Светлана Ледовская №2

Интервью с Михаилом Ремером

Интервью с Михаилом Ремером
#Интервью_БС
  • 1.Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Добрейшего вам дня, Влад.

Много чем занимаюсь. Работаю, пытаюсь писать, заниматься спортом, изучать языки. Настоящим увлечением сейчас является фотография. Фотографировать – мечта детства, но только сейчас она начинает реализовываться.

2. Каким спортом пытаетесь заниматься?

Много чем пытаюсь… По мере возможности боевые искусства (айкидо и рукопашный бой), страйкбол (с начала 2018 это — официальный вид спорта), теперь – подводное ориентирование.

Рукопашный бой – серьезно. А чем вызван такой синтез: айкидо и РБ? Подводное ориентирование можно подробнее? Просто я участвовал в спортивном, а про подводное не слышал.

Так получилось: айкидо больше, как лечебная техника для суставов и позвоночника, ну, и плюс – своеобразная философия и даже – жизненная философия. А рукопашка – чистой воды боевое искусство.

А подводное… Сейчас увлекся подводной фотосьемкой… Учусь ориентироваться, так, чтобы ни на что не налететь и нигде не запутаться, и надо сделать. :)

3. Почему Вы вдруг начали писать?О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Первое произведение, – школьное сочинение. Но тогда это не воспринималось всерьез. Просто выдумывались истории на всякие темы. «Вдруг» произошло, когда я первый раз работал в Москве и каждый день проводил несколько часов в дороге. Тогда все и началось. С истории Короля Иствана, так и не нашедшей своего издательства.

Сначала, – чтобы скоротать время. Позже, – потому, что стало интересно, а чем закончится история. Сейчас я завязал с ездой, но история так и не закончилась, и мне все ещё интересно, что будет дальше.

4. Где вы черпаете идеи для произведений?

Я так и не стал профессиональным писателем, поэтому могу себе позволить роскошь неторопливо черпать идеи из окружающего мира. Не форсируя событий и ничего не пытаясь ускорить.

5. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

«Даун».

6. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Если честно, то не пробовал. Лично для себя как-то сразу определил что это – не мой вариант. Книга – это погружение в другой мир со своей сложной системой взаимоотношений между героями, поэтому «скачки» от одного к другому кажутся нерациональными. Лично я опасаюсь, что такой подход пойдет не на пользу моим книгам. Хотя… Сейчас есть в планах попробовать и такой вариант. Но это – две книги, тесно связанные сюжетами.

7. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Конечно, есть. Но к моему счастью они так и не «ушли» дальше жесткого диска моего компьютера (хотя на тот момент это казалось трагедией).

8. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

В любом деле самым главным считаю искренность. Недостаток опыта, профессионализма можно как-то нивелировать и даже исправить. Отсутствие искренности бросается в глаза сразу же.

9. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

??? Не суди, и не будешь судим.

Лично для меня вопрос уважения – очень непростой. И в первую очередь он связан со степенью собственного высокомерия. Поэтому пока воздержусь от ответа на данный вопрос.

10. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Постоянно развиваться. Иногда хочется сесть где-нибудь в уютном офисе, объявить себя венцом творения и до конца жизни заниматься каким-то до боли привычным и знакомым делом. Но это – конец. Там, где заканчивается движение, жизнь останавливается. А бег на месте это движение точно не заменит.

11. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Творчество дарит некий оптимизм. Веру в то, что все может быть лучше, чем то, к чему мы привыкли. Ну, и своеобразный способ разложить по полочкам то, о чем думаю. То, что не дает покоя и грызет изнутри.

А ещё – знакомства с интересными людьми. Теми, с кем в реальной жизни встретиться практически нулевая.

Жертвы… Сложно сказать. Я жертвую скукой и прочими ненужными вещами. Стараюсь, по крайне мере. Хотя, если честно, я с трудом представляю, как семейные люди занимаются любыми процессами, связанными с творчеством. Это очень тяжело. Как для самого Творца, так и для его близких.

12. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Сейчас готовлю очередную книгу сказочного цикла «Король Истван». Как раз здесь очень хочется нарушить собственное «табу» на работу с двумя проектами одновременно. И сделать это планирую так, чтобы две книги совершенно различных жанров и серий были связаны единой предысторией и развивались параллельно. Что из этого получится (и получится ли) – второй сложный вопрос. Но цель такая есть.

13. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Естественно! Это же мой опыт, переживания и мысли. Фактически многие герои – проекция автора на бумаге.

14. Сериальность это благо или вред для автора?

Вопрос в намерениях. Если серия – тупо ради серии (денег, славы и т.д.), то, естественно – во вред. Своеобразный тупик, из которого потом как-то выбираться (ну, или остаться там. В тупике). Если автор действительно хочет донести что-то до читателя и ради этого не заканчивает серию, то я считаю это однозначным благом.

15. Как Вы относитесь к критике?

А что вы понимаете под критикой?

Чисто как автора, она, естественно огорчает. Потому, что критика «по делу» – оценка качества работы. И, если ты накосячил в силу собственной некомпетентности, неискренности… Кому приятно это осознавать. Особенно – с подачи третьего лица? Хотя это – порка во благо. От этого никуда не деться и обижаться на такую критику как минимум глупо.

