Дарья Сорокина №1

Интервью с Константином Бояндиным

Интервью с Константином Бояндиным
Интервью с Константином Бояндиным

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

С детства меня интересует математика. Опуская долгие подробности: работаю в области информационных технологий, а конкретно — криптография, математические вычисления с большой точностью, информационная безопасность. По профессии – системный администратор.

Помимо художественной литературы (читаю в последнее время больше на английском, нежели на русском языке) — музыка, компьютерные и настольные игры (более пятнадцати лет был ведущим настольных ролевых игр), активный отдых.

2. Как давно Вы пишете?

Первое своё произведение (неизбежно, забавное подражание недавно прочитанной книге) написал, если не путаю, лет в семь. Очень надеюсь, что оно не сохранилось. Примерно с 14 лет начал писать уже своё собственное, первоначально — в виде дневника, где записи были кратким изложением той или иной идеи. Первое законченное произведение написано в 1993 (что характерно, на английском языке).

Публиковаться в России мне предложило издательство «Северо-Запад», первые книги вышли в 1998. Можно считать, что примерно с этого года всё и началось.

3. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали? Вначале были имена, они пришли из сновидений. Мало-помалу вокруг проступили очертания мира — с действующей магией, со сверхъестественным, с большим разнообразием разумных видов. То, что впоследствии получило имя «Ралион». Самое первое произведение — о том, на какие жертвы способен человек, когда рази спасения привычного ему мира придётся обращаться силам, что выше понимания смертных.

4. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Нет; идеи приходят намного чаще, нежели я успеваю их записывать в виде оконченных произведений. У меня не стоит вопроса «о чём писать». Вопрос только один: «когда».

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, то как Вы поступаете? Откладываю его, занимаюсь другим.

6. Где вы черпаете идеи для своих произведений? Из жизни. Многое приходит из сновидений, но ведь и они — отражение того, что встречается нам в повседневной жизни.

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным? У этого титула нет постоянного владельца. Сейчас это «Этап». До него я бы назвал «Туманные тёмные тропы», до них — «Ступени из пепла», а ещё прежде — «Двести веков сомнений».

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей? Могу, но это будет медленно, намного быстрее уделять несколько дней подряд одной и той же работе.

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно? Именно стыдно — нет. То, что получилось неудачным — такое есть, и я обычно стараюсь их не обсуждать.

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Писать о людях для людей. Так, чтобы читатель мог сопереживать твоим героям, чтобы они были живыми и настоящими.

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Тех, чьи работы хочется читать и перечитывать. Если нужны имена: из отечественных, наших современников — Андрей Лазарчук, Станислав Логинов, дуэт Генри Лайон Олди, Андрей Столяров, супруги Дяченко, Владимир Васильев («Воха»), Юрий Лукин, Игорь Иртеньев и многие другие.

Если говорить о зарубежных, назову имена тех, кого читал в последнее время: Урсула ле Гуин, Станислав Лем, Лоренс Даррелл, Джон Уопнер, Чарльз Стросс.

12. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Похоже, самое трудное — оставаться самим собой, не пытаться угодить кому-нибудь, «прогнуться».

13. Что Вам дает творчество?

Я давно уже не называю это процесс «творчеством» — звучит, на мой слух, слишком пафосно. Отвечая на вопрос — даёт возможность поделиться своими идеями с другими людьми.

14. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Книги требуют времени, и делиться им ни с чем другим не согласны. Не думаю, что можно говорить именно о жертвах — не могу, оглянувшись на уже написанное, найти, чем же таким пришлось пожертвовать.

15. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Сейчас в работе «Правило 101», «Новогодняя сказка» и «Мозаика, книга 2». Дальнейших чётких планов нет, как одна из упомянутых работ дойдёт до логического завершения, её место займёт другая.

16. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Не всегда, но иногда удаётся понять, кто именно автор — мужчина или женщина (если читать «вслепую», не зная заранее об авторе.

