Анна Неделина №1

​Интервью с Борисовой Светланой Александровной

​Интервью с Борисовой Светланой Александровной
​Интервью с Борисовой Светланой Александровной

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Дом, работа, дом. Жизнь протекает спокойно и буднично. Никакой борьбы за существование и прочих увлекательных вещей, чему я очень рада. В общем, китайские «радости» по поводу перемен – это не про меня.

2. Почему Вы вдруг начали писать?О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Увы, моя писательская стезя – это не осознанный выбор, а дело случая. Дочура ввязалась в какую-то ролёвку с вампирами и попросила помочь ей с диалогами персонажей. Вот так я угодила в сети сочинительства.

Дело было в 2008 году, тогда все бредили мистическими кровавыми тварями; отдала им дань и я, так что прошу любить и жаловать «Вампирские сказки о любви».

Как все начинающие, я не смогла вовремя остановиться и разразилась целой сагой, которую втиснула в две книги: «Колыбельная для вампиров» и «Лживая птица счастья». Конечно, по размерам они не идут ни в какое сравнение с творениями нынешних сочинителей сказочек про белого бычка, но тоже довольно увесистые, каждая из книг примерно по 40 авторских листов.

Поскольку «Вампирские сказки» были моим первым опытом на писательском поприще, то со временем пришлось их править, причём основательно, тем не менее, люблю их до сих пор. Кстати, это не мистика, а фантастика – ни разу не научная, но всё же фантастика. На Продамане в бесплатном доступе все четыре части «Колыбельной для вампиров». https://prodaman.ru/Borisova-Svetlana

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Трудно сказать… что-то родилось из конкурсных рассказов, что-то возникло само по себе.

4. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Чего нет, того нет – по той простой причине, что мне нечего стыдиться, как любому, кто делает свою работу на совесть.

5. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Наличие художественной литературы – как таковой, и её доступность для читателя.

Благодаря изощрённым маркетинговым ходам самиздатовских сочинителей, интернет и полки магазинов забиты тем, что имеет отдалённое отношение к литературе. Конечно, есть хорошие авторы, которые пишут хорошие книги, но их поиск уже сродни поискам крупиц золота среди обширного массива пустой породы.

6. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Лично для меня уважение и сочинительство – не взаимосвязанные вещи. Я могу уважать или не уважать только тех людей, с кем лично знакома.

7. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Пережить смерть того, кто дорог.

8. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Творчество – это возможность взглянуть на себя со стороны; главная жертва ему, конечно же, время.

9. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Дописываю героическое фэнтези «Мир богов». Дилогия близка к завершению, но дело застопорилось из-за неотчётливого кульминационного момента. В дальнейшем хочу довести до ума роман по Древнему Египту.

10. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Кое-какие эпизоды из моей жизни вошли в «Вампирские сказки». На этом всё, больше никаких откровений: читатель не психотерапевт. И вообще, мемуары – это отдельный вид литературы.

11. Как Вы относитесь к критике?

Зависит от критика, но в целом отрицательно. Учителя мне не нужны, а критика со стороны коллег неизменно сводится к дотошному разбору того, что им видится недостатками.

Обычные читательские отзывы информативней отзывов коллег, но, опять же, у каждого человека свои пристрастия и моральные установки. В конце концов, если читателю что-то не нравится в книге, это не моя проблема. Я не буду подстраиваться под чужие вкусы, как это принято в определённой писательской среде. Мой мир – мои правила.

12. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Поселиться в мире собственных книг? Чур, меня! Чудеса и приключения хороши только в фильмах и на страницах книг.

13. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Пусть пишут, если хочется.

Лично я не понимаю зачем это нужно – разве что человеку не хватает воображения, чтобы придумать собственный мир.

14. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали? Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Думаю, было бы интересно снять фильм по «Вампирским сказкам» – там есть всё: современность, множество разноплановых персонажей и конфликтов, как на бытовом уровне, так и на общественном.

Роль? Конечно, забавно, но я хотела бы сыграть Михаила Палевского, короля вампирского мира; мне очень импонирует его образ – гениальный учёный и политик, внешне вежливый и спокойный и при этом безжалостный, как Сатана.

15. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Соавторство, как любой коллектив, требует взаимных уступок, что не даёт каждому из авторов развернуться в полную силу – во всяком случае, мне так кажется.

