Олег Шевченко №1

Интервью с Александром Паршиным

Интервью с Александром Паршиным
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Сейчас на пенсии, но продолжаю работать – молодой ещё пенсионер. Всё свободное время посвящаю внукам и литературе.

2. Как давно Вы пишете?

Пишу 10 лет с тех пор, как появился компьютер.

3. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Писать мечтал с детства. Сюжеты и герои всю жизнь копились в памяти. Потом появился компьютер и стал писать.

Первым произведением была повесть «Третья мечта». В то время в литературе на экране писались и крутились боевики. Решил, что напишу не хуже. Написал. Вроде, неплохо получилось. Прочитайте, кто желает. Повесть можно найти в Интернете.

4. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Совсем не раскачиваюсь. Просто на раскачку нет свободного времени. К примеру, задумал написать рассказ. Пару дней «кручу» сюжет в голове, пару дней пишу.

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Оставляю сюжет до «лучших времён». Через год-другой понадобится эта тема для какого-то литературного конкурса – дописываю.

6. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Даже не знаю. Сюжеты как-то сами возникают. Успею записать – останется, не успею – иногда совсем исчезает из памяти. Накопилось столько, что большинство так и останутся сюжетами.

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Понятие «удачное произведение» – очень расплывчатое. Иногда напишешь, казалось невзрачный рассказ – он начинает занимать призовые места на конкурсах. Иногда, кажется, написал хороший рассказ – но он остаётся незамеченным у читателей.

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Наверно, это плохо, но именно так всё время и получается. Начинаешь писать повесть, но тут понадобился рассказ для конкурса.

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Немного странно звучит вопрос. Бывают удачные произведения, бывают – неудачные. Ваши произведения участвуют в конкурсах, где занимают, пусть даже последнее место. Но почему за это должно быть стыдно? Кто-то написал на ваше произведение откровенно хамскую критику. Ну, и что? Это ни о чём не говорит.

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Чтобы писатель писал для простых читателей. Можно ведь создать произведение для судей, для критиков. Можно создать произведение модного жанра для тех, кто считает себя читательской (а чаще и писательской) элитой.

Я считаю, важнее всего в литературе писать для простого читателя.

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Думаю, все писатели и поэты, которые пишут «разумное, доброе вечное», достойны уважения.

12. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Понять две простые пословицы:

«Человек достоин того места, на котором находится»

«Во всех своих бедах виноват ты сам»

13. Что Вам дает творчество?

У человека должна быть мечта, и он должен к ней стремиться.

14. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Стараюсь не жертвовать ничем. В результате на творчество остается два часа в будни и четыре в выходные.

15. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Очень люблю историю России. У меня мечта написать небольшие исторические, но авантюрные, повести на каждую четверть века, начиная с 862 года. Но пишу детективы, любовную прозу, мистику.

И вот на этой неделе закончил первую историческую повесть. Через неделю начну вторую. Если они найдут читателя, продолжу далее.

16. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Полусерьёзно. Женщины пишут прилагательными, а мужчины глаголами.

17. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Вот, предположим, мы разделили серьёзную литературу и «бульварное чтиво». Но «бульварное чтиво» читают 90% читателей, а все жанры и направления серьёзной литературы, вместе с научно-популярными – всего 10% читателей.

Все произведения Гоголя и Чехова – были «бульварным чтивом». Думаю, и добрая половина произведений остальных классиков – тоже было «бульварным чтивом. Например, Конан Дойль сам сказал, что «Шерлок Холмс» – это «бульварная литература».

Далее в свои права вступает отбор временем. Что-то теряется во времени, что-то становится классикой.

18. Сериальность это благо или вред для автора?

Всё интересное и необычное в литературе: слово, фраза, роман, может повториться лишь дважды. Далее, интерес спадает.

Можно сделать исключение детективам с одними и теме же героями, но должны быть постоянно оригинальные сюжеты.

19. Отличается ли по Вашему увлекательная книга от «чтива»?

Нет.

20. Что пожелаете своим коллегам по клавиатуре?