Принципиальной разницы нет, на мой взгляд. Доля откровенного мусора, и доля стоящих работ примерно одинакова в обоих случаях.

17. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Не думаю, что указанные направления могут убить серьёзную литературу. Если считать серьёзной ту, что продолжают читать многие годы спустя её написания.

Время всё расставит по своим местам. Мода на «модные» направления пройдёт. И действительно хорошие книги останутся, не канут в Лету, их будут знать, читать и перечитывать в будущем.

18. Сериальность это благо или вред для автора?

Вред, когда автор не может вовремя остановиться, поставить точку, предоставить всё, уже написанное, самому себе. Неестественность таких сериалов ощущается довольно быстро — это позволяет вовремя их бросить.

19. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

Писать, не прогибаясь под сиюминутное, модное и востребованное именно сейчас. Возможно, книга и получится коммерчески удачной, но вот сколько в такой книге останется от автора — вопрос отдельный.

20. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

В мире отдалённого будущего Земли — когда люди, в основном, сумели превратить Землю в мир без войн, кризисов и разобщённости. Это «Серверная» и «Квинтэссенция», в первую очередь.

21. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Спокойно. До тех пор, пока фанфик не противоречит тому, что изображено в оригинальных книгах.

22. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

«Этап».

23. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Если говорить об «Этапе» — то предпочёл бы не играть никого. Если предположить, что возможны экранизации других книг — то изобретателя Стайена из «Книги Снов».

24. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Никогда об этом не задумывался. Но если будет такая возможность — написал бы. С кем — не готов ответить. Как минимум это должен быть автор, чьи книги мне нравятся (возраст, пол и количество авторов уже не так важны).

25. Какие концовки книг у вас любимые?

Когда главные герои остаются в живых. Иногда в живых остаются даже антагонисты, хотя это и редкость.

26. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Очень часто. Собственно, многие из них из сновидений и пришли.

27. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Бывает такое. Успеваю остановиться, и не начать переписывать. На мой взгляд, пусть книга остаётся такой, какой её написали. Если очень уж не нравится — напиши о том же самом другую книгу.

28. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Способны, но очень немногие. Думаю, если тщательно изучить, из отечественных литераторов жить на доходы от своих литературных трудов могут едва ли два десятка человек.

29. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Конкурсы позволяют получить очень разные отзывы о своих работах. Полагаю, всем полезно поучаствовать в конкурсах, получить о себе мнение со стороны — заодно лишиться некоторых иллюзий относительно гениальности себя любимого.

Как говорили многие известные писатели — если критика вызывает у вас желание прикончить критика максимально болезненным способом — практически наверняка в критике есть много дельного. Стоит остыть, прочитать и сделать выводы.

Другое дело, что почти никогда не получается уделять конкурсам много времени. По счастью, их много, и проходят достаточно часто.

30. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Выработка ремесленных навыков — дело стоящее. Владение языком, орфографией, стилистикой. Этому можно научить, и такие тренинги полезны.

Таланту, увы, научить невозможно. Тренингом его можно разве что обнаружить (и то может оказаться, что ваш талант вовсе не в литературе). Если у вас чисто технические затруднения — тренинг может помочь.

Напомню ещё, что, прежде чем начинать что-то писать, необходимо прочесть очень много хороших книг. Хороший, интересный писатель, я уверен, должен читать гораздо чаще, нежели писать.

31. Забываете ли Вы содержание своих произведений?

Практически никогда. Я могу пересказать любую из книг, которые не считаю неудачными (практически все из написанных), достаточно близко к тексту — не заглядывая в него.

32. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Написать книгу, которую будут читать и перечитывать много лет. Возобновить литературную работу на английском языке.

33. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Уверен, что ремесла (упорного труда) намного больше. Создать мир не так сложно, а вот убедительно выразить его словами — вот это займёт почти всё время.

34. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью? 

