Светлана Ледовская

​Интервью с Сергеем Руденко

​Интервью с Сергеем Руденко
​Интервью с Сергеем Руденко

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Сколько себя помню, всегда интересовался историей, фантастикой и их сочетаниями. Поэтому, даже когда открыл для себя женщин, алкоголь и компьютерные стратегии (и произошло это почти одновременно), эта моя страсть никуда не исчезла. И даже не отступила на какой-нибудь менее значимый план.

Именно поэтому, кстати, считаю себя неплохим знатоком Древнего мира, Раннего и Высокого Средневековья, что очень пригодилось.

Но если кратко и по порядку, то родился в 1978-ом на Украине. В большом древнерусском городе, которому на тот момент то ли 750, то ли 800 лет было. Город Ромны Сумской области УССР. Исторически – это так называемая Слобожащина, так что жителей западных регионов у нас не любили. Эту детскую неприязнь я перенес и на собственные политические пристрастия.

В 5 лет моя семья переехала в Казахстан. В дольно глухой угол Кустанайской области. Географически – это Западно-Сибирская равнина, а политически – в первые восемь лет моей жизни никакой разницы с остальным СССР. Ментально жители Казахстана, кстати, и сейчас почти ни чем от русских не отличаются. По крайней мере, северяне, среди которых я рос.

Почти все отметки в трудовой книжке сделаны кадровиками отдельных российских и казахстанских редакций или сразу целых медиахолдингов. Поэтому, как видите, вся «трудовая» биография – это медленная миграция из глухого райцентра на севере Казахстана в места потеплее. Ну и понятно, поинтереснее…

Сельская школа, университет, маленькая районная газета, потом – областная, республиканская… Был парламентским журналистом, замредактора, издавал собственную рекламную газету на пару с товарищем. Весной 2014 года, когда Крым вернулся домой, переезд в Севастополь, а еще через год – в Москву.

«Кустанай – Астана – Алма-Ата – Севастополь – Москва...» Сейчас живу на две страны. Как только станет понятно, что получается с моим писательским экспериментом, возможно, будут и какие-нибудь еще переезды, но вряд ли в иные «пределы». В планах желание обязательно пожить в Питере. Оно у меня родом из детско-юношеских времен, но родным городом продолжаю считать Севастополь.

2. Почему Вы вдруг начали писать?О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

В первый раз понимание, что я хочу непременно писать, пришло в январе 2010-го. До этого мысли лишь мелькали.

Длинные праздники, некоторая постновогодняя меланхоличность, и вдруг созрел. Но тогда ничего не вышло. Все-таки журналисту приходится чертовски много работать, чтобы иметь возможность пестовать свои маленькие «хотелки», поэтому писать еще и для «удовольствия» – выглядело чистым мазохизмом.

Уже в 2017 году, живя в Москве, понадобилось сменить работу. И поскольку дело было в конце весны, решил непременно отгулять отпуск. Вот так и пришел к мысли, что время пришло. И вот уже большее года «воюю» с переменным успехом. Правда, пока дописываю только вторую книгу.

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Сложный вопрос.

Я для себя поставил план максимум, чтобы писательство приносило удовольствие еще и в процессе. То есть стараюсь «жить» в мире своих героев. Пока вроде получается, но это создает и некоторые неудобства. Например, нынешнюю скорость работы.

Вот только сейчас, более чем через год, я вышел на потенциальный темп: 3,5-4 месяца\книга. Посмотрим, что получится, но в такой ситуации, идеи случаются в виде «прозрений». Иногда, довольно неожиданных, по равнению с набросанным заранее эскизом.

Например, разница в сюжете между первоначальной идеей и полученным результатом в моей первой книге «Конунг: Вечный отпуск» – не просто существенная, а завершилась книга практически неожиданно даже для меня.

4. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

На самом деле, что такое стандартный сериал в сегодняшней фантастике? Это одна разросшаяся по времени книга. Так что я не считаю, будто у меня их две. Скорее – два тома одной, и в планах уже есть третий.

5. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Пока не пробовал, но попытка вычитывать первую книгу и одновременно писать вторую – мною признана неудачной. В итоге редактура ужасно затянулась и между готовностью черновика и окончанием редактирования прошло пять месяцев.

Хотя у кого-то из преуспевающих авторов я читал, что если одна книга «не идет», лучше переключаться на другую...

