Анна Неделина №2

Интервью с Андреем Фадеевым

Интервью с Андреем Фадеевым
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Меня зовут Андрей, мне 23 года. В 2017 году я получил диплом театрального режиссера в самарском институте культуры. Дипломный спектакль ставил в Саратове, в театре «Аффект» по пьесе МакДонаха «Королева красоты». Его играют до сих пор, так что друзья из Саратова – можете сходить посмотреть! Кроме театра и литературы очень люблю музыку (играю на некоторых инструментах) и кино (однажды попробую себя и там).

2. Как давно Вы пишете?

Первые попытки были еще в детстве, но не помню уже, что именно я там сочинял. Потом в подростковом возрасте, лет в 12-14 пытался написать пару-тройку сценариев разной степени паршивости для своих будущих фильмов. Ну и конечно, нельзя не упомянуть два написанных абзаца моей версии «Гарри Поттера и Даров смерти»: так задолбало ждать выход книги, что решил написать ее сам.

3. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Всему виной подростковая депра из-за детской влюбленности. Внезапно для себя написал небольшой рассказ-ассоциацию на одну из песен «Slipknot». Он был так ужасен, соплив и шаблонен, что я постарался поскорее о нем забыть. И ведь забыл!.. до этого момента)

4. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Это не передать, насколько тяжело мне сесть за работу. При этом внутриголовная папка с идеями забита до отказа. Но никак не удается перенести их в слова, только сажусь, и все, в голове обезьянка с тарелками. Но иногда, видимо, звезды встают в рядок и пляшут канкан, потому что я вдруг что-то выдаю. Появляется импульс, и, если у меня есть возможность тут же начать писать, то получается небольшой очерк или стихотворение. Но это очень редко происходит.

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Жду. Рано или поздно все сойдется: будет время, будет импульс, будет необходимый жизненный опыт. Очень часто у меня «не клеится» произведение от того, что я пытаюсь прыгнуть выше головы. Однажды придумал написать пьесу про всадников Апокалипсиса, играющих в покер. Встрял на том, что я еще слишком туп, чтобы она получилась хорошей. И вот сижу, жду, пока не почувствую, что теперь могу написать ее.

6. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

По большей части, в музыке, но бывает, что и кино, и чужие книги вдохновляют. А из музыки (может, это странно немного) в основном металл, хотя я не большой его любитель. Тем не менее, альбом Korn вдохновил на монопьесу о Хармсе. Одна из песен Rammstein – тоже на монопьесу, а другая – на стихотворение. А Slipknot еще лет в 14 подбили меня попробовать нарисовать графический роман, песни умудрились сложиться в историю. Дальше одной картинки не ушло, так как я рукожоп.

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

У меня не так много готовых произведений, и к каждому у меня самого есть претензии. Но в школе я какое-то время тусил на форуме по аниме Наруто (да, и такое было), и я очень благодарен этому форуму, так как именно там я научился писать и сочинять. И одним из рассказов оттуда я горжусь (даже двумя). К сожалению, они не сохранились.

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

А только так и происходит. С разницей лишь в том, что я несколько вещей одновременно НЕ пишу)) Но обдумываю и набираю материал сразу работы на четыре (минимум)

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Ну, разве что за некоторые из подростковых вещей, которые, слава богу, так и не были написаны. А так, любой мой опус имеет потенциал. Изначально плохих произведений в принципе не бывает, любое можно превратить в «конфетку» при правильном подходе и должном старании.

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Это уже говорилось миллионы раз, в том числе, в последнем интервью, с Ташей: нужно быть честным. Не вешать лапшу ни читателю, ни тем более себе.

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Паланика, Кафку – за то, что не идут (не шли) на поводу у общественности. С.Кинга – за то, что в количестве книг наравне с Донцовой до сих пор не теряет качества. К тому же очень люблю и уважаю Камю, Хармса, Берджесса.

12. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Правильно выявить, а потом направить свой талант. Сколько гениальных художников никогда не брали карандаш? Сколько актеров работают в офисах на прожиточный минимум? Я в какой-то момент жизни испугался, что не знаю, к чему у меня лежит душа, и в какую сторону руки растут. Поэтому поступил в театральный, параллельно пробуя себя в литературе, музыке, кино, рисовании. Везде что-то получается, но где лучше – пока не понял.

13. Что Вам дает творчество?

Самопознание. Часто бывает, что я смотрю на свою работу и не могу поверить, что это я сделал. Что я способен на это, что никто другой бы так, возможно, не смог. Ощущения непередаваемые.

14. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

К сожалению, я жертвую скорее все-таки творчеством ради чего-то. Работа, семья – я не могу на все это просто забить, хотя иногда именно это нужно, чтобы что-то создать. На творчество у меня очень мало времени выходит, но с другой стороны это и подстегивает. Я знаю, что у меня всего час в день, чтобы что-то написать, и лень ленью, а процесс идет. Потому что другого момента может не представиться. Можно назвать это компромиссом.

15. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

В планах у меня очень много. Мой magnumopus – смесь Темной башни и музыки группы «Пикник», роман-продолжение моих «Шагов к Смерти», несколько пьес. Параллельно пытаюсь написать музыкальный альбом. Может еще сниму короткий метр, но это не скоро.

16. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Трудно ответить на вопрос, не ударившись в сексизм (нет). Все зависит от персонажа. Как правило, у мужчин текст брутальнее, у женщин чувственнее, но это, возможно, стереотип. Осложняет ситуацию еще и то, что очень много издается «ширпотреба»: любовных романов, иронических детективов, детективов про воров и ментов… Их пишут, как мужчины, так и женщины, любой из этих жанров, но там идет упор на пол читателя. Но если говорить о настоящей (некоммерческой) литературе, то там разницы между писателем и писательницей особо не видно. Хотя не так уж и много писательниц-классиков, поэтому, опять же, судить трудно. Я люблю, когда есть гармония, к примеру, у Паланика. Не знаю, может, его ориентация ему «помогает», но таких сильных, выразительных и мощных женских персонажей я не видел ни у одного писателя. У всех, как правило, женский персонаж стереотипный и бесхарактерный, в отличие от мужского. Но только не у Паланика. Откройте любую из его книг и убедитесь

17. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Ни в коем разе. Засоряет – да, но убить не сможет. Убивает серьезную литературу та, которая пытается ей казаться, хотя стоит вчитаться и понимаешь – мусор. Примеров приводить не буду, но какое-то время работал в книжном и иногда брал полистать книгу очередного «хитового» автора с кучей наград и признанием выше, чем у Битлз. Открываю, читаю абзац и захлопываю. Ни таланта, ни стиля, ничего, кроме желания наживы. Начитался настоящих авторов, и давай их копировать. Вот это убивает серьезную литературу. Ширпотреб, который тщательно скрывает, что он – ширпотреб.

18. Сериальность это благо или вред для автора?

Лучше меня на этот вопрос ответил Кинг в романе «Мизери». Могу расписать ответ на вопрос, но гораздо полезнее будет прочитать не его, а эту книгу. Она потрясающая.

19. Отличается ли по Вашему увлекательная книга от «чтива»?

Ну конечно. Чтиво нужно, когда хочешь отдохнуть и убить время. Чтобы мозг не напрягался. Иногда это необходимо, так что ничего плохого нет в том, чтобы почитать ту же Донцову после, например, «Идиота».

20. Что пожелаете своим коллегам по перу?

Чтобы время писать и желание писать совпадали. Сколько же тогда хорошей литературы может появиться.

21. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

О-хо-хо, нет уж, спасибо) У меня мир либо не отличается от нашего, либо там врагу не пожелаешь жить. Если уж селиться в книжном мире, то в Хоббитоне.

22. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

У меня пока не к чему фанфики писать, но если вдруг кто-то потом захочет – вперед! Фанфики хороши тем, что по ним можно увидеть, что читатель хотел помимо того, что дал ты. Если, конечно, это не пейринг.

23. Что такое пейринг?

Когда персонажей в фанфике… «сводят». Рона с Гарри, Фродо с Бильбо и в таком духе)

В смысле гомосексуализм?

Необязательно гомосексуализм. Может быть и все традиционно. Гарри с МакГонагл например)

24. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Не знаю. Вряд ли бы я доверил это дело кому-то. С учетом образования, я может и сам однажды займусь экранизациями своих вещей. Или отдам это право Дэвиду Финчеру.

25. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

В каждой моей работе есть персонаж, который списан с меня. Которого я пишу для себя, на случай экранизации, как раз-таки) В magnumopus’е это персонаж-смесь Джокера, Мориарти и Алекса ДеЛарджа, потому что я обожаю играть злодеев и ненормальных. А вообще я скребу стены, так хочу сыграть Мордреда из Темной башни Кинга.

26. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Не думаю, что хотел бы написать книгу с кем-то. Никогда не понимал смысла таких вещей. Другое дело – поучаствовать в каком-то проекте, где несколько авторов готовят какой-то сборник, может, пишут одну и ту же историю, но каждый по-своему…

27. Какие концовки книг у вас любимые?

Правильные. Когда закончиться могло только так и не иначе. При этом ты мог перебрать тысячи вариантов концовки, в итоге не угадал, знатно охренел, но потом переварил и понял, что – да, только так и могло быть. Думаю, те, кто читал Темную башню, понимают, о чем я.

28. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Нет, и я рад этому. Хотя, может, если бы приснились, я бы понял, что с ними дальше делать…

29. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Об этом уже говорилось. «Шаги к Смерти» будут переписаны, превращены в роман-сборник. К двум уже имеющимся персонажам добавятся еще шесть, при этом их сюжетные линии никак пересекаться не будут. Должно получиться интересно. А вообще, даже если и возникает желание что-то переписать, то ничего не получается. Работа сопротивляется и не дает себя менять.

30. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Зависит от автора. Всегда можно уйти в ширпотреб и на домохозяйках грести деньги лопатой. А с серьезной работой придется терпеть и ждать момента. Главное, не упустить этот момент. Успех Кинга вряд ли удастся повторить, но и как Кафка жить вряд ли будешь. Надеюсь, никто не повторит судьбу Кафки.

31. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Разумеется, стоит! Это опыт, это обучение, это новые знакомства, в конце концов! Все познается в сравнении, и в литературе тоже.

32. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

А вот тут уже надо подумать. Никто не научит человека писать лучше, чем он сам. «Корифеи» не сделают ни из кого себя, это невозможно. А рассказать о каких-то своих личных фишках можно и бесплатно, или, если уж так хочется заработать, можно написать автобиографию с советами (снова привет Стивену Кингу).

33. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Ну, естественно, я пишу, чтобы люди читали. Наверное, хочу достичь примерно того же уровня, что и Паланик – чтобы одни люди читали и восхищались, другие читали бы и плевались, третьи вообще бы ненавидели, но ни один бы не сказал: «Ну, норм, вроде.» Согласен на все, кроме равнодушия (не путать со славой и известностью – пусть это будет хоть 50 неравнодушных человек, хоть 50.000.000)

34. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

У каждого формула своя. Кинг берет трудом, но и талант у него есть. Паланик талантлив, но сколько он штудирует материалов… Наверное, все-таки труд решает, но таланта должна быть хоть пара граммов. И все будет хорошо.

35. Кроме «Пикника» что-то еще из рока слушаете?

Я очень много слушаю из рока) Korn, Rammstein, Radiohead, Muse, The Cure, Король и Шут, Сплин, Агата Кристи… Только то, что сразу на ум приходит.

36. Как Вы попали на «БС»?

Случайно, можно сказать. Получил от друга ссылку, мол, посмотри, как сайт устроен (он как раз свой сайт разрабатывает). А на следующий день я уже зарегался. Почувствовал, что буду идиотом, если не сделаю этого и упущу возможность творить для тех, кто действительно захочет читать мои работы.

37. Нравится на «БС»?

Конечно нравится) в кои-то веки общаюсь с умными людьми и могу высказывать мнение, не услышав «Ой, знаешь че, иди нах*р!»)

38. Как Вы оцениваете уровень критики на «БС»?

Критики здесь знают, о чем говорят. Нет хуже того критика, что вместо поиска проблем произведения и предложений их решения начинает вешать ярлыки и толкать субъективщину. Но здесь я таких не встречал пока. Люди действительно хотят помочь тебе сделать твою работу лучше.

39. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Я – только за.

40. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Совершенно не против. Мне хватило удовольствия отвечать на вопросы. Ну и реклама, в качестве бонуса – тоже хорошо)

Ссылки

vk.com/public165618806— паблик вк

litclubbs.ru/users/3662— профиль на Слоне

+8
10:38
1741
Так вон он какой — Narrator!)))
18:59
11:14
+1
Это Narrator?! Полное несовпадение образа и реальности!
19:00
Хах) и в чем же?)
13:57
+2
Хорошее инт-вью
18:12
+1
У меня есть друг, который в такие моменты всегда спрашивает:
— На что?! На что ты потратил время, сэкономленное на этих двух буквах?!
18:22
+1
Я знала, что кто-то докопается)))
18:59
+1
Ох ты ж, ничего себе! Вообще уже не ждал, что его выложат)
Про Ташу поэтому странно получилось, на момент, когда я давал интервью, ее было последнее)
В любом случае, спасибо, что выложили (хотя я бы уже с собой поспорил)
19:05
+3
у нас время течет по своим законам glass
19:06
традиционно напоминаю «Чай со Слоном. Вторая чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_vtoraya_chashka/
22:50 (отредактировано)
+1
Интересное интервью. Отметила для себя (в который раз), что не смотря на род деятельности и всю «творческость» профессии, товарищ Нарратор остаётся вполне реалистичным и ненадуманным человеком. Это редкость и очень подкупает.
Ну и за Паланика большое спасибо (и за Камю с Кафкой, да и Кинга)!:))
18:28
+2
Чёт, Андрей напоминает внешне Дэвида Боуи в молодости))
«Часто бывает, что я смотрю на свою работу и не могу поверить, что это я сделал.» У меня тоже так постоянно. Даже порой не верю, что я написала))) Никак кто-то за меня постарался))
00:28
+1
Точно! Я думаю: это лицо явно где-то уже мелькало :)
Загрузка...