Ирина Кошман

Интервью с Татьяной Красновой

Интервью с Татьяной Красновой
Интервью с Татьяной Красновой

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Мне всегда хотелось, чтобы моя жизнь была связана с книгами, поэтому профессии и хобби – книжные и газетно-журнальные. Я редактор, журналист, автор нескольких книг (городская проза, психологические романы). Побывала на всех ступеньках, от корректора до главного редактора.

Совершенствую свою большую домашнюю библиотеку и увлекаюсь буккроссингом. Считаю, что книги должны быть свободными и не пылиться на полках, а находить новых читателей, поэтому около 300 отданы в библиотеки, а еще 30 – отправлены в путешествие.

2. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Я просто не помню времени, когда ничего не писала. Мне кажется, это мое естественное состояние –homo scripturam, человек пишущий. Едва научившись азбуке, я начала выпускать газеты, журналы, книги и учебники для своих кукол и друзей. А потом продолжила – это были студенческая и районная газета, научно-производственные и литературно-художественные журналы, книжные издательства.

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Я автор цикла романов, представляющих галерею портретов наших современниц. В основе сюжетов – истории молодых женщин и юных девушек, действие протекает в вымышленном городе и реальном времени – с середины нулевых годов до наших дней. И поскольку у меня создана собственная вселенная, она же служит и источником вдохновения. Сквозные персонажи переходят из одной книги в другую, второстепенные и главные герои меняются местами. К тому же, поскольку они вписаны в реальное время, само его течение приносит им новые события – так же как и нам с вами. Этот проект длится более 10 лет, и пока у него открытый финал.

4. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Есть самодельные, еще на пишущей машинке напечатанные книжки, которые читали мои друзья и одноклассники, передавали своим друзьям, а те – своим. Эти книжки гуляли по городу, иногда ко мне возвращались, иногда нет, порой кто-нибудь писал свое мнение на обложке. Сегодня они не имеют никакой ценности ни для меня самой, ни для кого-либо другого, но мне за них не стыдно – на том этапе они были нужны и сыграли важную роль. Я поняла, что то, что я пишу, интересно не только мне, что у меня есть читатели.

5. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Творчество как бескорыстное служение. Готовность максимально сделать то, на что способен.

6. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Это очень глубокий вопрос. Я всегда много читала, и это тоже было способом жить, и однажды спросила себя: а какие книги можно было НЕ читать? Какие не дали мне ничего и просто отняли время? Оказались балластом? И какие, напротив, можно назвать самыми важными, мировоззренческими? Читательский дневник на тот момент я не вела, но у меня были списки книг, которые непременно нужно/хочется/нельзя не прочитать, и там же отмечались прочитанные. Ответ на второй вопрос не составил труда, а вот с балластом оказалось сложнее. Я просматривала свои списки – честно, подробно, и пришла к неожиданному выводу: каждая книга мне что-то дала. Каждая зачем-то была нужна. Каждая приходит к нам не случайно. Вообще случайностей нет. И нет писателей и поэтов, недостойных читательского внимания и уважения.

7. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Для творческого человека – правильно понять природу своего таланта и направление, в котором надо двигаться.

8. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Творчество – разновидность аскезы, вы всегда от чего-то отказываетесь, когда пишете. Не смотрите вместе со всеми новый фильм, не играете с ребенком, не едете в путешествие, не участвуете в дружеской пирушке. И при этом вы счастливы! Вот это счастье творчество и дает.

9. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Над всем сразу! Я пересматриваю весь свой творческий багаж, перетряхиваю и совершенствую тексты, поскольку моя авторская серия заинтересовала издательство, и мои романы начали выходить в составе большой издательской серии «Женские истории». Роман «Территория юности» уже есть во всех книжных.

10. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Мои сюжеты и персонажи всегда вымышленные, для меня творчество – область фантазии. Хотя, конечно, создание литературного героя – это всегда «переливание крови» автора, но не прямое. Прямое отражение реальной жизни – задача журналистики, и я как человек, работающий в СМИ, всегда разводила журналистику и литературу.

11. Как Вы относитесь к критике?

