Я лишь привела пример, в котором мат играет немаловажную роль как средство подачи. Если автор не умеет с ним обращаться, то пусть не трогает.
#295 KakTyc 10 месяцев назад Ответить
Белка, естественно, словарный запас должен быть у писателя выше, чем у пьяного глупого сантехника, про которого он будет писать. Но разве не должен будет этот пьяный глупый сантехник говорить так, как говорят пьяные глупые сантехники? В крайнем случае можно будет просто не приводить в тексте все его слова целиком. Или писать: — Да, — сказал он и грязно выругался. — Трубе вашей… — дядя Вася закончил предложение непечатным словом, означавшим конец чего-либо.
#296 Teo 10 месяцев назад Ответить
Можно, конечно, жить в стране радужных пони и писать про дружбомагию, но из песни слова не выкинешь — в нашем мире есть мат, и он выполняет вполне определённую языковую функцию. Да, он не всегда уместен, но и вполне приличное слово «синхрофазотрон» не везде уместно.
Есть, правда, и такой нюанс. «Капитан грязно выругался» — матерится капитан. " — Блядь! — сказал капитан" — матерится уже автор. И тут каждый сам решает для себя. И есть определённая граница, у каждого своя, за которой автор уже не вкладывает мат в речь персонажа, а начинает ругаться от себя. Но эта граница есть не только и, признаем честно, не столько у мата.
Цитата: Teo
— Да, — сказал он и грязно выругался. — Трубе вашей… — дядя Вася закончил предложение непечатным словом, означавшим конец чего-либо.

Матомные бомбы, переданные опосредованно, нередко бьют гораздо лучше открытой матершины. Не в последнюю очередь оттого, что каждый сам представляет себе её величие.
Мария, чтобы мне не повторяться, посмотрите выше мой ответ космической белке. Добавалю к этому, что необязательно писать всё целиком из речи косноязычного персонажа. Косноязычность и любовь к использованию слов-паразитов можно выразить так, чтобы читатель не успел выбросить вашу книгу в окно.
#300 Teo 10 месяцев назад Ответить
Хитрий Митрий, вы затронули весьма болезненную и интересную тему о присутствии автора в собственном тексте не в виде создателя, а собственной персоной. Избежать этого нельзя, естественно. Так же, как и того, что твой продукт будут воспринимать как тебя самого. Пример: после фильма Брат его режиссёра обвиняли в том, что он антисемит и расист. Хотя это Данила сказал, что не любит евреев, это Багров сказал «гнида черножопая». Это касается и мата в книге. Кто это тут матерится? Персонаж или писатель?
#304 Teo 10 месяцев назад Ответить
Кактус. Вы говорите об умении вообще что-либо делать, а не о об использовании мата в художественном тексте. Да, надо хорошо. Плохо не надо. Но, опять таки, понимание того, что сделано хорошо, а что плохо, не всегда можно определить со стопроцентной объективностью, если речь идёт о творчестве.
#305 Teo 10 месяцев назад Ответить
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 25

Отвечать в обсуждении могут только участники группы
Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых записях.
Илона Левина №1