Данила Катков №1

Интервью с Харламовым Юрием

Интервью с Харламовым Юрием
Интервью с Харламовым Юрием

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Добрый день!

Меня зовут Харламов Юрий. Сейчас мне 39 лет, я родился и живу в Санкт-Петербурге. Я искренне влюблён в фэнтэзи. Увлекаюсь всем, что с ним связано. То есть всем, что связано с фантазией, мечтой.

Если есть возможность самому попробовать то, о чём я пишу, то стараюсь это сделать. Поскольку чаще действие в фэнтэзи-романах происходит в антураже реального средневековья, то мне всегда были интересны все средневековые ремёсла и профессии. Быт, общество людей того времени. Стараюсь побольше об этом читать и смотреть научно-популярных фильмов, но вот лично попробовать редко удаётся, к сожалению.

Обожаю читать, но не всё подряд. Для меня лучше 20-30 раз перечитать книгу, которую я считаю замечательной и талантливо написанной, чем прочесть 20 новых посредственных книг. Слог авторов, который я не считаю эталонным, сбивает меня самого, создаёт неправильные связи на квантовом уровне. Как говорил Шерлок Холмс, инструменты должны быть разложены в идеальном порядке – и мне добавлять к своим лишнего барахла не хочется.

Кроме прозы, я также пишу и стихи.

Когда-то умел танцевать, играть на пианино и знал французский – но это было давно и не правда.

Вяжу крючком, умею готовить, люблю собак и рыбалку.

2. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Я начал писать, потому что меня бесконечно тянет к этому. Ещё с соской во рту я сидел у печатной машинки моей мамы и испытывал неизъяснимое наслаждение, нажимая на кнопки с буковками. Я начал писать, потому что мне хотелось обязательно показать другим те фантазии, которые я хранил в себе. Мне хотелось, чтобы окружающие восхищались и любовались ими вместе со мной.

Первое произведение – роман – начал печатать в восемь лет. Напечатал две главы. Пока лежит незаконченное. Роман в жанре фэнтэзи. Это подростковый роман о школьниках, организовавших Лесное Братство наших дней – с детства обожал Робин Гуда.

Первое законченное литературное произведение написал в 13 лет. Это были стихи по мотивам «Властелина колец» Толкина.

За следующие 4 года написал несколько десятков стихов и несколько рассказов и даже начал большой роман – под влиянием творчества Эдгара Берроуза и особенно Роберта Говарда, от которого я страшно фанател. В те годы я ходил в тренажёрный зал, таскал железо и хотел быть как Конан. Впрочем, Тарзаном я тоже восхищался.

Но произведения получились настолько мрачными, что позже все в прозе и часть стихов я просто уничтожил.

Так что из оставшегося в наличии самым ранним законченным можно считать рассказ «Мышеловка». Я написал его в 1996 году, когда задумал серию рассказов о герое Рэйвене. Вообще с детства у меня тяга к использованию в качестве имён героев английских слов. Возможно, это произошло также под влиянием некоторых книг англоязычных авторов, которые использовали аналогичные имена, такие, как Сильвер или Флинт, например.

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Абсолютно везде и совершенно нигде. Всё приходит само. Я – хроникёр. Я просто думаю: «Надо бы написать, как там оно было на самом деле». Хожу и думаю про это. У меня изначально есть какая-то заданная тема. Например, я хочу написать про осаду замка. И вот я хожу и представляю, как это было в том мире, о котором я пишу. И всё приходит само.

Я просто доношу до читателя события в интересном изложении.

4. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Никогда ни за одно своё произведение мне не было стыдно.

Мне не было стыдно за те ранние произведение, которые я уничтожил. Они были написаны мной в то время, когда мне было исключительно тяжело, жизнь и беды воспринимались слишком ярко и остро, как обычно у подростков. Произведения тех лет были, скорее, отражениями тех чувств, пожеланиями, а не творчеством. Я не перестал чувствовать, и не поменял своей точки зрения, но отношусь теперь к этому, как к более интимному, что совершенно не хочется выносить на публику.

5. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

В широком смысле слова, литература – совокупность письменных текстов. Об этом как-то часто забывают. Если говорить о художественной литературе как о виде искусства, то она очень многогранна, и я бы не смог точно ответить, что в ней важнее всего. Исходя из того, что искусство – образное осмысление действительности, то напрашивается вывод, что в художественной литературе главное – понимание языка, как инструмента передачи образов действительности от автора к читателю. Владение языком, чувство языка на подсознательном уровне.

Если говорить о фэнтэзи, то для меня оно всегда было выражением действительности, но не той, где я живу сейчас.

Я написал Манифест, который начал так:

«Мечта есть одно из воплощений наивысшего отличия человека от всей прочей вселенной.

