Алексей Ханыкин

Интервью с Владимиром Ивановым

Интервью с Владимиром Ивановым
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Начнем по порядку. Меня зовут Владимир Иванов, мне 23 года, родом я из города Саратов. Я молодой муж и отец, у меня подрастает дочь, которой сейчас 2,5 года.

На данный момент я совмещаю вместе заботу о семье, работу и заочную учебу. Работаю я в брокерской компании, писательская деятельность для меня является хобби, которое я очень хотел бы развить в серьезную сферу. Мне с детства нравилось читать и придумывать свои истории, но серьезно я занялся этим вопросом совсем недавно.

Из увлечений хочу отметить музыку, которая составляет значительную часть моей жизни. У меня есть неоконченное образование по классу гитары, я в целом неплохо играю. Постоянно что-то слушаю, стараюсь развивать свой вкус, совершенствоваться, открывать новые и новые оттенки этого потрясающего искусства. Естественно, такие увлечения накладывают отпечаток: практически все важные моменты моей жизни связаны с определенной мелодией, а уж просто слушать музыку для развлечения не получается. Всегда что-то обдумываешь, разбираешь и думаешь, как бы ты мог это сделать.

Ну и конечно, одно из главных увлечений — это семья, которая поддерживает в стремлении развиваться и осваивать новые горизонты.

2. Как давно Вы пишете?

По факту я пишу с 2016 года. Именно тогда я впервые открыл текстовый редактор и написал первые несколько страниц моей книги «Надежда в тумане».

3. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Накопились мысли, и появилось желание взять и закрепить их на бумаге. Причем у меня почему-то не возникло мысли написать небольшой рассказ. Сразу книгу, не больше и не меньше. Я написал несколько страниц, разослал друзьям, помню, как сильно трясся от волнения, читая ответы. Но все они меня поддержали, сказав, что хотят видеть продолжение. Так я и собрался с силами продолжить и занимался книгой, без малого год.

«Надежда в тумане» рассказывает о многих вещах, которые волнуют меня. Это фантастика, достаточно мрачная, но при этом атмосферная. Я предложил читателям подумать, что будет, если люди променяют свободу воли на отказ от ответственности, стоит ли благополучие всего человечества большой лжи и могут ли два человека любить друг друга так, что станут единым целым? И это далеко не все.

4. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Не то, чтобы тяжело, иногда просто не хватает времени. Обычно процесс написания у меня проходит так: возникает мысль, короткий отрывок или основная идея. Несколько дней я ее «вынашиваю», она обрастает деталями и подробностями. Обязательно нужно придумать начало истории, чтобы можно было сесть, начать и позволить мыслям течь самим. Так и получается произведение.

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Это означает, что еще не время, оно «не созрело» у меня в голове. Откладываю на потом и постепенно произведение сформировывается в голове более четко. Тогда я и сажусь продолжать.

6. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Из жизни. Все мои произведения – фантастика в том или ином роде. Но герои, их переживания, их жизни – это обычная, реальная жизнь. По моему мнению, читателю должно быть интересно. Должен быть экшн, сюжет, то, что цепляет. А «внутри» уже – интересные мысли, чтобы читатель не только «смотрел», но и обдумывал то, что он прочитал.

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Наверное, назову «Кладбище боевых машин», «Вдохновение» и «Полет». Это то, что уже пользуется успехом у читателей.

Книгу мне сложно оценить, так как у нее не так уж и много читателей. Те, кто ее прочел, сообщили мне, что получилось интересно и захватывающе, есть атмосфера и, самое главное, желание узнать, чем все закончилось. Но хотелось бы больше отзывов, в том числе профессиональных.

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Нет, всегда сосредотачиваюсь на одном.

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Нет. В любом случае, не должно быть стыдно за свои же собственные мысли.

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Пробудить у читателя желание задуматься. Сейчас вокруг обилие информации, она «готовая», все выводы уже сделаны. Миссия писателя – помочь в формировании своего мнения и своих мыслей. Дать вопрос, потом свой вариант ответа, при этом позволяя читателю решить для себя самостоятельно, как было бы правильно. Когда это получается – задача выполнена.

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Я считаю, что любой, кто решился выставить свои творения на всеобщее рассмотрение, уже достойны уважения, потому что они собрались с духом, написали и поделились, тем самым вдохновляя других раскрываться.

12. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Сложный вопрос. Честно говоря, я считаю, что все трудности преодолимы, а цели достижимы, если есть хотя бы желание преодолеть и достичь. Поэтому самое трудное… Самое трудное это подняться после того, как ты сдался. Найти в себе силы продолжать, когда уже ничего не хочется.

13. Что Вам дает творчество?

