Светлана Ледовская

Интервью с Денисом Кащеевым

Интервью с Денисом Кащеевым
Интервью с Денисом Кащеевым

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Родился в Москве, в 1973 году. Окончил Московскую Государственную юридическую академию. Имею статус адвоката, однако, в настоящее время юридической практикой не занимаюсь.

Женат, две дочери-студентки.

Имею некоторое отношение к боевым искусствам (черный пояс по Серендзирю Кенкокан каратэдо), время от времени принимаю участия в соревнованиях по косики каратэ в качестве судьи.

Люблю путешествовать, Россию проехал в буквальном смысле от Калининграда до Владивостока и Петропавловска-Камчатского, хотя осталось еще множество мест, посмотреть которые пока не успел. Раньше «коллекционировал» страны, в которых довелось побывать, но на четвертом десятке сбился со счета и бросил.

Интересуюсь историей, особенно завораживают ее «немые свидетели» – монеты, оружие…

Да что там говорить, увлечений больше, чем времени, которое можно на них выделить.

Книги пишу в жанре фантастики, ориентированы они преимущественно на юношескую и молодежную аудиторию. Ну и на всех, кто, так сказать «молод душой».

2. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Сочинял всегда, сколько себя помню. Начал еще до того, как научился собственно писать. Просил родителей зафиксировать на бумаге – получались этакие самодельные книжечки.

Первое, что сохранилось в памяти – стихотворение про лису и петуха, написанное года в четыре. С вашего позволения, приводить его здесь не стану.

В школьные годы пробовал силы в фантастических рассказах. Отправлял их в редакции популярных в то время журналов «Юный техник» и «Техника – молодежи», но ни один так и не был опубликован.

Будучи студентом, написал повесть «Варвар» – еще от руки, в общих тетрадях. В жанре космической фантастики. Это было первое мое произведение, дошедшее до стороннего читателя. Правда, случилось сие (публикация) по прошествии десяти лет с момента завершения текста.

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Вот неожиданно непростой вопрос. Ниоткуда не черпаю, они вдруг сами приходят. Понятия не имею, откуда. Нет, можно, конечно, пытаться рассуждать постфактум: вот это послужило вдохновением для того, а то – для этого, но тут уже несколько искусственная конструкция получится.

Так что идеи – они просто снисходят. Сто раз смотрел на что-то – и никаких последствий, а в сто первый: раз – и идея.

Но такого рода «откровения» – лишь исходная точка. Дальше начинается разработка сюжета, а это уже достаточно напряженный труд.

4. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Нет. Однозначно: нет. Есть те, что созданы давно (тот же «Варвар» или цикл «Альгер»), и сегодня, без сомнения, были бы написаны совсем иначе, но они – творения своего времени. Стыд здесь, как мне кажется, неуместен.

5. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Всех. Уверен, что каждый из них в чем-нибудь меня да превосходит.

6. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

Да как-то не сложились у меня с творчеством отношения по типу «ты мне – я тебе». Ничем не жертвую, и не задумываюсь о том, что получаю.

7. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

В настоящее время в основном занят вычиткой уже написанных произведений – перед выкладкой их на автор.тудэй.

Параллельно размышляю над сюжетом гипотетической четвертой, уже точно финальной книги цикла «Неправильное число». Изначально планировалось, что третья его часть – «Шаг за порог» – станет последней, но осталось ощущение некоторой недосказанности. Подумываю, не стоит ли ее устранить.

8. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Думаю, что каждый персонаж получает от автора его частичку, но так, чтобы полностью или хотя бы преимущественно основываться – такого у меня нет. По крайней мере, до сих пор не было. Личный опыт (в первую очередь опыт изучения людей) – конечно же идет в дело.

9. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

А я и так пожил в них – в каждом, во время написания соответствующих книг. Вот поверьте: ничуть не преувеличиваю.

Если заскучаю – в любой момент могу вернуться.

10. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

С некоторой долей ревности, я полагаю. Не столько из-за миров, сколько из-за героев.

11. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали? Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Скорее всего – «Неправильное число». Мне кажется, оно легко трансформировалось бы в фильм или даже телесериал – могло бы получиться что-то наподобие русской «Сотни» («The 100»), только без нелепых реверансов в сторону ложно понятой толерантности.