Мечта есть производная веры в невидимое, неосязаемое, неподвластное телесным чувствам и непознаваемое разумом.

Мечта есть стремление к идеалу.

Фантазия – мечта, выходящая за границы идеала.

Фантазия – стремление учиться творить.

Фэнтэзи – это фантазия, выраженная словами.»

Поэтому я считаю, что жанр фэнтэзи должен быть максимально – исходя из возможностей писателя – оторван от настоящей действительности. Это касается всех аспектов, особенно психологии нечеловеческих рас – обычно, именно с этим дело у авторов обстоит хуже всего.

6. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Я хочу заметить, что есть писатели и поэты, достойные уважения, как люди – за свои добрые дела. Есть те, кто достоин уважения за принципы, настойчивость и целеустремлённость. Есть те, на кого хочется равняться в писательском ремесле. Всё это могут быть разные люди.

Как человека и гражданина я уважаю Джека Лондона. И также искренне люблю его творчество. Это, пожалуй, самый яркий пример цельной натуры.

Один из самых любимых романов моего отца – «Наследник из Калькутты» Роберта Штильмарка. Я уважаю Роберта Александровича за ту волевую целеустремлённость, которую он проявил при создании романа.

Я бесконечно восхищаюсь великими сказочниками: Хансом Кристианом Андерсеном, Сельмой Лагерлёф и Туве Янссон.

Как мастеров слова в жанре фэнтэзи, я считаю достойными всяческого уважения Чайну Мьевиля, Дугласа Найлза, Элизабет Мун, Криса Вудинга, Стивена Эриксона. Я назвал лишь некоторых. Тех, чьи миры мне искренне нравятся, намного больше.

7. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Очень непростой вопрос. В разные годы жизни у одного и того же человека разные приоритеты и жизненные ценности. Подросток живёт одним, пожилой человек – другим. Существуют разные культуры, разные народы. Времена меняются: в Средние века были один трудности, в наше время – другие. Найти что-то универсальное, самое трудное для всех – практически невозможно, думается.

С точки зрения мужчины в наше время: стать взрослым и самодостаточным в полном смысле этого слова. Речь не о возрасте и не о размере кошелька. Это включает в себя очень многое:

– быть ответственным: за слова и поступки, не говорить и не делать ничего, не подумав заранее о последствиях;

– всегда помнить, что физическое и духовное здоровье – это фундамент, на котором строится твоя жизнь, и поэтому поддерживать его и искать способы к укреплению здоровья, понимать важность этого;

– не иметь никаких вредных привычек, потому что каждая из них подчиняет человека себе;

– если решил создать семью, то принимать на себя заботу о жене и детях;

– также заботиться и о родителях;

– быть инициативным – потому что это в природе мужчины;

– быть коммуникабельным – потому что это в природе человека;

– быть смелым.

Любой из этих пунктов бывает очень сложно реализовать в силу тех или иных жизненных причин. Иногда, кажется, непреодолимых. Может быть всякое. Ну и, понятное дело, всегда присутствует лень, желание уйти от тягот жизни.

Поэтому в общем смысле полную реализацию себя как мужчины я считаю самым трудным. Если ты бухаешь с друзьями, материшься, жмёшь 300 кг от груди и зарабатываешь миллион в месяц – ты ещё не настоящий мужик. Сохрани здоровье до глубокой старости, избегни всех болезней, будь окружён надёжными друзьями, вырасти достойных детей, продли годы жизни родителей. Преодолей неожиданности. Избегни того, чего бы ты не смог преодолеть. Кажется, это простые истины, простые вещи, но довести их до идеала своими силами очень сложно.

Об этом есть замечательная ирландская сказка «Мудрость Кормака».

8. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Творчество даёт радость творения.

Я скажу общеизвестные вещи, но они и меня касаются. Писателю часто пишется лучше ночью, так что жертвуешь правильным режимом и здоровым сном.

Чтобы набирать текст, чтобы узнавать много нового, читать, переписываться, улаживать сопутствующие вопросы, требуется много времени проводить за компьютером или просто сидеть. Жертвуешь движением и здоровым образом жизни.

Вредных привычек, которые помогают некоторым авторам, у меня нет. Но, конечно, если смотреть на творчество шире, ты, автор, выстраиваешь свою судьбу ради творчества, ради своих произведений. Ты мог бы больше времени уделять близким, детям, но ты отдаёшь его творчеству. Ты мог бы что-то сделать, где-то побывать – но ты занят своими романами и героями.

Если честно, для меня не стоит вопроса: дало мне творчество больше, чем взяло. Я вообще никогда не задавался таким вопросом. Я не мыслил себя никем, кроме писателя. Мне всегда хотелось этого.

9. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Сейчас работаю над циклом романов «Война Эпигона». Задуман он как тетралогия. Это цикл, полностью описывающий историю мира Ио.

На данный момент моя мультивселенная Хаоса представлена более чем двумя десятками рассказов. Часть из них издана в сборнике «Тёмный Легендариум». В этот же общий цикл входит мир Ио и всё, что с ним связано, в том числе и книга-игра «Преддверие», а также книги-игры «Однажды волчьей ночью», «Академия ордена Лунных Львов» и «Таверна на краю Рифов Хаоса».

Когда «Война Эпигона» будет завершена, я перейду к более масштабному циклу романов, охватывающую мультивселенную в общем.

Параллельно планирую сделать игровое руководство по сеттингу.

10. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Да, я есть в тех произведениях, действие которых происходит в мультивселенной Хаоса и которые относятся к циклу Пустошей. Не во всех – напрямую, как действующее лицо. Но во всех подразумевается моё присутствие. Например, в книге-игре «Преддверие» напрямую я присутствую. Имеется в виду, что я есть не как герой, похожий внешне или по характеру, не в переносном смысле, а в прямом.

Некоторые другие персонажи несут на себе мой отпечаток, отпечаток моего характера или мировоззрения. Но они не являются мной, моими аватарми или чем-то подобным. Они – это они.

Тем не менее, или, точнее, именно поэтому – потому что я есть собственной персоной в своей мультивселенной, я всегда пишу и говорю читателям, что прочие герои не являются отражением меня, они не несут мои идеи, через них я не показываю себя читателю. Я разворачиваю хронику событий, а дело читателя относится к ним, как он пожелает, оценивать их самому.

В этом прелесть фэнтэзи. Ты можешь не любить футбол и не будешь читать роман о реально существующих игроках, об их проблемах, об их поступках, о морали. Но ты с удовольствием почитаешь, как орки играют в футбол с гоблинами головой эльфа. Это просто орки, автор не призывает тебя отрубить кому-то голову. Нет никакого подтекста, нет никакого морализаторства.

11. Как Вы относитесь к критике?

Ужасно отношусь. Ненавижу критику.

Я из тех – возможно, редких – писателей, которым критика даёт мало, а похвала, даже незаслуженная – очень много. На самом деле так, я не шучу. Я пишу намного больше, с большим желанием, когда меня хвалят. Я хочу сделать хорошее тем, кто меня хвалит. Я стараюсь для них. Из этого рождается опыт, желание стать лучше, расти над собой. Именно из похвалы, а не из критики.

У меня никогда не было, чтобы моё произведение ругали абсолютно все прочитавшие его. Кому-то – я не имею в виду родных, друзей – оно нравилось. Да и вообще, на свете так много людей. Всегда найдутся те, кто поругает, и те, кто похвалит.

Начинающим писателям надо взять на заметку вот что. Если вы пришли на какой-то ресурс, где есть конкурс или форум, и он уже со сложившейся аудиторией, и ваш рассказ начинают все поголовно ругать – то вот в этом случае надо на критику, если она связана со вкусовщиной и бездоказательна, обращать меньше всего внимания. Дело в том, что коллектив на таких интернет-площадках ведь складывается не просто так. Это люди с одинаковыми вкусами. Иначе бы они просто не стали тусоваться вместе. Поэтому если поругал один, то с большой долей вероятности поругают и остальные. Не надо обращать внимания на слова: «Смотри, тебя же не один человек покритиковал, а десять. Значит, действительно плохо написал». Нет, не значит. Просто все критики на одной волне. Им нравится одинаковое, и не нравится одинаковое. В общем массе читателей их мнение – особенно, если речь идёт о вкусовщине – ничего не значит.

Сам я очень люблю критиковать, но уже бросил это неблагодарное дело. Решил не расстраивать людей. Впрочем, хотя я в своё время критиковал творчество других начинающих писателей на конкурсах жёстко и с сарказмом, но всегда по делу и – что очень важно – с примерами. Я никогда не критиковал на пустом месте. Всегда старался дать цитату, пример, обоснование. Даже к вкусовщине. Так что моя критика была полезна авторам. Лично я встречал очень мало качественной критики в свой адрес.

Есть критика, к которой бы я не только отнёсся положительно, но о которой бы я мечтал. Это отзывы – любые – от тех писателей, которых я считаю величайшими и лучшими в своих жанрах, чьих высот хочу достичь, чьими книгами зачитываюсь с детства и до настоящего времени. Вот от кого любая критика в любых выражениях была бы желанна.