Возможность высказать свои мысли «в массы» и услышать ответ. Отдушину, потому что ты делаешь что-то, что имеет значение и, возможно, кому-то чем-то поможет. И счастье от того, что ты создаешь это своими руками. Это очень важное ощущение.

14. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Только временем. Но это оправданные жертвы.

15. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Буквально пару дней назад я опубликовал новый рассказ «Время прощаться». Есть задумка на еще одну большую книгу, в которую можно развить мир из «Кладбища боевых машин». Пока не знаю, в каком формате я буду это делать, может быть выпускать по главе и потом объединить все в единую книгу. А может «закопаюсь» в ней, ничего не публикуя.

Еще есть желание сделать сборник рассказов и новелл с иллюстрациями. Для начала нужно написать достаточное количество произведений, но я работаю над этим.

16. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Честно, нет. Конечно, есть какие-то черты, по которым можно провести такое разделение, но это все очень относительно. Мне вот недавно сказали, что читая «Интервью» до последнего думали, что я девушка. Потому что «написано по-женски». Не знаю уж почему так, но этот момент отлично иллюстрирует, что разделение по полу ну очень относительно.

17. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Нет, серьезная литература всегда была и будет. Это «засилье» объясняется доступностью большинства к литературным ресурсам. Логично, что не все хотят писать что-то серьезное и не все могут придумать что-то новое. Поэтому и рождаются такие вот «несерьезные» жанры. Но есть две важные вещи: во-первых, из «несерьезного» вполне может вырасти что-то серьезное. Человек попробует себя раз, второй, потом начнет придумывать что-то свое и в итоге может прийти к, например, большому роману по собственной вселенной.

Во-вторых, не всем надо быть серьезными. Массовая культура потому и массовая, потому что доступна и проста в использовании. Всем хочется расслабиться и не напрягаться, раздумывая над очередной философской дилеммой. Почему бы тогда не почитать, например, фанфик по сериалу, который тебе нравится? Он может закончился, а интересны приключения тех же героев.

Подводя итог, я не считаю, что «несерьезное» может убить «серьезное». Они сосуществуют и так и должно быть. Пусть каждый для себя выбирает сам то, что ему интересно и писать, и читать.

18. Сериальность это благо или вред для автора?

Для кого как. Если мир, который создал автор, интересен, у него еще много задумок, то чем это плохо? Я вспомнил сразу цикл «Трое из леса» Юрия Никитина. Цикл огромен, я его читал еще подростком, но он действительно интересен. Постоянное развитие, что-то новое, и ты погружаешься в это снова и снова.

Но тут загвоздка в том, что идеи рано или поздно заканчиваются, важно остановиться именно тогда, когда ты на пике или, когда логика уже подвела произведение к завершению. Почувствовать этот момент дано не всем, но крайне важно этому научиться.

Еще важнее это чувствовать тем, кто написал отдельное, законченное произведение, не подразумевающее продолжение. Вот «Надежда в тумане», которую я написал, не поддерживает социальность. Если я продолжу ее, то нарушу всю логику, которую построил. Когда есть точка, надо ее ставить и останавливаться.

19. Отличается ли по Вашему увлекательная книга от «чтива»?

Конечно, она притягивает внимание и не отпускает, оставляет после себя след. Это как любимая чашка, тебе из нее хочется и дальше пить. А «чтиво» – одноразовый стаканчик, когда любимой чашки рядом нет, а попить нужно.

Метафора так себе, но по мне, отражает суть. К увлекательному ты обязательно вернешься еще раз. К «чтиву» – нет.

20. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

Все можно подчеркнуть, мы все коллеги, как бы мы не писали, хоть мелом на стене. Всем я пожелаю благодарных читателей, для которых можно творить. Это самое важное в нашем деле.

21. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Наверное, в мире цикла «Вдохновение» (это произведения «Вдохновение», «Интервью», «Расставание»). Этот мир такой же реальный, но осознание того, что где-то есть прекрасные существа, помогающие создавать шедевры, греет душу – мы в таком случае никогда не скатимся до уровня дикарей.

22. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Положительно. Значит, кому-то мой мир настолько интересен, что он хотел бы добавить что-то свое. Может быть, этот кто-то привнес бы новые, интересные идеи, которые мы могли бы развить вместе.

23. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

«Надежда в тумане», конечно. Ине потому что это полноценная книга, на основе моих рассказов в циклах «Вдохновение» и «Синтек» вполне можно было сделать сюжет. Но по книге я вижу этот фильм, и я бы сходил бы на него. Думаю, и зрителям это было бы интересно

24. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

О, я плохой актер, честно говоря. Ну, если абстрактно, то конечно же Сергея – главного героя «Надежды в тумане». Всем мальчикам хочется быть крутыми, я же не исключение, пусть уже и возраст совсем не подростковый.

