Данила Катков №2

Интервью с Андреем Миллером

Интервью с Андреем Миллером
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Мне 33 года, я родом из Москвы, но в России не был уже много лет. Прилично помотало по миру, и текущая точка на карте – не финальная. Я вообще не привязан к месту, стране, обществу… национальность благоволит, таки уже сам Б-г велел smile Может, и все 40 лет по великой пустыне прохожу. Куда-то эта дорога выведет в итоге.

Вышел из «научной династии», так сказать, но учёным по ряду причин не стал. Всю жизнь занимаюсь организацией продаж, пиаром, журналистикой. Сейчас преимущественно на редакторской работе, в большой российской компании, наверняка всем известной. Это если о насущном.

По увлечениям вне работы и писательства, ради которого мы с вами говорим… я историк, специалист по Позднему Средневековью и Ренессансу, с основным фокусом на испаноязычный мир. Много занимаюсь популяризацией науки: веду довольно популярный авторский паблик, публикуюсь с научно-популярными материалами в журналах, планирую и научпоп-книги (издатель давно есть, однако пока не выходит заняться этим вопросом серьёзно).

В прошлом были и другие интересы. Я серьёзно занимался спортом (спортивная шпага, КМС), вращался в ролевом движении, но это всё давно ушло на дальний план. Сейчас меня, прежде всего, знают, как популяризатора истории. Также очень люблю изучать языки: пока успел освоить два иностранных, а в планах ещё как минимум три. Обожаю разбираться в том, как говорят разные люди.

2. «Национальность благоволит» какая, если не секрет?

Ну какая, таки уже та самая) К тому и шутка про пустыню.

3. Два иностранных – это какие?

Английский и испанский. Французский с итальянским потихоньку начинаю учить. Со временем точно сделаю второй заход на иврит, что мне с первого раза не покорился. Может и немецкий восстановлю, но это уж такое...

4. Почему Вы вдруг начали писать?О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Не помню. Вообще не помню времени, когда я совсем ничего не писал, это началось ещё в раннем детстве (но конечно, все ранние опыты я вообще не рассматриваю, как что-то серьёзное). Если же говорить о моменте, когда занялся художественной литературой плотно (а это случилось только в 2015 году, уже в 30 лет), то… накопилось, что называется. Всяких вещей, о которых хочется рассказать людям. Я кое-что видел в жизни, скажем так, и с набором этого яркого опыта появилась настоящая потребность чем-то поделиться, а не просто желание что-то там сочинить.

У меня на тот момент был уже опыт публицистики и научпопа, но им творчески сыт не будешь. Начальное произведение данного этапа вдумчивого писательства — первая из новелл в составе крупного проекта, над которым я до сих пор работаю. Называется «Ржавеет железное», написана летом 2015 года. Это тёмное фэнтези, гримдарк. О мире, предельно похожем на реальный XVI век — моё главное направление в исторической науке. Пока не опубликована, но этот цикл в скорых планах.

Go ask Alice

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Переключаюсь на что-то другое. Я пишу, так или иначе, каждый день. Прежде всего научпоп-материалы, статьи по истории – если уж совсем какой-то «затык» случился в художественном, то можно на время полностью уйти туда. Некоторым идеям и текстам нужно время, я считаю. Бывает так, что полежит черновик какое-то время, а потом раз-раз, и все проблемы с ним решились.

6. Где вы черпаете идеи для произведений?

Абсолютно везде. От изучаемых исторических событий до какой-нибудь там строчки из песни или случайного диалога. А многое мне вообще (понимаю, вы будете смеяться) снится. Постоянно записываю в блокнотик что-то, там сейчас идей года на 3-4 работы. Тьфу-тьфу-тьфу, вот с этим проблем точно нет. Кризис идей мне в обозримом будущем не грозит.

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Не знаю. Мне трудно оценивать то, что я пишу. Недавно очень убедительно выиграл приличный конкурс (на «Квазаре») с рассказом «Верёвочник», который мне откровенно не нравится. Не потому, что он плохой, однако… он не удовлетворяет некоторым моим внутренним требованиям. Есть тексты, которые мне дороже других – да, но удачнее ли они на самом деле? Это вопрос.

А уж opusmagnum однозначно впереди. На самом деле, я довольно-таки начинающий автор, если говорить о художественном формате. Два десятка рассказов, четыре повести, много чего в процессе… рано даже для предварительных итогов.