Если она конструктивная, дает автору представление о том, как — иногда неожиданно – воспринимается им написанное, а также возможность что-то улучшить, то положительно.

12. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Мне кажется, я там уже живу! Читатели, знакомые со всей моей авторской серией, советовали нарисовать карту моего города, что я и сделала, и это, кстати, дало толчок еще нескольким сюжетам.

13. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

С любопытством. Но как к фанфику.

14. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали? Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Я бы выбрала «Миражи счастья в маленьком городе» – роман, с которого всё начинается. Я надеюсь, что он также выйдет в этом году, и читатели смогут с ним познакомиться. А в экранизации меня бы устроила самая маленькая безымянная роль – я могла бы мелькнуть на улице среди прохожих.

15. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Мне поступало такое предложение, от очень интересного талантливого автора, и обдумывание ответа позволило открыть себя с новой стороны. Как журналист я привыкла и умею работать в команде, это очень здорово, на самом деле. Но соавторство в литературе оказалось для меня невозможно, неорганично. Писательство – дело одинокое.

16. А с кем бы из писателей вам хотелось бы выпить в соавторстве? И что именно?

Чай с Марселем Прустом. И чтобы то самое пирожное мадленка!

17. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Если возникает, переписываю. Это интересный опыт. Если нужно сделать сокращенную версию романа, это задача на сопротивление – сколько его можно ужимать, сколько он способен выдержать и при этом остаться самим собой. Если нужно адаптировать под определенную возрастную аудиторию, это вообще уникальная задача. Не нужно бояться экспериментов! Это же ваш текст, вы можете сделать любое количество версий – и вернуться к исходной, если пожелаете. Это не значит, что вы калечите замысел. Вы же автор. Подобная эквилибристика, наоборот, может помочь выявить в произведении неожиданные стороны, высветить что-то важное, чего вы до этого не замечали.

18. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Я всегда кормилась своим пером, но только журналистским и редакторским (тут скорее красным карандашом). На гонорары от романов один раз жила около года, но это было начало нулевых, гонорары — приличные. Сейчас бумажный книжный рынок рухнул, и об этом можно только вспоминать.

19. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Интересный способ других посмотреть и себя показать. Как это – быть писателем и не поучаствовать в конкурсе! Это же в природе творчества. Вспомните античных коллег, которые состязались так же, как спортсмены. У атлетов – Олимпийские игры, у поэтов – Дельфийские.

В начале пути я принимала участие в городских литературных конкурсах, где победителям в качестве призов давали хорошие книжки. Из последних результатов – диплом золотого лауреата в номинации «крупная проза» на Германском международном литературном конкурсе «Лучшая книга года 2017», а еще одна моя книжка вышла в финал Международного литературного конкурса им. В. Крапивина в том же урожайном 2017 году.

20. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Конечно, есть. Если плюс к этому есть собственное серьезное отношение к себе и своему творчеству. Само по себе прохождение тренинга никого писателем не сделает. Однако любому творческому человеку нужна среда для развития. Для меня это был Литературный институт, который я вспоминаю с благодарностью.

21. А какими секретами мастерства можете поделиться с начписами Вы?

Записывайте все мелькающие в голове сюжеты и образы. Самые лучшие, жизнеспособные идеи рождаются в начале пути. Это будет ценная копилка. Не бойтесь творческих тупиков. Приглашаю всех желающих на мой сайт «Витамины для творчества» http://blog.vitlive.com/, где, помимо информации о моих книгах, размещаются полезные материалы для творческих людей: о писательских методиках, вдохновляющих книгах и фильмах, бесплатных образовательных ресурсах, хобби, путешествиях. Буду рада, если найдете там что-то нужное для себя.

22. Обманывали ли Вас когда-нибудь на литературных порталах?

Я не очень много с ними сотрудничала. Мои тексты можно найти в «Журнальном зале», «Сетевой словесности», «Новой литературе», на «МегаЛите».

23. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Для меня это скорее интересное путешествие. Как и моя книжная серия, с открытым финалом.

24. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Таланта. Упорный труд – это само собой, как в любой деятельности.

25. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Это всё равно отразится на текстах, так же как наличие или отсутствие совести, религиозности, хорошего вкуса, любви к человечеству – вне зависимости от желания. Наши тексты всегда нас выдают.

26. Должен ли автор все, о чем пишет, по возможности испытать на собственной шкуре? Например: пишешь о бомжах – будь добр пожить с ними полгода; пишешь о наркоманах – попробовать наркотики.

Это опять журналистский подход! Если туго с воображением – то да, ничего не остается, как надеть на себя какую-нибудь «шкуру». А если оно есть, то читатели будут уверены, что вы действительно совершили путешествие вокруг света за 80 дней или расследовали преступление века.

27. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

– Какими полезными для писателя техниками или навыками вы хотели бы овладеть?

– Я хотела бы научиться рисовать, чтобы самостоятельно иллюстрировать свои книги. И показать своих героев такими, какими я их вижу!

28. Вопрос от Светланы Борисовой: «Если вас поставят перед выбором: большое личное счастье (как вы его понимаете) или сочинительство, что именно вы выберете?»

Сочинительство. Это и есть большое личное счастье.

29. Какой вопрос Вы бы хотели задать следующему интервьюируемому?

Чем вы готовы пожертвовать ради творчества?

30. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

31. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

Блог «ВИТАМИНЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА»

http://blog.vitlive.com/

Инстаграм

https://www.instagram.com/kta_67/

Авторская страница на LiveLib

https://www.livelib.ru/author/405246-tatyana-krasnova

Последний изданный роман «Территория юности» («Центрполиграф», 2019)

http://www.biblio-globus.ru/search/catalog/products?query=территория%20юности&page=1

http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=16780

Интернет-публикации

«Сетевая словесность»

http://www.netslova.ru/krasnova/

«МегаЛит»

http://www.promegalit.ru/personals/1172_krasnova_tatyana.html

«Журнальный зал»

http://magazines.russ.ru/bereg/2010/30/kr7.html

«Новая литература»

http://newlit.ru/~krasnova/

«Чай со Слоном. Третья чашка» https://ridero.ru/books/chai_so_slonom_tretya_chas...

+4
10:05
365
10:19
Спасибо за ссылку на блог, очень интересно, загляну.
Очень интересные мысли о книгах, которые можно НЕ читать и о переделке и доработке своих текстов.
не за что
Загрузка...
Илона Левина №1
Голосуйте за лучший РАССКАЗ недели №195
  • 1. №1 А потом я умер - Автор: JulyLex - 9 (37.5%)
  • 2. №2 С Новым годом, Найда! — Автор: Водопад - 4 (16.7%)
  • 3. №3 Прятки — Автор: Космическая белка - 7 (29.2%)
  • 4. №4 My girlfriend is a bug — Автор: Андрей (Androctonus_616) ЛакрО - 3 (12.5%)
  • 5. №5 Переход — Автор: Весёлая - 1 (4.2%)
Проголосовало: 24
Голосуйте за лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ недели №195
  • 1. №1 Языковой барьер - Автор: andron2006 - 6 (25%)
  • 2. №2 Короновирус — Автор: Д. Федорович - 5 (20.8%)
  • 3. №3 Пиратская хулиганская — Автор: Жан Кристобаль Рене - 6 (25%)
  • 4. №4 Привет мой друг — Автор: Евгений Пономарёв - 6 (25%)
  • 5. №5 Я махнула бы на Южный Берег Крыма — Автор: Татьяна Литвиненко - 1 (4.2%)
Проголосовало: 24
Голосуйте за лучший БЛОГ недели №195
  • 1. №1 Яхта 1 Пунта-Ала - Автор: Виктория - 8 (30.8%)
  • 2. №2 Что не так с современным читателем? — Автор: Осколок Ветра - 5 (19.2%)
  • 3. №3 ПРИБЫТИЕ — Автор: Алексей - 2 (7.7%)
  • 4. №4 Приключеньица Ынзишполя — Автор: Андрей (Androctonus_616) ЛакрО - 8 (30.8%)
  • 5. №5 Музыка Ада — Автор: Призрак Бабочки - 3 (11.5%)
Проголосовало: 26