А если бы ее реально экранизировали и предложили мне сыграть кого угодно, я бы взял роль Дмитрия – друга главного героя. Роль второстепенная, но важная и в ней я себя точно вижу, у Дмитрия часть черт – моя, хоть это и неосознанно получилось.

25. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Конечно. Это очень интересный опыт. Согласился бы, наверное, с любым, кто это предложит.

26. Какие концовки книг у вас любимые?

Неожиданные или, наоборот логичные. Это противоположности, которые оставляют ощущение завершенности и удовлетворения. Только в первом случае это «Вау!», а во втором «Ну вот, так и должно было быть».

27. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Нет, иногда во сне приходят идеи, которые я записываю, как только просыпаюсь.

28. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Только чтобы исправить те ошибки и огрехи, на которые указывают многоуважаемые критики. Сюжетно мне нравится все, что я написал, я так это вижу.

29. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

В целом способен, но это тяжело – нужно продвигать себя и быть готовым довольно продолжительное время жить на весьма скромные средства и не иметь много свободного времени.

30. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Стоит конечно. Это море опыта, отзывов и, самое главное – возможностей. Что тебя заметят, оценят и, может быть даже что-то предложат. Однозначно важная вещь.

31. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Лично я к этому отношусь скептически, причём не только в области литературы, но и во всех остальных. С другой стороны, это хорошая возможность пообщаться с опытными, интересными людьми и новичками, такими же, как ты. Поэтому отношение смешанное, сам, наверное, не пошел бы, но отговаривать других тоже бы не стал.

32. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

В идеале хотелось бы выйти на коммерческую основу, издаваться и реально если не жить на подобный доход, то позволить себе заниматься параллельно не самой высокооплачиваемой, но интересной именно тебе работой. Ну а если будет прямо известность масштаба страны – это уже больше чем предел мечтаний.

33. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Труда. Любой талант так или иначе надо развивать.

34. Я заметил, что вы очень тепло относитесь к критике. Почему?

А должен плохо? Критики злые, обижают бедного Володю…

Критики помогают стать лучше. Вытаскивают на свет ошибки, которые ты не замечаешь, заставляют тебя совершенствоваться. Я вот сейчас сам вычитываю свои рассказы, после конкурса «Новая Фантастика» ещё и жену свою привлёк как редактора. Она хороший критик и редактор: внимательный умный и достаточно нежалостливый, чтобы тыкать носом в ошибки.

Ещё одно, не менее важное: критик, как минимум, читает твою работу, тратит время на то, чтобы её разложить и оценить. Уже это заслуживает уважения. А если это сделано со вкусом, подробно и полезно для автора, почему я должен относиться плохо? Это огромная работа. За которую, кстати, редакторам платят деньги.

35. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против. Только за.

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Пожалуйста. Для начинающего писателя реклама – один из важнейших моментов. И я очень рад, что могу попасть в сборник ваших интервью.

Вот ссылка на мой сайт, здесь вся информация обо мне и все необходимые ссылки на произведения и контакты https://vladivanov.nethouse.ru/

Отдельно ссылка на первые главы «Надежды в тумане» (первое произведение): https://www.proza.ru/login/page.html?list&book=1

+3
10:00
941
Ссылка на прозу.ру некорректная.
18:50
+1
Хорошее интервью)
Какие акции вырастут в связи с недавними событиями в хуавей?
знал бы прикуп — жил бы в Сочи…
19:00
«Чай со Слоном. Вторая чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_vtoraya_chashka/
Комментарий удален
таки Костромин уже не так уж молод sorry
23:41
И, таки вовсе не стар
Комментарий удален
таки да, не звезда sorry
bravoвот это по нашему!
только Костромин пишет в соавторстве с юной леди quiet
Комментарий удален
я же написал в личке на Фб…
Комментарий удален
все, еще раз отправил
Комментарий удален
паззл медленно, но верно, складывается…
devilИ тут посторонняя реклама. Знаете, граждане, совать свою рекламу в чужие темы как минимум дурной тон.
Теперь о Владимире.
Я думала, я многословная. Аж поднаскучило читать. Но хорошие мысли есть, так что не обращайте внимания.
«Экшн» по-русски «действие».
Благодарю за добрые слова о критиках. А то как-то ну совсем мало людей, понимающих, что такое вообще критика. А то и вовсе отвечают: «Я не просил(а) критику» (только восторженные вопли).
И да. Успеха!
09:40
+2
Ага. А ещё критикой называют ошибки. Совсем уже с рельс съехали. laugh
Загрузка...
Ольга Силаева