Интервью с Жевновой Натальей
1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?
Наташа, 29 лет, не замужем (хотя была), детей нет… Тружусь в научной сфере, направление – микробиологическая защита растений (сама удивляюсь, как меня туда занесло). Эта работа полна сюрпризов!
Увлекаюсь немного йогой, немного танцами, люблю походы в горы, рисую (говорят, даже неплохо).
2. Какой именно йогой увлекаетесь?
В первую очередь кундалини-йога, а еще авторская йога Долохова и Гурангова.
3. Как давно Вы пишете?
Примерно лет с 14, но это было не всерьёз.
4. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?
А строчки сами из меня полились, внезапно, захотелось высказаться. Среди первых произведений – стихи о подростковых «серьезных» и «нерешаемых» проблемах (чем еще может быть забита голова в это время?) и очень сырые фэнтези-рассказы.
Пожалуй, назову первым стихотворение «Будет еще весна», не самое удачное, но в более осознанном возрасте написано, оно о переменах к лучшему.
5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?
Иногда да, иногда нет. Бывает, ловлю такое состояние, в котором легко пишется. Оно может прийти в любой момент – в трамвае, за ужином, в кино, во время первомайского парада! Поэтому всегда с собой телефон с приложением ClevNote. Чувствую, что накрыло – записываю, записываю, записываю.
6. Что такое ClevNote?
Такое приложение вроде блокнота для текстовых заметок.
7. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?
Игнорирую его! Жду, когда оно перестанет «выделываться», разворачиваюсь и хватаю его за хвост! И вот оно уже моё.
8. Где вы черпаете идеи для своих произведений?
Где и все – в книгах, фильмах, путешествиях, общении, в работе, в повседневных делах. Авторы – это охотники за впечатлениями, чем больше их накопишь – тем интереснее творчество (по крайней мере я так считаю).
9. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?
Их несколько, все юмористические – стишки-пирожки, «Краткая ода зарплате», «Про ежа».
10. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?
Да. Когда пишешь первое, отдыхаешь от второго и наоборот. На работе пишу много научных статей, там этот навык и развился.
11. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?
Да! Это мои подростковые графоманские стихи! Однажды мне стало так стыдно, что я все тетради с ними выбросила! Спасибо подругам, которые переписали их в блокноты и хранят до сих пор.
12. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?
Наверное, важных моментов несколько – идея, например, её подача. Есть такое понятие, как сила произведения – это тоже важно.
13. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?
Трудно ответить. Для этого нужно хорошо узнать писателя, как человека, а не просто быть знакомым с его творчеством.
14. Что Вы считаете самым трудным в жизни?
Себя преодолеть – писать сколько-то символов каждый день, попу с дивана поднять в выходной, сказать «это последняя серия» и, выключив комп, пойти спать.
15. Что Вам дает творчество?
Жить интересно.
16. Вы чем-то жертвуете ради творчества?
Нет такого понятия как жертва ради творчества. Всё потраченное возвращается в виде приятных эмоций, чувства полезности, эйфории. Я бы назвала это выгодным вложением в виде свободного времени.
17. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?
Есть два больших незавершенных произведения в прозе. О планах трудно что-то сказать. Пока почву прощупываю, ищу то, что получается лучше всего.
18. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?
Да. Мужчин и женщин интересуют разные проблемы. Но, даже если проблемы одни, то подходы к ним разные. То, что пишут женщины, читают в основном женщины. То, что пишут мужчины, читают и женщины, и мужчины. Я имею в виду произведения, получившие мировую известность. Но, здесь есть исключения, например, Джоан Роулинг или Агата Кристи.
19. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?
Серьезную литературу не убить. Убить можно только серьезного читателя. Но тут уж каждый сам берет на себя ответственность. Но! Несерьезная литература – это не плохо! Она позволяет расслабиться.
20. Сериальность это благо или вред для автора?
Если сериальность вызвана только коммерческим интересом – то вред, а если это результат неуёмной творческой деятельности – то благо.
21. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?
Тренироваться каждый день, не сдерживать свою фантазию, не бояться критики… (себе тоже этого пожелаю).
22. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?
О нет! Только здесь и сейчас! Только реальный мир. Не надо от него убегать, иначе жизнь пройдет стороной.
23. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?
Мне было бы приятно. Это внимание к творчеству.
24. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?
У меня нет готовых книг.
25. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?
Если бы это случилось, я бы предпочла остаться за кадром.
26. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?
Да, конечно. Не важно с кем, лишь бы эта работа была интересна обоим.
27. Какие концовки книг у вас любимые?
Непредсказуемые.
28. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?
Нет.
29. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?
Постоянно! Приходится держать себя в руках!
30. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?
Не могу ответить, потому что не знакома с жизнью современных российских писателей. А вот некоторые зарубежные – да, вполне справляются.
31. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?
Да, однозначно стоит. Это позволит оценить своё творчество, получить советы, отзывы, критику – это ценно.
32. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?
Конечно! Вот представьте – человек копил опыт годами, а вы можете получить его за несколько часов.
33. Забываете ли Вы содержание своих произведений?
Стихи помню наизусть практически все. А вот о существовании (и о содержании соответственно) некоторых набросков и коротких рассказов забываю напрочь.
34. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?
Пока рано об этом говорить. Планирую не останавливаться, а там видно будет.
35. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?
Талант можно и в землю зарыть, только труд поможет его выкопать и довести до блеска. Лишь бы было что выкапывать. Поэтому важно и то, и другое.
36. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?
Я не против.
37. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?
Я не против.
Страница на стихи.ру https://www.stihi.ru/avtor/natashaa007
И на БС http://litclubbs.ru/users/3195
И побольше культовых стишат «Про Ежей»
Я бы вот не хотел.