Ясмина Сапфир №1

Интервью с Вадимом Шутиковым

Интервью с Вадимом Шутиковым
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Увлекался много чем. Парусный спорт, рукопашный бой, стрельба, экстремальное вождение, коллекционирование. Занимаюсь всем понемногу. Пишу книги, веду семинары по драке лопатой, консультирую коллекционеров, помогаю собирать частные коллекции.

2. Как давно Вы пишете?

Отдельные байки и рассказы выходили в газетах и в сборниках А. Покровского в 2005 году. Моя первая книга вышла в 2010 году. Так что не очень давно.

3. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Просто потому, что о малой пехотной лопате совершенно не было литературы. Пришлось писать самому.

4. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Да, очень. Просто понимаю, какой огромный труд предстоит, и долго коплю решимости к нему приступить. Зато если взялся, то работать могу круглосуточно.

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Прекращаю работать. Стараюсь отвлечься. Очень хорошо отвлекает накрытый стол с хорошими напитками и закусками. Славная беседа с друзьями -обязательный элемент. Собственно, ради беседы стол и накрывается. J Через некоторое время понимаешь, что можно вернуться к тексту.

6. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

При работе в архивах попадаются интереснейшие документы, можно брать практически любой и писать книгу.

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Моя основанная тема «Малая пехотная лопата» На эту тему написано две книги, сейчас пишу третью. Каждая из книг, на мой взгляд, удачна, но судить об этом может только читатель.

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Нет. Мне надо четко сосредоточиться на одной теме. Поэтому полностью погружаюсь в книгу и совершенно не замечаю, что происходит вокруг.

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Нет, и надеюсь, что не будет.

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Тут, наверное, надо пояснить. Я не писатель, я исследователь. Моя основная задача найти документы и на их основании, по возможности полно, осветить событие давно минувших лет. И сделать это так, чтобы читателю было не скучно.

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Всех. Любой писатель или поэт создает целый мир. Хорошо или плохо, вопрос другой. Но уважения достоин любой человек, который пытается создать произведение.

12. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Обстоятельства непреодолимой силы. Тут хоть тресни, а ничего с ними сделать не можешь.

13. Что Вам дает творчество?

Возможность окунуться в другой мир, другую эпоху. Работая над книгой про малую лопату, практически год прожил в 19 веке. Удивительное ощущение.

14. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Временем и деньгами, но так как это жертвы добровольные, приносишь их с радостью.

15. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Сейчас вышла книга по воздухоплаванию, и в данный момент работаю над второй частью книги по истории малой лопаты Линнемана.

16. Расскажите подробнее о своей новой книге. Почему такой разброс: от малой пехотной лопаты к воздухоплаванию?

Работая над лопатой, я часто встречал документы, посвященные воздушным шарам и дирижаблям. Тогда все воздухоплавание относилось к ГИУ, главному инженерному управлению. Ну, а так как служил в авиации, то тема воздухоплавания мне была близка и понятна. И вот решил написать книгу про воздушные шары. Планировалось три части. Аэростаты, Дирижабли и Военное применение шаров и дирижаблей.

17. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Ну, я как-то читал одну женскую фантастику. Долго читал, как главная героиня - ведьма ходит по магазинам и покупает короткую юбочку, потом она покупала кофточку, потом что-то колдовала и потом снова пошла в магазин. И все это ради какого-то прекрасного оборотня. Мне стало интересно, доберусь ли я до сути произведения. На последней странице добрался. Он на ней женился.

Если вы подразумеваете под женской литературой вот это, то разница принципиальная. Но кто-то это покупает и читает. Значит, такой жанр тоже нужен.

18. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Это разные вселенные, и они не пересекаются. У каждой литературы свой читатель, и пока он есть, жанр будет существовать.

19. Сериальность это благо или вред для автора?

Классический пример, когда Артур Конан Дойл уже не знал, что писать про Шерлока Холмса и убил своего героя. Но читатели были против, и автору пришлось писать продолжение. Наверное, если каждая «серия» интересна и увлекательна, то благо. Если автор начинает исписываться и гонит текст ради объема – вред.

20. Отличается ли, по-Вашему, увлекательная книга от «чтива»?

Конечно. Увлекательную книгу хочется перечитать. Чтиво раз прочел и забыл.

21. Что пожелаете своим коллегам по перу?

Я всем желаю две вещи: здоровья и удачи.

22. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Мир, о котором я пишу, это войны разных времен. Не хотел бы воевать. Нигде и никогда.

23. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Если интересно и весело, то с одобрением. Хотя фанфик на историческое исследование…

24. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Есть планы снять короткометражный фильм по истории лопаты. Тут в дело пойдут все книги, которые успел написать.

25. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

У меня жена режиссер и снимает фильмы. Несмотря на ее просьбы, я всегда отказываюсь выходить на площадку в качестве актера. Это отдельная профессия. Каждый должен заниматься своим делом.

26. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Нет. Я работаю один, по своему графику и своему режиму.

27. Какие концовки книг у вас любимые?

Продолжение следует. Это значит, что тема не закрыта, предстоят новые поиски в архивах и новые книги.

28. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Лопата мне не снится. Но исторические персонажи, связанные с ней, бывает, снятся.

29. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Да. В исторических исследованиях это обычное дело. Ты написал рукопись, проверил, сдал ее в печать, и пока книга печатается, нашел в архиве еще несколько важнейших документов, которые надо было бы включить в книгу, но увы, уже поздно. Когда таких документов набирается «критическая масса», приходится дописывать, исправлять, и в результате выходит «издание дополненное и исправленное».

30. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Историческими исследованиями однозначно нет. Очень большие деньги тратятся на поиск информации в архивах. Любое копирование документа платное. Львиная доля расходов приходится только на поиск информации. Отсюда и такие большие цены на книги с историческими исследованиями.

31. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Все конкурсы сейчас свелись к формуле «кто привел больше друзей с голосами, тот и выиграл». На мой взгляд, это бесполезное занятие.

32. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Безусловно. Если мастер делится своими знаниями - это бесценно.

33. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Пока будет возможность, силы и средства писать книги, буду писать. Мне интересно этим заниматься. Каждая книга - своеобразная вершина, и пусть их будет побольше.

34. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Мне кажется, труд и талант должны быть в равных пропорциях. Иначе получится или трудолюбивый графоман, или ленивый, но талантливый «писатель», так и не написавший книгу. Не знаю, что хуже.

35. Какова, по Вашему, формула удачной книги?

Искренняя увлеченность темой и владение словом. Мне кажется, не важно о чем писать, важно как.

36. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Нет, не против.

37. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

Книга по малой пехотной лопате. Часть первая. http://zhab.livejournal.com/695637.html

Книга по воздухоплаванию, Часть I Аэростаты. https://zhab.livejournal.com/707776.html

Интервью Российской газете 

https://rg.ru/2017/05/17/piterskij-kollekcioner-na...

Интервью Комсомольской Правде: 

http://www.spb.kp.ru/daily/26690.7/3713799/

Интервью на Латвийском радио:

http://lr4.lsm.lv/lv/raksts/aleksandr-studija/hobb...

+5
11:59
300
14:40
+2
А это уже было? Вопрос
18:07
+2
нет, не совсем
19:33
+2
Интересное и познавательное интервью. Чувствуется, что герой очень позитивный человек. Импонирует тема исследований — лопатка. Кстати, у меня есть сказка про лопатку.))
Хочется пожелать Вадиму новых творческих успехов и новых исторических открытий, и не только про лопатку! Влад, спасибо за отличное интервью!
19:45
+1
да не за что blush
Вадим
21:32
+2
Cпасибо большое за пожелания smile будем стараться!
21:36
+1
bravo успехов и удачи, Вадим!
Вадим
21:37
+2
Взаимно! :)
21:43
+1
спасибо blush
19:35
+1
ва-а… долгое время полагала, что у человека своеобразный йумор и насчёт лопаты он стебётся… согласитесь, звучит… неожиданно. Способность полного погружения в пехотную лопату… малую… окунуться в её мир. её эпоху…

5. «Славная беседа с друзьями - обязательный элемент.» Кагбэ эта тирешка разделительная сюда просится. Но интервьюируемый их вооще не очень-то жалует, пренебрегая ещё в двух-трёх местах.

«Собственно,_ ради беседы стол и накрывается» — думается, сёжки это вводное слово. требующее запятушки.

10. " И сделать это так, что бы читателю было не скучно" — «чтобы» слитно.

17. «И все это,_ ради какого-то прекрасного оборотня» — запятуня не нужна.
«Это разные вселенные,_ и они не пересекаются. У каждой литературы свой читатель._ и пока он есть, жанр будет существовать» — а сюда бы вот бы нада.

20. «Отличается ли,_ по-Вашему,_ увлекательная книга от «чтива»? — Влад, а здесь в вопросе тоже нехватка хвостатеньких. И „по-вашему“ через дефис.

28. „Но исторические персонажи, связанные с ней, бывает,_ снятся“ — и сюда бы.

29. „Ты написал рукопись, проверил, сдал ее в печать,_ и пока книга печатается, нашел в архиве...“
» Когда таких документов набирается «критическая масса», приходится дописывать, исправлять,_ и в результате выходит «издание дополненное и исправленное»". Здесь тож бы нужны бы.

31. «кто привел больше друзей с голосами,_ тот и выиграл» Не, ну если эт кабэ формула…

32. «Если мастер делится своими знаниями — это бесценно». Вот прям сильно бы тут тирешка нужна.

33. «Каждая книга -_ своеобразная вершина,_ и пусть их будет побольше». Ых…

Я говорила, что примитивна донельзя? так мну нивазможна хочитса уточнить: Вадим часом не рыжый? не конопатый? эт былабо круть!

19:49
+1
ви таки шо то имеете сказать за гыжих? blush
20:00
+1
я таки поправил, спасибо за внимание drink
20:08
+1
оперативненько! ok рада.
20:11
+1
blush стараемся идти в ногу с пожеланиями читателей
20:14
+1
ну эт кагбо пожелания вредных дядьков Розенталя с Лопатиным… а я чо, я ничо, я так уж эт просто, для порядку…
20:30
+1
wonder Розенталь обзавелся подельником?
20:39
+1
вынужденным укрывателем… sorry
20:47
+1
скупщик препинаков? барыга канцеляризмами?
21:37
+1
не, по канцеляритам не работаим, бо своих навалом. Сугубо мелкоблошыки…
21:42
+1
я вообще-то про некоего Лопатина
06:11
+1
эти-то да, таки одна шайка-лейка.
Их там, филолухов злодейских, ваще как собак нерезаных. eyes
06:22
+1
интересно, филологам хорошо платят?
07:02
+1
я б в филолуги пашол, пусь миня научут?
Не, думаю я, что такие ж нищеблуды
07:08
+1
если платят хорошо, непременно бы пошел! blush
Загрузка...
Book24