Но если всё-таки говорить о том, что мне дороже всего из уже готового… рассказы «Мертвецы православные», «Высокий замок из слоновой кости», «Над всей Испанией безоблачное небо», GoaskAlice, «Ни слова о Шэрон». Последние два пока не опубликованы, но скоро будут. И повесть «Белый крестик».

Кстати, я за «Веревочника» голосовал.

Ну, он «конкурсооптимальный» такой… понятно, почему за него голосовали. Мне он не нравится полным отсутствием какой-то идейной составляющей, так сказать: просто развлекательный текст. Я редко такие пишу. Но после того, как на предыдущем конкурсе в моём рассказе никто ничего не понял, решил: ОК, ну давайте сделаем так, чтобы уж всё понятно было.

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Я постоянно так и поступаю. Всегда в процессе несколько текстов. Слышал, что у многих бывают проблемы с «переключением», но сам такого никогда не испытывал. В принципе, это рабочий навык, в профессиональной деятельности я просто вынужден заниматься одновременно несколькими «кейсами». Так что…

«Над всей Испанией безоблачное небо»

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Наверное, нет. Есть такие, которые мне самому не нравятся (и их довольно много), но чтобы прямо «стыдно»… Допустим, да: я никому не стану показывать свои старые-старые тексты, которые нигде и не публиковались, к счастью. Но это не значит, что я их стыжусь, они – нормальный этап развития. Как фотографии без штанов в младенчестве. Стыдно может быть, если напишешь что-то против совести по ошибке или неким не творческим соображениям. Как Блок с его «Двенадцать». Со мной такого пока не случилось, к счастью. Надеюсь, обойдётся.

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Вопрос из серии тех, на которые хочется ответить: «сорок два». Что важнее в литературе для меня лично? Или с точки зрения художественного искусства в целом? Или места литературы в культуре? Я думаю, если уж совсем обобщать этот вопрос – важнее всего в литературе увлекательность. Если людям не будет интересно читать, вся наша суета лишится всякого смысла.

Особенно это важно сейчас, когда у чтения огромное количество альтернатив. Читает не так уж много людей, и это, прежде всего, проблема самих писателей. Не можешь конкурировать с сериалами и Ютубом? Ну, вот такой ты творец, значит. Когда-то люди учили иностранный язык только ради того, чтобы кого-то почитать…

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Могу только процитировать героиню одного из фильмов Тарантино: «Я француженка, мы уважаем режиссёров. Любых».

«Белый крестик»

12. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Жизнь трудна вообще, в комплексе. Как в знаменитом монологе Гамлета, помните? По его мнению, если бы не один нюанс – то жизнь вообще никто не стал бы терпеть, и это мудрые слова. Тут не выделить чего-то одного. Один из моих персонажей данную мысль формулировал, как «умирать легко – жить трудно». Как-то так и обстоит.

13. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Это основной способ самореализации для меня. Говорю о творчестве в широком смысле, то есть от популяризации науки до написания романа. Не делаю между ними разницы, всё это процесс создания чего-то, воплощённого в тексте. Так что даёт творчество мне буквально всё, почти всю верхушку пирамиды потребностей. А жертвую… Если бы я не писал каждый день, то у меня было бы больше времени на многие другие интересные вещи, но это осознанный выбор – можно ли его называть «жертвой»? Как-то уж слишком драматично.

14. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Над парой рассказов для различных изданий, над упомянутой выше крупной формой – гримдарк-романом в виде сборника новелл. В ближайших планах также ещё один роман – психоделическая мистика на стыке Филипа Дика со Стивеном Кингом, так сказать. Развитие уже упомянутого рассказа GoaskAlice. И ещё большие соавторские проекты с Александром Дедовым, о которых пока не могу говорить. Это всё на год работы как минимум, а дальше я не загадываю.

15. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Смотря что мы понимаем под этим половым разделением. «Женская» литература или «мужская» – это зависит от пола автора или пола целевого читателя? Если первое, то тут далеко не всегда есть какая-то разница. Меня самого, помнится, на анонимных конкурсах принимали за девушку по тексту. Если второе – то тут разница будет, поскольку мужчины и женщины вообще, как правило, очень разные. И контент они тоже предпочитают разный.