Что касается роли для себя… Разве что какую-нибудь эпизодическую. Кроме всего прочего, находящиеся на первых-вторых ролях герои книги намного меня моложе.

12. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Нет. Вообще не представляю, как можно писать в соавторстве. И, скорее всего, был бы очень неудобным соавтором.

13. А с кем бы из писателей вам хотелось бы выпить в соавторстве? И что именно?

А вот в этом вопросе я обычно исхожу не из критерия профессии…

Так или иначе, предпочитаю «Гиннесс».

14. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Когда завершена вычитка? Нет. Что сделано – пусть остается таким, как оно есть. Иначе этот процесс (переделка) никогда не остановится.

15. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Теоретически – способен, но практически – способен далеко не каждый.

Те, кто заработал популярность в предыдущие десятилетия – способны. Те, кто пишет вещи, которые, что называется, «в тренде» сегодня – тоже, как говорят, способны.

Остальные (и в их числе Ваш покорный слуга) – скорее, нет.

Упоминая о «тренде», ни коим образом не хочу сказать, что это что-то плохое или низкое. Раз на нечто существует спрос – обязано появиться предложение. Но писать, на мой взгляд, следует то, что интересно тебе самому. Попробуй я работать в непривлекательном лично мне жанре (не важно, в каком именно), уверен, ничего хорошего из этого не выйдет – ни для меня (в первую очередь), ни для читателя.

16. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Думаю, что конкурсы конкурсам рознь.

И в каждом конкретном случае каждый автор должен решать сам.

Сейчас, кстати, принимаю участие в конкурсе романов подростковой фантастики на автор.тудэй. Но это мой первый конкурс за все время творческой карьеры. Посмотрим, что получится – самому интересно.

17. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Опять же, наверное, для кого как. Кому-то, может, смысл и есть, а кому-то полезнее будет хорошую книжку по теме прочесть… Или даже просто хорошую книжку – классику, например.

Могу, кстати, порекомендовать работы Джеймса Н.Фрея «Как написать гениальный роман» и «Как написать гениальный роман-2». Если не принимать каждое утверждение автора за истину в последней инстанции, можно почерпнуть из них много полезного.

Не принимать мнение авторитета за истину в последней инстанции – это, по-моему, вообще должно быть правилом жизни человека, не только писателя.

18. Обманывали ли Вас когда-нибудь на литературных порталах?

Нет. Правда, мой опыт пребывания на литературном портале ничтожен.

19. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Не загадываю. Поживем – увидим.

Главное тут: идти, не останавливаясь и не отступая – тогда рано или поздно и вершины покорятся. А за ними – неизбежно откроются новые.

20. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Прозвучит банально, но необходимо и то, и то. А соотношение – у каждого свое, наверное.

21. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Ну, не мной сказано: жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Другое дело, что, если пишешь не о современности, от политики можно попробовать отстраниться. И то вряд ли получится.

22. Должен ли автор все, о чем пишет, по возможности испытать на собственной шкуре? Например: пишешь о бомжах – будь добр пожить с ними полгода; пишешь о наркоманах – попробовать наркотики.

Всего испытать невозможно. Если взять ту же фантастику, подавляющее большинство авторов, пишущих о космосе, Земли никогда не покидали и не покинут.

Но в целом личный опыт, конечно же, важен. В первую очередь, опыт человеческих отношений.

Технические же нюансы можно почерпнуть и из документальной литературы, и из консультаций со специалистами.

23. Вопрос от Татьяны Красновой: «Чем вы готовы пожертвовать ради творчества?»

Уже отвечал чуть раньше. Ничем. Мое творчество не требует от меня жертвы.

24. Какой вопрос Вы бы хотели задать следующему интервьюируемому?

Не просто определиться, не зная, что это будет за человек. Ну, пусть назовет top-10 книг в жанре, в котором пишет сам.

25. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

26. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

Ссылка на страницу: https://author.today/u/dgk73

Ссылка на книгу «Неправильное число»: https://author.today/work/26968

Ссылка на книгу «Драконья кровь»: https://author.today/work/24752

+3
11:05
348
11:07
+1
Спасибо! Было интересно.
11:09
+1
Хорошая идея размещать фото автора с подробным обзором его рабочего места.
на здоровье
Загрузка...
Андрей Лакро