@ndron-©

Интервью с Еленой Обуховой, Натальей Тимошенко

Интервью с Еленой Обуховой, Натальей Тимошенко
Интервью с Еленой Обуховой, Натальей Тимошенко

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Лена: Занимаюсь я, как ни странно, написанием книг. До этого работала аналитиком-проектировщиком в IT-стартапе. Вообще много кем работала раньше. Сейчас моя работа и мое главное увлечение – книги. К сожалению, в последнее время больше пишу, чем читаю. Других глобальных увлечений в настоящий момент нет.

Наташа: Живу в Санкт-Петербурге. По образованию – медик, работаю в химической лаборатории, параллельно пишу книги – в основном мистические детективы. Люблю фильмы ужасов (мистику, а не резню бензопилой). Учу чешский язык, немного фотографирую, порой балуюсь фотошопом. Воспитываю двух кошек, что из всех моих занятий получается хуже всего :)

2. Почему Вы вдруг начали писать?О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Лена: Это было так давно, что сейчас уже и не вспомнить подробностей. Помню, что писала в тонкой школьной тетрадочке что-то про супергероя. С любовью и приключениями. Было мне лет двенадцать, наверное. Почему я вдруг решила это сделать, не знаю, но с тех пор делала подобное регулярно.

Наташа: Тоже писать начала еще в школе. Сейчас уже сложно вспомнить, что именно заставило открыть тогда еще тетрадку и написать «Глава 1». Первыми произведениями были серия детективов, штук пять или шесть. Они выходили небольшими, но с полноценным расследованием, с командой переходящих из книги в книгу героев. Читали две лучшие подруги, им нравилось. С тех пор так и пишу «книжные сериалы», а в моих книгах всегда есть детективная составляющая, без нее мне не интересно.

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Лена: Везде: в повседневных событиях, новостях, музыке, фотографиях, других книгах и фильмах, разговорах. Пожалуй, сюжеты мне только никогда не снятся.

Наташа: Везде. Иногда на какой-то сюжет может натолкнуть фильм, книга или даже песня. А иногда и сказать сложно, как вдруг в голову пришла какая-то идея, она просто появилась, словно из ниоткуда.

4. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Лена: Считаю, что они все в той или иной степени удались.

Наташа: На мой взгляд, самая удачная на данный момент – соавторская серия «Секретное досье» («Нормальное аномальное»). У нее много читателей, она выходит в издательстве Эксмо. Выделить в ней какую-то одну книгу сложно. Они все разные, все нашли своих читателей, все нравятся мне по-своему.

5. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Лена: Могу, но не люблю. Иногда приходится, но я сейчас стараюсь организовать работу так, чтобы больше не приходилось. Интереснее и приятнее полностью погружаться в одну историю.

Наташа: Могу, но по возможности стараюсь избегать такого. Или хотя бы сочетать редактирование одной книги с написанием другой. Мне сложно даже не держать в голове два сюжета, а переключаться между персонажами, не сливать их в один характер, помнить и воплощать в жизнь особенности каждого. Иногда начинаешь чувствовать себя психом с голосами в голове :)

6. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Лена: Нет.

Наташа: Нет. Какие-то из написанных книг мне нравятся больше, какие-то меньше, некоторые по прошествии времени хочется отредактировать, пару раз мы с Леной так даже делали. Но не стыдно ни за одну. Даже те детективы, которые я писала в школе, мне нравятся. Они наивные и немного смешные, я рада, что в то время не было таких самиздатовских порталов, как сейчас, куда я выложила бы их, и тогда мне, возможно, было бы стыдно, но они были хороши для того возраста и того времени.

7. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Лена: Донести свою мысль до читателя. Для этого, как минимум, необходимо, чтобы а) мысль в произведении была, б) чтобы читатель его прочитал. Если он поймет и поймет правильно, то все, «миссия выполнена».

Наташа: Найти то, что интересно писать тебе и что понравится читать читателю.

8. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Лена: Считаю, что уважения достойны все. Можно любить или не любить человека или его творчество, оно может отзываться в твоей душе или нет, но уважать чужое творчество, как и личность, необходимо всегда.

Наташа: Любой писатель или поэт, добившийся признания, пишущий хорошие вещи, не опускающий руки в случае неудач, достоин уважения.

9. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Лена: Преодолеть себя и свои страхи.