Допишу к концу ноября вторую книгу серии «Конунг» – обязательно попробую.

6. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Не считаю, что успел вырасти с некоего виртуального уровня «ученик писателя», до следующей ступени. Поэтому приобретать такие «травмы» рановато. Может быть со временем?!

7. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Тут прямо просится какая-нибудь банальность. Вроде «Самое трудное – это «измениться самому». Но и на самом же деле так!

Писательствовать я начал почти полтора года назад. В 39 лет. Все вроде устоялось, в работе ни каких сюрпризов. И тут, получается, «отложил» всю прежнюю жизнь и попытаться найти «новую». Уверяю вас: чертовски тяжело! Наверное, у меня тот самый случай, когда по теории из модного женского журнала я сам себя заставил выйти из пресловутой «зоны комфорта».

8. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

«Дает»? Надежду, наверное. По крайней мере, это самое ценное, что я на сегодняшний день «получил».

9. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Моя первая книга сейчас есть практически в каждой пиратской библиотеке Рунета. Жаль, что это абсолютно не читаный черновик. При этом чистовая версия книги продается в крупнейшем русскоязычном интернет-магазине «ЛитРес» и у их партнеров, а также в онлайн магазине «Миры Андрея Круза», очень популярном у большинства успешных писателей-фантастов.

И как ни странно, не смотря на то, что одновременно я ее бесплатно раздаю в трех своих аккаунтах на популярных самиздатах, она все равно понемногу продается.

На вторую книгу серии «Конунг 2: Треверская авантюра» – открыта платная подписка на портале Autor.Today. И тут дела заметно лучше.

Хотя, конечно же, на эти деньги жить пока невозможно. Но прогресс явно есть, поэтому в планах до конца 2018 года закончить вторую, и открыть подписку на третью книгу серии «Конунг». То есть к новогодним праздникам готовыми должны быть минимум две главы очередной части.

10. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Конечно. Некоторые забавные истории из личной жизни я жертвую с барского плеча своему герою. Да что там говорить: он практически полностью повторяет мою собственную биографию. Но не думаю, что это единственный метод развития сюжета.

Вообще, считается, что все начинающие писатели проходят через этот этап. И, кстати, большинство потенциально ярких писательских карьер на нем же и обрываются. Но путать лирического героя и автора – все же не стоит.

Хотя между нами, в моей первой и пока единственной серии почти все заметные персонажи – это живые люди из тех, кого я сравнительно хорошо знаю.

11. Сериальность это благо или вред для автора?

По мне, так «сериальность» – это единственная «гарантированная» возможность для начинающего автора привлечь читателя. Подсадить его на свою манеру рассказывать Историю. На свое личное чувство юмора, привычку оформлять текст и многое другое…

Оглянитесь на собственный читательский опыт.

Безусловно, у кого-то могло быть иначе, но большинство с кем я эту тему обсуждал, начинали читать новых авторов, или от безысходности (ну нет в какой-то момент у вас ничего интересного под рукой), или видя именно наличие готового сериала хотя бы в две-три книги. В такой ситуации есть хотя бы ради чего «пострадать», пережидая первые, самые трудные несколько страниц, глав, или целую книгу из трех-четырех…

Так я открыл для себя Егора Чекрыгина с его «Хроникой Дебила». Очень корявая и сомнительная штука, поэтому нет, серию не прочел. Но продолжение, которое у него просто на порядок лучше, «зашло» уже на «ура!»

12. Как Вы относитесь к критике?

В смысле, «могу ли я за это врезать?»

Вы же понимаете, что в журналистике все разбираются куда лучше этих продажных журналистов? Поэтому у меня есть 18-летняя прививка на тему критики. Вижу в желании обсуждать мое творчество и его предполагаемые недостатки лишь потенциал. Очень благодарен некоторым читателям, которые по-настоящему помогли мне. И часто все начиналось именно с критики.

Но за таким «продвижением» ни за что не пошел бы на ту же «Флибусту». Там, как в расхожем анекдоте – это все равно, что играть в шахматы с голубями: все равно раскидают фигуры, обругают, да еще и на доску, простите, насрут.

13. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Выше я упоминал о желании получать удовольствие от процесса написания, так вот нынешний мир книги «Конунг» – это идеальное мое представление о том месте, где я хотел бы оказаться, будучи героем книги о попаданцах.

14. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Испытал бы законную гордость! Ну и, пожалуй, даже получил бы повод начать заблуждаться на счет собственной писательской популярности.

Хотя никаких сомнений, что если бы у «того парня» получилось лучше, это стало бы поводом для трагедии. Знаете, в таком классическом греческом стиле. С заламыванием рук, и хором рыдающих мужиков в простынях на втором плане…

15. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Я хочу стать умелым и успешным писателем. Безусловно, когда-нибудь решу получить и такой опыт тоже, но не сейчас. Мой личный «борщ» пока еще не доварился, и добавлять в него чужие продукты жизнедеятельности просто не ко времени.

16. Какие концовки книг у вас любимые?

Happyend – наше все!

Вообще, с подозрением отношусь к садистам, убивающим своих героев. Это что же получается: ты его пестовал, вел через всяческие опасности на протяжении нескольких сот тысяч знаков с пробелами, а потом раз, и «зарезал» ради успеха своей дурацкой книжонки?!

Такие, наверное, и родителей за квартирку травонуть способны…

17. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Не знаю, как там будет в дальнейшем, но еще минимум месяц работать над второй книгой серии, а первую – уже хочется переписать.

18. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

О, тут я совершенно однозначно считаю, что если человек способен прокормиться именно писательством, значит «писатель». А если нет, то он неоправданно тянет на себя этот мундирчик. Никакой он не писатель и лучше бы работу нашел!

19. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Пока нигде не участвовал, но «со стороны» наблюдал, что кто-то действительно получил пользу от таких попыток. Мне пока не подошла эта идея из-за требования публиковаться в процессе только на одном ресурсе. Но было бы несколько разных книг, можно было бы прибавить себе и такого опыта.

20. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Тут я тоже могу только экстраполировать личный опыт из других сфер. Сам ни у кого из корифеев не был на каких-нибудь писательских курсах. Но могу уверенно сказать: если один недотепа учит другого, то это глупость и потеря времени.

А сходить к Лукьяненко или Дивову на какой-нибудь семинар за денюжку малую – отличная идея!

По крайней мере, познакомиться, составить личное мнение о ком-то, кого вы знаете виртуально, писателю, и уж тем более, начинающему, точно не лишнее! А вот относить свои деньги и тратить время на всю эту шушеру, которая обещает за пять уроков с гарантией научить вас писать бестселлеры… ну тут можно только что-нибудь оскорбительное ляпнуть, поэтому мысль свою развивать не стану.

21. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Стать писателем в полном смысле этого слова.

…Молоденькие симпатичные поклонницы, путешествия, отсутствие обязательного графика… и самое главное – возможность стать человеком, который оплачивает свои траты из доходов от продажи книг. Ну, или чем черт не шутит: из доходов, полученных от экранизаций, прав на создание игр и так далее.

А не как у меня сейчас получается, что уже больше года живу на деньги, заработанные прежней профессией.

22. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Как только стану успешен, непременно поделюсь сокровенным знанием.

23. Какова, по-Вашему, формула удачной книги?

Читатель должен хотеть в ней остаться.

24. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Если писатель живой человек, и является часть общества, то в той или иной мере он всегда «учитывает» политическую конъектуру. Как этот процесс у него протекает? Вот это уже зависит от таланта, опыта, ну и личных предпочтений.

Не стану говорить о наших современниках, некоторые из них даже чересчур активны на политфронте, но у меня «красный диплом» по русскому языку и литературе. Так вот, уверяю вас, на филфаке тратят чертовски много времени, на то чтобы искать связь между парой невнятных строчек «классика» и окружавшей его реальностью. И таки не поверите: находят!

Просто лишь очень глупые авторы шпарят правду матку открытым текстом. Или вообще — «текстом». Например, когда всяческие рок-огрызки начинают рассказывать, «как нам обустроить Россию», ничего кроме презрения к ним не испытываю. Поэт может проповедовать свое представление о реальности лишь в творчестве. А если он не способен создать шлягер с политическим контекстом, то значит, он просто болтун и его слова не стоят потраченного воздуха.

Ссылки на два главных аккаунта:

+2
10:27
795
21:24
«Чай со Слоном. Третья чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_tretya_chashka/
Загрузка...
Андрей Лакро