Но сам автор по половому признаку едва ли особо ограничен. Вон, есть Олег Рой, цитатами которого забиты все «женские» паблики в VK. А есть, не знаю, та же Лоис Буджолд – которую трудно назвать «женской» писательницей. Таких примеров можно привести массу.

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря»

16. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Разве что портит репутацию некоторых жанров. Прежде всего, исторического (историческую прозу по умолчанию воспринимают, как очередное «Ополченцы Донбасса против Ивана Грозного») и фэнтези (тут вообще всё понятно). Это некоторый вред, но не «убивающий». Всё равно популярны хорошие фэнтези-писатели, популярен тот же Перес-Реверте, скажем – великолепный пример автора исторического жанра. Другой вопрос, что известные нюансы работы издательств мешают многим издаваться, но это проблема рынка вообще. Тут нельзя винить ни издателей, ни писателей. Я бы не советовал искать врагов. В конце концов, если неугодную вам литературу читают – значит, она кому-то нужна.

17. Сериальность это благо или вред для автора?

Всё есть яд и всё есть лекарство. Зависит от конкретики, тут никак нельзя дать однозначного ответа.

18. Отличается ли увлекательная книга от «чтива»?

Не совсем понимаю вопрос. Книга или увлекательна, или нет. А зависеть это может от бессчётного количества факторов.

19. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Я всё-таки работаю в направлении darkfiction, так что миры моих произведений – вообще редко такое место, где кому-то в здравом уме захочется жить. В том числе и мне самому.

Мир вокруг нас, мягко говоря, далеко не идеален – думаю, что это всем ясно. И задачу авторов вроде себя вижу в том, чтобы как раз в нём помочь читателю разглядеть что-то светлое. Через контраст с вымышленными вещами, которые ещё хуже. Создавать в тексте прекрасные миры, где единороги едят радугу и испражняются бабочками, я оставлю кому-нибудь другому. Впрочем, от временной «экскурсии» в пространство любого своего произведения я бы не отказался, всё же они мне самому интересны – иначе не писал бы. Однако жить уж лучше здесь.

20. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Положительно, конечно, это же прекрасный маркер популярности – человека должно сильно зацепить произведение, чтобы он написал по нему фанфик. Даже полемизирующий или деконструирующий, как с известными произведениями по мотивам «Властелина колец». Такой вариант, наверное, даже лучший! Если кто-нибудь когда-нибудь напишет фанфик, где злодей из моего произведения будет выставлен хорошим парнем, я сильно обрадуюсь.

21. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

У меня пока нет законченной крупной формы – только в процессе, так что эти проекты тут не назовёшь… А если ставить вопрос о законченных и опубликованных, то – повесть «Белый крестик»: это постмодерн-мистика с Николаем Гумилёвым в центре сюжета. Мэшап на целом ворохе отсылок. Вот из неё вышел бы бодрый остросюжетный фильм, не лишённый некоторого смыслового содержания.

22. «Мэшап» это что такое?

Жанр литературы, в основе которого лежит интеграция классического произведения или исторического сюжета с фантастическими элементами. Основные сюжетные линии и стилистика произведения при этом сохраняются, но видоизменяются из-за внедрения в повествование таких фантастических фигур, как вампиры, оборотни, зомби, демоны или роботы.

23. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Никакого: я не актёр и никогда к этому виду творчества не тяготел. К тому же, я вообще не очень люблю публичность. Возможно, сыграл бы камео, но не более.

24. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Я активно работаю в соавторстве. Уже были совместные рассказы с Соней Морт, Александром Дедовым, Антоном Мокиным, прямо сейчас с Владимиром Ромахиным вместе работаем над одной вещью. А с Дедовым вообще очень большие совместные творческие планы, о чём я выше уже упоминал.

Мне работать в соавторстве комфортно, как по своим идеям, так и по чужим. Думаю, тут сильно повлиял большой опыт текстовых ролевых игр, где постоянно идёт некоторое «соавторство» с другими ролевиками. В этом формате мною написано было – как несколько романов по объёму, больших. Наложило отпечаток…

Наверняка со временем и другие соавторы появятся. Скажем, мне бы хотелось когда-нибудь поработать с ещё одним моим другом – Николаем Романовым. Но это сложно, потому что у нас очень разные основные направления.