Нет, не против. Нет ничего интереснее диалога читателями, а каждое интервью — возможность поговорить с теми, кто тебя прочтёт.

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Нет, я не против.

Ссылку на первое произведение дать не могу. Прочесть некоторые работы можно на

library.boyandin.ru

и на странице на «Флибусте». Вообще, я обычно присылаю читателю текст книги, если меня об этом попросят.

Спасибо!

+1
11:39
294
20:55
+1
Бояндин — это псевдоним?
12:29
+1
с чего Вы таки взяли?
05:26
+1
да я тож сперва сослепу «с Баландиным» узрякала pardon
02:57
+2
Нет, фамилия подлинная. Есть работы под псевдонимами (и, полагаю, ещё будут).
конечно будут wink
12:30
+1
традиционно напоминаю, что интервью вошло в сборник «Чай со Слоном. Вторая чашка»
16:48
+1
Спасибо за интервью. С Константином много лет назад пересекались — он составлял сборник «Игры судьбы», куда вошел мой рассказ. Это была моя первая публикация в сборнике и, конечно же, такое не забывается. Автору удачи и творческих успехов!
16:52
+1
да не за что
Вы то еще до интервью не созрели?
17:03
+1
Ой нет. Надо сначала дерево посадить, дом построить, роман написать...))
17:36
+1
я за это время могу скопытиться
17:47
+1
У Вас теперь будет стимул долго не копытиться )))
18:57
+1
это же не только от меня зависит sad
05:22
+1
у кошаков скокато резервных жызней, фпалне дофига, такшта нефик тут.
Влад, в интервью мелкоблошики е, Вторая чашка ужэ штоль запубликована, поздняк мельтешиться?
08:16
+1
никогда не поздно
давайте блохов blush
05:15
+1
эта харашо, што не поздно. Нате.
3. "… на какие жертвы способен человек, когда ра(з)ди спасения привычного ему мира придётся обращаться к силам, что выше понимания смертных..."

16. «Не всегда, но иногда удаётся понять, кто именно автор — мужчина или женщина (если читать «вслепую», не зная заранее об авторе.» — закрывающая скобка потерялась.

17. «Если считать серьёзной ту, что продолжают читать многие годы спустя её написания.»… э-мбэ… кагбо не вполне моего ума бы дело… но позволю себе усомниться… Построение фразы несколько упрощенным что ли выглядит, вроде бы просится или «многие годы спустя после её написания», или же «многие годы спустя со времени её написания». Хотя, возможно, предлагаемое — некоторый канцелярит.

34. «Нет ничего интереснее диалога с читателями...»

Больше не вижу — мошть спросонья, или нету их smile
07:35
+1
Спасибо. Мои извинения — по уму, это мне следовало тщательнее вычитать.
07:37
+1
sorry мне то же
10:30
+1
не обращайте внимания — мну просто, видимо, своего рода функциональное расстройство, эти блохи. Тьфу на них, раз нормальные люди такую мелюзгу не чуют.
10:54
+1
sorry у меня энтих расстройств
10:55
+1
laugh уже поздно, книга вышла
11:06
+1
дык темболе. Говорю же, нифика, балда, не помню. sorry
Всегда прошу присылающих на покраску стучать мну по лбу, если через день-два не получили вещь обратно — могла забыть отправить. Или как тут — собиралась блошиков поклевать, и не фспомнилось… sad
11:17
+1
ладно, я коммент сохранил в почте — через 3 месяца поправим в книге
02:57
+2
Большое спасибо!
05:24
+2
повторно восхитилась при перечитывании п. 31, што чел практически никогда не забывает содержание написанных им книг. Пересказать любую достаточно близко к тексту — да воще афигенеть! уникум. thumbsup
Абзовидывалася sorry
07:16
+2
drink за память!
07:41
+1
Спасибо на добром слове, но память тренируется.