Я – самоуверенный человек. И только такие авторы, как, например, Мьевиль, Мун, Грин, Вудинг или Найлз заставили бы меня задуматься, если бы указали на мои ошибки. Но я думаю, моё творчество бы им понравилось.

12. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Поскольку моя мультивселенная создана, как имеющая связь с реальным миром, то для меня такого выбора не стоит.

13. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

С большой радостью. Когда меня попросили написать на поздравительной открытке одно короткое предложение для Рэки Кавахары – автора популярного сейчас цикла новелл Sword Art Online, я написал так: «я подарил вашим героям самое дорогое, что мог – продолжение их жизни». Ещё в 2013 году я написал свою новеллу Warmage online как прямое продолжение оригинальных новелл.

В любом случае, я был бы рад фанфикшену по моим произведениям. Однако хочу заметить, что для того, чтобы включить их в канон, автору пришлось бы соблюсти ряд строгих правил сеттинга.

14. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали? Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Пока у меня нет такой книги, которую я мог бы предложить экранизировать. Надеюсь, что они появятся. Как я уже говорил, поскольку в моей мультивселенной есть я сам в качестве самого себя, то я бы себя и сыграл с удовольствием.

Мне нравятся многие кинематографические образы, но, честно сказать, не чувствую, что я бы им соответствовал так, чтобы на экране я нравился сам себе, как герой в этой роли.

Пожалуй, если бы когда-нибудь волшебным образом мне выпала такая возможность, я бы сыграл Робин Гуда или одного из тех доблестных рыцарей времён короля Артура, о которых сложены многочисленные легенды и саги.

15. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Сложный вопрос.

С одной стороны, прикоснуться к творчеству любого из тех авторов фэнтэзи, кого я считаю образцами жанра, мне было бы исключительно приятно. Кто бы на моём месте упустил такую возможность?!

Однако, в подавляющем большинстве это авторы иностранные, англоязычные. У меня же с иностранными языками вообще никак, и, думаю, что у них с русским точно также.

Но даже если предположить, что такой преграды нет, то есть опасения, что соавторство не будет удачным. Несколько раз я пробовал писать в соавторстве. Кончалось тем, что я сразу писал рассказ сам от начала и до конца, а соавтор просто кивал головой и говорил: «Ладно, пойдёт, оставим так». Примерно в таком ключе.

16. А с кем бы из писателей вам хотелось бы выпить в соавторстве? И что именно?

Хотя я не пью спиртное совсем, но, наверное, сделал бы исключение. Скажем, для Роджера Желязны. Если бы только это было возможно…

Я бы выпил чего-нибудь крепкого с Михаилом Мартом за его здоровье, потому что являюсь страстным поклонником его детективов. Ну и Эрла Стенли Гарднера бы позвал, если бы мог.

17. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Полностью переписать, поменять ключевые моменты – нет, никогда. Только исправить кое-что, улучшить, отшлифовать. Расширить и дополнить. Уточнить. Раскрасить и приукрасить.

18. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Вопрос точно не ко мне. Я в этом смысле начинающий писатель. У меня есть, конечно, своё мнение, но оно не подтверждено никакой практикой. Я считаю, что писатель, конечно, может прокормиться творчеством. Для этого надо, чтобы его творчество было востребовано в нескольких странах, не только в России. Желательно, чтобы оно было экранизировано. Ещё лучше, если его пригласят в большой проект или сеттинг, как, например, Warhammer 40,000.

19. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Я участвовал в нескольких конкурсах.

Начинающему молодому – школьного возраста – писателю надо ясно понимать следующее: собственный стиль не возьмётся из воздуха. Его надо нарабатывать многими сотнями тысяч знаков. Это не только законченные произведения. Если вы писатель по призванию, вас будет тянуть писать. Всякие заметки и мысли в школьных тетрадях, рисунки на полях, вести дневники, делать пометки. Начинать и бросать какие-то странные произведения. Это хорошо, это всё в вашу копилку. Такого разношёрстного текста должно набраться 50, а то и 100 авторских листов.

И вот в этом вам – школьнику, студенту – конкурсы сильно помогут. Конкурс – это хороший повод сесть и что-нибудь написать. Это повод посоревноваться. Если у конкурса есть узкая тема, то погрузиться в неё, пополнить свой багаж знаний.

Кроме того, вы можете и выиграть. И обрести поклонников. И найти толкового критика. Ещё ценнее – единомышленника или даже соавтора.

У меня была несколько другая, видимо, редкая ситуация. Когда я дошёл до своих первых конкурсов, мне уже было сильно за тридцать, я уже был сложившимся человеком, со сложившимся стилем, с приличным багажом знаний, и главное – со своей точкой зрения на жанр, непоколебимой и максималистской. У меня уже были за спиной большие и малые произведения самых разных поджанров: от анекдотов до пьес в древнегреческом стиле. И рукописи, и прочитанные отличные книги. Поэтому конкурс мог дать мне только одно: общение.

