54 по шкале магометра

ЛИТЕХ - Обсуждения

Сюжетостроение №2: перепланировка

Второй этап сюжетостроения. Делаем перепланировку, меняем кубики / кирпичики / блоки.

Задание:
1) Почистить уже написанный сюжет.
2) Убрать ненужную / неинтересную вам сюжетную линию (например, о погоде).
3) Придумать и вставить новую сюжетную линию (новый блок), меняющую жанр. То есть, если раньше у вас был юмористический рассказ, сделайте, например, боевичок, триллер, или Шекспировскую драму. И наоборот.
4) Соответственно изменить финал.

Сюжеты пишем в ответах к этому посту.
Я тоже участвую.
Встретимся еще через неделю, обсудим, что получилось.
ананас аборигена
0
22:32 912 22


← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 22
Еще один эксперимент.

А Стоит необычайно жаркий день.
Б В такие дни у шамана всегда есть работа.
А Улыбчивый ведущий первого канала советует пить больше жидкости и не выходить на улицу без головного убора.
Б Достаю из сундука прадедушкин головной убор с перьями райской птицы и делаю раскраску лица. Синюю, во славу Тлалока.
А Улыбчивый диктор сообщает количество умерших от теплового удара за этот месяц.
Б Надо спешить. Выхожу на задний двор. Потрескавшаяся земля обжигает босые ступни. Забыть о боли. Закрыть глаза и почувствовать тонкий мир. Я кружусь все быстрее. Еще немного, и я смогу оторваться от земли. В Где-то далеко грохочет гром.
#587 natalya.lapshina 4 месяца назад Ответить
Для natalya.lapshina

Я так понимаю, «Где-то далеко грохочет гром» это финал?
Логика сюжета «жара — шаманский ритуал — изменение погоды». Возможно, изменение погоды стоит обозначить более явно (все-таки «грохочет гром» это еще не гроза), но в целом, все понятно.

Это только мое наблюдение. Возможно, ваше мнение будет иным.
***Будет третий этап практикума. Следите за обновлениями в группе.***
История с приключениями.

А. Сергей гуляет в плохом настроении — вчера его уволили с работы.
Б. Над кварталом зависает инопланетный летающий аппарат.
А. Сергей не убегает.
Б. Инопланетяне нтересуются, где купить квас (как крутой энергетик). В этом районе сто лет назад был вкусный квас.
А. Сергей отвечает, что может сделать квас, но хотел бы улететь с Земли.
Б. Инопланетяне перестраивают биологию Сергея и забирают с собой.
А. Квас на чужой планете не получается из-за разницы в химии процессов.
Б. Огорченные инопланетяне просят Сергей стать их представителем на Земле.
Финал. Сергей-инопланетянин открывает свой завод по изготовлению кваса на экспорт.
Цитата: ананас аборигена
Для natalya.lapshina

Возможно, изменение погоды стоит обозначить более явно

Спасибо! Очень люблю намеки и недосказанность в историях своих и чужих, поэтому, стараюсь недоговаривать.))) Это сложный прием, срабатывает он у меня не всегда
#604 natalya.lapshina 3 месяца назад Ответить
1. Комбинированный перевоплотился в Зебру (АБАБАБАБ)
Анекдот в степи

(А) Двое путников медленно бредут по бескрайней полуголой степи, изнывая от сильной жажды.
(Б) Слышны только звуки гудящего ветра, метущего по степи, шелест травы, бряцание котелков и легкое шуршание одежды.
(А) Один из людей обессиленно падает на землю, а затем рассказывает, как однажды цыганка нагадала ему, что он утонет в речке: и сейчас он бы все отдал, лишь бы она оказалась права.
(Б) Стихают звуки ходьбы от второго человека, и только жесткая сухая трава шелестит на ветру.
(А) Остановившийся путник оборачивается и молча смотрит на упавшего.
(Б) Вдруг по пустынному ландшафту разлетаются звуки смеха с нотками истерики.
(А) Хохоча, стоящий человек изможденно усаживается на землю рядом со своим спутником, не в силах подняться снова.
(Б) Смех летит над степью, словно прощание с жизнью, и к нему добавляется второй смеющийся голос.

Финал: Смех забирает у людей последние силы. Не в состоянии спасти себя, люди смеются над шуткой перед лицом смерти. Вокруг них на километры ни единого водоема. Обнявшись два человека смотрят на пустой горизонт в ожидании конца.
#605 Nommy 3 месяца назад Ответить
Для Nommy

Я разобрал ваши блоки по темам и сократил содержание блоков для большей понятности (для себя). Получилось так:
(А) Двое путников в степи страдают от жажды.
(Б) Звуки (гудит ветер, слышны другие звуки).
(А) Первый падает.
(А) Первый рассказывает, что ему предсказано утонуть в речке и сейчас он хочет этого.
(А) Второй останавливается
(Б) Звуки (сухая трава шелестит на ветру).
(А) Второй оборачивается и смотрит на упавшего.
(А) Второй смеется.
(А) Второй усаживается на землю рядом с первым.
(А) Двое путников смеются.
Финал (обобщающий, моя версия): Смеясь, двое путников обессиливают и умирают от жары (они даже могут слушать звуки степи перед смертью).

Линии не связаны между собой: звуки степи — люди жаждут. Это дает хорошую (широкую, эпическую) перспективу, если линии двигать параллельно. Линии «звуки степи» и «путники» в вашем сюжете часто путаются (сравните вашу и мою разбивку), потому что вы акцентируете внимание на звуках, а звуки (как проявление) относятся к обеим линиям (степь звучит, голос звучит). Поэтому имеет смысл либо более внимательно разделить линии на «степь» и «люди», либо писать на тему «разные звуки». Блок «оба смеются» относится, скорее к А, чем к Б, поскольку построен так же, как и начало. Финал получился не обощающим, обобщающий (в моей версии) обозначен выше. Вместо финала вы дали сложное построение, которое я бы свел к блоку из линии А: «люди ждут смерти». Рассказ по вашему сюжету можно написать интересно.