У всех всё по-своему, но ручаюсь, что запоминать собственные работы достаточно близко к тексту вовсе не суперспособность.
10:37
+1
не, ну эт мошть она, канеш, и тренируется, раз темболе учёными, и даж не тока британскими, сие кагбэ доказано.
Но эта ежли есть чо тренировать!
А када вот памяти, блин, нету ни дыры...
10:40
+1
Тогда записывать.

По своему опыту, сновидения (источник многих идей) нужно хотя бы в виде ключевой фразы записать, как можно скорее по пробуждении. Иначе — в Лету…
10:54
+1
да, со снами оно так
10:58
+1
это вам, людЯм творческим, даж сновидения на пользу делу smile
А тут самое главное — не забыть посмотреть напоминальник, чего там для памяти писано jokingly или ваще его не посеять laugh Хорошо хоть щяз на телефончик это всё пишется, и он тебе тренькает.
11:16
+1
quiet на телефончик давно все пишется, а потом он куда надо тренькает…
11:23
+1
та ну-у… эт када людь значительный хыть в чём-та, а мы, вороны, неэкстремистски настроенные ктамужа, нафигг никаму нисдалися.
Котэ посещяйут параноидальные мотивы? теории заговоров? враги вакрук нас?
Нинада, котинька, фсё харашо, тибю фсе люблют… гладить по шёрстке, нихто на хвостень не наступаит злобно…
У кошки четыре ноги —
и все норовят ее пнуть.
Товарищ, ты ей помоги.
Товарищ, собакой не будь.
(Тимур Шаов)
11:38
+1
sorry как же, помогут они… sos
12:02
+1
12:22
+1
эх, помните советский кефир в бутылках с широким горлом? с пробками из зеленой и фиолетовой фольги?
13:03
+1
да нафига бы он мну, изинити, упалса! я тада в колхозе парное молочко попивала
13:07
+1
я тогда тоже в совхозе жил, но парное молоко не любил. пил только холодное
13:12
+1
холодную — простоквашку. И сливочки.
13:18
+1
сливки и сметану никогда не любил
а вот творог и сыр…
13:46
+1
ниправельный котей? no
14:04
+1
blush кот-иудей, кушает то, что подешевле
11:57
+1
«Не забыть купить таблетки для улучшения памяти...»
12:03
+1
Загрузка...
Kalip Kalip №1
Голосуйте за лучший РАССКАЗ недели №133
  • 1. №1 Остаться людьми — Автор: viktoriya - 6 (37.5%)
  • 2. №2 Дуэль — Автор: Ирина Травкина - 0 (0%)
  • 3. №3 Одно лимонное за одиннадцать — Автор: Итта Элиман - 3 (18.8%)
  • 4. №4 За краем — Автор: Бабуля - 6 (37.5%)
  • 5. №5 Одна — Автор: Deil 007 - 1 (6.3%)
Проголосовало: 16
Голосуйте за лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ недели №133
  • 1. №1 Звон - Автор: Renata - 2 (16.7%)
  • 2. №2 В невзрачной шляпе вдоволь волшебства — Автор: Несмеяна - 3 (25%)
  • 3. №3 Домой — Автор: Дмитрий Федорович - 3 (25%)
  • 4. №4 Ориентиры — Автор: JulyLex - 2 (16.7%)
  • 5. №5 Конкурсная баллада — Автор: Strangerbard - 2 (16.7%)
Проголосовало: 12
Голосуйте за лучший БЛОГ недели №133
  • 1. №1 Жаро-блог 3 - Автор: Игорь Евгеньевич - 1 (5.3%)
  • 2. №2 Бесподобная штучка — Автор: Dude - 3 (15.8%)
  • 3. №3 По миру пойдём с Хэдом! Италия. Часть первая — Автор: HEADfield - 5 (26.3%)
  • 4. №4 Писатели и места их раздумий (18+) — Автор: Екатерина Верхова - 4 (21.1%)
  • 5. №5 Как потопить любой рассказ — памятка для ППК — Автор: felidae - 6 (31.6%)
Проголосовало: 19