Светлана Ледовская №2

Интервью с ​Родионом Кудриным

Интервью с ​Родионом Кудриным
#Интервью

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Меня зовут Родион Кудрин. Я — врач-педиатр, физиолог, доктор медицинских наук. Работаю профессором кафедры нормальной физиологии Волгоградского государственного медицинского университета. Занимаюсь изучением физиологических и психофизиологических особенностей операторов, занятых в системах человек-машина. Являюсь автором 3-х монографий и более 60-ти научных статей по данной тематике. Кроме работы учёным и преподавателем, также стараюсь приносить пользу своему университету в качестве директора центра внешнеэкономической деятельности. На этой должности я более 10-ти лет занимаюсь приёмом на обучение иностранных студентов.

Вместе с тем, я пишу книги в жанре научная фантастика, а также детские сказки и публицистику. Разумеется, основная работа накладывает определённый отпечаток на мои тексты. От этого никуда не денешься. Тем не менее, личный опыт позволяет достаточно реалистично описывать трудовые будни студентов, преподавателей, врачей, учёных и даже военных. Литературное творчество позволяет на какое-то время отвлечься от проблем и почувствовать себя свободным. Помимо моей семьи, это то ради чего мне хочется просыпаться по утрам.

2. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Это давняя и довольно печальная история. Около 10-ти лет назад трагически погиб мой друг. Его убили те, кто считают себя сильными мира сего и не привык принимать отказ. Если кому-то интересно, то эта сцена подробно описана в моей книге «Интроверт. Выйти из тени». По мнению читателей, эпизод, рассказывающий о трагических событиях в яхт-клубе, получился достаточно реалистичным. Возможно, так оно и есть. Так вот, после смерти друга я долго не мог прийти в себя и искал способ сделать что-то в память о нём.

В один из январских вечеров я случайно посмотрел фильм «Воровка книг». Когда на экране появились титры, у меня возникло желание срочно рассказать кому-нибудь детскую сказку. Я открыл ноутбук и буквально за час написал своё первое произведение «Волшебная скрипка». Эту сказку оценили обе мои дочери, и это придало сил. Зимние каникулы ещё продолжались, и я решил попробовать написать большое произведение о своём погибшем друге. Так появились первые главы книги «Интроверт. Выйти из тени». У романа несколько раз менялось название, приходили и уходили соавторы. Иногда работа над ним и вовсе останавливалась. Тем не менее, через 2 года роман был завершён и увидел свет.

3. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Перед тем, как начать большое произведение, приходится достаточно долго собираться с силами. Это похоже на то, как ты стоишь на вершине огромной скалы перед смертельным прыжком. Потом ты всё-таки решаешься и стремительно несёшься вниз, забывая обо всём на свете. Долгое время ты не понимаешь, где реальность, а где вымысел. Когда, наконец-то, выныриваешь на поверхность, оказывается, что книга уже готова.

4. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Перечитываю написанный ранее текст, пытаясь вжиться в своих персонажей и почувствовать всё то, что они могли ощущать. Много читаю по теме книги, изучаю матчасть, чтобы всё выглядело максимально реалистично. Стараюсь не сильно углубляться в теорию литературного творчества, поскольку считаю это лишним для себя. Пытаюсь писать абсолютно всё, что взбредёт в голову, после чего творческий процесс обычно налаживается. Если уж совсем ничего не выходит, то на какое-то время делаю паузу, чтобы переключиться на что-то другое. Самое главное, чтобы она не затянулась на несколько недель, а то и месяцев. Тогда интерес автора к книге может совсем исчезнуть, а книга так и останется недописанной.

5. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Из жизни. Я часто вспоминаю прошлое и думаю о будущем. Вместе с тем, не забываю внимательно смотреть по сторонам и пытаюсь прочувствовать те моменты, которые вызывают интерес. Потом всё это превращается в эпизоды книги. Иногда идеи подсказывают своими произведениями другие авторы. Бывает, читаешь фантастический роман, и какая-то идея, затронутая в нём, кажется тебе недостаточно раскрытой. Или же случается так, что возникает мысль совершенно не связанная с тем, что читаешь в данный момент. В любом случае наш мозг постоянно работает, и пытается сложить очередной пазл из тех кусочков информации, которые мы отправляем в него с помощью органов чувств. Каждый раз получается что-то новое, потому что меняются исходные условия задачи, и мы сами тоже меняемся.

6. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Вторая книга из серии «Интроверт» пока мне нравится больше всего. Это подтверждают и мои читатели, которые отмечают определённый прогресс в творчестве. Из рассказов самым лучшим на данный момент считаю «Цветные камни».

7. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Наверное, да. Но пока не пробовал. Дело в том, что я стараюсь глубоко погрузиться в созданный мир, чтобы сделать его описание в тексте максимально реалистичным. Переключаться между разными мирами мне сложно, да и не хочется этого делать.

8. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Таковых не имеется. Именно поэтому все свои книги я подписываю своим реальным именем, а не творческим псевдонимом. Надеюсь, что в будущем эта ситуация не изменится.

9. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Честность. Если автор честен, прежде всего, перед самим собой, то за это читатели могут простить ему многое. Когда исчезает честность, то автору уже не верят. И правильно делают.

10. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Из современных авторов — это, прежде всего, Сергей Тармашев и Сергей Лукьяненко, а также многие другие. Из классиков — Фёдор Михайлович Достоевский, Антон Павлович Чехов, Лев Николаевич Толстой и многие другие.

11. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Самое трудное в жизни — это оставаться человеком несмотря ни на что.

12. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Творчество даёт мне ощущение настоящей свободы. Ради этого приходится иногда не спать по ночам, но я не считаю это большой жертвой.

13. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Надеюсь, что в ближайшее время на свет появятся первые главы 3-й книги из серии «Интроверт». Хотелось бы написать её быстрее, чем предыдущие.

14. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Нет никакой разницы между ними. Просто есть хорошие книги и плохие. При этом совершенно неважно, кто их написал — мужчина или женщина.

15. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Иногда закрадываются подобные мысли. В любом случае, решать читателю. Если эти жанры так востребованы, как сейчас, то, разумеется, они имеют право на существование. Однако только время покажет, насколько серьёзной литературой всё это является.

16. Сериальность это благо или вред для автора?

У меня нет однозначного ответа. Для меня серия — это хорошо, поскольку позволяет и автору и читателям глубже погрузиться в мир книги и ближе познакомиться с полюбившимися героями. Благодаря тому, что в книгах одной серии царит соответствующая атмосфера, читатель, да и сам автор увлечены развитием сюжета и получают удовольствие от этого. Разумеется, такой вариант возможен в том случае, если каждая следующая книга серии, как минимум, не хуже предыдущей. В противном случае лучше закончить историю единственным томом, а не растягивать на скучные пять.

17. Отличается ли по Вашему увлекательная книга от «чтива»?

Я не вижу различий между ними. Если книга действительно интересна читателю, и он получает удовольствие, то какая разница, как её классифицировать. Думаю, что это очередная условность, которая ни о чём не говорит. Негативный оттенок от определения книги, как чтива, абсолютно не делает её плохой, а лишь говорит о литературных предпочтениях самого читателя.

18. Что пожелаете своим коллегам по перу?

Здоровья и вдохновения! Пусть идей и сюжетов для новых книг в голове будет столько, что самой главной проблемой станет нехватка времени для их реализации.

19. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Я бы выбрал мир «Интроверта». Мне, разумеется, очень близка его атмосфера и герои. Тем не менее, надеюсь, что в реальности до таких крайностей дело не дойдёт.

20. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Я был бы только рад этому. Верю, что моими сюжетами может заинтересоваться лишь чистый душою человек. Все прочие наверняка пройдут мимо.

21. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

«Интроверт. Врага уничтожить».

22. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Хотелось бы сыграть Егора Волкова из серии «Интроверт», больше известного под позывным Океан. Этот герой очень близок мне по духу и убеждениям. Те, кто знают меня лично, говорят, что получилось очень похоже на реального прототипа.

23. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Да. Работать в соавторстве довольно интересно, особенно когда коллега близок по духу. У меня уже есть подобный опыт. Некоторые главы книги «Интроверт. Выйти из тени» написаны в соавторстве с Андреем Васильковым. Мне хотелось продолжить этот совместный проект и дописать книгу вместе. Однако вышло несколько иначе. Пришлось дописывать книгу одному и рассчитывать исключительно на собственные силы. В любом случае этот опыт оказался очень интересным и полезным. На мой взгляд, соавторство существенно стимулирует творческий процесс, ускоряя работу и делая текст более разноплановым. Хотя бы раз попробовать однозначно стоит.

Хотелось бы написать книгу в соавторстве с Сергеем Тармашевым. Жаль только, что он пишет исключительно в одиночку.

24. Какие концовки книг у вас любимые?

Не люблю «хэппи энды». Вместо них предпочитаю неожиданные, зачастую трагические концовки, как в жизни. Из-за этого градус напряжения в заключительных главах и даже эпилоге моих книг не падает до самого последнего момента. Возможно, это и не совсем правильно, но мне так интереснее. Надеюсь, что и читателям тоже.

25. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Наверняка, да. Только я об этом не всегда помню. Возможно, дело в том, что я просыпаюсь в основном в фазу медленного сна, когда электрическая активность мозга снижена. А если серьёзно, то иногда персонажи книг кажутся и во сне и наяву настолько реальными, что становится немного не по себе.

26. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Да, разумеется. Особенно ранние вещи. Пока же я ограничиваюсь очередным редактированием текста. Совсем недавно на сайте Author.Today опубликована новая редакция книг «Быть капитаном», «Интроверт. Выйти из тени», «Интроверт. Врага уничтожить». На мой взгляд, стало лучше, чем было. В любом случае, решать читателям.

С другой стороны, если постоянно переписывать старые вещи, то не останется времени на что-то новое. Думаю, что отсутствие грубых ошибок в ранних произведениях должно вдохновлять автора с оптимизмом смотреть в будущее.

27. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Если задаться такой целью, то, наверное, да. Другой вопрос, что для этого придётся соответствовать конъюнктуре литературного рынка, и не для каждого автора это будет приемлемо. Разумеется, есть популярные писатели, которые не прогибаются под издательства и последовательно гнут свою линию. Это вызывает искренне уважение. В качестве примера приведу уже упомянутого мною Сергея Тармашева. Однако, это скорее исключение из общего правила. Что касается меня, то настоящее положение дел меня устраивает. Мне нравится быть независимым автором и писать книги, которые интересны лично мне. Если они вдобавок вызовут отклик у читателей и редакторов издательств, я буду только рад. В любом случае превращать творчество в полноценную работу, которая является единственным источником дохода, я бы не хотел.

28. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Попробовать свои силы однозначно стоит. Особенно молодым авторам. Здесь дело даже не в возможной победе, хотя и это тоже важно. Этап самосуда, если он предусмотрен условиями конкурса, на мой взгляд, очень полезен. Читая чужие тексты, ты невольно сравниваешь их со своими, и начинаешь лучше ориентироваться в качестве произведений. Свои ошибки мы обычно пропускаем мимо даже при многократном прочтении, в то время как ошибки других авторов сразу же бросаются в глаза. После такой школы ты уже никогда не повторишь подобные недочёты в собственных произведениях.

Кроме того, любой конкурс позволяет привлечь внимание к своему произведению со стороны многочисленных читателей, а также критиков и редакторов. Это возможность получить рецензии на рассказы или романы, что весьма полезно, поскольку является взглядом со стороны.

29. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Думаю, да. Особенно полезно это в том случае, если ведущий тренинга является примером для подражания для молодого автора. Другими словами, если ты хочешь научиться чему-то из того, что лично тебе нравится в произведениях мэтра жанра, то участие в мастер-классе оправдывает затраченные время и деньги. Учиться у мастеров своего дела всегда полезно, особенно если хочешь, чтобы твои тексты стали действительно близки к совершенству.

30. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Думаю, что в будущем я останусь независимым автором. В любом случае, я уверен, что буду делать исключительно то, что интересно лично мне. Или не буду этого делать вовсе. Компромисс здесь абсолютно невозможен.

Вершиной писательского мастерства считаю создание по-настоящему интересных и полезных книг, которые будет читать не одно поколение. Всё остальное — тлен и не стоит того, чтобы к нему стремиться.

31. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Сложно сказать. Упорный труд и талант — это обязательные условия создания по-настоящему хорошей книги. Без каждого из них произведение окажется несовершенным. Я бы сказал так: все люди очень разные, поэтому доля труда и таланта в книгах различных авторов будет существенно отличаться. Предположу, что конкретно в моих книгах поровну того и другого.

32. Какова, по-Вашему, формула удачной книги?

Хорошая идея + мастерство автора + удачная реализация + активное продвижение = успешная книга. Как-то так.

33. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Я совершенно не против. Даже за.

34. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Реклама — это тоже хорошо. Я не против.

Фото и иллюстрации к произведениям есть на моём персональном сайте. Если нужны файлы в большем разрешении, то они есть здесь:

https://vk.com/introvert76

https://www.facebook.com/profile.php?id=100012202963231

Ссылка на персональный сайт: https://rodionkudrin76.wixsite.com/introvert

Ссылка на произведения: https://author.today/u/rodionkudrin76/works/edit

Ссылка на сайт, где можно купить электронные и бумажные книги: https://ridero.ru/books/?offset=0&q=%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD+%D0%9A%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%BD

Ссылка на первое произведение: https://author.today/work/3910

0
19:27
944
21:43
Ничего не имею против Родиона Кудрина. (Разве что фамилия немного настораживает).
Но! Слоновцам интересно про слоновцев! Когда уже будут правильные интервью?
21:44
+1
вот возьмите и дайте интервью
21:53 (отредактировано)
Я не могу взять и дать одновременно )
У меня другое предложение — составить список тех, кто интересен люду.
разным «людам» интересны разные. а я один. или все последующая моя жизнь должна быть посвящена получению интервью у списочников?
Думаю, что список интересных людей не слишком велик…
А так непонятно для чего эти нечитабельные интервью вообще существуют.
«огласите весь список, пожалуйста» ©
06:13 (отредактировано)
Катя Верхова, Ворона, Солокью, Вера Камша, Женя, Джулия Лекс, Кактус, Чарли Гелнер, Гошахомка, Хагок, Водопад.
06:20
+1
Верхова дважды давала интервью
Ворона — хм
Солокью — это кто?
Вера Камша — затянула с ответом
Женя?
Джулия Лекс
Кактус — готовит второй год
Гошахомка отказался
Хагок и Водопад — кто это?
Сова_Сплюшка
Чарли Гелнер пропустили
Муммимама
Элидель
06:47
+1
я Чарли не пропустил, а отправил ей предложение об интервью
насчет Совы вы уверены, что не было?
В мою бытность оно отсутствовало )
18:21
+1
таки исправим…
19:29
+1
Чарли тоже пока воздержится, но спасибо за интерес!
вот видите? все, кто хотел высказаться — уже высказались
21:44
традиционно напоминаю про «Чай со Слоном. Вторая чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_vtoraya_chashka/
Загрузка...
Маргарита Блинова