Наташа: Найти свое место. Понять, чего ты хочешь от жизни и добиваться этого, идти к цели, не обращая внимания на трудности. Пролежать жизнь на диване несложно.

10. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Лена: Творчество заполняет все пустоты в моей жизни. Я ничем для него не жертвую.

Наташа: В основном приходится жертвовать сном. Это самое слабое звено) Если срочно нужно сдать рукопись или внести правки, приходится работать до глубокой ночи. Стараюсь сводить такие моменты к минимуму, планируя работу, но получается не всегда. Творчество в первую очередь приносит удовольствие. Я сторонник мнения «можешь не писать – не пиши». Я не могу. Да, иногда приходится заставлять себя садиться за компьютер, но я знаю, что от готовой книги, от отзывов читателей получу удовольствие. Не рассказывать историю персонажей я не могу. И все жертвы этого стоят.

11. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Лена: Над первой частью фэнтезийной дилогии с попаданкой и монстрами. Планов громадье. Я пишу на два имени, поэтому в планах всегда много всего. В настоящий момент в основном продолжения ранее начатых циклов.

Наташа: В данный момент работаю над двумя книгами: первой частью соавторской серии-преемника «Секретного досье» и мистическим детективом-однотомником. А планы все те же – писать. На следующий год запланировано окончание выхода в бумаге «Секретного досье» и начало серии-преемника, куда нужно написать еще несколько книг. Кроме того, хочу продолжить серию «Исчезающие в темноте». Если хватит времени на что-то еще, идей много.

12. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Лена: Никто из моих персонажей не я, и при этом, все они я. Отдельные черты характера, желаемые или действительные, страхи или мечты, привычки, размышления – я каждому даю что-то от себя. Люблю вписывать личный опыт, но как правило это эпизодические сценки, которые лишь придают истории достоверности. Моя жизнь не настолько интересна, чтобы ложиться в основу сюжета.

Наташа: Я не ассоциирую себя с персонажами. Скорее, они для меня друзья. Иногда мысленно «сажусь пить с ними чай», чтобы узнать их получше, о чем-то расспросить и понять. Но, безусловно, даю им какие-то свои черты, вкладываю в их головы свои мысли. Без этого никак. А вот сюжетов, основанных на личном опыте – пруд пруди. Я вообще при возможности стараюсь побывать в тех местах, о которых пишу. Иногда в книги вставляю какие-то ситуации, которые произошли со мной или свидетелем которых я стала.

13. Сериальность это благо или вред для автора?

Лена: Как автор одного длинного книжного сериала и пары более коротких циклов считаю, что в сериалах нет ничего плохого. Главное – это чувство меры. Не стоит эксплуатировать одну вселенную бесконечно.

Наташа: Я фанатка книжных сериалов. Я люблю их читать и люблю писать. Когда прикипаешь душой к персонажам, хочется встречаться с ними вновь и вновь, поэтому я не считаю это вредом. Если автор умеет поддерживать интерес читателей к одним и тем же персонажам из книги в книгу, то почему бы и нет?

14. Как Вы относитесь к критике?

Лена: Критически. За годы «публичного творчества» поняла, что далеко не к каждому критическому замечанию имеет смысл прислушиваться, но обычно имеет смысл проанализировать.

Наташа: Если критика из разряда «автор дурак», не обращаю на нее внимания. Могу разве что соавтору процитировать особо «интересные» моменты. Если же замечания по делу и с критиком я согласна, думаю, как исправить.

15. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Лена: Меня вполне устраивает мир реальный, жить я бы предпочла в нем. В миры своих книг мне интересно погружаться на время. Но если обязательно надо выбрать, то мир серии «Секретное досье», он наиболее близок к нашему.

Наташа: Действие почти всех моих книг происходит в современном мире в нашей стране. Часто – в Санкт-Петербурге, где я и живу. Я иногда вписываю в книги какие-то реально существующие места, порой меняя названия, порой оставляя как есть. Так что я уже живу в мире своих книг.

16. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Лена: Я сама фикрайтер с очень большим стажем, поэтому положительно. Было бы очень интересно почитать.

Наташа: Прекрасно! Я долгое время писала фанфики. И если мое творчество вдохновит кого-то на написание рассказа, то я буду только рада.

17. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Лена: Нет уж, пусть или берут весь сериал, или обойдусь без экранизации. У меня только одна книга написана как абсолютный однотомник («Монстр»). Но если очень нужно выбрать, то «Невеста Смерти» (написана под псевдонимом Лена Летняя). Она близка к моему любимому мистическому жанру и имеет завершенную сюжетную линию.