Если вы хотите быть писателем ниже среднего, то слушайте советы и подражайте классикам. Если хотите стать хорошим писателем – никого не слушайте и никому не подражайте.

21. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Мне нравится мир, в котором я живу.

22. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Нормально. У меня есть рассказ «Вадик» – мистика. Который всегда критикуют, хоть и читают с удовольствием. И вот мои друзья устроили конкурс, кто напишет лучший фанфик на этот рассказ. И один из этих фанфиков занял первое место на каком-то конкурсе. Друг честно написал, что по сюжету Александра Паршина.

23. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Когда пишу книгу, мысленно представляю фильм, снятый по ней. Поэтому – даже не знаю.

24. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Нет, это не моё.

25. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Нет.

26. Какие концовки книг у вас любимые?

В рассказах концовки должны быть интересными и неожиданными.

27. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Иногда снятся.

28. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Исправить что-то – это процесс написания. А переписать – нет. Лучше «выброшу» это произведение.

29. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли», все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

В мире, примерно, 300 миллионов русскоязычных читателей, которые читают произведения 300 писателей. По этим же произведениям снимают фильмы. Вот они могут прокормиться своим творчеством. Реалии здесь не причём.

30. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Это как раз самое необходимое, особенно начинающим писателям. Каждый писатель считает свое произведение хорошим. Но это ни о чём не говорит. Мнение автора так и останется мнением, и не может служить характеристикой уровня его произведения. А победа в конкурсе – это объективная характеристика произведения.

31. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Нет. Если ты не умеешь писать, то никакие тренинги тебе не помогут. Если ты умеешь писать – они тебе не нужны.

32. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Вот это вопрос! Хочу писать каждый год по одной повести.

33. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Думаю, и того и другого должно быть одинаково. Труд без таланта и талант без труда просто не могут сосуществовать.

34. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

Некоторые мои произведения в свободном доступе в Интернете.

Здесь можно прочитать рассказы:

https://fabulae.ru/autors_b.php?id=4995

http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=388...

+4
10:10
454
Очень талантливый человек) один из тех кто заставляет эту землю крутится в нужном ему направление…
20:37
Традиционно напоминаю, что интервью вошло в сборник «Чай со Слоном. Вторая чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_vtoraya_chashka/
Загрузка...
Сергей Ярчук №1
Голосуйте за лучший РАССКАЗ недели №164
  • 1. №1 Помогите нам! — Автор: Artur Blank - 7 (22.6%)
  • 2. №2 Страшилка наоборот — Автор: Александра Одуван - 7 (22.6%)
  • 3. №3 Гримёр — Автор: Ядвига - 3 (9.7%)
  • 4. №4 Под вывеской с надписью «Кофе» — Автор: Лис_Уильямс - 4 (12.9%)
  • 5. №5 До свидания, Рыжик — Автор: Григорий Родственников - 10 (32.3%)
Проголосовало: 31
Голосуйте за лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ недели №164
  • 1. №1 Картошка — Автор: Александр Добсон - 7 (24.1%)
  • 2. №2 Не мечите вы громы и молнии — Автор: Дмитрий Федорович - 2 (6.9%)
  • 3. №3 Позови меня с собой — Автор: Renata - 2 (6.9%)
  • 4. №4 По паутинке - Автор: Жан Кристобаль Рене - 12 (41.4%)
  • 5. №5 Эх, ты! — Автор: Полина - 6 (20.7%)
Проголосовало: 29
Голосуйте за лучший БЛОГ недели №164
  • 1. №1 Мифы и легенды фрилансеров — Автор: Charlie Gelner - 4 (17.4%)
  • 2. №2 Беззвучный крик — самый оглушительный — Автор: Лис_Уильямс - 5 (21.7%)
  • 3. №3 Просветление заносит — Автор: stk0 - 2 (8.7%)
  • 4. №4 ЖЗЛ фантасты — Автор: bellka8 - 2 (8.7%)
  • 5. №5 О писателе и его ошибках — Автор: marrtin - 10 (43.5%)
Проголосовало: 23