Эрато Нуар №2

Интервью с Александром Лебедевым

Интервью с Александром Лебедевым
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Привет! Я родом из колхозных мест на берегу Японского моря, по воле Всевышнего добравшийся до Москвы, где нынче и проживаю с шестилетней дочкой и любимой женой. Я – христианин-протестант, являюсь волонтером в протестантской церкви «Хиллсонг», таскаю ящики, общаюсь с гостями, снова таскаю ящики – такое служение. Работаю в продажах правового обеспечения, а до недавнего времени шесть лет провел в отпуске по уходу за ребенком – был домохозяином. Такая строчка в резюме вызывает у работодателей в России недоумение, а у меня их недоумение вызывает веселье. Увлекаюсь я нумизматикой, фотографией, литературой, компьютерными играми и бегом. Ну а кто сейчас бегом не увлекается?

Я не увлекаюсь wink Мне бегать не от кого.

2. Почему Вы вдруг начали писать?О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Первый рассказ я написал в пять лет. Это был двухстраничный фанфик на повесть о моряке Рутерфорде из затертого до дыр сборника «Водители фрегатов». Писать я начал потому, что когда читал – а читать я научился в два года и шесть месяцев – то автоматом воображение дорисовывало сюжет поглощаемой книги. И когда история о Рутерфорде так неожиданно закончилась, меня буквально прорвало. Ведь столько подробностей о его злоключениях в плену у маори осталось за кадром! И я машинально принялся их сочинять и дописывать на тетрадном листке размашистым корявым почерком, печатными буквами. А потом, после каждой прочитанной книги – особенно, когда на меня обрушился гений Жюль Верна – фанфики и рассказы «по мотивам» появлялись с завидной регулярностью и становились всё объемней. При этом у меня был прекрасный географический атлас 1982-го года издания – редкое издание, кстати, доставшееся от бабушки – географа, и я писал рассказы в обнимку с ним, путешествуя по его страницам. И даже лежа в больнице, в семь лет, единственное, что я взял из дома, был этот атлас. Бумагу и ручку восторженные доктора дали мне там сами и даже разрешали оставаться в ординаторской после отбоя, чтобы я мог писать.

Вы напомнили мне про «крокодилище». «Крокодилище» – пытка, придуманная матерью. Она начинала долбить провинившегося по голове оранжевым томиком «Водители фрегатов» Н. Чуковского. А «крокодилище» потому, что путала Николая и Корнея Чуковских. «Доктора Айболита» очень любила и когда лечила нас от травм, то всегда цитировала.

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Мир полон идей. Все они уже есть, главное выбрать нужную и подать под своим соусом. Вряд ли кто-то может придумать что-то оригинальное. Так что я всего лишь миксую разные идеи, где-то реализованные. Процесс механический, без всякой музы, признаться. Но вот когда идею начинаю облекать в форму – тогда да, вдохновение приходит. Ведь что такое блюдо? Набор продуктов питания, приготовленных особым образом. Так и рассказ – набор идей, воплощенных неповторимым авторским языком.

4. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

На конкурсе «Алиби мертвых», на Квазаре, я заявлялся с рассказом «Бесконечная корова», где жутко смешно получилось из-за героя, у которого были зеленые зрачки. Машинально написал глупость, и забыл отредактировать. Все смеялись. А потом рассказ не вышел в финал, поскольку конкурс был по системе прорыв – в первом туре было доступно очень мало тысяч знаков, самое начало рассказа. Тем не менее, я очень люблю этот рассказ, и, однажды, опубликую где-нибудь. Очень уж много сил я в него вложил и сам постоянно смеюсь, перечитывая его.

5. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Еще бы, конечно могу! Когда до очередного конкурса на «Квазар» остается пара дней, нет ничего невозможного.

6. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Да. Всё, что я так и не дописал. С 2007-го года я медленно, но верно писал фэнтэзийный роман. Чтобы «круче Толкина». Идея его возникла после чтения Перумова и иже с ним. Потому что не хватало в фэнтэзи логики какой-то, всё время сеттинг хромал на обе ноги. И идея была создать идеально логичный, поддающийся обсчету, мир, да еще и языком Тома Клэнси. Да, идея не нова, но я взялся за нее основательно… И так и не смог закончить до сих пор сей труд. И еще парочку заброшенных романов. Но, после успехов на конкурсах, думаю, у меня есть шанс взяться за романы основательно и закончить их. Тогда будет не стыдно.

7. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Яркая законченная идея. Чтобы не было вымученности в конце, когда автор сам не понимает, что хотел сказать.

8. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Андрей Миллер, безусловно. Он меня привел в ноябре 2017 года в мир литературных конкурсов, на «Тьму веков», и вдохновил выступить публично со своим литературным даром, в наличии которого я уже начинал сомневаться. И задал мне планку собственным рассказом «Над всей Испанией безоблачное небо». Своего рода учитель, получается. А учителя достойны уважения, пусть мы с ним и на ножах сейчас. А с остальными писателями и поэтами я не знаком, потому ничего не могу сказать об уважении к ним. А, хотя нет, Уинстон Черчилль еще. «Вторая мировая война» – потрясающая книга, написанная потрясающим человеком.

9. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Поступаться своими принципами. Прямо сейчас так делаю, на новом месте работы. Хочется самоубиться каждый день.

10. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Удовлетворение. Саморазвитие. Я никогда не пишу просто так. Я всегда пишу максимально информативно. И в каждом абзаце – часы гугления, чтения википедии на разных языках, изучения географических карт и сотен неочевидных источников в интернете. За это меня постоянно критикуют на конкурсах те, кому неохота лезть в интернет за расшифровкой того или иного термина. И эта критика – лучшая похвала для меня. А жертвую я только силами и сном.

11. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Сейчас я отдыхаю между конкурсами. Дальше будет квазаровский «Супер» и «Панк». Пока не превзойду Андрея Миллера, буду писать только для конкурсов. Хотя, года через два, так и не добившись этого, всё же допишу свои романы. Получу за них чек, оплачу им счет за электричество и стану именоваться писателем.

12. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Конечно! Каждый мой герой – немного я. А я – коктейль из героев моего детства. Перечислять их долго. И от Паганеля найдется, и от Мак-Наббса, и Язон динАльт затесался.

13. Сериальность это благо или вред для автора?

Много книжек, связанных едиными героями и миром? Глядя на Тома Клэнси, скажу, что благо. Глядя на Перумова – скажу, что вред. А может я и вопрос неверно понял.

14. Как Вы относитесь к критике?

Положительно. Она либо полезна, либо невежественна и забавна.

15. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Если бы не было выбора остаться в настоящем мире, я бы отправился в 1938-й год, в котором президент Чехословакии Бенеш ответил отказом на ультиматум Гитлера. У меня есть недописанный роман на эту тему, и два рассказа в этой вселенной, с «Тьмы веков». Люблю альтернативную историю. Особенно, когда к ней относятся с ювелирной бережностью. Как я.

16. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Лопнул бы от гордости.

17. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

«История о том, почему я избил бездомного портфелем, в котором была шестифунтовая гантель».

18. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Шведского королевского гвардейца из «Проклятье Бернадотов». Он задорный простоватый скандинавский дуболом. На вид. Это его легенда, как спецагента. Я тоже часто прикидываюсь простым колхозным парнем – в пафосном обществе это помогает избежать приступов рвоты от всех этих московских закидонов. Так что писал его с себя немного, и это моя любимая ипостась.

19. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Нет.

20. Какие концовки книг у вас любимые?

У «Гарри Поттера». «Все было хорошо»

21. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Только те, что я так не дописал. И именно по причине этого желания. Переписываю и переписываю.

22. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Думаю да. Если будет писать плохо, но много. Или гениально просто и хорошо. Про всех этих «гениев», пишущих заумные постмодерновые артхаусные графоманские тексты для «букеров» я умолчу.

23. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Конкурсы из меня человека писателя сделали. Почти. Так что надо. Для начинающих – это школа. Для прозябающих – это путь к свету. Для мэтров – это благородное поприще в пестовании тех и других.

24. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Не знаю, не пробовал. Не верю в подобные вещи.

25. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Я напишу свой роман. Который не будет моим «Властелином колец» даже близко – он будет другим, только моим, но столь же значимым для литературы и популярной культуры. Не хочу быть Кафкой или Мураками.

26. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Таланта.

27. Какова, по-Вашему, формула удачной книги?

Она должна быть понятна всем – и детям, и взрослым. Она должна нести в себе знание, какую-то интересную информацию, а не гольные переживания и философию. Она должна воспитывать положительные качества. Она должна принадлежать перу Жюль Верна.

28. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Нет.

29. Немного поведайте нам про «Квазар».