Наташа: Я пишу книжные сериалы, поэтому хочу экранизацию в виде сериала))) В первую очередь, цикла «Секретное досье».

18. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Лена: В связи с полным отсутствием актерских талантов я бы не хотела играть в экранизациях, потому что все испорчу. Но если представить, что я обладаю даром драматической актрисы и не впадаю в ступор при виде камеры, то Лилию Сидорову («Секретное досье»). Она мне по возрасту подходит. Остальные героини у меня слишком юны.

Наташа: Читатели часто говорят, что я похожа на главную героиню нашего соавторского цикла «Секретное досье». Но сыграть ее я вряд ли смогла бы. Она девушка очень эмоциональная, а мне еще в школе оценки по литературе снижали за невыразительное чтение вслух. Вот героиню другой своей серии «Исчезающие в темноте» Риту – наверное, могла бы. А вообще в экранизации своих книг я предпочла бы маленькую эпизодическую роль.

19. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Лена: Написала уже 15 книг в соавторстве. Пока больше ни с кем, кроме Наташи Тимошенко, пробовать соавторство не готова. Это очень и очень сложно.

Наташа: Хотелось. С Леной Обуховой. Написали много раз smile А вообще найти хорошего соавтора, с которым вы на одной волне, очень сложно, поэтому я рада, что мне однажды повезло.

20. Как вы стали соавторами?

Мы познакомились на форуме, посвященном одному сериалу, и поначалу писали по нему фанфики и играли в текстовые ролевки. Людей на форуме было мало, поэтому очень быстро остальным ролевки надоели, и мы стали играть вдвоем, прописывая события за несколько персонажей. Потом начали писать совместные фанфики, а когда поняли, что у нас очень неплохо получается и в рамках фанфикшена нам стало тесно, мы создали свой мир и своих персонажей.

21. Какие концовки книг у вас любимые?

Лена: Я неисправимый любитель хэппи-эндов.

Наташа: Логичные. Больше всего я люблю хэппи-энды. Мне нравится, когда в конце персонажи счастливы. Смерть главного героя – моя детская психологическая травма, и я стараюсь избегать таких книг. Но если ХЭ нелогичен и написан только ради самого факта, что у всех все хорошо, все переженились и родили тройню, я разочаруюсь. Например, дочитывая книгу «До встречи с тобой» я рыдала так, что муж отпаивал меня водой. Но если бы она закончилась по-другому, я бы не поверила.

22. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Лена: Нет, не люблю возвращаться назад. Предпочитаю писать новые книги.

Наташа: Да, иногда я это даже делаю. Книгу «Тайна заброшенной деревни» мы с Леной переписывали несколько раз. В последний раз – для бумажного издания. Сократили длинное начало, добавили несколько новых сцен для усиления динамики.

Лена: Хочу уточнить, что желания это делать у меня не было никакого, но была суровая необходимость. Иначе книгу и серию вряд ли издали бы.

23. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Лена: Способен. Я кормлю себя своим творчеством уже чуть больше года. Но тут очень многое зависит от того, в каком жанре пишет писатель, как быстро он пишет и как хорошо умеет продавать свои книги. Если писатель ставит во главу угла издание в бумаге, то ему будет сложнее.

Наташа: Если он серьезно относится к творчеству, считает это своей работой, пишет ежедневно вне зависимости от того, хочется или нет, и ему повезло найти своего читателя, то способен. Если ждать музу и подходящего настроения, ничего не получится. Музу тоже нужно воспитывать.

24. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Лена: Любой конкурс – это информационный повод и возможность «посветить» именем, поэтому принимать в них участие полезно. Но только если есть подходящая книга. Или ты все равно как раз собирался что-то такое писать. Писать книгу специально под конкурс считаю бесполезным. Также стоит оценивать, насколько участие в конкурсе противоречит другим планам (некоторые конкурсы литпорталов порой «арестовывают» книги на несколько месяцев, в которые с ними ничего нельзя сделать).

Наташа: Я пару раз участвовала. Даже когда не выигрывала, не могу сказать, что это была бесполезная трата времени, поскольку я никогда не писала произведение специально на конкурс, просто если какое-то мое начинание под него подходило, отправляла. Однажды наша с Леной книга даже победила в детективном конкурсе, так что почему бы и нет?

25. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Лена: Затрудняюсь сказать, поскольку не участвовала в таких. Сейчас прохожу один обучающий курс, пока особой пользы не почувствовала, но, скорее всего, все очень зависит от тренинга и мастер-класса. Следует обращать внимание на то, кто собирается тебя учить и чему. Если научить тебя писать бестселлеры предлагает человек, ни одного бестселлера которого ты не знаешь, то лучше серьезно подумать, прежде чем заплатить ему денег.

Наташа: Да. В нашем деле всегда есть чему учиться, и если кто-то из корифеев хочет поделиться своим мастерством, глупо этим не воспользоваться. Никто же не заставляет слепо следовать всему, что скажут на тренинге. Нужно уметь фильтровать информацию и брать ту, которая в данный момент для тебя наиболее полезна.

26. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Лена: Я никогда не планирую такие вещи. Пять лет назад я не думала, что вообще буду писать оригинальные книги (то есть не фанфики). Три года назад не думала, что меня будут издавать. Кто знает, что там ждет впереди. Может, через год мне надоест, и я увлекусь чем-то другим? Вот работа сценариста очень привлекает, например.

Наташа: Я не хочу достигать вершины, потому что это значит, что дальше идти некуда. Хочу писать интересные книги, издаваться, радовать читателей. Экранизироваться, да smile Мне кажется, это самое лучшее писательское будущее.

27. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Лена: Упорного труда. Талант – штука очень непонятная.

Наташа: Я бы сказала, пополам. Ленивый талант может написать одну-две гениальные книги, но рано или поздно настанет момент, когда на одном таланте далеко не уедешь. Понадобится самоконтроль, ежедневный упорный труд. Если писатель не хочет стать автором одного шедевра, без труда не обойтись. Но и труд без таланта, конечно, мало что значит. Можно ежедневно писать десятки страниц, но если это пресно и скучно, читать никто не станет.

28. Какова, по-Вашему, формула удачной книги?

Лена: Герои, которым читатель будет сопереживать + интересный сюжет + понятный читателю язык + продвижение.

Наташа: Интересный сюжет, образный язык и яркие персонажи. А также чуточку везения. Мне кажется, это главное.

29. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Лена: Это зависит исключительно от целей и задач конкретного писателя.

Наташа: Несмотря на то, что действие почти всех моих книг происходит в современном мире, я стараюсь не касаться в них политических вопросов. Для этого существуют другие жанры.

30. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

Лена: Какой твой любимый ужастик? ©

Обожаю все четыре фильма «Крик».

Наташа: Мне кажется, по поводу творчества мне уже все вопросы задавали)))

31. А почему именно ЛитНет?

Да мы все возможности пробуем. Прбовали в свое время и Призрачные миры, и Продаман, и даже на классический Самиздат ходили, но нигде не задержались, только на Литресе. На ЛитНет, кстати, у нас тоже не пошло. То есть наш основной жанр – мистические детективы – там не пошли от слова совсем. Вот когда я взяла псевдоним и попробовала поработать в популярном для этой площадки жанре – романтическом фэнтези, очень быстро «взлетела». Но ненадолго. Итог был тот же, что и с мистикой: я ушла на Литрес.

32. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Лена: Не против.

Наташа: Не против.

33. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Лена: Не против.

Наташа: Тоже не против.

Две Лены:

https://www.litres.ru/lena-obuhova/

https://www.litres.ru/lena-letnyaya-13023696/

Одна Наташа:

https://www.litres.ru/natalya-timoshenko-13466742/

Файл:
Скачать 1 Мбскачан 114 раз
+4
10:25
2325
О, интервью!
Как можно написать столько книг? КАК? Я ни одной не написал. А на какой-нибудь рассказ пару-тройку месяцев трачу.

А у вас самиздат через Литрес? Или через издательства на Литресе размещаете? И сколько зарабатываете?
18:12
+1
«Чай со Слоном. Третья чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_tretya_chashka/
09:26
+1
А коллекция сборников интервью все пополняется ) уже третья готова ))) эх! )
работаем мал помалу
20:01
+1
Симпатишные.
20:31
+3
quietинтересно, оценит ли мужская часть аудитории?
09:27
+1
Что долго ходить, искать ) Подтверждаю, симпатишные. И, двойное интервью вышло хорошим. Живее, как-то )
Оригинальный дуплет.
таки да
Загрузка...
Маргарита Блинова