Вывод же такой: конкурсы полезны в основном молодым начинающим писателям до определённого времени. Если они серьёзно продвинулись на своём поприще, отточили стиль, выучили правила языка, возможно, даже, получили профильное образование, то дальше участвовать в конкурсах, даже самого высокого уровня не имеет смысла.

Это уже остановка в развитии. Даже если вы пишете большую форму на конкурс, всё равно, это либо узкие временные рамки, либо узкая тема, либо определённый жанр – либо всё вместе.

Есть такое исследование, что человек не может на беговой дорожке в виде тренажёра показать максимум своих возможностей – только 90 процентов. Потому что всё равно ограничен конструкцией тренажёра. Сто процентов он может выдать только на обычной дорожке на стадионе, где нет никаких ограничений.

Точно также с конкурсом. Раскрыть себя полностью вы сможете, только если сядете и напишите то, что хочется именно вам.

20. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Сложно сказать, такого опыта у меня нет. Могу только сказать, что если творчество этого корифея вам не нравится, не важно, каким великим его считают другие, то идти учиться вам к нему не стоит. Будете подсознательно чувствовать отторжение. Даже если он станет говорить дельные вещи.

21. А какими секретами мастерства можете поделиться с начписами Вы?

Секрет 1. Всегда, всегда, всегда любите своё творчество, свои книги. Ведь книги – как дети. Если вы действительно вложили в творчество частичку себя, то, как можно не любить его? Поэтому всегда перед всеми защищайте его.

В сети, да и в обычном реальном общении, зачастую можно увидеть, как начписы унижают, уничижают сами себя и своё творчество, лишь бы не показаться выскочками, лишь бы безболезненно влиться в писательское общество. Не будьте такими. Если вы дорастёте до писательских высот, вам же самим потом будет стыдно вспоминать.

Вас могут критиковать, по делу или нет, неважно, но никогда не делайте этого сами, заранее или впоследствии, пытаясь унизить сами себя и этим вызвать какую-то псевдо-жалость других.

Секрет 2. Обращайте внимание только на ту критику, где есть конкретные примеры ошибок, и конкретные рекомендации по исправлению. Если такое имеется, то означает, что критик искренне хочет вам помочь. Даже пускай ругается на вас нецензурно. Всегда благодарите такого ценного критика за потраченные силы и время. Рекомендации «читайте больше хороших книг» идут в мусорную корзину. Вы сами разберётесь, что вам читать.

Секрет 3. Обязательно сразу записывайте свои идеи и мысли о творчестве. Хотя бы в нескольких словах. Хотя бы куда-нибудь. Потом забудете. Стопудово, бро.

Секрет 4. Используйте при создании образов своих главных героев инструменты создания персонажей сеттингов и систем настольных ролевых игр, например, GURPS.

Секрет 5. Помните: людей очень много. Кому-нибудь ваше произведение понравится. Просто старайтесь его дольше продвигать.

Секрет 6. Прочитайте 5 правил писательского успеха от Роберта Хайнлайна. Они хорошо перекликаются с моими пятью предыдущими советами-секретами. Образно их можно воспринимать как одно большое правило.

Секрет 7. Заведите себе базу знаний. Структурируйте её. Пусть у вас будет, например, файл с названиями цветов. Или состояний погоды. Или энциклопедия холодного оружия. Имейте справочники под рукой.

Секрет 8. Замечайте интересные языковые конструкции у других авторов. Смотрите, как они строят предложения, как работают с глаголами. Экспериментируйте со своими текстами. Не бойтесь сделать что-то странное.

Секрет 9. Если вы не пишете ручкой изначально, то клавиатура – ваш основной рабочий инструмент. Пусть она будем максимально эргономичной и удобной.

Секрет 10. Никогда не бойтесь повториться, быть вторичным, работать с героями чужих произведений. Не слушайте, когда вам будут говорить: «Лучше бы что-нибудь своё написал, пусть даже дебильное». Или: «Лучше бы я прочитал одно неинтересное, но авторское, чем десять твоих фанфикшенов». Творческому человеку, тем более, с фантазией, свойственно мысленно добавлять в свои произведения понравившихся персонажей других авторов, или, наоборот, своих в другие авторские миры. Ведь они нам нравятся, мы хотим сочинять о них свои истории. Это абсолютно нормально и естественно.

22. Обманывали ли Вас когда-нибудь на литературных порталах?

Обманывали мои ожидания – скажем так.

23. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Я хочу достичь всех вершин, каких смогу. Наверное, самая престижная и значимая премия для детского писателя – премия имени Ханса Кристиана Андерсена. Этой премии была удостоена Туве Янссон. Писать для детей – большой труд. И очень почётно, когда ты умеешь это. Я бы хотел однажды достичь высот Туве Янссон. Я бы хотел однажды написать сказку, равную сказке Андерсена. Они для меня – маяки творчества.

Я бы хотел создать произведение, которое было бы успешно экранизировано и породило культурное движение.

Мне важно, какое влияние оказывает моё творчество на читателей. Мне бы хотелось, чтобы когда-нибудь оно обрело такую значимость, что стало бы порождать клубы и объединения, культурные мероприятия. Мне важно, чтобы моё творчество нашло поклонников и единомышленников.

24. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Успех относится к тому временному промежутку, в котором живёт сам писатель. Обычно, например, Винсента Ван Гога не называют успешным художником. То есть, успех – это продать подороже свои книги и получить признание, пока жив. В таком случае, конечно, больше в успехе упорного труда. Намного больше, причём. Именно труд – поиск, сбор информации – поможет писателю понять, как именно поработать над произведением, чтобы оно стало успешным, продаваемым, востребованным. Талант тут нужен в мизерном количестве.

25. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Как я уже говорил, я считаю, что автор фэнтэзи должен насколько это только возможно абстрагироваться от реального мира. В первую очередь от политической конъюнктуры. Писатели фэнтэзи абсолютно вне политики.

26. Должен ли автор все, о чем пишет, по возможности испытать на собственной шкуре?

Если вы чего-то не испытали в жизни, это не значит, что об этом вы не сможете написать. Иногда, даже наоборот. Не испытав этого, вы сможете об этом – как писатель, владеющий языком – написать лучше, чем тот, кто это испытал, но не может образно рассказать.

27. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

Я никогда не давал интервью, это – первое. Так что, кроме предложенных вопросов мне не задавали никаких других.

– Ну, скажем: вы когда-нибудь выжигали пирографом на дереве портрет любимой девушки?

– Да, было дело…

28. Вопрос от Адрианы Суворовой: «Хочешь стать прототипом в моем следующем детективе?»

Конечно, хочу!

29. Какой вопрос Вы бы хотели задать следующему интервьюируемому?

Если бы вы завели тигра, как бы его назвали?

30. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

31. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

Ссылки

https://fantlab.ru/autor69365

Мои книги-игры https://quest-book.ru/online/list/author/?id=3743

Мой сайт https://alterlimbus.ru/

Мои публикации https://boomstarter.ru/projects/120828/preddverie_kniga-igra/posts/25507

Лит клуб Бумажный слон http://litclubbs.ru/users/4242/content/articles

Книга фанфиков https://ficbook.net/authors/231413

Roleplaying News Russian статья о книге-игре «Преддверие» http://rpg-news.ru/2018/08/12/obzor-na-knigu-igru-preddverie/

«Преддверие» на сайте издательства Скифия http://skifiabook.ru/store/hudozhestvennaya-literatura/ostrosuzhetnaya/item_606.html

«Чай со Слоном. Третья чашка» https://ridero.ru/books/chai_so_slonom_tretya_chashka/

+6
11:50
410
19:59
Прочёл с удовольствеим. Хотя сперва подумал, что интервью с Гариком (Бульдогом) Харламовым (шутю)))
Комментарий удален
кто такой Гарик Харламов? в чем соль шутки?
20:51
+1
НикТо. Соли нет, есть перец.
а в чем сила перец, брат?
20:39
-1
Мне одному показалось, что этот человек зануда? blushА диплом по весомости книги прямо вот добил моё мнение laugh
21:00
+2
Лично я, начал это подозревать когда прочел:
Для меня лучше 20-30 раз перечитать книгу, которую я считаю замечательной и талантливо написанной, чем прочесть 20 новых посредственных книг.

Хотя, вообще, автор простонародно словоохотлив и простецки самопиарен.
Еще одна заметочка:
Вообще с детства у меня тяга к использованию в качестве имён героев английских слов. Возможно, это произошло также под влиянием некоторых книг англоязычных авторов
— однако, во всем представленном тексте, мне не попалось ни одной, Не англоязычной, фамилии писателя.
А так все хорошо, прям новая русская мечта.
06:17
+2
blushя думал, что «новая русская мечта», это Ваш покорный слуга blush
10:08 (отредактировано)
Влад, так пусть у вас интервью кто-то возьмёт. А то вы как-то в тени своих же героев. Я человек (крокодил, если угодно) здесь новенький. Скажу, что вы тут — как бог племени Пупси-Вупси (ну или суслик), которого ты не видишь, а он есть. Оно, конечно, прикольно в таком положении находится, но далеко так не уедешь до «русской мечты» (ИМХО). Вы как труллер у зайцев получаетесь.
10:13
+2
Влад у нас во временном изгнании. К моему сожалению. Все жду когда он вернется sorry
10:36
+1
10:37 (отредактировано)
+4
Вот:
Встречайте! Интервью с великим Владом! (вопросы мои, поэтому — дурацкие)

1. Писатель и графоман, в чем разница? Кто из современных популярных авторов, на Ваш взгляд, скорее второе, чем первое?