25. Какие концовки книг у вас любимые?

Я поклонник «хороших плохих финалов» – когда концовка в общем-то трагична, однако оставляет жизнеутверждающее или мотивирующее послевкусие. Или хотя бы ощущение, что всё это было не напрасно. Как в «Унесённых ветром», например, или в «Мёртвой зоне» у Кинга. А идеальный образец приятного мне финала, пусть и не литературный – это первый сезон «Настоящего детектива». Вот такие концовки мне нравятся. А ещё мои герои часто переходят на сторону Тьмы. Такое я тоже люблю. Мне вообще интересны отношения человека с Тьмой.

«Ни слова о Шэрон»

26. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Те, что написаны до осени 2016 года – да, их просто придётся переписать (точнее, очень глубоко отредактировать), потому как это часть будущего объёмного проекта, а тогда я чисто технически писал гораздо хуже, чем сейчас. Всё же, что было после, менять уже не вижу смысла, даже если не очень нравится. Это произведения таковы, каковы есть.

27. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

«Прокормиться» – это очень растяжимое понятие, у людей ведь совершенно разные потребности. У меня вообще нет цели литературой добывать на насущное, так что я даже не особо интересовался тем, насколько авторам удаётся зарабатывать на каких-нибудь, скажем, книгах о попаданцах или «ироническом фэнтези». Может быть, и получается, особенно если в дауншифтеры податься.

С другой стороны, «творчество» – это же не только художественная литература. Переводы, журналистика, публицистика – этим, безусловно, зарабатывать можно (я и сам так формирую некоторую часть своего дохода). Что, кстати, является нормальной ситуацией. Если вы посмотрите на биографии русских классиков, то увидите, что буквально единицы из них действительно жили с художественной литературы. В лучшем случае – зарабатывали переводами или в театре, как драматурги. А часто у них вообще были совсем другие источники дохода. У кого активы, у кого служба.

По-моему, работа – это работа, а творчество – совсем другая сфера. И я сомневаюсь, что успеха добился хотя бы один писатель, который прежде всего думал именно о деньгах.

28. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Стоит на определённом этапе. Начальном. Мне в своё время активно участие в конкурсах очень сильно помогло (бесконечно благодарен площадке «Квазар» за свой творческий рост), но сейчас я уже сменил приоритеты. Это как взлётная полоса: с неё, собственно говоря, взлетают – но важно это вовремя сделать, иначе кончится всё плохо, да и смысл будет потерян. Литература ведь не спорт, ставить во главу угла соревновательный элемент странно.

Так что начинающим рекомендую обязательно участвовать в конкурсах, но тем, кто на этой кухне уже хотя бы пару лет – наоборот, советую завязывать и идти дальше. Не в обиду кому-либо, но мне странно видеть, как с авторами первого-второго в жизни рассказа соревнуются люди, у которых за плечами по несколько романов и десяток-другой лет практики. Разные лиги. Дайте дорогу молодым.

Нет, конечно – иногда, разминки и развлечения ради, можно сходить на конкурс и при наличии опыта. Но именно как систематическая практика – это для начинающих, им очень полезно.

29. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Какие-то вещи почерпнуть оттуда можно, но я не переоцениваю такой способ развития. Всё-таки творчество слишком иррациональная сфера, здесь можно человека чему-то научить (в вопросах сугубо технических), однако основную работу он всё равно должен сделать сам. Тут ему никто не поможет, как в старом советском фильме: рождается сам, умирает сам… вот и пишет тоже сам.

Опять-таки, подобные тренинги, семинары и так далее – явление совсем недавнее, и я бы не сказал, что с их появлением хороших писателей в мире стало больше.

Плюс… не помню, чья это мысль, но она очень хороша: стилю всё равно не научишься у кого-то другого – в попытках это сделать можно только потерять свой. Лично я считаю наиболее полезными для писателей даже не литературные, а сценарные тренинги, учебные пособия и тому подобное. Почему? Там учат чистой технике: создание персонажей, формирование конфликта, структура истории. Без вмешательств в стиль и диктования каких-то концептуальных вещей вроде пресловутого «у текста должна быть мораль».

Мне некоторые такие учебники помогли. Труби, МакКи и так далее.

30. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Я хочу когда-нибудь написать книгу, которая переживёт меня самого. Эта цель особенно хороша невозможностью узнать, достиг ты её или нет. Жизнь – она вообще про дорогу, а не про результат, как мне кажется. Иначе как в известном сравнении с собакой, что бежит за автомобилем: ну вот догнал ты его, и… что делать-то дальше?

31. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Труда, на мой взгляд. Без него всё равно ничего не получится, полагаю: любую степень гениальности можно зарыть в землю ленью. Я не отрицаю фактор таланта, разумеется, но всё-таки в конфликте пушкинских Моцарта и Сальери мне однозначно близок именно последний. «Ремесло поставил я подножием искусству». Всякая гармония проверяется алгеброй. Ну, я всё-таки человек науки, у меня во всём научный метод, и в этом тоже. Кстати, учитывая обилие серьёзных учёных среди звёзд советской (и не только) фантастики – это явно неплохой вариант.

32. Какова, по-Вашему, формула удачной книги?

Нет никаких универсальных формул. Только в фильме «Револьвер», но не в жизни. Либо мне придётся сказать банальности: книга должна быть увлекательной, написанной хорошим языком, без логических дыр и обмана потребительских ожиданий читателя. Но это и так всем понятно, я думаю. В секретные формулы не верю. Человечество давно прошло этап поиска философских камней, который не привёл его ни к чему. И это не только о науке. Я говорил выше, что серьёзно занимался фехтованием – так вот, мастера Ренессанса тоже вечно искали «идеальный удар». Не нашли. Все свелось к спортивным методикам… а это не некая «формула». Это комплексная, методичная работа на результат. Долго, тяжело, скучно, но формирует итоговый успех.

33. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Автор вообще никому ничего не должен. «Таков поэт – как Аквилон: что хочет, то и носит он». Другое дело, что игра на таких материях – достаточно простой путь привлечь к себе внимание и заполучить определённую аудиторию. Думаю, не надо приводить примеры: все знают подобных авторов.

Но я по убеждениям индивидуалист, далёк от политики и стараюсь этого не касаться.

С другой стороны, есть тенденции развития искусства, отражающие политическую конъюнктуру на мета-уровне. Это легко проследить в голливудском кино, например: сравнить фильмы до эпохи Рейгана и после, до 11 сентября и после, да и текущие изменения. Вот такое не зазорно учитывать никому, но только при ориентации на широкие слои.

34. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

Интервью у меня берут впервые, так что это просто и сложно одновременно. ОК, задам сам себе вопрос, который в личном общении и комментариях часто звучал – дескать, «вставляю» ли я самого себя в произведения, основаны ли некоторые мои персонажи на авторе, сюжеты – на его опыте? Ответ – да.

Я вообще всегда ценил именно таких авторов, чьё творчество основано на их личном багаже: Достоевский, Хэмингуэй, Томпсон, Ремарк, отчасти те же Кинг и Дик, «битники»… сам стремлюсь работать так же. «И я – писатель, повидавший свет, пересекавший на осле экватор…» Книга об испытанном лично, всегда будет живой. А уж мой magnumopus наверняка будет насквозь автобиографичным.

35. Как Вы в целом оцениваете «Квазар»?

Как лучшую конкурсную площадку в Рунете.

36. При таком круге интересов, какую музыку Вы предпочитаете и почему?

Я поклонник классического «хиппарского» рока 60-70х годов, прежде всего. Jefferson Airplane, Pink Floyd, Uriah Heep и так далее. Но не то, чтобы прямо замыкаюсь в этом: довольно много латиноамериканской музыки слушаю, а какие-то отдельные вещи могут понравиться буквально в любых направлениях.

Для меня в музыке более всего важен культурный контекст, наверное. Я её рассматриваю не просто как музыку, а как часть некой эпохи или культурного пространства, которые мне интересны. Скажем, я много занимаюсь историей Латинской Америки — возникает и тяга к музыке оттуда, аналогично с эпохой 60-70х, которая мне крайне близка и интересна в комплексе.