Это только мое наблюдение. Возможно, ваше мнение будет иным.
***Будут другие этапы практикума. Следите за обновлениями в группе.***
Благодарю, Ананас!)
Кажется, я все лучше начинаю понимать сюжетостроение)
Мне понравился тренинг тем, что приходится мыслить в узких пространствах, словно в тесноте пишешь
Попробую еще раз со своим вторым сюжетом про мальчика и бутылку
#611 Nommy 3 месяца назад Ответить
Цитата: Nommy
Мне понравился тренинг тем, что приходится мыслить в узких пространствах, словно в тесноте пишешь

Вы хорошо сказали про тесноту. В общем, мы практикуемся в том, чтобы не сюжет вел нас по случайной дороге, а чтобы мы вели сюжет, куда нам нужно в связи с нашей идеей, концептом, нашими потребностями.
Гляньте, как время будет
2. Комбинированный
Сын моря
А. Маленький мальчик, сидит на пустынном берегу моря, в том месте, где несколько лет назад утонула его мать.
А. В порыве безнадежной скорби мальчик искренне обращается к морю с просьбой забрать его, как оно забрало его мать, чтобы утолить свое горе.
Б. Волны расступаются и выходит призрак моря: фигура подобная человеческой, состоящая из морской воды.
Б. Силуэт призрака приобретает форму женщины и манит мальчика к себе рукой.
А. Мальчику кажется, что его зовет мать, и он идет к призраку.
БА. Призрак обнимает мальчика и превращает его в живой объем воды, делая подобным себе.
АБ. Изменившись, мальчик лишается всех чувств и равнодушно уплывает на глубину следом за призраком.

Финал: призрак, исполнив желание мальчика, навсегда оставляет его при себе, в качестве своего помощника.
#613 Nommy 3 месяца назад Ответить
Для Nommy

После устранения лишних слов (а нам же нужны только сами сюжетные повороты?) получилось так:

А. Маленький мальчик сидит на берегу. (может, это лишнее?)
А. Мальчик обращается к морю с просьбой забрать его.
Б. Волны расступаются.
В. Выходит призрак моря в форме женщины.
А. Мальчик подходит к призраку.
В. Призрак превращает мальчика в фигуру из воды.
А. Мальчик уплывает следом за призраком.
Финал: призрак, исполнив желание мальчика, навсегда оставляет его при себе.

Вместо первого «мальчик сидит» можно предложить блок про море, например: «Много лет назад море забрало мать мальчика». Это сразу а) введет читателя в курс дела, б) повторит тему волн и моря и в) придаст настроение. В результате получится чистенький символистский (!) текст. А красивостей и мотиваций вы уже в тексте накрутите, сколько захотите. Это не совет, просто размышление.

Это только мое наблюдение. Возможно, ваше мнение будет иным.
***Будут другие этапы практикума. Следите за обновлениями в группе.***
Про море я как раз раздумывал, оставлять его в начале или нет)
Чуть-чуть изменил порядок в блоках и добавил моря (блок А).
В итоге, вот что получилось:

А. Несколько лет назад море забрало мать мальчика.
Б. Мальчик, сидя на берегу, обращается к морю с просьбой забрать его.
А. Волны расступаются.
В. Выходит призрак моря в форме женщины.
Б. Мальчик подходит к призраку.
В. Призрак превращает мальчика в фигуру из воды.
Б. Мальчик уплывает следом за призраком.
Финал: призрак, исполнив желание мальчика, навсегда оставляет его при себе.

У меня родился нубовский вопрос)
Правильно ли я понимаю, что убрав лишние слова из первоначального варианта — вы убрали фабулу, оставив голый сюжет?
#616 Nommy 3 месяца назад Ответить
Цитата: Nommy
Правильно ли я понимаю, что убрав лишние слова из первоначального варианта — вы убрали фабулу, оставив голый сюжет?
Представляется разумным убирать лишние слова, оставлять по возможности только «подлежащее + сказуемое + необходимое дополнение», чтобы отчетливо понимать, что главное в этом блоке. В одном блоке главное должно быть одно. Иначе возникнет путаница. Смысл использования блоков в недопущении путаницы. Если блоки построены чисто, писать по ним легко, потому как сразу ясно, что акцентируем, кто основной персонаж в блоке, что происходит. А в случае усложнения действия (если вдруг захочется ввести новый персонаж, например), можно блоки добавить. Но и добавляя, и убирая блоки, мы всегда отчетливо имеем перед глазами, что происходит, на чем/ком сосредоточено наше внимание.
Спасибо за разъяснения, Ананас))
Тренинг очень понравился, буду ждать следующих)
#618 Nommy 3 месяца назад Ответить
Простите, что вяло участвую, но буду продолжать. Подумаю над переработкой своего сюжета. ))

PS: А, я сообразил! Я пытаюсь впихнуть в сюжет чувства и идеи, а надо попробовать выстроить голые действия.
#621 marrtin 3 месяца назад Ответить
Цитата: marrtin
Я пытаюсь впихнуть в сюжет чувства и идеи, а надо попробовать выстроить голые действия.
Да, чувства и идеи потом найдут свое место в процессе написания текста. Сюжетные повороты можно запланировать, а вот чувства и идеи — штука более тонкая, часто возникают по ходу дела, зависят от выбора слов, интонации, ритма.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 22

Отвечать в обсуждении могут только участники группы
Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых записях.
Светлана Ледовская