На этой неделе мы взяли интервью у молодой писательницы Лидии Ситниковы
1. Как давно вы пишите?
— Пишу с детства. Пока училась в ВУЗе, был вынужденный перерыв, и за перо снова взялась буквально год назад. Но на этот раз всерьез и основательно.
2. Считаете ли себя писателем?
— Скорее, начинающим автором. До профессионального писателя мне еще расти и расти – и неизвестно, дорасту ли.
3. О чем было самое первое произведение, которое вы написали?
— Первый рассказ, который я помню, был о приключениях моего кота Мурзика и его друзей на необитаемом острове. Такая милая сказочка о добрых котах и коварных феях, в 12-листовой тетрадочке в линию и с иллюстрациями цветными ручками. Тетрадочка до сих пор лежит у меня в столе – напоминает о первом писательском опыте.
4. Мы слышали, что вы работаете над первой книгой из «Цикла 321». Расскажите, о чем книга? Что в ней особенного?
— Книга рассказывает об опальном инквизиторе, который сталкивается с не совсем обычной «ведьмой». И в поисках этой «ведьмы» (я не случайно пишу это слово в кавычках) герой вынужден пересмотреть свое отношение к церкви и к вере, пройти через испытания тела и духа, горячо полюбить, пережить горе и боль, а в итоге – открыть для себя нечто, многократно перевешивающее по значимости все, что с ним уже произошло (не буду спойлерить!). Этот роман – не фэнтези, скорее, мистика с большой долей исторического реализма. Хотя в нем читателю встретятся и вампиры, и люди с «необычными способностями», и даже попаданцы.
5. Как вы относитесь к критике? Критиковали ли вас очень жОстко?
— Критику, конечно, не очень люблю, но если разбирают строго и по делу – всегда благодарна. Пытались и жОстко критиковать, но это был либо довольно толстый троллинг, либо просто видно, что человек читал по диагонали или выхватывал из текста куски.
6. Как вы заставляете себя писать, и заставляете ли вообще?
— В последнее время больше заставляю, т.к. и читатели ждут, и самой не терпится закончить книгу. Обдумывать сюжет по три года, как это было раньше, нет возможности))) Самое сложное – открыть файл с текстом. А дальше само пойдет. Правда, на то, чтобы погрузиться в мир и не писать «халтурку», иногда уходит несколько часов.
7. Как вы относитесь к книгам самоучителям писательскому мастерству?
— Оооочень положительно. Стараюсь читать их по мере возможности, брать советы на заметку.
8. Как вы считаете, в каком жанре писать сложнее всего и почему?
— Для меня самый сложный жанр – сверхтвердая научная фантастика. Для того, чтобы творить в этом жанре, нужно иметь солидную базу научных знаний. Иначе очень легко допустить глупый ляп.
9. Есть ли у вас какие-то писательские достижения?
— За последний год я успела попасть в журналы («БУК», «Rhythms&Rhymes», сборник «Мастерской писателей»). Две книги (повесть «Индекс Ноль» и сборник рассказов «И смех, и страх») продаются на ЛитРес. А еще я обзавелась преданными читателями)))
10. Заключение: Сейчас вы можете пригласить читателей ознакомиться со своими произведениями. Попробуйте заинтересовать их.
— Я по-прежнему наивно верю, что качество книги играет не меньшую роль, чем количество лайков)) На лайки не жалуюсь, а о качестве скажут отзывы В.Василенко и Д.Манасыпова – авторов, издававшихся в «Эксмо» (серии «Маги и герои» и «Метро 2033»):
«Очень хороший слог. Как по мне, так текст безупречен — выверенный, вычитанный, с вкусными деталями и со своей атмосферой, с настроением, задаваемым буквально с первых страниц. Образ сурового, но справедливого Охотника, которого обыватели боятся не меньше, чем тех, за кем он охотится — беспроигрышный, обкатанный еще на Геральте из Ривии. Но в остальном параллелей с ведьмаком не прослеживается. Ересиарх, сразу видно, обещает быть до предела серьёзным и мрачным, и потому к концу второй главы уже больше ассоциаций со «Стрелком» Стивена Кинга.»
«Гнетущая и локальная атмосфера. Пространство книги нарезано хорошими кусками, не мешающимися между собой. Население деревень передано очень хорошо. Еще лучше переданы типажи монахов и священников. Очень живо переданы все негативные моменты
дознавания, включая натуралистичность. Присутствующую загадку. Загадка в книге – это сама книга…»