С другой стороны, иногда музыка – почти литература. Например, в СССР/России очень много исполнителей, ценных прежде всего своей поэзией. Можно ли сказать, что я люблю именно их музыку? Не знаю, музыкально по-моему трудно сравнить Высоцкого, Макаревича и Гребенщикова с какими-нибудь там Пейджем или Хендриксом, но как поэты они прекрасны, поэтому не могу не уделять внимания. Хотя да, это уже как-то ближе к литературе, чем к музыке. Кстати, по той же причине иногда слушаю и Оксимирона с Эрнесто Заткнитесь, хотя они, казалось бы – по музыкальному направлению вообще не моё. Рэп особо не нравится, но вот хорошие стихи – нравятся, так что...

37. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Да ради Б-га :)

38. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не возражаю.

Творческий паблик: https://vk.com/el_creador

Исторический паблик:https://vk.com/grand_orient

Список публикаций, художественных и научно-популярных: https://vk.cc/8r3W4g

Художественные тексты, доступные бесплатно: https://vk.cc/8r3W73

+6
10:52
1389
18:23
+1
А вот это интервью не попало в сборник «Чай со Слоном. Вторая чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_vtoraya_chashka/
потому, что оно попало в сборник «Чай со Слоном. Третья чашка!» Ура-а-а!!!
18:40
+1
Вы просто конвейер сборников, вяжете как узелки. laugh
18:41
+1
blush не спим, а работаем не покладая рук. и таки да: еще мы немножечко вяжем blush
18:38
+1
Очень такой цельный, крепкий текст и человек. Устоявшийся и состоявшийся, но без заносчивости. Приятно было читать.
drink спасибо!
18:59
Какие люди!)))) Какая встреча!))))
19:55
А кто это?
20:11
Пошли, я тебе расскажу)))))
19:50
специалист по Позднему Средневековью и Ренессансу

Наш человек)))
Наш человек)))
«Он это забыл» © «Песня о мальчике Бобби...» music
10:32
+1
Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете? Переключаюсь на что-то другое. Некоторым идеям и текстам нужно время, я считаю. Бывает так, что полежит черновик какое-то время, а потом раз-раз, и все проблемы с ним решились.

Да, знакомо smile Как и работа одновременно над несколькими текстами. thumbsup
Спасибо за очень интересную беседу. Успехов во всех начинаниях rose
18:07
+1
на здоровье
Картинки, конечно, неприятные.
10:51
+1
Более чем
18:06
+1
вечно Вы нудите
возьмите и нарисуйте лучше
wonder «И ты, Брут?» ©
16:48
+1
Замечательное интервью. Спасибо.
на здоровье
21:34
Интервью, похоже, на идише было ) Можно краткий перевод?) Судя по картинкам, речь шла о чём-то прикольном.
Ви таки имеете шо сказать за идиш?
Имею: «За!»
эт хогошо
Загрузка...
SoloQ
Голосуйте за лучший РАССКАЗ недели №221
  • 1. №1 Прогулка - Автор: Водопад - 2 (13.3%)
  • 2. №2 А мы его похоронили — Автор: Надежда Шиба - 1 (6.7%)
  • 3. №3 Мама-мутанка — Автор: КотСталкер - 4 (26.7%)
  • 4. №4 Булочки с корицей — Автор: Черепушка - 5 (33.3%)
  • 5. №5 Педсовет — Автор: Жан Кристобаль Рене - 3 (20%)
Проголосовало: 15
Голосуйте за лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ недели №221
  • 1. №1 На сон грядущий - Автор: andron2006 - 3 (23.1%)
  • 2. №2 Разгон взяла нога — Автор: Елена Глущенко - 2 (15.4%)
  • 3. №3 Изгой — Автор: Водопад - 3 (23.1%)
  • 4. №4 А время сквозь тебя течёт — Автор: mvg - 3 (23.1%)
  • 5. №5 Вращаемся. И будто бы почуяв… — Автор: Александр Паранук - 2 (15.4%)
Проголосовало: 13
Голосуйте за лучший БЛОГ недели №221
  • 1. №1 Читательская пирамида Кактусоу - Автор: Hellequin - 1 (6.7%)
  • 2. №2 Интеллектуальные карты в помощь писателю — Автор: sergey.sedov - 0 (0%)
  • 3. №3 Доза яда — Автор: Vlad Kartan - 3 (20%)
  • 4. №4 НСБС. Клейкая лента для маленьких трещин — Автор: karina19245 - 5 (33.3%)
  • 5. №5 Вода в стакане — Автор: Брок'Коли - 6 (40%)
Проголосовало: 15