О, наверняка найдутся люди, которые расскажут о нем лучше меня. «Квазар» –конкурсная интернет-площадка фантастики во всех её ипостасях. Первый мой конкурс на «Квазаре» начался 1 января 2018 года, и их прошло уже пять, по итогам которых из числа финалистов формируется сборник. Площадка интересна тем, что на период голосования все опубликованы инкогнито, и комментируются рассказы также инкогнито. И судят все друг друга. Демократия, иногда выливающаяся в охлократию, так как премодерации практически нет, и наплыв случайных персоналий среди авторов, автоматически становящихся судьями, может существенно подпортить атмосферу конкурса. Однако добро всегда побеждает, и крепкий прогрессивный костяк на площадке уже сложился. Для меня «Квазар» стал настоящим открытием – я не знал, что существуют подобные клубы, где соревнуются между собой действительно неглупые талантливые писатели, некоторые из произведений которых легко затмевают 90% того, что я вижу на полках книжных магазинов. Я многому научился, многое узнал. И успел пошалить, устроив небольшую мистификацию на одном из конкурсов. «Квазар» – это круто. Благодаря ему меня теперь можно почитать в настоящих книгах на настоящем Amazon!

30. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

У вас когда-нибудь брали интервью?

Нет, это моё первое интервью.

31. Если бы Вам пришлось взять с собой на необитаемый остров всего одну книгу, то какую бы Вы взяли?

Pocketbook с электронными чернилами, хе-хе, забитую под завязку. Если без таких читерских приемов, то «Таинственный остров» Жюля Верна. В ней есть все лайфхаки, касающиеся пребывания на необитаемом острове.

32. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Только за!

33. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Конечно!

https://www.amazon.com/dp/B07CTR9S54/ref=cm_sw_r_cp_ep_dp_CiJ7AbR1BYRGK

https://ridero.ru/books/izbrannye_13/

https://yadi.sk/d/mVUykOdBzD2Dlw

Первые две ссылки – сборники по итогам конкурсов на Квазаре.

Третья – три первых рассказа, которые я подал на «Тьму веков» в ноябре-декабре 2017 года. Да и вообще, три моих первых законченных произведения (взрослых, конечно же. Детские в тетрадках пылятся где-то в родительском доме)

+1
10:47
464
18:17
+1
интервью вошло в сборник «Чай со Слоном. Третья чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_tretya_chashka/
19:01 (отредактировано)
+2
Дальше будет квазаровский «Супер» и «Панк».

К слову говоря, дальше будет Испод, вообще-то.
И интервьюер мог бы и сказать, что перед нами победитель Вирда на Квазаре в номинации Лучший рассказ. С чем его и поздравляем!
22:59
+2
Нумизмат-протестант с Японского моря О_о
1, 9, 13, 16 -весьма thumbsup
22 — да-да-да! laugh
26 — хороший человек.

Приятно было почитать.
06:00
+1
таки читайте на здоровье
Загрузка...
Arbiter Gaius №1
Голосуйте за лучший РАССКАЗ недели №168
  • 1. №1 Брошенные (безыскусная сказочка) — Автор: JulyLex - 1 (5%)
  • 2. №2 Первый закон - Автор: marrtin - 3 (15%)
  • 3. №3 Сицилианская защита — Автор: Илия Майко - 6 (30%)
  • 4. №4 Эффект бабушки — Автор: Жан Кристобаль Рене - 4 (20%)
  • 5. №5 Трапеза. Муж палача — Автор: Виктория - 6 (30%)
Проголосовало: 20
Голосуйте за лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ недели №168
  • 1. №1 Отпусти меня лежать - Автор: Дмитрий Федорович - 4 (22.2%)
  • 2. №2 Арбузы — Автор: Александр Добсон - 2 (11.1%)
  • 3. №3 Ямайский ром — Автор: Хагок - 4 (22.2%)
  • 4. №4 Крокодил, берег моря, жара… — Автор: Женя - 4 (22.2%)
  • 5. №5 Восхитительный день, но уже начинает листва… — Автор: ананас аборигена - 4 (22.2%)
Проголосовало: 18
Голосуйте за лучший БЛОГ недели №168
  • 1. №1 Каменные топоры и копьеметалки - Автор: Hellequin - 5 (31.3%)
  • 2. №2 Этаж смерти. Ли Чайлд. Разбор полётов — Автор: Соня Ляцкая - 0 (0%)
  • 3. №3 Ориентиры — Автор: bellka8 - 4 (25%)
  • 4. №4 Гибель царя изобразил художник — Автор: Наталья Швец - 3 (18.8%)
  • 5. №5 Отзыв на конкурсный рассказ «Лесной царь» — Автор: ананас аборигена - 4 (25%)
Проголосовало: 16