Нет, мне не нравится идея соавторства.

16. А с кем бы из писателей вам хотелось бы выпить в соавторстве? И что именно?

Выпить можно и желательно шампанское. С кем? Да со всеми теми замечательными людьми, что вложили частичку души в свои книги. Жаль, что с большинством из них уже нельзя встретиться в этом лучшем из миров.

17. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Постоянная доработка текстов – удел начинающих писателей; я тоже прошла через этот этап творчества.

18. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Как показывает практика, кое-кого книги кормят, причём неплохо. Вот только завидовать тут нечему. Популярность в наше время зависит не от уровня писательского мастерства, а от вложений в рекламу и количества выдаваемой на-гора заведомой ахинеи, по большей части.

19. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

На первых порах можно и поучаствовать: людей поглядеть, себя показать. Со временем интерес к конкурсам, особенно с самосудом, падает до нуля.

20. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Ну… как бы помягче выразиться?

Если вы полны щенячьего восторга и свято верите, что ваши кровные, перекочевавшие на счета этих самых корифеев, отверзнут им уста и они поведают вам жутко сокровенные тайны по написанию шедевров, то вперёд и с песнями.

21. А какими секретами мастерства можете поделиться с начписами Вы?

Работать, работать и ещё раз работать, – как завещали всем ленивым Буратинам папа Карло и дедушка Ленин.

22. Обманывали ли Вас когда-нибудь на литературных порталах?

Нет, насколько мне известно. Впрочем, не совсем понимаю, о каком обмане идёт речь.

23. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

У каждого своя вершина; у одних она высотой с детскую горку, у других – с Монблан. Надеюсь, мне повезёт, и я не успею достигнуть своей вершины, ведь это означает, что возможности полностью исчерпаны и выше уже не подняться.

24. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Когда упорный труд и талант идут рука об руку, думаю, шансов на успех значительно больше.

25. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Зависит от политической обстановки в стране. Конечно, диктатура сильно ограничивает свободу слова, но даже при самой разнузданной демократии можно как следует схлопотать от властных структур, если влезешь туда, куда не надо.

Да, последствия учитывать нужно. По моему мнению, риск должен быть если не оправданным, то хотя бы осознанным – чтобы потом, когда будет мучительно больно за бесцельно потраченные годы, автор знал, что страдает не просто так, а за идею.

26. Должен ли автор все, о чем пишет, по возможности испытать на собственной шкуре? Например: пишешь о бомжах – будь добр пожить с ними полгода; пишешь о наркоманах – попробовать наркотики.

Если не хватает воображения, а дурости с избытком, то ради бога, можно по самую маковку окунуться в криминальную грязь или вознестись во властные эмпиреи. Правда, в том и другом случае есть риск испытать на собственной шкуре прелести потустороннего мира. Зато информация о рае и аде будет из первых рук, как говорится, с пылу с жару; вот только на ней нельзя будет ни прославиться, ни заработать денег.

27. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

Вопрос: Какие жанры вы предпочитаете и почему?

Ответ: В душе я осталась читателем и поскольку всегда любила фантастику и фэнтези, то пишу в том же ключе. Я не сторонница новомодных направлений, поэтому стараюсь соблюсти классику жанра, особенно когда обращаюсь к фантастике. К сожалению, её плотно оккупировали мужчины, поэтому привлечь читателя к фантастике, написанной автором-женщиной, чрезвычайно сложно. Правда, моя «Звёздная кошка» с кошачьим упорством воюет с предвзятым отношением и довольно успешно, если судить по растущему числу читателей.

28. Вопрос от Сержа Винтеркея: «Хочется ли попробовать себя в непривычном жанре?»

Нет, не хочу. Я не любительница экспериментов.

29. Какой вопрос Вы бы хотели задать следующему интервьюируемому?

Если вас поставят перед выбором: большое личное счастье (как вы его понимаете) или сочинительство, что именно вы выберете?

30. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Нет.

31. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Нет, не против.

«Проза» https://www.proza.ru/avtor/raidelin,

«Автортудей» https://author.today/u/raidelin,

«ЛитРес» https://www.litres.ru/svetlana-borisova-safo/

+2
10:05
622
12:58
Какой интересный самодостаточный автор! laugh
у нас все такие wink
20:31
«Чай со Слоном. Третья чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_tretya_chashka/
Загрузка...
Анна Неделина №2