Да хрен ее знает, в чем она разница между мной и писателями? Затрудняюсь ответить.
С современными популярными авторами не знаком.

2. Кто из современных писателей, на Ваш взгляд, войдет в историю литературы?

Пелевин точно войдет, Глуховский точно войдет, Золотько точно войдет. Будете хорошо писать – и Вы войдете.

— Нет! Не буду!

3. «Значит нужные книги ты в детстве читал…» Какие книги оказали влияние на формирование Вашей личности или стали важными для Вас?

В детстве я несколько раз перечитал деревенскую библиотеку, поэтому затрудняюсь с ответом.

4. Книги, обязательные к прочтению, по Вашему мнению.

Смотря, для чего Вы читаете.

5. Вы неоднократно подчеркиваете, что Вы иудей, это так важно для вас? Вы традиций национальных придерживаетесь, вероисповедания?

Я ирландский иудей…

6. Если бы была возможность изменить что-то в Вашем прошлом, чтобы это было?

Ответ на это вопрос чреват преследованием по нескольким статьям УК РФ.

7. Что для вас писательство? Для чего Вы пишете? Вы можете не писать?

Писательство для меня… впрочем, я уже отвечал на этот вопрос в своих первых блогах на «БС».
Я пишу потому, что не могу не писать.

— Хорошо, перечитаем, законспектируем.

8. У кого из БС-совцев на Ваш взгляд есть перспективы, потенциал?

У Вас есть. у Миши Рощина, у Кати Верховой, у Дарьи Сорокиной, у Ярослава, у Эмиля, у Кактуса, у Максима Алиева, у Андрея Мерешкина, у Ренаты Каман, у Анны Темниковой, у Дамира, у Лены Лойко, да всех не перечислишь! Тут куча талантливого народа собралась.

9. Что не допустимо в Ваших книгах? О чем Вы не будете писать никогда?

Даже не знаю. Я вряд ли когда-нибудь буду поддерживать сатанизм в лице олимпиад и мундиалей.

10. С кем из Ваших вымышленных литературных героев Вам хотелось бы повстречаться в жизни?

Мои герои не вымышленные.

— Всяких видали…

11. Вы прочли все конкурсные работы, что можете сказать о Конкурсе? Что порадовало? Что огорчило? Какие главные проблемы текстов?

Конкурс отличный, во всяком случае, от других wink Если серьезно, то спасибо ребятам, что организовали такой конкурс. Они настоящие герои – это громадная нагрузка. Как прочитавший всю эту прорву, я прекрасно это понимаю. Главные проблемы текстов мною указаны конкретно под каждым текстом – тут их перечислять нет смысла.

12. Часто видела «ничего нового», а вообще, встретилось хоть что-то новое? Были прорывы на Ваш взгляд?

Была пара-тройка крепких рассказов. Даже чуток побольше: пара-тройка десятков. Не больше. Прорывы куда?

13. Что посоветуете участникам НФ-19?

Уважайте читателей и всегда вычитывайте рассказы. Не можете сами – попросите кого-нибудь это сделать. И не пишите откровенную чушь.

— Ничего нового, одним словом!))))))

14. Какой закон Вы бы приняли на государственном уровне?

На уровне какого государства?

15. Что бы вы попросили у Бога?

А вы?

Спасибо, Влад, что снизошли! ))))))Премного благодарна!
Источник:
litclubbs.ru/posts/1455-budet-ispolneno-geroi-bs-duelnaja-povinnost.html
10:40
+1
Интриги, скандалы, расследования? laugh
10:41
+1
ну а как же? не прозу же писать в самом-то деле
10:41
+1
Вот точно, и сдалась нам эта проза…
10:45
+1
Графомания — это болезнь — воспаление фантазии, грозящее нанести ущерб восприятию читателей. Будем лечиться принудительно
10:46
+1
А эти ночные словоизлияния чего нам только стоят… ох yahoo
10:49
ну не знаю… я ночью сплю
10:50 (отредактировано)
+2
Обожемой!!! Это пятая стадия laugh
Нельзя так запускать…
11:07
+1
Спасибо, Виктория. Герои становятся доступнее.
что такое «труллер»?
смысл возвращаться, если изгнан мнением большинства?
rofl
Наш покорный слуга — это наши традиционные, непреходящие ценности.
19:53
+1
то наши традиционные, непреходящие ценности.