Другое дело – крики «Убейся ап стену!». Такую просто игнорирую… Каждый имеет право на собственное мнение, пусть даже это мнение нередко, с позиции собственного эго.

16. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Как и любой взрослый ребенок, я бы выбрал именно сказочный мир. Но… Пока мне такого выбора никто не предлагал J

17. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Трудно сказать. Давайте подождем того светлого мига, когда кто-то возьмется. Рассуждать на эту тему сейчас смысла не вижу. Нет почвы.

18. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Это целиком и полностью зависит от режиссера. J «Дауна» я бы не отдал никому, кроме господина Звягинцева. Ну, или – Ларса фон Триера.

19. А чем так господин Звягинцев заслужил Ваше доверие?

Он снимает глубоко философские картины, где главное – не происходящее на экране, а какая-то внутренняя напряженность.

Не могу сказать, что я – его фанат, но большинство его работ – мне очень близки.

А Юрию Быкову, который «Майора», «Жить „и “Дурака» снял, не доверили бы?

А, вот, с творчеством Юрия Быкова я просто не знаком.

20. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Капитана «Полярной Звезды». Почему-то именно он мне – ближе всех. Не спрашивайте почему; я не знаю.

21. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Цикл работ («Исправленная летопись») написана в соавторстве с Романом Злотниковым. Благодаря Роману Валерьевичу получил много новой информации, опыта и навыков, за что ему безмерно признателен. Другое дело, что я – одиночка. Мне комфортней работать одному. Ну, или, может, я просто не встретил близкого по духу человека, с которым был бы готов работать в соавторстве.

22. Какие концовки книг у вас любимые?

Те, которые оставляют простор для собственной фантазии. Дают возможность предложить какие-то собственные варианты… Финалы «И сея пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли» мне очень не нравятся.

23. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Нет. Просто потому, что каждое из произведений – определенный этап моей жизни. Отражение моих взглядов и мыслей что ли. Исправить раннее произведение… Наверное, это – то же самое, что пересматривать собственные взгляды. Но какой в этом смысл? Люди взрослеют, и мне, например, интересно иногда познакомиться с молодым человеком, написавшим произведение несколько лет тому назад.

24. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Наверное, все зависит от самого писателя и от его подхода к делу. Сейчас достаточно примеров, когда успешные люди живут за счет творчества. Мне кажется, что вопрос лишь в том, насколько широки горизонты каждого из авторов и ради чего все затевалось изначально.

25. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Я для себя пришел к выводу о бессмысленности участия в конкурсах. Но это – я. К сожалению, у меня нет возможности участвовать в них на регулярной основе, так кая я не работаю с рассказами, а предпочитаю романы. Конкурсов здесь – не много. Да и скорость, с которой я создаю произведения, едва ли может обеспечить регулярность. А участие от случая к случаю… Лично я в таком подходе не вижу смысла.

26. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

В большинстве своём люди приходят на тренинги для того, чтобы получить волшебную пилюлю «от всех болезней». И не важно: семинар ли это для менеджеров по продажам, или встреча с корифеями жанров. Каждый хочет получить тайную «мульку» или «фокус», который позволит получить много и быстро. Поэтому и большинство семинаров сводятся к поиску таких «секретов успеха». Но, ведь, у каждого свой и неповторимый путь! Точное соблюдение инструкций не гарантирует ничего.

Именно поэтому я настороженно отношусь к мероприятиям такого формата и стараюсь их избегать. Ведь это – некое копирование. Другое дело – общение в максимально неформальных условиях. С корифеями. Просто со знакомыми. С начинающими авторами, которым, как и тебе, еще предстоит множество ошибок. Как по мне, так это – намного интересней.

27. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

А зачем ограничивать себя какими бы то ни было вершинами? Я хочу, чтобы миры, которые создаю я, дарили радость тем, кто с ними соприкасается. Помогали взглянуть на вещи под другим углом. А все это целеполагание: завтра я достигну этой вершины и никакой более… Оставьте это для эффективных менеджеров.

28. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

А что было раньше: курица или яйцо? Одно без другого редко дает результат. И, если даёт, то – краткосрочный. Так, зачем пытаться формализовывать эти явления и пытаться сравнивать?

29. Какова, по-Вашему, формула удачной книги?

Искренность, талант, труд и желание, чтобы твоя книга приносила радость.

30. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Смотря, какие у автора цели. Вообще, мы так или иначе учитываем её. Мы же живём в этом мире, и, так или иначе, но он отражается в произведениях. Другое дело стоит ли на этом зацикливаться…

31. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

Вопрос. Не хотите ли отправиться в длительную командировку в любую точку земного шара, чтобы написать новую книгу на новых впечатлениях.

Ответ. Хочу!!!

30. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против

31. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

https://fantlab.ru/autor43953

+2
10:50
684
16:40
+2
Интересное интервью, спасибо)
айкидо больше, как лечебная техника для суставов и позвоночника

Я бы посмотрел на лицо Морихэй Усибы, если бы ему это сказали laugh
я бы то же…
Загрузка...
Анна Неделина №1