wonderменя что, в Конституции пропишут?!
Откуда изгнан. И что такое мнение, и что такое большинство?
wonder
Вы хотите чтобы не только муфтий, но и патриарх всколыхнулись?
Да и все уже давно прописано в умах, молоком и кровью.
blushшобы таки ребе раввин jokingly
20:05
+1
из светлого сайта сего
Таки было голосование?
20:22
+1
quietзакрытое
21:31
+1
Без меня не считается. Аннулируем.
01:47
+1
Ну а кого тут еще чесать за лопоухим ушком? А где открытые честные итоги голосования?
Ну и потом, мой дорогой друг, можно не вызывать антагонизм у хрупких писателей. Можно дать им пинка наставление на путь истины не оскорбляя хрупкую конституцию )
pitchupпочему сразу лопоухое? у меня после бокса уши плотно прижаты к черепу
«королева» с 12 друзьями сами знаете кого посчитали иначе quiet
10:23 (отредактировано)
Про труллеров можно ознакомиться здесь: litclubbs.ru/articles/19644-vsyo-pro-zaicev-detskaja-skazka-dlja-vzroslyh.html
Если лень читать всё, то ответ на вопрос в главах 4 и 5. А вообще, моя работа хорошо описывает здешнее литературное сообщество.
сейчас взгляну, спасибо
вижу, Вы пытались меня оскорбить подобным сравнением?
00:04 (отредактировано)
Да Вы что, Влад! И не думал. Труллер в своей области — это авторитет и мастер. Ваши внезапные появления мне очень напомнило взаимоотношения труллера с мелкопопниками.
20:57
+1
Основательный человек)
За секреты отдельное ему спасибо.
10:13
+1
Спасибо за интервью. Кое-что полезное почерпнул. Чел (ХЮ) — молоток. Бьёт и бьёт в одну точку. Думаю, что многим именно этого не хватает.
10:28 (отредактировано)
+2
писателю надо ясно понимать следующее: собственный стиль не возьмётся из воздуха. Его надо нарабатывать многими сотнями тысяч знаков.

Аминь! Воистину так, брат!
10:46
+2
Влад у нас во временном изгнании. К моему сожалению. Все жду когда он вернется sorry

Да!
«Без Кота жизнь не та»((((((
многим нравится
13:36
+1
Нэт таких
Предлагаю считать «Интервью с великим Владом» пактом о ненападении)
решать не нам
12:00
Одного только не пойму: откуда эта тяга к канцелярщине? Писать фамилию перед именем принято только в бухгалтерских отчетах и по «стандартным правилам делопроизводства».
16:43
Только если ты не Харламов… ну или Батрудинов какой
Загрузка...
Илона Левина №1
Голосуйте за лучший РАССКАЗ недели №229
  • 1. №1 День Ж - Автор: Ан. ЛакрО - 1 (9.1%)
  • 2. №2 Проклятие — Автор: Левий - 6 (54.5%)
  • 3. №3 Марс — Автор: Интгарт Сойрин - 0 (0%)
  • 4. №4 Я любуюсь твоей улыбкой — Автор: Green_tea - 4 (36.4%)
  • 5. №5 Сильная неприязнь — Автор: Люся Павлова - 0 (0%)
Проголосовало: 11
Голосуйте за лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ недели №229
  • 1. №1 Пустота - Автор: Д. Федорович - 0 (0%)
  • 2. №2 Улыбчатая лошадь — Автор: Водопад - 3 (33.3%)
  • 3. №3 Сын — Автор: Ева - 4 (44.4%)
  • 4. №4 Аполитичное — Автор: Д. Федорович - 0 (0%)
  • 5. №5 Как фотоны лихие скользим… — Автор: Александр Паранук - 2 (22.2%)
Проголосовало: 9
Голосуйте за лучший БЛОГ недели №229
  • 1. №1 В терпком дыму - Автор: Grold - 2 (15.4%)
  • 2. №2 Ожесточенный споры вызвала эта картина Виктора Васнецова — Автор: Наталья Швец - 2 (15.4%)
  • 3. №3 Как эффектно и эффективно «сойти за умного» — Автор: Ан. ЛакрО - 4 (30.8%)
  • 4. №4 Как легко и безболезненно структурировать вашу книгу — Автор: Брок'Коли - 3 (23.1%)
  • 5. №5 Дедалыга - Автор: stk0 - 2 (15.4%)
Проголосовало: 13